Опыт работы с импеллерами разных фирм

Concord

Пока вижу наилучним решением свелить и внутренний и внешний корпус импеллера в районе корытца лопатки спрямляющего аппарата. Провода укладывать как посоветовал Сергей - шлейфом и прибортовать их к лопатке скотчем.

SSergo

Где-то ещё встречал, уже не вспомню, обтекатель проводов, выполненый из согнутого поплам и склеенного по противоположному краю кусочка тонкого пластика, внутри которого пропущены провода. Сам обтекатель вклеен в распор между внутренним и внешмим корпусом. Этакая пустотелая спрямляющая лопатка.😃

Demon163
SSergo:

Где-то ещё встречал, уже не вспомню, обтекатель проводов, выполненый из согнутого поплам и склеенного по противоположному краю кусочка тонкого пластика, внутри которого пропущены провода. Сам обтекатель вклеен в распор между внутренним и внешмим корпусом. Этакая пустотелая спрямляющая лопатка.😃

Пивная пластиковая бутылка - отличается очень высокой универсальностью. Для моделиста (особенно для импеллерника) просто незаменимый материал 😃

mejnkun

пользователи импелеров, подскажите -если на импелер (40) насадить переход в 15мметровую трубку можно ли плучить хотябы 1/3 тяги полученой без трубки?необходимо сделать подобие управления хвостовой балкой вертолёта типа NOTAR

3closan

Что то сомневаюсь что 1/3 получится. Что то дуть будет конечно, но в основном будет срыв потока и перегруженный мотор. Хотя было бы интересно попробывать.

SSergo

to Demon163
+1 😃

mejnkun:

пользователи импелеров, подскажите -если на импелер (40) насадить переход в 15мметровую трубку можно ли плучить хотябы 1/3 тяги полученой без трубки?необходимо сделать подобие управления хвостовой балкой вертолёта типа NOTAR

Режим тяжелый, почти компрессор, движку будет тяжко.
А импеллер всё время будет в максимальном режиме, и управление только заслонкам в хвосте? На маленьких моделях вроде работает. Надо пробовать…

7 days later
aes

Интересует вопрос.Попытаюсь кратко изложить суть вопроса
Допустим есть силовая установка(импеллер +мотор),мотор рекомендуют питать от 6 банок(Кв мотора к примеру 2660об/в).
Все это хозяйство дает тягу в статике 1.5кг и кушает 900ватт.-с этим все понятно и вопросов не возникает.
Но вот допустим требуется уменьшить мощность на 1/3…я вижу два пути как это зделать:
1.Либо уменьшить напряжение,допустим вместо 6 банок поставить 5.Причем мотор остается тот же(кв не меняем)
2.Уменьшить кв мотора пропорционально (кв 2200)банок 6
Отсюда вопрос какой вариант более правильный уменьшать напряжение или ставить менее оборотистый мотор???
прикинул эти два случия в EDF калькуляторе…не увидел разници.тяга, скорость потока ,кпд установки почти одинаковые получильсь.
Где-то читал что в таких случаях лучше понижать кв мотра

Colo

мне кажется что лучше уменьшить KV - уход от бОльших токов всегда хорошо

3closan

солидарен. На мой взгляд лучше понизить kv. мотор более разгружен будет.

Concord

Протестировал свой фен с мотором (пост #178) c регулем и логером. Результат похожий на результат Дениса (3closan). При батарее 4S:
100% газа - I= 59А, V=12В, P=720Вт. Тягу не мерял.
50% газа - I= 14А, V=15В, P=220Вт
Проба была скоротечной (не более 5 сек), поэтому результату на 50% газа я не очень верю.
Моя батарея Rino 2200 20С, конечно, не рассчитана на такие токи, поэтому будем менять.

