Новый V-Bar Turnigy 600
на 250-й поставлю, когда закончится запас основных и межлопастных валов для 450-ого, благо их осталось штук 5, не больше.
И на сколько их хватит?
кстати, верт с т-баром падает тоже очень по-симуляторному, ровно, красиво и без суматошного верчения
Шо, опять!? На простор вышел, да?
правда мелкого почему-то тоже настигла беда с хвостом…
везет что-то в последнее время на поломку редких деталей.
Ну ты мастер!
Дмитрий, это у вас рамку слайдера в полёте разорвало или при ударе? Там с торцов очень мало тела, такое впечатление будто рамка прокручивалась на развальцованном валу слайдера и потерлась до критического состояния.
подлетывал без гиры и флайтбара (и без электроники) дабы понять, что еще где подкрутить чтоб электроника в дальнейшем не запаривалась на компенсирование кривой сборки. ну и доподлетывался, мелкий и так не особо вялый, а без флайтбара и вовсе какой-то неуловимый стал. но разрыв скорее всего от удара произошел, верт на правую сторону завалился, чиркнул ротором, а хвост по инерции со всей дури приложило о землю.
хотя на клонах поголовно в этой рамке вал слайдера расклепывают, а не ввинчивают, может и сказались какие напряжения.
И на сколько их хватит?
не очень надолго ;)
По мануалу вроде бы предусмотрена возможность поворота девайса на 90 градусов. Означает ли это, что устройство можно устанавливать вертикально или это просто повороты в горизонтальной плоскости, как на картинках в начале мануала? Ещё вопрос: можно ли ставить устройство “вниз головой”, как хвостовой гироскоп под балку, например?
можно ставить как угодно, вверх ногами или наоборот. все три датчика имеют настройку реверсов, нужно только правильно указать положение девайса, вдоль или поперек корпуса он стоит, пункт 2:SWPL BASE SETUP - GYRO-POS. а реакция датчиков правится через 4:SENSOR SETTINGS.
кстати, через полчасика обновлю перевод мануала на более русском языке 😉
Понимаешь ли, Дим, у него на хвостовую серву отдельный выход, который (как ты сам писал) не имее общего плюса с остальными. Соответственно, (мне так видится)выход привязан к конкретному сенсору и если перевернть датчик на 90 гр., то не получиться держать хвост.
не, вертикально оно работать не будет. теоретически можно переназначить входы/выходы, но на практике для хвоста немного больше настроек, чем для циклика. привести к одному знаменателю не выйдет. отдельные плюсы тут не очень влияют, от приемника ведь в большинстве случаев идет одинаковое напряжение.
у меня на 250-м свободная ширина - 28мм, габариты коробки - 33*34мм, даже если снять корпус не хватает 2-3мм. в принципе, можно закрепить коробку под шасси, предварительно их подняв; расширить нижнюю часть рамы 3мм втулками с обоих сторон; продлить площадку под полочкой для акка; плюнуть на красоту и приделать коробку к заднице верта.
я скорее всего последний вариант заюзаю, чуток батарею придется подвинуть конечно. ну и буржуи также приделывают:
Вниз головой - можно, вертикально (сбоку повесить) нельзя. Поворот только вокруг оси Z.
Я так и думал, но оставалась надежда, что ошибаюсь и можно… Увы…
Дмитрий, а саму систему разбирали? Возможно ли датчики вынести от основных мозгов? У меня большие сомнения в нормальной работе от даже минимальной вибрации передаваемой по шлейфу кучи проводов подсоединения сразу в общий корпус с датчиками, и петля при такой толщине не поможет.
И кстати, как Вы отвечали в своём дневнике про отсутствие вибрации на настроеном вертолёте - что её не может быть. Наверное её нет при работающем роторе и полном покое в управлении. Но только что либо выполнить по шагам и наклонам Aile / Ele - сразу появится и Вы этого отрицать не сможете.
Недавно установил 3G Алайна на свою 500ку, так вот там датчики вынесены отдельно, и всё равно пришлось их устанавливать на две Футабовские липучки, что бы добится более адекватной работы и устранить качание хвоста по вертикали. И я надеюсь что Вы не будете утверждать, что у меня вертолёт не отстроен и я использую не оригинальные или некачественные части, всё таки не первый год этим занимаюсь.
В принцыпе T-Bar можно законнектить с приёмником и сервами только импульсными проводами и тогда количество проводов уменьшится почти в 3 раза . К тому же импульсные провода можно ставить очень тонкие или же шлейф тонких проводов.
Возможно ли датчики вынести от основных мозгов?
уж что есть:
может как-нить рискну разобрать второй раз, когда фотик под рукой будет.
злые языки уже начали предполагать отсутсвие MEMS-датчиков, типа обычные пьезо поставили и замазюкали, чтоб никто не догадался.
