Опыт работы с импеллерами разных фирм
обтекатель крыльчатки (буржуи его орехом называют) я тоже крутил для балансировки. Эффект тоже дает. Тестировал с ним.
… а кто как собирает импеллеры? не для тестов а для нормальной эксплуатации. На что сажаете винты? крыльчатки? Локтайт, циакрин, способы собирания. И разбирания. Если циакрин применять то разобрать если понадобится будет нге просто.
Поделитесь опытом у кого есть чем поделится.
Перед установкой крыльчатки или переходника на двигатель, снимаю надфелем глянец с вала двигателя. Клеем не пользуюсь. Место установки импеллера делаю обязательно разборным для доступа к замене крыльчатки.
обтекатель крыльчатки (буржуи его орехом называют) я тоже крутил для балансировки.
У меня без этого “ореха” результат наилучший.😃
Переходник ротора на вал двигателя сажаю с капелькой локтайта зеленого или синего, без фанатизма. Злой красный не применяю, хотя разобрать можно и с ним. Достаточно снять пластмассовый ротор и прикоснуться к переходнику нагретым жалом паяльника. Гужоны контрю синим/зеленым. Им же контрю винты крепления двигателя в хабе. В форумах иногда рекомендуют для надежности запилить надфилем вал двига (сделать площадочку) в точке контакта гужона. Но я не стал ослаблять запилами и без того хлипкие 2-3-х миллиметровые валы. Локтайт держит нормально.
Сегодня протестировал еще один мотор с 68 феном. Мотор вот этот: banned link
он вроде как вертолетный, даже поставляется в двумя пиньонами, но на сайте его похзиционируют для импеллеров (Prop: 70mm EDF (3~5 Blade)) и не зря, результаты понравились. Мотор сделан очень качественно, понравилось. Для 4 банок и нефанатичных токов самое оно. Результаты добавил в таблицу.
Очень интересно. В канале с вырезом получается больше ток и меньше тяга, чем в канале без выреза?
Вот именно это-то и интересно.
Я для себя нашел только одно объяснение: Воздуха в канале для импеллера хватает и без выреза (ну практически хватает). Площаль воздухозабора немного больше площади самой трубы. Когда открываем вырез (он сделан перед импеллером сбоку), получается что подсос воздуха ломает прямой поток воздуха и дает сильное завихрение. Отсюда и снижение тяги и рост токов.
banned link + banned link а такую связку не тестировали (правда переходник на вал надо на 3,175мм). В принципе интересны все варианты силовой установки, чтобы сформировать заказ. За проделанную работу отдельное спасибо!!!
маловато KV - посмотри www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Такую связку не тестировал, хотя и собирался. Вал такой есть, и фен с мотором есть, возможно на днях протестирую. Хотя фен на 68 мм мне больше понравился. 7 лопастей это конечно прикольно, но токи там немалые будут.
2: Colo мотор интересный, но по примерным прикидкам он на 7 лопатках будет есть около 80 ампер, и больше 60 на 5 лопатках. Это терпимо на модель с одной мотоустановкой. Я сейчас делаю су-30 и там два импеллера, токи в 120-160 апмер это черезчур для меня. Вес паков и толстых проводов даст такой вес что огого. Не хотелось бы кирпич получить. да и потом у мотора заявлен ток 45 ампер. Это 3-4 лопастной фен 64-68 диаметра нужен (IMHO) тогда будет оптимально.
на мой взгляд для 7 лопастного фена kv как раз 3200-3500 будет оптимально.
Все сказанное выше сугубое IMHO.
у меня этот фен третьего дня прошел таможню, так-что на следующей неделе потестю его с 3600 на 3S и 4S - отчитаюсь 😃
маловато KV - посмотри www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Как мне кажется все преимущества этого мотора сойдут на нет возросшей массой как силовой установки, так и всего того, что потребуется для того чтобы выжать из него “все соки”(рег, аккумуляторы). А в предложенной мной связке на 4S по моему неплохо должно получиться: 14,8 В х 3200 = 47360 об/мин, что близко не вылазит за рекомендуемые 50000 об/мин(не помню где читал, писали что выше 50000 их может порвать).
