Су-30
Очень сильно! А фонарь кабины не планируете прозрачный сделать?
фонарь скорее всего позже будет прозрачным, пока им вообще не занимался. Сначала в небо подниму.
… хы-хы… круть будет если эта птица полетит как подобает…
изделие получилось какое-то серьезное… с рук его кидать как то рука не поднимается, ждю когда снег освободит полосу… в прошлом году унас открытие сезона было 2 апреля, а в этом в порту досихпор снег на взлетке.
с рук его кидать как то рука не поднимается
Мы с Valperal его Сушку так и поднимали. Я аккуратненько подкидывал, он летал и аккуратненько на пузико садил. Потом он уже и сам наловчился кидать. Но в вашем случае наверное имеет смысл подождать, пока снег сойдет.
изделие получилось какое-то серьезное… с рук его кидать как то рука не поднимается
Задумали мы тут с Егором аппарат поболее. Под 70 - 90мм импы. Он и с грунтовки взлетит. Диаметр основных колёс 80мм. обсуждаем тут: rcopen.com/forum/f101/topic228724. Может, присоединитесь, подскажите по опыту постройки. Ну не хочется наступать на одни и те же грабли. Отделка и покраска вашего аппарата порадовала. Хочется довести до такой же.
уменя основные колеса 75, ненамного меньше. Вроде кстати как раз копийные пропорции получаются. За СУ-27 - 1800 уже слежу. Хорошая задумка. Весь опыт постройки в этой теме, постил по мере изготовления, если сейчас начну пересказывать многое наверное уже не вспомню, да и много получится. На вопросы с радостью отвечу. Оттделка стекло 18г/м , промазка 2 слоя сильно разведенного клея момент-столяр, и акрил из аэрографа.
А сколько веса добавило стекло? если конечно взвешивали до и после оклейки.
Веса помоему 70-100 грамм добавилось после стекла и 2 слоев промазки клеем. Точнее сейчас непомню, в ветке вроде писал после оклейки.
Сегодня ночью убил время на моделирование ОВТ для сушки.
Отхожу от Су-шевских прототипов, решил делать поворот относительно двух осей…
Тяги и прочую мелочевку нарисовал “от фанаря”. Не обращайте внимания, тяги будут гибкие по максимуму замаскированы или спрятаны… Все размеры, зазоры, расходы тоже весьма примерные… Меня больше сам принцип сейчас интересует.
На вскидку варианты такие:
- подсмотрел у МиГа Юрия (Yurich), так-что это плагиат. Юрий надеюсь не обидется за то что выкладываю!
Конструкция с поворотной (внешней) рамкой и соплом, поворачивающимся относительно рамки:
Вид сзади:
- тоже самое, только рамка с соплом внутри воздуховода:
вид сзади:
Ну и для полного понимания скрыл корпус:
- рули внутри воздуховода:
вид изнутри:
Умные дядьки форумчане, какой вариант посоветуете?!
Жду ведро критики!..
я конечно не дядька, но считаю что самый красивый с эстетической точки зрения это вариант №2, только не надо крепление тяги к соплу так выносить назад, оставить как на первом варианте на уровне кольца.
Самый простой в исполнении конечно вариант 3, но у него есть один недостаток - руль расположенный по центру канала управляет только одной половиной потока, а вторая беспрепятственно продолжает дуть прямо, что снижает эффективность данного решения. Как выход делать рули по типу роговых компенсаторов, чтоб захватывать поток в канале и передней кромкой руля.
На предыдущей странице я выкладывал фотки с полетушек (#806). Там Юрий стоит со своим МиГом. У него по первому варианту сопла сделаны. Маневренность великолепная на околонулевых скоростях. На счет эстетичности только вблизи можно понять что сопла снаружи воздуходувки. Со стороны весьма копийно смотрятся (см. фото). Но я пока не стал тупо копировать, потому что хочется совсем красиво сделать (по максиму к стендовой красоте приблизиться).
