выбор пилотажки

михаил76

Да, я полагаю-не надо насквозь (тем более стенка там из мягкой бальзы)
Проще, если в петлях нет отверстий - либо насверлить их (штуки 2-3 больше не надо) тонким сверлом, либо продырявить шилом. И вклеить затем петли на эпоксидке или циакрине. Держать будет намертво.

longman

Основную часть уже сделал…
Я поставил стандартные машинки Футаба 3001, на мой взгляд хорошие сервы, но торчат конечно сильно((. На предыдущем самолете я их утопил во внутрь, а тут размеры не позволяют…

Ооочень не понравился бак, который шел в комплекте. (но поскльку другого не было пришлось довольствоваться тем, что есть.) У него вогнутое дно, за которое груз все время задевает и застревает/, поэтому пришлось разместить его в сантиметре от задней стенки.

ну а теперь к вопросам):
1)Для тросов руля направления купил большие качалки, но они оказались очень высокими, и тросы трут по фанере((.
подскажите пожалуйста как сделать, чтоб ыне терло??
видел у многих самодельные качалки из стеклотекстолита…
Где его можно достать? или что можно использовать вместо него?? мне пока под руку ничего подходящего не попалось)

  1. Как провести шнур от сервы газа?? Просто проковырять дырку в дереве или естьдругие пути??

  2. Не знаю куда протянуть трубку для заправки топлива. Из салона заправлять не очень хочется, т.к. тогда, если что, будет проливаться в салон. А если вынести ее в под капот, то не знаю где ее закрепить, чтоб удобно было заправлять.

  3. Хочу покрасить чем нибудь дврки для крыла, т.к. кажется что туда будет залетать масло из глушителя. Но вот не знаю чем. Зашел в модельный магазин и спросил лак устойчивый к нитрометану, мне сказали что такого нет. Обычный лак подойдет или все же нужно что-нибудь спецефическое??

Ну и естесственно выкладываю фотки проделанной работы))
жду советов, заранее спасибо))

spyder3

Не понятно и не видно что там трёт по фанере и как (надо фотки хорошие), но правила общие:

  • всегда (практически ) ширина качалки сервы равна ширине рожков руля направления.
  • тросы не должны касаться набора фюзеляжа и его поверхности (в последнем случае можно лишь чуть чуть без перегиба троса) при вращении сервы.
    Не соблюдение этих правил приведёт к провисам/перетягу тросов при перемещении сервы

===
Трубку заправки сейчас большинство выводят на клапан, установленный на капоте или сразу под ним с вырезаннум в капоте отверстием под штуцер заправочного бачка. Клапана выпускалются многими компаниями,
www.bribis.nl/shop/product_info.php?manufacturers_…
иногда бывают с анодированной крышкой. Не перепутайте - под найтро и бензин идут разные клапана

longman

А бывают ли клапана не проточные??
ТО есть которые подсоединяются не к топливной трубке ведущей к карбюратору, а к заправочной??

spyder3
longman:

А бывают ли клапана не проточные??
ТО есть которые подсоединяются не к топливной трубке ведущей к карбюратору, а к заправочной??

Не понял вопроса. Из бака идёт 2 или 3 трубки ?
Я использую 2 а можно и 3,
www.geistware.com/rcmodeling/easy_filler.htm
plug this line > заглуши эту линию
а можно и как тут - без клапана но с заглушкой
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1004334

div_by_zero
longman:

видел у многих самодельные качалки из стеклотекстолита…
Где его можно достать? или что можно использовать вместо него?? мне пока под руку ничего подходящего не попалось)

  1. Как провести шнур от сервы газа?? Просто проковырять дырку в дереве или естьдругие пути??

  2. Хочу покрасить чем нибудь дврки для крыла, т.к. кажется что туда будет залетать масло из глушителя. Но вот не знаю чем. Зашел в модельный магазин и спросил лак устойчивый к нитрометану, мне сказали что такого нет. Обычный лак подойдет или все же нужно что-нибудь спецефическое??

