Су-30

maxmixa
Valperal:

ps. А вообще где уже облеты склеенных по тетрису Сушек? Денис куда-то пропал. За это время собраны и облетаны другие самолеты, а с Сушками както глухо:(

Скоро и я свой облетывать буду, осталось только крышку носового шасси подпружинить и площадку для акка соорудить. Вчера вечером испытал те металические красные импеллеры, на свежей батарее 4 банки 4500 25С на готовой модели в каналах дали тягу 1600 грамм, через несколько секунд - 1500. В принципе так потом и держат. Вес у меня вышел большой, около 1900 гр., но когда посчитал нагрузку, вышло порядка 50 гр/дм. Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль. Свежей фотки нет, вот двухнедельной давности:

Valperal
maxmixa:

Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль

С такой то тягой еще как полетит, у меня сейчас на новой модели (не Сушка с ее огромной площадью) нагрузка за 70гр/дм2 и тяги 0,5 и то в воздухе держится отлично, почти как рыба в воде.

maxmixa

Рад слышать ободряющие слова, я сначала расстроился из-за веса, в ветке в основном ориентируются на 1500 грамм, а тут почти два кило, облет покажет. Попрошу совета, у меня после обтяжки тонким стеклом на аквалаке вылез косяк - небольшая положительная крутка крыла 😦, вовремя не заметил. Теперь гадаю, как это можно исправить, может феном для сушки волос погреть и попробовать довернуть… Получится? И еще, насколько этой модели нужны флапы, резать их или нет? А то пару машинок еще веса добавят.

Valperal
maxmixa:

И еще, насколько этой модели нужны флапы, резать их или нет?

А зачем их резать? флапероны это элероны работающие как закрылки, то есть те же плоскости на тех же сервах, только работающие не в противофазе, а в одну сторону - делается это миксами на аппаратуре. Нужны только для сброса скорости при посадке, но вообще-то Сушка и так сажается отлично, хоть плашмя вертикально.

maxmixa:

после обтяжки тонким стеклом на аквалаке вылез косяк - небольшая положительная крутка крыла

Я изначально при резке крыла давал небольшую отрицательную крутку, но думаю нагрев и выдержка под весом с выгибом в отрицательную сторону должны помочь, только не перестараться.

3closan

не пропал я, хвастаться просто пока нечем. Со дня на день облет намечаю, все небыло полосы нормальной для облета. Шасси стоят, поэтому нужна полоса с асфальтом. Будет облет - выложу видео. Уменя кстати вес тоже нагнался с установкой ретрактов и прочей электроники. Побаиваюсь маленько. В полете все будет нормально, а вот взлет и посадка заставляют волноваться.

8 days later
Llirik

наконец то появилось немного времени, которое хочу потратить на сушку. Раньше никогда не резал струной. Сегодня попробовал - получаетс, в качечстве ИП автомобильный зарядник. Хочу завтра внутренности фюза вырезать. Вопрос в следующем: толщину стенки какую оставлять? Обклеивать буду стеклотканьюна жидком ПВА.

3closan

Состоялось. Он полетел. Полет просто песня. Управляется отлично. Летит в полгаза уверенно (и это при моем весе). Скорость просто пуля. Посадочная скорость великовата, но при этом минимальную вертикальную скорость держать очень легко, правда я сажал с открытым воздушным тормозом и включенном гироскопом. На посадке не вышло носовое шасси, так что идеально не получилось, извиняйте. Повреждений нет, тольео небольшие царапины на носовом конусе, это легко поправить. В общем я в восторге, спасибо огромное всем за советы и поддержку, в частности Саше (Flanker13) за чертежи.
Вот видео, оператор немнного не подготовленный, но самое интересное в кадр попало.

Valperal

СУПЕР!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Наконец то полетел.

А гироскоп на что подключен?

native18

Молодца! Примите мои поздравления!

