Опыт работы с импеллерами разных фирм

Прочнист
rcred:

Парни, а давайте подумаем что такое импеллер в принципе, в том виде в котором мы его знаем, и от чего в нем самом зависят его характеристики…

Думаю ветка оправдывает свое название. Тут принято делиться реальным опытом по эксплуатации и настройке различных импеллеров. Ваши теоретические изыскания по поводу шага лопастей и пр. интересны лишь производителям импеллеров (они, как известно, свои наработки держат в секрете).
От себя скажу, что провел более 30 тестов на китайских импеллерах 4,5 дюйма. Показатели не очень, зато есть данные по влиянию ВЗ, ВНА, сопла, уплотнительного кольца и кривого длиннннного входного канала (второй двигатель як-42). Если кому интересно, выложу результаты тестов

3closan
Прочнист:

Если кому интересно, выложу результаты тестов

Да. Мне например очень интересно. И тема как раз для этого…

Colo
Прочнист:

Там крыльчатка другая стоит. Хотя с родной в принципе тоже можно снять поболе чем есть в тестах, т.к. запускал с 8 банок, а резерв до 10 есть точно. Там проблема с регулем вышла Странное поведение сентилиона

там с разной крыльчаткой есть результаты
по тестам - полезная инфа, но мне кажется что много было уделено вниманию работе на малы мощностях, что для импеллерных моделей неактуально

интересно бы посмотреть тягу с 9-10-11-12 банками, и с моторами с чуть меньшим кв - -600-750

Прочнист
Colo:

явный срыв синхронизации

Могу ли я спросить, что это означает и как лечится??

Colo

поиграйте с “timing” - начните с low

10 days later
Cosh

EDF Ducted Fan Unit 7 Blade 3.5inch (если ещё у кого-то есть интерес к этим фенам)
hobbyking.com/…/__17229__Turnigy_3025_1500kv_1300w… - мотор 1500KV 1300W
hobbyking.com/…/__4240__EDF_Ducted_Fan_Unit_7_Blad… - импеллер 7 Blade 3.5inch
hobbyking.com/…/__9513__Turnigy_4000mAh_6S_30C_Lip… - пак 6S 4000 30C
hobbyking.com/…/__10331__Turnigy_Brushless_ESC_85A… - рег 85A


В чистом виде, неотбалансированный и на новом, впервые заряженном, паке дунул 1850 грамм.


С простейшей, наспех сделанной из потолочки губой, с тем же паком и всё так же неотбалансирванный, дунул 2830 грамм! Ровно килограмм прибавил. Приборов измерительных кроме весов нет, поэтому больше ничего сказать не могу. Но если только по субъективным ощущениям отмечу, что двигатель греется не сильно, пак похоже неособо замечает что с ним происходит (тяга падает очень медленно), рег чуть тёплый. Какие токи, напряжения и точные температуры не знаю.

P.S. Расчитывал снять с него 2400-2500 грамм тяги, а снял 2800 - я рад! 😃 И ещё момент приятный: Импеллер всборе с двигателем весит 282 грамма - это радует! Ещё звучит даже неотбалансированный заманчиво и перспективно! 😉

Valperal

На выходных опробовал вариант очень бюджетного импеллера 70мм 😁
в этот раз решил вдвое увеличить напряжение, с любимых 3S до 6S, поэтому моторка такая, регулятор такой. Акк - последовательно два таких.

балансировки не делал (так и не могу понять, как ее делают для крыльчаток😊), излишки сами обточились об корпус, зазор получился порядка 1мм, заусенцы убрал шкуркой. Губа и сопло отсутствуют.

Замеры провел какбы в нескольких точках, дабы представлять нагрузку в полете при разных положениях стика газа. в каждом из измеряемых положений выдерживал секунд по десять. Зато получился симпатичный график зависимости тяги от тока потребления, который и привожу.😃

3closan

Как на ощупь этот импеллер? не слабоватая крыльчатка? Как думаешь, порвать может от оборотов?

