Су-30

Llirik

На предыдущей странице я выкладывал фотки с полетушек (#806). Там Юрий стоит со своим МиГом. У него по первому варианту сопла сделаны. Маневренность великолепная на околонулевых скоростях. На счет эстетичности только вблизи можно понять что сопла снаружи воздуходувки. Со стороны весьма копийно смотрятся (см. фото). Но я пока не стал тупо копировать, потому что хочется совсем красиво сделать (по максиму к стендовой красоте приблизиться).
А по поводу креплений, я же написал - “от фонаря” сделал. Это не рабочий проект, просто надо было к чемуто тягу привязать, на моделе конечно же по другому будет 😃. Меня сейчас больше сам принцип реализации поворотов интересует.
По поводу третьего варианта - я же специально вид изнутри выложил. Там и передняя кромка работает…

gdv

я сделал по первому варианту - там, вроде, и потери связанные с возмущением выходного потока меньше и проще вписать в копийный размер - диаметр выходного канала сильно меньше диаметра гондол двигателей поэтому внешнее сопло лучше смотрится. а 3 вариант самый неудачный, как мне кажется, лучше уж в поворотном сопле перегородки вставить - типа продолжения спрямляющего аппарата

neosis

По поводу третьего варианта скажу так: эффективность действительно очень низкая. Почти такой вариант реализован в нашем совковом ДПЛА Пчела 1Т, только там стоит конечно ДВС. Видел собственноручно (глазно то есть, хотя и трогать ломать тоже пробовали)), когда учился в институте.
Такая система будет работать только как руль высоты и направления и не будет создавать достаточного потока бокового.

Llirik

Спасибо за советы! Проконсультировался еще и с коллегами аэродимамщиками. Останавливаюсь на первом варианте.

Yurich
Llirik:

Останавливаюсь на первом варианте.

Эта пральна!!! Есть резервы для улучшения.

gdv

на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору! сняли посадку - это крайний круг - слышно, как аккумуляторы медленно дохнут отдавая последие капли електричества. Долго кружил из-за того, что на полосе народ был, боялся зацепить.

надо все-таки делать шасси

ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены 😃

native18
gdv:

на праздники полетал по настоящему

Мне кажется или у модели задняя центровка?

Valperal
gdv:

ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены

Вот это хорошо придумано, тоже на будущий планирую нос сьемный, чтоб легко менять после морковок.

gdv:

на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору!

Вот тут думаю управляемый вектор как раз может и мешать, самолету необходимо после броска набрать скорость, а потом уже активно рулить. А по вашему видео показалось что уж очень задняя центровочка, что тоже мешает при запуске.

ps. А вообще где уже облеты склеенных по тетрису Сушек? Денис куда-то пропал. За это время собраны и облетаны другие самолеты, а с Сушками както глухо:(

gdv
native18:

Мне кажется или у модели задняя центровка?

нет, это я пытался вытянуть самолет и вел его с ручкой на себя, из-за вектора он на дыбы и встает, а в нормальном полете он как копье - летит по прямо, никуда не сваливаясь

maxmixa
Valperal:

ps. А вообще где уже облеты склеенных по тетрису Сушек? Денис куда-то пропал. За это время собраны и облетаны другие самолеты, а с Сушками както глухо:(

Скоро и я свой облетывать буду, осталось только крышку носового шасси подпружинить и площадку для акка соорудить. Вчера вечером испытал те металические красные импеллеры, на свежей батарее 4 банки 4500 25С на готовой модели в каналах дали тягу 1600 грамм, через несколько секунд - 1500. В принципе так потом и держат. Вес у меня вышел большой, около 1900 гр., но когда посчитал нагрузку, вышло порядка 50 гр/дм. Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль. Свежей фотки нет, вот двухнедельной давности:

Valperal
maxmixa:

Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль

С такой то тягой еще как полетит, у меня сейчас на новой модели (не Сушка с ее огромной площадью) нагрузка за 70гр/дм2 и тяги 0,5 и то в воздухе держится отлично, почти как рыба в воде.

maxmixa

Рад слышать ободряющие слова, я сначала расстроился из-за веса, в ветке в основном ориентируются на 1500 грамм, а тут почти два кило, облет покажет. Попрошу совета, у меня после обтяжки тонким стеклом на аквалаке вылез косяк - небольшая положительная крутка крыла 😦, вовремя не заметил. Теперь гадаю, как это можно исправить, может феном для сушки волос погреть и попробовать довернуть… Получится? И еще, насколько этой модели нужны флапы, резать их или нет? А то пару машинок еще веса добавят.