фатеич
porshen:

Спасибо Александру Flanker_13 За чертежи. Вот выкладываю то что он мне прислал *Рисунки 1500мм*.Кстати там написано редакция №3. Качество отличное поэтому столько и весит. А далее я на них добавил вторую опорную точку, что бы было легче ориентироваться при наложении одного относительно другого. Ну и разделил все это на листы А4. Сразу предупрежу что некоторые рисунки не помещаются на один лист, а печатаются на двух, потом склеиваются. Так, что еще… а, да, на чертежах диаметр воздуховода в месте установки импеллеров составляет 67мм. Я, например, собираюсь ставить туда 70 импеллер, поэтому при печати я использовал масштаб равный 105% от натурального! Получается ровно 70мм. Вот вроде и все. Еще раз огромное спасибо Александру!!!

Ребята! Огромное СПАСИБО!!!

3closan

Гироскоп подключен к ПГО для устойчивости по крену. Еще ПГО работает синхронно с элеронами и в противофазе с РВ через хардверный V-Tail микшер. Пока гира включается только при посадке вместе с открытием воздушного тормоза (они на одном канале). Подключить все по уму нехватает моих 6 каналов. Думаю о смене пульта на спектрум 8. Да в полете гира помоему и не нужна, при моем весе 2100! ветер не почувствовался вообще, были порывы около 4 метров. Веса нагналось порядочно, в основном из за ретрактов и тяжелого акумулятора. Зато за сегоднящний полет около 3 минут, паки сели меньше чем на треть, так что думаю реально летать минут 7.

Llirik

У меня тоже спектрум шестиканальный. Для бойцовок и пилотажки хватает, но как начал сушку делать, понял, что слабоват пультик. Заказал у китайцев ихнюю 2.4 9 каналов за $50. Пульт пришел, куча полезных настроек, микшеров и т.д… Хочешь мегагерцы (антенку выдвигаешь), хочешь 2.4… Кривая газа настраивается (на спектруме нет), что для бензинки крайне важно! Разные полетные режимы, три потенциометра для плавной настройки любого канала в воздухе (воздушный тормоз, чуствительность гироскопов и т.д…) В общем я доволен!..

3closan

Боюсь я пульта за 50 баксов, да и приемников спектрумовских скопилась кучка, так что мне либо JR либо Спектрум. Восьмерка подкупает телеметрией.
А по теме: по хорошему и ПГО надо сажать на отдельный канал с крутилкой( а может даже каждое крыло ПГО на свой, но тогда незнаю как гироскоп подключать). А регулировать воздушный тормоз нечего, оптимально открывать его на 45-50 градусов, более важна скорость открытия, уменя стоит замедлитель, иначе резкий толчек его просто выломает, да и модель сильно клюнет. При плавном открывании все довольно комфортно.

Llirik
smg2000:

Это Турниги 9х?

Вот этот leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220239

Крылья решил съемные делать. На уровне главной хорды сквозь фюз пустил карбоновую трубку д12. Фюзеляж мгновенно жесткость приобрел. В нее будут втыкаться крылья.
Переживаю за продольную жесткость. Не сломается ли пополам при грубой посадке?! Тем более если воздушный тормоз и отсек для акка вырезать…
Вы усиливали? Если да, то чем?!

Valperal
Llirik:

Переживаю за продольную жесткость. Не сломается ли пополам при грубой посадке?! Тем более если воздушный тормоз и отсек для акка вырезать…

Конструкция вполне выдерживает грубые посадки, даже без продольного усиления, с вырезанными воздушным тормозом и люком под переднюю стойку шасси. Основное место излома - окончание фонаря (при сьемном самом фонаре) и то надо хорошенько очень приложиться носом для этого.

7 days later
Llirik

😦 секция с передней кромкой воздуходувки оказалась меньше других (по всем размерам)…
Клею как есть, только вопрос возник:
Можно ли нарастить поверхность к примеру строительной пенкой? И если да, то какую использовать? Я в стройматериалах полный ноль 😌

И еще вопрос по центровке. Кто нибудь из уже облетавших сею птицу, подскажите где ЦМ оптимально должен быть? Классический расчет врятли приемлим из за плоского фюза… Где лучше располагать акк? Пока окончательно не склеил все предусмотреть хочется…

Brandvik:

Да чего там искать ЦТ Приближенно можно взять чертеж сушки с выпущенными шасси, провести косательную к задним колесами и хвостовой балкой, а к этой прямой в сторону фюзеляжа постороить перпендикуляр в точке касания колес. Этот перпендикуляр покажет точку предельно заднего ЦТ на фюзеляже. 😃

