Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

QQHeaD
Flanker_13:

Николай, не было времени поработать над проектом? Очень жду продолжения!

Завал на работе, но почти каждый день уделяю Мигу немного времени.


К сожалению, есть потеря. От двойных передних колес придется отказаться в пользу одинарного, т.к. шасси в убранном положении занимают место в аккумуляторном отсеке и 2 аккумулятора при такой конфигурации в него не помещаются. Можно убирать шасси и вперед, но это не копийно и говорить о спаренных передних колесах смысла уже нет.

Flanker_13

На счёт шасси не самая приятная новость, но у твоего они хоть есть ))
Кстати из-за аналогичной проблемы ( уверен) Black Horse имеет так же одно колесо на передней стойке. Как ни крути, а компоновка будет аналогичная, значит и проблемы будут похожие. Пока не придумают что-то новое в аккумуляторах.

smg2000

Основные стойки убираются по диагонали куба. Ось можно расположить на П-образном профиле.


290920111732.jpg


290920111735.jpg

Привод - пластиковый ретракт

QQHeaD

Чертеж данной конструкции есть?

smg2000

В 3DMax. Это Вас не устроит. Основа идеи расположение оси уборки стойки по диагонали куба.
Привод, как тут уже писали, можно выбрать любой. Либо сервомашинка, либо ретракт. Я выбрал ретракт по причине большей жесткости в выпущенном положении, потому как он обеспечивает хороший упор для стойки.
Фото кликабельны. В альбоме можно посмотреть другие фото.

Юрий_Николаевич
smg2000:

В 3DMax. Это Вас не устроит. Основа идеи расположение оси уборки стойки по диагонали куба.
Привод, как тут уже писали, можно выбрать любой. Либо сервомашинка, либо ретракт. Я выбрал ретракт по причине большей жесткости в выпущенном положении, потому как он обеспечивает хороший упор для стойки.
Фото кликабельны. В альбоме можно посмотреть другие фото.

Ого у Вас самолетик!!! Резали сами, или заказывали?

smg2000

Брал у Буквореза, потом дорабатывал. Так и не поднял в небо. Только покатушки были на пробу шасси. За год не успел всё сделать, потом другие проекты пошли.

Юрий_Николаевич
smg2000:

Брал у Буквореза, потом дорабатывал. Так и не поднял в небо. Только покатушки были на пробу шасси. За год не успел всё сделать, потом другие проекты пошли.

понятно. Очень жаль

QQHeaD

По фюзеляжу почти все, осталось доделать воздушный тормоз, тот который сзади, хрен его знает как он правильно называется.
Солидворкус говорит, что вес скелета на данный момент 1850г с учетом плотности фанеры 660кг/м*3, и 1460г если тополиная 520кг/м*3. Многовато конечно.

Swooper

Николай!
Настоятельно не рекомендую ставить второй вариант ретракта и ему подобных металлических.
Многолетняя практика использования именно металлических ретрактов показала, что они делаются из говнометалла, и их поворотные сухари не выдерживают эксплуатации.
Появляются огромные продольные люфты (вдоль оси движения сухаря по резьбовому валу), которые нельзя убрать из-за конструкции этого сухаря.
Либо пластиковые (они гораздо лучше металлических), либо переделка (фрезеровка) сухаря, либо более дорогой производитель.
Кроме того, скорости уборки у них разные - металл гораздо медленнее. Ну, и собственно говоря, вес трех ретрактов прибавит еще от 80 гр в плюс к весу модели.

QQHeaD:

Многовато конечно.

Да нет. Такой самолет должен весить в полетном весе не менее 6,5-7 кг.