  1. Буквально вчера резал лобзиком качалки из текстолита)). Ищется в магазинах типа чип и дип или на работе у мужиков, которые обслуживают электронику. Толщина нужна примерно 2 мм. Бывает покрыт медной фольгой, ее легко снять скальпелем. Вклеивать в рули на эпоксидке.

  2. Я просверлил продолговатое отверстие по размеру коннектора в боковой стенке, через эту же дырку буду протягивать 2 провода удлинителя накала.

  3. Лучше, имхо, эпоксидной смолой, напр. марки ЭДП (дешевая и текучая). Разогреваешь компоненты напр. на батарее чтобы они стали жидкими, смешиваешь, берешь кисточку и красишь места, куда может попасть горючее - подкапотное пространство, места установки крыльев, можно еще изнутри часть фюзеляжа, в которой устанавливается бак.

DmitryB

Трубки на двигатель сделать как можно короче, во всяком случае ту что питающая, да и наддув тоже не надо, а у Вас целые трубопроводы…
Заправку выводите отдельной трубкой, можно сделать отверстие в капоте по ширине трубки, вставляя заглушку после заправки, трубка плотно встает в отверстие и не болтается, есть специальные даже обоймочки под такое дело, чтобы не просто в капот а в металическую обойму вставлялось.
По поводу провода от сервы газа естественно сверлить, но акуратно, как Вам уже посоветовали.
А вот сервы Ваши 3001… Не слабоваты? Ужасные воспоминания о их усилии у меня лично остались, качалку газа на бензинке не могла подвинуть, правда плечо большое было но так или иначе, очень слабая серва.
По поводу лака, по мне так вообще не стоит париться. С Вашим глушителем все будет и так в порядке. Масло будет только на низе фюзеляжа и на стабилизаторе и то не так уж и много. После того как поставил двигатель таким образом был приятно удивлен минимальным количеством масла на самолете после полетов, и объем там 125, жрет вполне прожорливо, еще трубку отводную можно поставить. Но если уж совсем надо, то пошукайте по форуму, есть инфа какие лаки держат метанол. Sunman найдите пользователь, его тема про тренера в прошлом году, он долго разбирался и искал подходящий лак.
Про качалки из текстолита, опять же искать на форуме, приводилось много картинок как посчитать плечи и какой формы они нужны чтобы троса не провисали, как у Вас сейчас будет работать только есть кабанчики на руле такой же длины как плечо качалки и если место крепления троса к кабанчику находится четко на оси руля. Поищите по этой теме, далеко не прозаический вопрос.

longman

А вот сервы Ваши 3001… Не слабоваты? Ужасные воспоминания о их усилии у меня лично остались, качалку газа на бензинке не могла подвинуть, правда плечо большое было но так или иначе, очень слабая серва.

есть еще 3003
она помощьнее, но их только три))
думаете лучше их поставить на РВ и элероны??

DmitryB

Самый нагруженый считается руль направления. Элероны наименее нагружены.

longman

значит пока поставлю на РН и РВ 3003, а на элероны 3001.
Со временем постораюсь сменить)

san_AA

Ставьте не на элероны, а на элевоны(рули высоты), у них площадь меньше, соответственно и нагрузка. Зря Дмитрий обкакал эти сервы, нормальные и для этого Яшика вполне работоспособны.

DmitryB

Саш, это мое ИМХО. Был опыт, им и поделился, может и ничего сервы. Футаба в любом случае остается Футабой как не крути, просто у меня о них такое мнение осталось. Хотя конечно самолет маленький и вполне возможно что их за глаза хватит.

san_AA

Согласен Дим. Раз на раз не приходится. Самолётик хоть и мелковатый, но 3-дешный.

longman

Трубку заправки сейчас большинство выводят на клапан, установленный на капоте или сразу под ним с вырезаннум в капоте отверстием под штуцер заправочного бачка. Клапана выпускалются многими компаниями,

спасибо большое за совет))
кпил клапан, теперь очень доволен)
с заправочным клапаном самолет смотрится очень солидно.
я подсоединил его к отдельной заправочной трубке, второй выход закрыл.

