L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Новости с полей
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 44 31.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 44 14.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 44 07.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 43 58.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 32 19.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 32 00.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 31 44.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 31 05.jpg
И ещё
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 35 47.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 35 40.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 18 31 14.jpg
Всё максимально просто.
И ещё
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 21 09 37.jpg
www.dropbox.com/…/Photo 30.10.12%2C 21 09 48.jpg
Всё, поехали по-домам.
Фотки класс! Красота да и только!
По статической тяге незначительное уменьшение было, но это в статике. Лётная практика показала, что это не отразилось на динамике.
Вероятно, на газоне это отразиться. Хотя стоит попробовать. Как я понял пространство нужно для дополнительного “керосина” ?!
Сегодня (т.е. уже вчера…) обломался по-крупному с механизмом поворота передней стойки. Затея не удалась - нужно вырезать вообще половину морды и удалять от-туда все на совесть вклеенные усилительные элементы…
Мля, печаль… 😈
Костя, в самом деле, не проще ли посмотреть как у нас было сделано ( выше в теме на серых самолётах ), работало всё отлично и чётко.
Ты уже в который раз наступаешь на грабли из-за желания “изобрести велосипед”.
Невероятно…!!!
Слов не хватает для комментариев!
Разместил видео тут:
www.facebook.com/groups/412750508792620/
конкурсы на создание цветовой схемы и имени пилотажной группы на Як130…
www.youtube.com/watch?v=u7D6ViL2DHI
подробности тут:
rusjet.ru/…/konkurs-na-sozdanie-cvetovoj-shemy-i-i…
Итак, как и собирался - все переделал на фиг.
Так как предыдущий узел был сделан “на века”, то пришлось вырезать здоровенный кусок носовой части фюзеляжа. Когда вырезал и посмотрел на плоды творения рук своих - матерился долго…
Но, как говорят: “Глаза боятся, а руки - делают!”
Начал делать новый узел уборки передней стойки вместе с повороткой и новым силовым каркасом.
Вот так выглядел удаленный старый узел. Пришлось попилить его внутри корпуса так как вылезать не хотел…
Затем пришлось вырезать большущую дырку в самолете…
Потом началась поэтапная сборка и склейка всего каркаса ретракта.
Скользящую втулку пилил ножовкой и обрабатывал надфилями. Материал - алюминиевый профиль 5х20 из OBI.
Добавил закладной шпангоут из 3 мм фанеры Great Planes и опорную балку из сосны 8х15 мм.
Опорная балка имеет пазы для продольных балок ретракта. А последние, в свою очередь, имеют пазы для вхождения поперечной опорной балкки.
Все склеено эпоксидкой 30-и минуткой.
Ну, и вот таким образом все было вклеено на свое штатное место.
Промежутки между закладным шпангоутом и стенкой пенопластового шпангоута будет заполнен пенопластом (вклею на эпоксидку…)
А все механизмы и отсек для бортового аккумулятора (слева от сервы) будет закрываться профилированной крышкой с резиновым демпфером на одной из стенок
(на той, которая будет сразу за стойкой шасси) на случай возможного изгиба стойки в сторону хвоста. Это немного смягчит удар…
Также эта крышка даст легкий доступ к сервомашинке для ее замены или к другим узлам и деталям поворотного механизма для настройки.
И небольшое видео того, как все работает еще будучи не вклеенным на место.
Вклеены пенопластовые заглушки между пенопластом фюзеляжа и силовым шпангоутом балок ретракта.
Также вклеена разделительная переборка отсека шасси и отсека бортовой АКБ.
Пока все клеилось и застывало “в носу у самолета”, занялся доделыванием имитаций фонаря кабины пилотов.
Усилил недостающие участки широкой дуги фонаря (между отсеками пилотов)…
И отформовал из 2-х полосок 3-х слойной фанеры носовую дугу фонаря кабины.
Сверху проклеил слоем 1 мм бальсы, причем волокна листа расположил по разному: от нижней точки вверх на 25 мм полоска волокнами вверх,
а все что сверху - волокнами поперек самой дуги. В итоге все дуги очень жесткими получились. Но добавлю еще один слой на обе дуги с внутренней стороны.