Valperal
maxmixa:

И еще, насколько этой модели нужны флапы, резать их или нет?

А зачем их резать? флапероны это элероны работающие как закрылки, то есть те же плоскости на тех же сервах, только работающие не в противофазе, а в одну сторону - делается это миксами на аппаратуре. Нужны только для сброса скорости при посадке, но вообще-то Сушка и так сажается отлично, хоть плашмя вертикально.

maxmixa:

после обтяжки тонким стеклом на аквалаке вылез косяк - небольшая положительная крутка крыла

Я изначально при резке крыла давал небольшую отрицательную крутку, но думаю нагрев и выдержка под весом с выгибом в отрицательную сторону должны помочь, только не перестараться.

3closan

не пропал я, хвастаться просто пока нечем. Со дня на день облет намечаю, все небыло полосы нормальной для облета. Шасси стоят, поэтому нужна полоса с асфальтом. Будет облет - выложу видео. Уменя кстати вес тоже нагнался с установкой ретрактов и прочей электроники. Побаиваюсь маленько. В полете все будет нормально, а вот взлет и посадка заставляют волноваться.

8 days later
Llirik

наконец то появилось немного времени, которое хочу потратить на сушку. Раньше никогда не резал струной. Сегодня попробовал - получаетс, в качечстве ИП автомобильный зарядник. Хочу завтра внутренности фюза вырезать. Вопрос в следующем: толщину стенки какую оставлять? Обклеивать буду стеклотканьюна жидком ПВА.

3closan

Состоялось. Он полетел. Полет просто песня. Управляется отлично. Летит в полгаза уверенно (и это при моем весе). Скорость просто пуля. Посадочная скорость великовата, но при этом минимальную вертикальную скорость держать очень легко, правда я сажал с открытым воздушным тормозом и включенном гироскопом. На посадке не вышло носовое шасси, так что идеально не получилось, извиняйте. Повреждений нет, тольео небольшие царапины на носовом конусе, это легко поправить. В общем я в восторге, спасибо огромное всем за советы и поддержку, в частности Саше (Flanker13) за чертежи.
Вот видео, оператор немнного не подготовленный, но самое интересное в кадр попало.

Valperal

СУПЕР!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Наконец то полетел.

А гироскоп на что подключен?

native18

Молодца! Примите мои поздравления!

фатеич
porshen:

Спасибо Александру Flanker_13 За чертежи. Вот выкладываю то что он мне прислал *Рисунки 1500мм*.Кстати там написано редакция №3. Качество отличное поэтому столько и весит. А далее я на них добавил вторую опорную точку, что бы было легче ориентироваться при наложении одного относительно другого. Ну и разделил все это на листы А4. Сразу предупрежу что некоторые рисунки не помещаются на один лист, а печатаются на двух, потом склеиваются. Так, что еще… а, да, на чертежах диаметр воздуховода в месте установки импеллеров составляет 67мм. Я, например, собираюсь ставить туда 70 импеллер, поэтому при печати я использовал масштаб равный 105% от натурального! Получается ровно 70мм. Вот вроде и все. Еще раз огромное спасибо Александру!!!

Ребята! Огромное СПАСИБО!!!

3closan

Гироскоп подключен к ПГО для устойчивости по крену. Еще ПГО работает синхронно с элеронами и в противофазе с РВ через хардверный V-Tail микшер. Пока гира включается только при посадке вместе с открытием воздушного тормоза (они на одном канале). Подключить все по уму нехватает моих 6 каналов. Думаю о смене пульта на спектрум 8. Да в полете гира помоему и не нужна, при моем весе 2100! ветер не почувствовался вообще, были порывы около 4 метров. Веса нагналось порядочно, в основном из за ретрактов и тяжелого акумулятора. Зато за сегоднящний полет около 3 минут, паки сели меньше чем на треть, так что думаю реально летать минут 7.

Llirik

У меня тоже спектрум шестиканальный. Для бойцовок и пилотажки хватает, но как начал сушку делать, понял, что слабоват пультик. Заказал у китайцев ихнюю 2.4 9 каналов за $50. Пульт пришел, куча полезных настроек, микшеров и т.д… Хочешь мегагерцы (антенку выдвигаешь), хочешь 2.4… Кривая газа настраивается (на спектруме нет), что для бензинки крайне важно! Разные полетные режимы, три потенциометра для плавной настройки любого канала в воздухе (воздушный тормоз, чуствительность гироскопов и т.д…) В общем я доволен!..