3closan

такой ампераж в принципе неплох для модели с одним мотором… хотя наверное для 4 банок можно мотор брать на поменьше kv… где-то 3000-3200 лопаток у фена 7, так что мотор немного подразгрузить надо… 7 лопаток поток и при 3000kv обеспечит…
для двухимпеллерной же модели потребуется такой акумулятор, что наверное не будет иметь смысла…
но это все сугубо личное субьективное мнение.

smg2000

Для двух импеллерных моделей хорошо бы и стенд под два импеллера. А то тестим по одиночке с одного акка. А в результате получается, что на один акк сажаем два мотора, ток растет. И приходим к другим результатам. У меня на стенде Турниги 4800 на импеллере 64мм дал тягу 760г, а на модели Су-27 - 1100 на двоих с одного акка. Акк: Turnigy 2200mAh, 3S, 45-90C. И самое главное! полетное время - 3 мин.

Demon163
smg2000:

Для двух импеллерных моделей хорошо бы и стенд под два импеллера. А то тестим по одиночке с одного акка. А в результате получается, что на один акк сажаем два мотора, ток растет. И приходим к другим результатам. У меня на стенде Турниги 4800 на импеллере 64мм дал тягу 760г, а на модели Су-27 - 1100 на двоих с одного акка. Акк: Turnigy 2200mAh, 3S, 45-90C. И самое главное! полетное время - 3 мин.

Городить стенд на два импеллера не имеет смысла т.к. импеллер который на стенде выдает больше и на модели будет больше отдавать чем какой нить другой из тестируемых. Пусть хоть их 10 там будет. А у Вас просто просело напряжение при подключении 2-х импеллеров -> уменьшились обороты двигателей -> уменьшилась тяга. Если у Вас акк который на 4800 с такой же токоотдачей как и 2200 то тяга должна возрасти (просадка будет меньше)

aes

делюсь своим опытом:Импеллер НЕТ70, мотор 2W-25 ,аккамулятор Rhino 6s 2550 40c,регулятор Phoenix Ice 50
Тяга с двух в сумме 2200гр ток 80а,итого 1600ватт
также по ходу испытаний выяснилось что логер регулятора врет с измерением тока на 5-8 ампер,напряжение показывает правильно

3closan

в полете бы кто с логером посмотрел. вотэто интересно бы. разницу одной и той же установки в статике и в динамике.

aes

в полете думаю только после нового года,самолет пока еще не готов
в планах попробовать пятилопастную крыльчатку от Lander 68 на этой силовой установке

Concord

Покрутил свою установку под батарейкой 3S и помярял тягу в канале самолета hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
I=43А V=11В P=460Вт Rтяга=550г
Вес недособранного аэроплана (без хв. оперения, машинок, фонаря кабины, шасси) уже под 700г! Так что 620г полетного, как всегда - китайская реклама.

Demon163

Народ, а кто нибудь проводил эксперименты по измерению тяги импеллера с одинарным выходным каналом и со “штанами”, как сильно изменится тяга если площади выхода каналов одинаковые(т.е. Sодинарного = 2*Sодной из “штанин”)?

WhiteM

Решился построить импеллерную модель, само-собой возникают сложности в подборе двигателя для установки.
Исходные данные: батарея - 3S (35-50C), fan - Импеллер EDF 7 лопастей 2.5 дюйма 64 мм, регулятор - 40-50А.
Кандидаты в двигатели:

Turnigy P2627L EDF Outrunner 4000kv for 55/64mm
53g; 22.7A; 37040 load rpm; thrust:560g
banned link

Turnigy 2615 EDF Outrunner 4800kv for 55/64mm
53g; 34.3A; 41320 load rpm; thrust:690
banned link

Turnigy 2610 EDF Outrunner 5000kv for 55/64mm
51г; 33.7A; 39680 load rpm; thrust:650г
banned link

HK2627 EDF Outrunner 4300kv for 64mm
52г; 36A; thrust:700g
banned link

Склоняюсь к последнему, а что посоветуют знатоки импеллерных тонкостей?

WhiteM

Подскажите, кто держал в руках “EDF 7 лопастей 2.5 дюйма 64 мм” (banned link), какие у него внешние размеры и крепеж?