После всего будет ошкуривание всех поверхностей дуг, оклеивание бумагой всего кокпита (включая сами дуги), грунтовка, шкурение и покраска в серый цвет.
На приборку будет установлена имитация приборной панели.
Примечательно, что вес нового “голого” (без остекления) кокпита получается, на данном этапе, значительно меньше самого фонаря. 😃
Конечно, после всех работ я выйду на тот же самый вес (или чуть больше), что и вес самого фонаря кабины, но при этом у меня будет “вечно прозрачный”
и более копийный по содержанию фонарь, через который будет все значительно лучше видно по камере.
Костя, я возможно прозевал, а из чего ты собрался делать остекление “вечно прозрачного” фонаря?
Костя, я возможно прозевал, а из чего ты собрался делать остекление
Нет, Володь - не прозевал. Я его не буду делать. Буду летать также, как и вы без фонаря…
Единственно только, спереди будет маленький ветровичок из прозрачного ПЭТФ, который будет сбрасывать встречный поток выше камеры.
который будет сбрасывать встречный поток выше камеры.
Да, но при этом не будет мешать обзору камеры. Не выше крышки приборной панели.
И снова вдохну немного жизни в постепенно “умирающую” тему “пены от TopGun”… 😁
Продолжаю работы по глубокому тюнингу своего L-39.
Сегодня работал на “три фронта”: кокпит, имитация фонаря и отсек переднего шасси. И везде есть успехи и движение к финишу.
Вот так теперь выглядит система крепления камеры и ее OSD.
Как показала практика эксплуатации моделей, черная краска пенопластового кокпита мгновенно пузырится вместе с пенопластом на солнце. В итоге - испорченный вид и отраженные крапинки белого материала пены на стекле кабины…
Поэтому принял решение все внутри красить в классический серый цвет.
Точно также будет окрашена вся внутренняя часть дуг фонаря.
Блок управления камерой (ее OSD система) комфортно разместился внутри приборной панели второго пилота. Со стороны не видно, не мешает, а в случае надобности - вот он.
Компоновка кокпита.
Как оказалось проблему быстрой замены АКБ можно решить таким вот образом. Отлепив от магнитов стойку камеры и OSD ее тут же можно сдвинуть влево или вправо и прилепить на те же магниты. Все отлично держится и не мешает монтажу/демонтажу АКБ в кокпите.
Полностью зашпаклеванный и готовый к оклейке имитатор фонаря кабины.
Сегодня продолжу работу над отсеком носового ретракта и оклею фюзеляж под грунтовку. 😉
P.S. Совсем забыл! Полностью готовый самолет (его полетный вес) составляет сейчас 3.640 гр. С учетом того, что будет доделано/установлено, можно набросить еще граммов 100-120 веса.
Итог в 3.750 гр. - неплохой показатель для данной модели. 😃
Действительно непонятно, к чему весь этот тюнинг? На стенд? Тогда нафига камера? Уже пол года наблюдаем как вот эту фанерку приклеили вон туда, потом отодрали и приклеили вот сюда. Летать когда будем уже? Вся эта красота на скорость полета не влияет.
Действительно непонятно, к чему весь этот тюнинг? На стенд?
Женя, попробую объяснить “на пальцах”.
Во-первых и в самых главных.
Весь тюнинг нужен исключительно мне для удобства, комфорта и безопасности полетов на модели. Также он нужен для того, чтобы держать жесткие посадки, возможные неровности ВПП и прочие форс-мажорные обстоятельства “непреодолимой силы”, чтобы при этом модель осталась целой. Один из моих крашей с высоты порядка 8 метров на этом самолете закончился только погнутыми осями стоек шасси и парой трещин в декоративном слое. Твой самолет с весом 3,5+ кг сможет выдержать подобное с таким результатом? Думаю, что нет. Мне не нужны отказы ни электроники, ни механики, ни каких либо вообще узлов в самолете во время полета.
Стендовую модель я бы уже давно сделал и не заморачивался бы с ее начинкой.
Тогда нафига камера?
Угадай с трех раз. 😉 Чтобы глядя через ее очко на окружающий мир во время полета не думать о том, что в этот момент происходит с самолетом, и быть уверенным, что он работает безотказно.
