С-55
Покрасил вчера тушу. Красил акрилом из аэрографа, кое где довольно толстым слоем. Со всем оперением, кабанчиками, петлями, моторамами, лексановым соплом , но без электроники вес 320 грамм. Сегодня начну скотчем оклеивать, посмотрим сколько скотч нагонит на эту модель.
А фото можно.
Да, чуть позже, как весь обтяну так и профотографирую. Пока обтянуты оба крыла, и все оперение, начал спину обтягивать. Весу пока добавилось 25 грамм.
Cимпатично получилось.ПГО как на твоей СУ-30 работать будет?Токоотдача у аккумуляторов, которые в пути, классная. 😆😆😆
ПГО хочу на канал рудера посадить, включу паралельно, самого рудера не делал. поиграюсь в полете, да с РВ помикширую, там посмотрим. с весом паков ошибся они 235 грамм 35С
Закончил строительство. Без паков получилось 740 грамм. Расчитывал чуть поменьше будет, но и так не плохо. С паками значит 970 будет. Паки на 4S пока в пути, так что облет чуть позже будет.
Вес нормальный.У меня больше получился.Поздравляю с окончанием строительства!😃😃:)Взлет=Посадка.Жду видео облета!😃
Управление закоммутировал так: ПГО на канале рудера и смикшированы в противофазу с рулями высоты, микшер отключаемый, так что можно отключить и рулить ими вручную по каналу рудера. Элероны продублированы с правым и левым рулем высоты (естественно по каждой стороне раздельно, как у прототипа). При работе руля высоты элероны неподвижны. Гироскопов пока не ставил. Так как шасси нету, остался канал в аппаратуре куда подумываю сделать пуск ракеты или сброс бомбы, или еще какой нибудь эффект.
Регулятор воткнул так-же как Дмитрий Васильев, помоему опримально. Приедут паки надо будет с ЦТ поколдовать, места навалом, надо придумать как удобнее их крепить.
Облетал вчера птичку, жаль камеры небыло, не снимал. Чудо. Тяги в динамике больше 1. Свечкой вверх идет без лимита. Уверенно летит в четверть газа.
Ветер был метра 4-5, настроить доконца не получилось. Немного не понравилась резкость управления по крену, наверное переделаю схему управления на классическую, РВ отдельно, элероны отдельно. На 3 полете всадил морковкой в землю, сам виноват, далеко отпустил а был уже закат, потерял ориентацию. Крепкая модель, воткнулся в землю на приличной скорости, но под змену только нос, уже вырезал и склеил новый. Электроника жива, крылья целы, так что немного работы.
Поздравляю с облетом!!!Модель действительно крепкая.Вот у своей модели нос никак не соберусь доделать.Опять сессия.
Поделюсь соображениями: Нос после краша резал из бледно-желтой пены, не понравилась, та с которой работал раньше (бледно-зеленая) обрабатывается намного лучше. У бледно-зеленой при резе проплавы меньше, можно дать выше температуру струны и быстрее вести, при шкурении никаких катышков и задиров, вес тот-же а прочность конструкции выше (сейчас нос немного играть стал, придется немного бальзой укрепить). Типы пены к сожалению незнаю, нет толковой маркировки на листах. Но на вид и ощупь на срезе бледно-зеленая напоминает пемзу, только с ооочень мелкими ячейчами.
Вопрос возник. Укого какие сервы стоят на рулях высоты? Плоскости-то большие, и скорость полета немалая. Уменя стоят HXT900 и вроде нормально, но вот после краша, после детального осмотра обнаружил что на одном руле растрескалась карбоновая 4мм трубка, которая была осью поворота руля. Серав целая. Удара на это место вроде небыло. Карбоновая трубка на скручивание конечено не настолько крепкая, но всетаки задумался не от нагрузок ли в полете она треснула? Сейчас заменил карбон на 4мм алюминиевые спицы. Вот думаю а сервы то там 900 хватит?
Удара на это место вроде небыло.
Это только кажется, что удара не было. Инерцию еще никто не отменял…
А алюминий может и согнуться от нагрузок, там где карбон пружинит.
алюминий и попрямить можно, а карбон только на выкид, а так как он вклеен в плоскость, то и всю плоскость переделывать. Но это если до земли тотянул, а вот если в воздухе карбон невыдержит нагрузки на плоскость при маневре, это уже совсем плохо. Повторюсь, карбоновые трубки на скручивание не такие уж и крепкие, во всяком случае те что мне попадались.
У меня HXT 900 везде и нормуль.На рулях хлысты от удочек.Вроде эпоксидка со стекловолокном
6-7 мм.Нормально 3 морквы пережили.Вот ПГО слабовато 4 мм хлыст и когда пальцем нажимаешь
просадка 9 мм до срабатывания сервы.
Уменя на ПГО тоже карбоновые трубки, но там их прочности хватит, там плоскости маленькие и длина трубок короткая. Сервы вообзе 4,7 грамовые стоят, на 0,8кг. хватает.
Восстановился после морковки, заодно провел работу над ошибками. А именно:
- сделал из 5мм бальзы раму под акумулятор и электронику (+5 грамм)
- изменил место положения серв ПГО
- заменил оси крепления РВ с карбона на алюминий (+6 грамм)
- укоротил по максимуму силовые провода (-7 грамм)
- изменил схему управления на классическую (+3 грамма, пришлось поставить еще один servo reverser)
- в пустотелый нос засунул пласт паралона, спасет акумулятор при краше (+3 грамма)
- ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)
Итого потяжелел на 10 (ну может 15) грамм, думаю незаметно.
Вот несколько фот:
Молодец, поздравляю с облетом и с тем, что быстро восстановился, у меня медленнее идет процесс. По поводу серв: у меня на сушке на стабах стоят эти, иногда в нейтрали немного попискивают, но в целом работают очень хорошо.
ограничил кривую газа 90% (выше 90% всеравно тяга не растет, растет только ток)
Это ведь в статике? В полёте на скорости за счёт динамического наддува, мне кажется, тяга подрастёт. Может не стоит ограничивать на пульте газ, а просто максимум давать плавно, только когда самолёт подходит к максимальным скоростям? Так можно расширить диапазон полётных скоростей, будет ещё интересней наверное! 😃
Сервы на сушку действительно неплохие, там и вес побольше. На эту модель думаю и 900 хватит, зря сомневался, полетный вес около килограмма.
О кривой газа я думал, немного напугали доводы по этой мотоустановке из другой ветки: rcopen.com/forum/f101/topic212539/268
Мотор действительно такие токи не любит. Возможно попозже подберу другой мотор и там уберу ограничения.