От него нужно отступить на пару см вперед и будет вам искомый ЦТ 😉
Я конечно немножко упрощаю, просто программы расчета не в состоянии расчитать такую сложную модель как СУ-ХХ Я когда искал ЦТ для своей сушки то прога мне выдала слишком переднюю центровку и после триммирования, на посадке оказалось что РВ задраны вверх до безобрация. Сегодня ночью буду в клубе, посмотрю где у меня ЦТ относительно колес…

Извиняюсь за уже обсуждаемую ранее тему… (читать надо не лениться…)
А солидом не пробовал? Дает вполне хорошие результаты если профессионал модель создает… (я себя к профи не отношу, но у меня есть квалифицированные коллеги в этом направлении)… Мне бы в векторе эту модельку получить, попросил бы их просчитать…

3closan

уменя ЦТ 11см от передней кромки корневой нервюры крыла. Акумулятор кладу между сечениями В и Г по картинке сверху. Но это у кого как, уменя акумулятор очень тяжелый, с полкило весу.

gdv

у меня центр тяжести между сечениями Д и Е - 1/3 расстояния между сечениями ближе к Д, аккумуляторы тоже между В и Г - два

3closan

ну собственно и уменя ЦТ так получается если по сечениям на картинке смотреть.

maxmixa

Поделюсь своими соображениями насчет ЦТ. В первую очередь хочу сказать спасибо Valperal и 3closan за консультации и поддержку (знают, о чем я говорю). Последнюю неделю облетываю свою сушку. Видео первого облета есть, но не очень, жена местами активно выражала свои эмоции и камера попалась г….венная, автофокус медленный, за самиком не поспевал, но некоторые (и основные) моменты зафиксировал. Если описания будет мало, выложу. Итак по порядку, было совершено 4 полета:

  1. Самик замерил и заложил в Winlaengs (файл могу выложить), стартовую точку взял около 8% стабильности, при моей корневой хорде 340 мм это 110мм от передней кромки. Стабилизаторы строго параллельно крылу. Разгон, ручку на себя, мало, еще на себя, отрыв, набор высоты, разворот, самик ныряет носом к земле, попытка триммирования, несколько щелчков – мало, еще и еще…. В конце концов для устойчивого горизонтального полета загнал его до конца вниз. Летит стабильно, но как то тяжело, нет легкости полета. Полетал, посадку сделал нормально, стабы стоят на 8 градусов вверх. Посчитал, что слишком передняя центровка, решил экспериментировать.
  2. На самую опу повесил грузило от донки 30 грамм, ЦТ сдвинулся почти на 1 см. назад (118мм. от передней кромки). Взлет, летит гораздо лучше, легче, скорость выше, триммирование, по сравнением с первым полетом для горизонта сдвиг на два щелчка вверх. Посадка, при снижении скорости появилась склонность к задиранию носа и уменьшению глиссады, надо еще ЦТ двигать…
  3. Сдвинул аккум назад на пару см. назад, ЦТ сместился еще (125 мм.). Взлет, триммирование, еще два щелчка, полет как в прошлом случае, вроде как даже еще комфортнее. На посадке самик стал сначала снижаться, потом при сбросе скорости вышел в горизонтальный полет и стал опускать опу, пришлось рулить, посадка вышла очень некомфортной и жесткой, выдрал одну стойку шасси. Кажись центровка задновата…
  4. Вернулся к промежуточному варианту, сдвинул акк на 1 см назад от начальной точки, груза нет, ЦТ – 113 мм, полет не очень, как при первом облете. При посадке на высоте 1 метра от земли к самику выскочил радостный зритель, отворот, выравнивание, асфальт, бордюр…… Результат на фото, воздухозаборники снизу в хлам, на фото не очень заметно, но это так, фюз и все остальное в порядке, теперь даже не знаю, как поправить.
    Вывод: Winlaengs считает нормально, но для этой модели надо брать чуть более заднюю центровку, для меня это 5-6 % стабильности, в проге можно ввести вручную.
    PS: что-то слишком много написал, извиняйте, кого затруднил чтением…