Солидарен в размышлениях с Demon163. На 4 банки ненадо брать слишком оборотистые движки. 3200-3500 достаточно. Иначе на полном стике газа растет уже не тяга и обороты, а токи потребления и температура мотора. или же подбирать крыльчатку с меньшим шагом и меньшим количеством лопастей. Но тогда обороты зайдут за 50000 и это тоже не есть хорошо.
пришли 2 импеллера - 64 от хуе и 70 от ноунейма - сплошной облом -
у 64 оказался кривой вал, а 70 -ка с адаптером под вал 4 мм и подобрать что-то пока не удалось (когда заказывал - в комплекте числился 3 мм)
китайская лотерея начинает надоедать
Есть Фен banned link и мотор banned link. Подскажите как лучше всего вывести провода от мотора до регулятора? Пока на ум приходит свелить два отверстия во внутреннем и наружном корпусе импеллера, но провода будут портить поток. Есть ли лучшее решение? Если есть фотогафии Ваших решений - буду благодарен.
сверлить придется, но не внешнюю а внутреннюю. Внешнюю трогать ненадо, ее обогнуть проводом можно. А если не сверлить внутреннюю мотор просто не встанет, там провода выходят чуть вбок, так что упрутся в корпус посадочного места.
и еще, у этого мотора посадочные отверстия с резьбой на 2,5, а у фера на 3. А мотор в корпус входит тютелька в тютельку, без запаса. В общем центровать надо хорошо, иначе мотор будет ротором тереться о корпус. Я просто нарезал в моторе резьбу на 3 вместо 2,5 в итоге все встало и работает.
Спасибо! А как вам удалось просверлить внутренний корпус не попортив внешний? Как я понимаю, вы сверлили по углом со стороны крыльчатки, затем провода укладывали вдоль внутреннего корпуса и выводили из канала без всякого обтекателя. Не сильно ли это нарушает поток? Если не трудно, дайте фото вашей установки.
фото пока не делал, а отверстие не сверлил, а прожигал загнутой нагретой спицей
еще я делал так: отверстия на моторе, где провода выходят, немного расширял и зализывал с передней стороны дремелем. Тогда провода выходят не упираясь в внутренний корпус, и можно их вывести вперед и обогнув корпус отвести назад. В общем варианты есть. Потом еще внутренний диаметр посадочного места немного вырабатывал шкуркой на сверле, иначе уж слишком мало места мотору. Он влезает, но в притык, при вращении слегка задевал.
Есть Фен banned link и мотор banned link. Подскажите как лучше всего вывести провода от мотора до регулятора? Пока на ум приходит свелить два отверстия во внутреннем и наружном корпусе импеллера, но провода будут портить поток.
Я бы просверлил и внешний корпус и вывел бы провода в виде плоского шлейфа за одной из спрямляющих лопаток хаба, как её продолжение по потоку. ИМХО, это наименьшее из зол.😃 Подходящей фотки, к сожалению, не нашел. Только инраннер. Но и его выводы тоже плоским шлейфом и старался разместить в створе спрямляющей лопатки.
Пока вижу наилучним решением свелить и внутренний и внешний корпус импеллера в районе корытца лопатки спрямляющего аппарата. Провода укладывать как посоветовал Сергей - шлейфом и прибортовать их к лопатке скотчем.
Где-то ещё встречал, уже не вспомню, обтекатель проводов, выполненый из согнутого поплам и склеенного по противоположному краю кусочка тонкого пластика, внутри которого пропущены провода. Сам обтекатель вклеен в распор между внутренним и внешмим корпусом. Этакая пустотелая спрямляющая лопатка.😃