QQHeaD

Константин, такие лучше будут или тоже гумно?
По ретракам вообще вопрос странный, зачастую фирменные стоят как некоторые модели самолетов. Просто сам пока морально не готов отдавать 250$ за комплект механизма уборки шасси.

smg2000

Если ставить металлические, то на корпусе должно быть гравировка как минимум RC Lander. У них есть остановка по конечным точкам и отсечка по току. Но “сухарь” действительно изнашивается.
В пластиковых ретрактах не всегда есть надлежащим образом срабатывающая отсечка по току (при возникновении затруднения в уборке/выпуске). Т.е. в случае возникновения механической помехи драйвер двигателя на плате просто перегорает.

QQHeaD

Фюзеляж завершен, возможны корректировки. Не делал пазы под стрингеры, очень муторное занятие, думаю по месту сделать при желании будет не сложно.


Все кликабельно.
Прикинем, что получается по весу:

  • Каркас фюзеляжа с оперением - 2020г (1590г если использовать тополиную фанеру)
  • Аккумуляторы - 1600г
  • Импеллеры с моторами - 720г
  • ESC - 200г
  • Ретраки/стойки/колеса - 660г
  • Сервы 12шт - 300г
  • Приемник/стабилизация/датчики - 80г.
  • Кабанчики/тяги - 100г
  • Провода серв - 100г
  • Трубки карбоновые - 100г
    Итого, если ничего не забыл: 5880г.
    Примем за желаемый вес в 7500г, остается 1620г на 2 крыла, обшивку, покраску. Реально ли, при использовании 1,5мм бальзы и стекла 40гр*м + наверняка что-то не учел?

Пути уменьшения веса:

  • тополиная фанера - (минус) 430г
  • более легкие ретраки - 120г
  • боле легкие импеллеры -156г (Freewing)
  • Убрать излишние шпангоуты - 100г
    Итого: 5074г, запас 2426г.

Нагрузка на крыло/вес:
158/7000
169/7500
180/8000

Swooper
QQHeaD:

такие лучше будут или тоже гумно?

Поворотный сухарь для оси стойки не должен быть металлическим в этих версиях ретрактов.
Лучше пластиковый сухарь.

smg2000:

В пластиковых ретрактах не всегда есть надлежащим образом срабатывающая отсечка по току

Да, такие ретракты тоже встречаются в продаже. Можно нарваться и на них…

Основным отличительным моментом правильного ретракта от неправильного является наличие звукового эффекта доводки ретракта в крайних точках.
Когда он сработал до упора, он дополнительно жужжит кратковременным усилием на этой конечной точке.
Такой ретракт не горит при зацепе на пути движения стойки за какое-то препятствие (створка, лючок, бортик и т.д.)

Юрий_Николаевич
QQHeaD:

Фюзеляж завершен, возможны корректировки. Не делал пазы под стрингеры, очень муторное занятие, думаю по месту сделать при желании будет не сложно.


Все кликабельно.
Прикинем, что получается по весу:

  • Каркас фюзеляжа с оперением - 2020г (1590г если использовать тополиную фанеру)
  • Аккумуляторы - 1600г
  • Импеллеры с моторами - 720г
  • ESC - 200г
  • Ретраки/стойки/колеса - 660г
  • Сервы 12шт - 300г
  • Приемник/стабилизация/датчики - 80г.
  • Кабанчики/тяги - 100г
  • Провода серв - 100г
  • Трубки карбоновые - 100г
    Итого, если ничего не забыл: 5880г.
    Примем за желаемый вес в 7500г, остается 1620г на 2 крыла, обшивку, покраску. Реально ли, при использовании 1,5мм бальзы и стекла 40гр*м + наверняка что-то не учел?

Пути уменьшения веса:

  • тополиная фанера - (минус) 430г
  • более легкие ретраки - 120г
  • боле легкие импеллеры -156г (Freewing)
  • Убрать излишние шпангоуты - 100г
    Итого: 5074г, запас 2426г.

Нагрузка на крыло/вес:
158/7000
169/7500
180/8000

жду не жождусь чертежей))))))
уже свой самопульный фрезер в сарае откапывать начал. Настало его время)))

QQHeaD

Покритикуйте расположение набора крыла