FPV на вертолетах классической схемы.
Да, похоже…
Кстате, насчет потребления, благодаря назовскому контроллеру заметил интересную особенность. Можно прилично увеличить время полета (точнее зависания на точке), используя восходящие потоки.
Как-то поднялся метров на 150 и начал делать снимки, ну и заметил, что потребление упало в два раза! Сразу подумал, что упали обороты или еще что… оказалось - это просто котроллер назы по барометру держит целевую высоту ну и шагами ОР крутит, кстати довольно точно держит. Ради интереса провисел в одной точке минут 10, ток потребления не увеличился. Получается, что если найти “правильное” место, то можно летать долго 😛
нашел кстати интересные акки для фпв - www.maxamps.com/proddetail.ph...k&review=add#1 правда ценник. По весу зиппи 8а весят ровно столько же.
покупали на окту такие аккумы только 4s, получили сильную просадку напряжения у этих аккумов при больших токах (100-140 А) хотя на 6s может и ничего
если найти “правильное” место, то можно летать долго
Олег, наблюдение очень интересное!
Такую тему в вертолётном аспекте точно никто и никогда не обсуждал: «Вертолёты классической схемы. Использование термических восходящих потоков с целью увеличения длительности полёта.»😉😁
Эдак где-нибудь, в горах, можно будет найти достойную «динаму» и висеть в ней вообще на авторотации! 😉
«Вертолёты классической схемы. Использование термических восходящих потоков с целью увеличения длительности полёта.»
Андрей, напрасно иронизируете. Эффект явно выраженный и подтвержден данными телеметрии. Сам был очень удивлен, первая мысль была - поломка, подумал падаем, но высота на месте, координаты тоже, т.е. все в порядке, но ток в 2 раза меньше… и это в обычной местности, на краю леса - представляю, что может быть в горах. Наверное еще все зависит от погоды и температуры земля-небо. Но такое явление существует и главное - его можно использовать при наличии необходимых технических средств.
по поводу восходящих потоков. пролетая на мелком, типа Робинсона, верте, в жаркий день, например над гаражами, ощущаешь пинки под зад из за восходящих потоков, но для экономии топлива их использовать конечно еще никто не додумался 😃. Думаю в движении ротор все-таки более эффективен из за косого обтекания, чем на висении пусть и в восходящем потоке.
Про аккумуляторы - очень хороши для FPV “Thunder Power 25C”. Экономия веса 180гр. на 8000мАч (3S) в сравнении с “Turnigy 20C”. Немец, который летал 34мин их использовал, но у меня рука не поднимается их покупать за такие деньги. Пока личный рекорд 25мин, правда вес больше еще за счет больших шасси и подвеса камеры.
Андрей, напрасно иронизируете. Эффект явно выраженный и подтвержден данными телеметрии.
Олег, Вы неправильно восприняли моё сообщение. В нем не было ни капли иронии!😃
Я совершенно серьёзно! В горах очень часто создаются устойчивые и главное мощные динамические восходящие потоки…
Так что авторотация в «динаме» - это не шутка, я даже попробовал помечтать, представить себе тактику полёта в таких условиях…😒
пролетая на мелком, типа Робинсона, верте, в жаркий день, например над гаражами, ощущаешь пинки под зад из за восходящих потоков
Сергей, да знакомо…
Но наши верты далеко не Робинсоны и уж их то швыряет термиками вообще зверско. Правда, обычно кроме раздражения по поводу испорченной видеосъемки это ничего в себе не несет, а Олег вот взглянул на ситуацию с позитивной точки зрения - экономия…😃
Вот типичный пример воздействия термиков, чем ниже к земле тем ощутимей:
Подскажите пожалуйста кто нибудь пробовал на ДВС летать? Я вот думаю под ФПВ ДВС купить - есть ли смысл? Или из за больших вибраций всё будет трястись.
Вроде не встречал таких попыток, хотя считаю идея – правильная!
Да, сложности будут. Ну так а где их нет?! С «электричками» всё тоже не просто: присутствует мощная помеха от силовухи на видеотракт с которой в своё время ой как намучался… Но победил же!
Вибрации… Уверен, - это решаемо! Есть немало примеров использования ДВС вертолётов не именно для FPV, но для фото-видеосъемки… Так почему бы и нет? Есть задача – найдется и решение.