Уже пол года наблюдаем как вот эту фанерку приклеили вон туда, потом отодрали и приклеили вот сюда. Летать когда будем уже?
Вот здесь остановлюсь подробнее.
Я делаю так, как считаю нужным сделать тот или иной узел самолета. Основываясь на свой опыт, опыт других и опыт самостоятельной эксплуатации самолетов. Включая и этот. Самолет на сегодняшний день уже летает и имеет пока 6 полноценных вылетов. Ни о чем, конечно… Но, за это полетное время были выявлены многие конструктивные недоработки производителя модели, а также некоторые мои ошибки. К этому самолету я отношусь как к испытательно-тренировочной модели на которой нужно решать кучу комплексных задач. Полеты в этом сильно помогают. Иначе и быть не может - это стандартная практика любого КБ. А чем наша мастерская хуже мини-КБ?
Если тебя (или еще кого-то) раздражает процесс наблюдения за моими работами - не смотри. Не трать свои нервные клетки, так как это не для тебя значит. Все фото и описания рассчитаны, прежде всего, на моделистов, которых на этом Форуме достаточно. Для настоящего моделиста иногда сам процесс постройки бывает важнее, чем эксплуатация модели. Опять же: есть куча народу, которые могут посмотреть, оценить и повторить понравившиеся им решения в своих моделях. Это дело каждого.
Вся эта красота на скорость полета не влияет
Как выясняется - влияет, да еще как. Например отсутствие торчащих антенн и прочих деталей (стоек шасси с колесами). А также наличие глянцевого корпуса без шероховатости заводской пены.
Кроме того, это дает еще и массу эстетического удовольствия.
Никому не запрещается взять этот голимый шмат пены из коробки, воткнуть в него убирающиеся ретракты прямо на то, что там вклеивается из пакетика в эти места, и не ставить камеру с передатчиком и ситемой стабилизации. Поднять это чудо в небо, и полететь на нем, а затем вывернуть стойки шасси при посадке и заниматься их ремонтом и ремонтом “зашкуренного” брюха самолета.
Эта модель изначально не рассчитана на установку комплектов FPV на нее - это нужно четко понимать.
Поэтому, если люди восторгаются опытом зарубежных коллег и стараются применить его на практике в своих моделях, то спешу заверить, что у нас тоже есть чем им ответить. А нашим моделистам позаимствовать что-то и у нас или воронежцев.
И еще… Писал уже много раз, но повторюсь снова. Самолеты АПГ “РУСЬ” будут летать в соответствующей цветовой схеме. И никак иначе. Поэтому хотя бы на перекраску наших бортов мы угрохаем столько времени, сколько потребуется для достижения результата.
Мы не собираемся в следующем году закрывать свою деятельность, и проект создан “отсюда и до конца”. Поэтому мы никуда и не торопимся… 😉
Женя, попробую объяснить “на пальцах”.
Во-первых и в самых главных.
Весь тюнинг нужен исключительно мне для удобства, комфорта и безопасности полетов на модели. Также он нужен для того, чтобы держать жесткие посадки, возможные неровности ВПП и прочие форс-мажорные обстоятельства “непреодолимой силы”, чтобы при этом модель осталась целой.Мне не нужны отказы ни электроники, ни механики, ни каких либо вообще узлов в самолете во время полета.
Чтобы глядя через ее очко на окружающий мир во время полета не думать о том, что в этот момент происходит с самолетом, и быть уверенным, что он работает безотказно.
Я делаю так, как считаю нужным сделать тот или иной узел самолета. Основываясь на свой опыт, опыт других и опыт самостоятельной эксплуатации самолетов. Включая и этот. Самолет на сегодняшний день уже летает и имеет пока 6 полноценных вылетов. Ни о чем, конечно… Но, за это полетное время были выявлены многие конструктивные недоработки производителя модели, а также некоторые мои ошибки. К этому самолету я отношусь как к испытательно-тренировочной модели на которой нужно решать кучу комплексных задач. Полеты в этом сильно помогают. Иначе и быть не может - это стандартная практика любого КБ. А чем наша мастерская хуже мини-КБ?