У меня большие сомнения в нормальной работе от даже минимальной вибрации передаваемой по шлейфу кучи проводов
датчики угловые, вибрации по-большей части - линейные. однако я действительно сторонник теории что “их не может быть”. как появилась брелочная камера, которая просто отвратительно работает при малейших вибрациях, так появился отличный инструмент для их фиксации и дальнейшего устранения. иногда просто цепляю обычный пьезомикрофон к разным частям верта и смотрю, какие частоты присутсвуют в полученой записи, мотор, ОР и ХР довольно легко определяются.
поэтому не могу сказать, как девайс работает на хреновой и разболтанной механике. коробка стоит в раме прямо под шестерней, на 5мм скотче без всяких металических пластин. весь пук проводов идет к приемнику, особо созданием петли не заморачивался, как получилось так и осталось.
кстати, если при циклике возникают действительно ощутимые вибрации, да так, что верт прыгает или смещается на земле, то может у вас ограничение по углам на тарелке случается?
хотя возможно что на 500-ках другие понятия о вибрациях 😉 что неприемлимо для маленьких вертов, то допустимо для больших.
качание хвоста по вертикали.
а такое дело тоже было, только вылечилось банально - небольшое снижение чувствительность по тангажу и увеличение скорости останова по этому же каналу.
p.s.
дождусь приезда отдельной хвостовой гиры и скорее всего расковыряю эту белую фигню на хвостовом датчике. все-таки интересно, что применили китайцы в качестве датчиков. может там стоит что-то из многодатчиковых сенсоров, которым вибрации практически не страшны.
если при циклике возникают действительно ощутимые вибрации, да так, что верт прыгает или смещается на земле, то может у вас ограничение по углам на тарелке случается?
Не, ничего такого нет, не прыгает не трясёт, не ограничивает, но общих мельчайших шумов от подшипников и хвостового вала достаточно, и вторая липучка помогла с этим.
мельчайших шумов от подшипников
знаете, сабж тоже можно накрутить по чувствительности так, что будет реагировать на чихание в паре метров (проверено лично) ;)
Как проходят испытания Т-Вar ?
Что то интересующая меня тема подзаглохла. Всё плохо ? Или просто лень писать ?
Интересуют впечатления и по возможности непредвзятое освещение достоинств и недостатков.
Сегодня облетал систему. Как следует поковыряться с настройками небыло времени, но в целом - летает. Ощущения пока непонятные. Довольно плавно по всем осям, немного заваливается на хвост (но это надо бы ещё центровку проверить + был ветер, так что это может быть частный случай).
Как следует потиктачить не смог, т.к. забыл шнурок на шею, но в целом фигуры отрабатывает нормально. В силу ветренной погоды автотримированием даже заморачиваться не стал.
Как держит хвост мне понравилось, единственное - на высоких оборотах немного повиливает после поворотов, но с настройками чувствительности я ещё не успел как следует поэкспериментировать, т.к. добрые китайцы заставляют для смены чувствительности “снять вертолёт с неба”, подключить программатор (входит в комплект) и подстроить гиру. Весьма не удобно, т.к. на других гироскопах это настраивается с аппаратуры “на ходу”.
Хочется отметить, что аппарат НЕ работает “из коробки” и ему требуется более точная настройка определённых параметров. Если бы не добрые люди, я бы думал, что мне бракованная коробка досталась. В процессе надеюсь появится табличка “рекомендованных настроек”.
Спасибо. Не пропадайте .
А то вот Hiker что то “ушёл в тину” и не показывается.
На каком вертолёте она у вас стоит ?
Система установлена на вот такой конверсии 450-го размера.
Вообще говоря Scorpion + 4S это жесть, но аккумулятор высасывает за пару глотков.
Кстати, весьма понравилась настройка системы в поле с программатора (т.е. без ноута, там конечно, тоже свои ньюансы).
Установил Т-ВАR на 250-й верт. Не смог запустить! После раскрутки ротора датчики сходят с ума и верт кувыркается. Причём, на хвост пришлось урезать чувствилку до 15%!!! Иначе расколбас с мотанием вправо-влево начинался уже на земле. Что за ерунда твориться? Может чувствительность по всем осям выкрутить по минимуму? У кого какая чувствилка на крен-тангаж стойт?
Как монтировали? Пластину железную выбросили? Если да, то ищите и приляпайте обратно. Есть ли какие либо паразитные вибрации? Куда смонтировали систему?
Лучше всего будет привести фото.
Пока судя по симптомам - у Вас система ловит вибрацию, к тому же весьма неслабую, может даже резонанс. Предположительно Вас спасёт двусторонний скотч из комплекта налепленный “кубиками” по краям железной пластинки (в комплекте шла) между пластинкой и рамой вертолёта. Систему к пластине крепите тонким двухсторонним намертво.
Миша, по описанным симптомам это действительно вибрация. У меня была та же проблема на безфлайбарной системе GU-365. Выручил сендвич с толстой пластиной в середине. Кстати у меня есть дофига 3М пористого скотча - заскакивай, отмотаю.