Colo

очень хорошо что построили график - видно как после ~35 ампер меняется характер прироста тяги в зависимости от тока и соответственно мощности (будем считать напряжение неизменным- 24 вольта) - кпд падает т.е мотор после превышения потребляемой мощности в 840 ватт (заявлено 900) начинает производить тепло
в целом не очень хороший результат как для сетапа в целом, так и для крыльчатки в частности - при подводимой мощности в 840 ватт получаем 1150 грамм тяги
интересно было бы посмотреть напряжение в последних двух точках - будет более точное представление об потребляемой мощности и соответственно качестве соответствие движка заявленной мощности

Valperal
3closan:

Как на ощупь этот импеллер? не слабоватая крыльчатка? Как думаешь, порвать может от оборотов?

Крыльчатка достаточно жесткая, на вид и ощупь такая же как у такого , только на пару миллиметров побольше диаметром.

Colo:

в целом не очень хороший результат как для сетапа в целом, так и для крыльчатки в частности - при подводимой мощности в 840 ватт получаем 1150 грамм тяги

а сколько тяги считается хорошим результатом для 840Вт?
Если честно, я и расчитывал получить 850-900гр тяги только при 30А максимум, а тут вот до 42А дошло. Но еще предстоит сделать сопло и губу, а там результаты будут другие.

Colo
Valperal:

а сколько тяги считается хорошим результатом для 840Вт?

я много повозился с китайскими импеллерами 70-мм и могу предположить что к-т должен быть около 1,5 г/Вт
но угадать очень сложно, т.к. надо иметь широкий выбор моторов с разным KV
как ориентир могу порекомендовать www.ecalc.ch/fancalc.htm - более менее точно (± 10%) прогнозирует результат, хотя трудно понять с чего китайци делали ту или иную - поделку можно только догадываться 😃 - только покопавшись в картинках с инета можно что-то предположить

у меня с импеллером HET и Leopard 2857 3400KV на стенде
тяга 1540 грамм
V - 14,6
I - 55 A
т.е. 1,9 г/Вт, правда с губой

Colo

зы
под 6S я бы поиграл с 2300-2700KV

Жорж
Прочнист:

Хорошая губа дает стабильный прирост

Но не всегда. В статике - да. С увеличением скорости полета (набегающего потока) - влияние уменьшается вплоть до отрицательного.

Rula
Жорж:

С увеличением скорости полета (набегающего потока) - влияние уменьшается вплоть до отрицательного

Кстати - а почему?

Жорж

В статике на передней поверхности и переходе её в диффузор создается разряжение (уменьшается статическое давление) за счет всасывающего действия вентилятора (воздушного винта в кольце), но при этом Рстат+Рдин=Рполн=Рокр. На заднюю стенку и наружную часть перехода губы в диффузор действует полное давление окружающего воздуха Рполн. Перепад давлений Рполн-Рстат действуя на стенку губы (он переменный по величине), создает силу. Проекция этой силы на направление потока направлена вперед по полету (против движения потока воздуха в СУ) и дает желанную добавку тяги.
При движении модели на передней поверхности губы давление будет расти (увеличивается статическое давление) за счет добавки динамической составляющей воздуха от скорости полета - в общем случае она пропорциональна разнице квадратов скоростей потока, создаваемого вентилятором, и полета (набегающего потока). На задней стенке губы давление будет уменьшаться (донное разряжение), т.е перепад давлений на стенке губы будет уменьшаться с увеличением скорости полета. И довольно интенсивно. Таким образом получается, что губа эффективна только в условиях статики и относительно малых скоростей полета - для “тихоходных” ЛА - при скорости полета, меньшей скорости потока в канале СУ, добавка исчезает; при дальнейшем увеличении скорости полета - лобовое сопротивление губы будет только “поедать” тягу. Увеличение диаметра губы (до определенных пределов) повышает тягу в статике, но в полете эта добавка будет и интенсивнее уменьшаться.
Такова “жизнь” губы в популярном изложении.

Yurich

Так вот где собака порылась!!! Спасибо за доступное обьяснение . Прям как для средней группы детского сада:)😃😃