Если тебя (или еще кого-то) раздражает процесс наблюдения за моими работами - не смотри. Не трать свои нервные клетки, так как это не для тебя значит. Все фото и описания рассчитаны, прежде всего, на моделистов, которых на этом Форуме достаточно. Для настоящего моделиста иногда сам процесс постройки бывает важнее, чем эксплуатация модели. Опять же: есть куча народу, которые могут посмотреть, оценить и повторить понравившиеся им решения в своих моделях. Это дело каждого.
Есть такая фраза: “Do it right from the first time!”.
Дословно - “Делай правильно с первого разу!” Но прикол в том, правильно или нет - с первого разу не узнаешь. Но есть еще прикол - когда понял, как правильно один раз - в следующий раз - сделаешь правильно сразу!
Человек делает, делает много и интересно. Ну так смотрите и учитесь на его ошибках!!! И не делайте своих!!! Константин экономит нам **еву кучу времени, делая какие-то вещи, ломая их и докладывая о результатах - так скажите спасибо, что он за вас это сделала и вам можно просто повторить хорошие решения не наступая на грабли, на которые он уже наступил!
Не нравится - не смотрите 😃 !
Нравится смотреть, как летают - смотрите на воронежцев! Нравится смотреть, как строят и переделелывают - смотрите на Костю. Кстати, и воронежцы с моделями парились неслабо… Истина, наверное, где-то посередине 😉 …
Анатолий (aka FAV112)…
Я поставил тебя в список игнорирования, тем самым оградив себя от дальнейшего виртуального общения с тобой.
Я очень не люблю, когда просят помощи в чем-то, а одновременно с этим, м-м-м… делают подляны.
За тобой уже дважды такое заметил по отношению к себе и решил третьего раза не дожидаться.
Дальнейшее обращение ко мне по любому вопросу будет бессмысленным…
во первых-не просил я от тебя помощи,а лишь просил оценить камеру.
Можешь дальше продолжать строить из себя обиженку,не больно уж ты важная персона.
во первых-не просил я от тебя помощи,а лишь просил оценить камеру.
Можешь дальше продолжать строить из себя обиженку,не больно уж ты важная персона.
“Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность собеседника.” (с) Жванецкий
Сегодня полностью оклеил а затем загрунтовал в три слоя имитацию фонаря кабины пилотов.
На завтра запланировано:
- установить систему быстрой фиксации фонаря на самолете при установке
- покраска в два цвета (серый с внутренней стороны и черный сверху
- установка TV-передатчика с антенной (клевер) на 5,8 гГц в штатное место
По последнему пункту будут снова переделки, так как передатчик в два раза толще 900 мГц передатчика и на место пока не встает из-за габаритов по высоте…
Накопилось несколько вопросиков и идей - хочу спросить…
Почитывал тут раздел турбореактивных и в одной теме прочитал такое описание: “Однако судя по поведению модели сложилось впечатление что немного задняя центровка. На разворотах постоянно опускал нос и скользил.”
У меня поведение Хорнета - точно такое. Даешь крен и слегка на себя РУС - сначала кренится, потом нос уходит в сторону земли и только потом - начинается вираж. Заколебался ловить.
Можно ли данные признаки однозначно охарактеризовать как возникшие из-за задней центровки?
нос уходит в сторону земли и только потом - начинается вираж. Можно ли данные признаки однозначно охарактеризовать как возникшие из-за задней центровки?
Это скорее всего передняя центровка.
Элка в вираже наоборот нос задирает.
Геннадий!
Такое поведение самолета свидетельствует как раз о большей передней центровке. Когда нос валится вниз и самолет сваливается на нос в крене.
При задней центровке нос самолета в вираже стремиться всегда наружу радиуса разворота - его приходится доворачивать сильнее рулем направления в разоворот.
“Эвано как!” (с)
У меня тоже такое чувство было. Более того - на снижении при выключенном двигателе приходилось брать достаточно сильно ручку на себя, чтобы не пикировал.
Прочитал в теме про турбинные самолеты и подумал - ну люди, вроде, на турбинах, ну должны же быть профессиональнее 😃 … Решил выяснить…
А не боги горшки обжигают…