А по поводу креплений, я же написал - “от фонаря” сделал. Это не рабочий проект, просто надо было к чемуто тягу привязать, на моделе конечно же по другому будет 😃. Меня сейчас больше сам принцип реализации поворотов интересует.
По поводу третьего варианта - я же специально вид изнутри выложил. Там и передняя кромка работает…
я сделал по первому варианту - там, вроде, и потери связанные с возмущением выходного потока меньше и проще вписать в копийный размер - диаметр выходного канала сильно меньше диаметра гондол двигателей поэтому внешнее сопло лучше смотрится. а 3 вариант самый неудачный, как мне кажется, лучше уж в поворотном сопле перегородки вставить - типа продолжения спрямляющего аппарата
По поводу третьего варианта скажу так: эффективность действительно очень низкая. Почти такой вариант реализован в нашем совковом ДПЛА Пчела 1Т, только там стоит конечно ДВС. Видел собственноручно (глазно то есть, хотя и трогать ломать тоже пробовали)), когда учился в институте.
Такая система будет работать только как руль высоты и направления и не будет создавать достаточного потока бокового.
Спасибо за советы! Проконсультировался еще и с коллегами аэродимамщиками. Останавливаюсь на первом варианте.
Останавливаюсь на первом варианте.
Эта пральна!!! Есть резервы для улучшения.
на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору! сняли посадку - это крайний круг - слышно, как аккумуляторы медленно дохнут отдавая последие капли електричества. Долго кружил из-за того, что на полосе народ был, боялся зацепить.
надо все-таки делать шасси
ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены 😃
на праздники полетал по настоящему
Мне кажется или у модели задняя центровка?
ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены
Вот это хорошо придумано, тоже на будущий планирую нос сьемный, чтоб легко менять после морковок.
на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору!
Вот тут думаю управляемый вектор как раз может и мешать, самолету необходимо после броска набрать скорость, а потом уже активно рулить. А по вашему видео показалось что уж очень задняя центровочка, что тоже мешает при запуске.
ps. А вообще где уже облеты склеенных по тетрису Сушек? Денис куда-то пропал. За это время собраны и облетаны другие самолеты, а с Сушками както глухо:(
Мне кажется или у модели задняя центровка?
нет, это я пытался вытянуть самолет и вел его с ручкой на себя, из-за вектора он на дыбы и встает, а в нормальном полете он как копье - летит по прямо, никуда не сваливаясь
ps. А вообще где уже облеты склеенных по тетрису Сушек? Денис куда-то пропал. За это время собраны и облетаны другие самолеты, а с Сушками както глухо:(
Скоро и я свой облетывать буду, осталось только крышку носового шасси подпружинить и площадку для акка соорудить. Вчера вечером испытал те металические красные импеллеры, на свежей батарее 4 банки 4500 25С на готовой модели в каналах дали тягу 1600 грамм, через несколько секунд - 1500. В принципе так потом и держат. Вес у меня вышел большой, около 1900 гр., но когда посчитал нагрузку, вышло порядка 50 гр/дм. Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль. Свежей фотки нет, вот двухнедельной давности:
Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль
С такой то тягой еще как полетит, у меня сейчас на новой модели (не Сушка с ее огромной площадью) нагрузка за 70гр/дм2 и тяги 0,5 и то в воздухе держится отлично, почти как рыба в воде.
Рад слышать ободряющие слова, я сначала расстроился из-за веса, в ветке в основном ориентируются на 1500 грамм, а тут почти два кило, облет покажет. Попрошу совета, у меня после обтяжки тонким стеклом на аквалаке вылез косяк - небольшая положительная крутка крыла 😦, вовремя не заметил. Теперь гадаю, как это можно исправить, может феном для сушки волос погреть и попробовать довернуть… Получится? И еще, насколько этой модели нужны флапы, резать их или нет? А то пару машинок еще веса добавят.