  1. Буквально вчера резал лобзиком качалки из текстолита)). Ищется в магазинах типа чип и дип или на работе у мужиков, которые обслуживают электронику. Толщина нужна примерно 2 мм. Бывает покрыт медной фольгой, ее легко снять скальпелем. Вклеивать в рули на эпоксидке.

стеклотекстолитовую пластинку так и не нашел.
сделал качалку из пластика толшиной 2 мм.
Отверстия судя по всему сделал жире чем нужно, т.к. при повороте качалки ненагруженный трос немного провисает. Но с этим я еще поборюсь)

У меня шести вольтовый аккумулятор.
Он из пяти банок (три с низу, две сверху).
установил его, как показано на фотке, за баком. Поэтому бак пришлось немного подвинуть вперед.
Мне кажется что из-за этого, в процессе сжигания топлива, будет очень сильно меняться центровка. Или я не прав??
Еще можно сдвинуть бак вплотную к правой стенке, тогда аккумулятор влезит слева. Но так, по моему, одна из сторон будет перегружена(

В общем не знаю как лучше установить аккумулятор(
Посоветуйте плиз)

longman

да
и еще одна проблемма нарисовалась
постоянно провисает ненагруженный трос.
я уже все перепробывал.
увеличивал и уменьшал ширину качалки, но всегда одно и то же(
помогите плз, уж невозможно просто…

DmitryB

Писал же Вам уже, ищите по форуму. Во многих темах картинки лежат как троса сделать, вернее качалки… В больших моделях несколько тем есть точно. Поиском пошуршите. У Вас неправильные качалки, дело совсем не в длине качалок, а в том что они должны быть загнутыми.
Клапана… Главное теперь чтоб не лилось из него, бывает такая лабуда, притом более чем часто. Ну достанет - выкините.
Аккумулятор ставьте потом уже, когда с центровкой решите, аккумулятор будете двигать чтобы в центровку попасть, или уже все померили? Тогда вариантов то нет совсем, делайте как центровка встает.
А в плане топлива конечно центровка будет уходить, но такой судьба как говорится. 😃 Ничего страшного особо нет, главное центровку выставить с сухим баком, чтобы взлетать с передневатой а садиться с нормальной.

san_AA:

Трос накрест сделай.

А там еще и не на крест? Этого я не заметил… 😃 Хотя по идее то тоже самое будет…

longman

Трос накрест сделай.

он и так накрест

дело совсем не в длине качалок, а в том что они должны быть загнутыми

так , поидее, если трос накрест, то не важно какие качалки.

Вчера поздно вечером заметил, что когда РН поворачивается, то один из тросов изгибается (на выходе из трубки), а другой остается прямым.
Скорее всего дело именно в этом.

DmitryB
longman:

так , поидее, если трос накрест, то не важно какие качалки.

Совершеннейше неправильное суждение. Ищите и обрящете. В вашем случае скорее всего концы качалки должны быть загнуты в сторону руля, т.е. находиться не на оси сервы.

longman

из этого рисунка
www.swbmfg.com/rudex.html
сделал вывод что не важно.

Хотя скорее всего вы правы, т.к. все перепробыванные мной варианты не помогли.))
Но с другой стороны, у автора этой статьи, вроде бы, все получилось и с обычной качалкой.
www.rcdesign.ru/reviews/…/pilotage_yak54_40_arf

В любом случае, сейчас я минимизировал провис и пока оставлю все как есть, т.к. уже задолбался все перекручивать и переделывать)). В дальнейшем поменяю машинку на РН и заодно сделаю нормальную пул систему.

DmitryB

Тогда скажите только на каком расстоянии от оси руля направления находятся оси кабанчиков и все станет ясно. Из рисунков видно, что Ваша качалка будет правильно работать только в том случае если кабанчики стоят четко на уровне оси руля и тросы не перекрещены, хотя у меня например не провисают и когда перекрещены, но и кабаны четко на оси руля. Если же, Вашы кабаны не на оси то прямая качалка никак не пойдет.
Кстати именно эту картинку я и имелл в виду, вчера искал ее, но так и не смог найти, спасибо.