В общем, Дмитрий, думаю не надо оглядываться вокруг, смотреть на других и боятся быть первым!😉
Ну значит поробую быть первым!😇 Вот только еще неопределился какой класс выбрать 50 или 90?! Что получше ? И какой верт бензиныч или нитро?
Ниотро - это 3D(шную) “жесть” полетать… Бензин более “благородных кровей” будет…😃
Топливо дешевле, вибраций меньше, и главное (важно для видео!): бензин не дымит так ужасно как ниродвижки…
…думаю 50-ки для начала будет достаточно… 90 вроде великоват… Хотя… грузоподъёмность, стабильность, ветроустойчивость… В общем, вопрос в том: насколько серьёзно Вы этим увлечётесь и насколько ответственно отнесётесь к весьма небезопасным вертолётам…
У меня есть два верта 450 и 550 класса, вот решил ФПВ опробовать. сначало хотел на 550 установить ну вот, что то подумал и решил на ДВС. Вообщем надо всё обдумать хорошенько, а то затраты большие получается, если всё разом брать (жена непоймет), а растягивать на пару месяцев смысла нет лето уже закончиться. Может сначало на 550 ку установить попробовать, понравиться или нет, если понравиться то ДВС собирать, еу и наоборот.
Дима, меня сейчас что-то закатало по работе; -ни на 500ку с АПС Гиро времени нет, ни на 700ку…
Но на следующей неделе разлетаюсь на ФПВ на 500ке, и в течении месяца перекручу все прибабахи на 700го нитрыча; -обязательно расскажу что получилось, )
Сам очень надеюсь на увеличение времени полёта на ДВС с ассиметричными лопастями.
Константин плиз, вы уж незабудьте отписаться, как на нитро летатется на ВПВ, потому как больше склоняюсь к нитро от нее меньше воняет (врде как дома держать можно), чем от бензина - сам незнаю, а вот бабки поговаривают! 😃
1000 оборотов на роторе, на 35сек виден ассиметричный профиль
…хотя может так только кажется из за бликов
Бензин более “благородных кровей” будет…
Топливо дешевле, вибраций меньше
Всё правильно, но только наоборот 😃
Безыныч -это дикие, “низкочастотные”, ничем неустранимые вибрации.
Wesson, насколько я знаю, -верт с ассиметриками нельзя в иверт перебрасывать во избежание… 😃
дикие, “низкочастотные”, ничем неустранимые вибрации.
Начал планово, помаленьку, снижать обороты… уходить в ту самую область “низкочастотных” вибраций… В прошлом году мне был очевиден рост вибраций со снижением оборотов, а вот ныне уже обнаружил пару режимов на своём верте при которых вибрации исчезают совсем.😃 О окончательных результатах говорить еще рано - резонансы “темная” штука, но полученные эффекты весьма интересны…
Хорошо бы для ДВС балансирные валы устанавливать (как на одноцилиндровых двигателях мотоциклов). У ДВС потенциал больше по времени полета. Хотя, лично мне, звук бензопилы и вонь не очень нравятся.
Может возможно самому немного увеличить хорду? К примеру на верхнюю поверхность лопасти наклеить самоклеящейся, мягкий материал, а серху обтянуть пленкой.
Я ,собственно, на пути установки FPV оборудования на 450ку. У меня их 2. 1ая SE ременная и блайбарная + рама не карбоновая, узкие лопасти. 2ая Pro + Tarot ZYX, широкие лопасти. Как вы думаете, какой предпочтительнее вертолет? Во втором варианте плохо - карбоновая рама и ее размер. А в первом - флайбар.
Еще есть 550ка тоже с Таротом, прошитым до 4.1 но она еще не облетана.
Да, камера у меня Гоу Про 3 с проводом, 1.2 Ггц видео 800 мВт (монополь поставлю на первое время), Мини ОСД с GPS и Орандж РХ 433 Мгц 100 мВт
плохо - карбоновая рама
Позвольте, а чем плохо-то?
С флайбаром Вам трудно будет для начала полётов “придушить” маневренность (грузы надо навешивать), с FBL - легко и просто…
А про лопасти - это Вы к чему? Они у Вас не съёмные, не взаимозаменяемые?😉
резонансы “темная” штука, но полученные эффекты весьма интересны…
Андрей, именно “темная”, потому как зависит от многих факторов…
Вибрации на верте победил, но резонанс… периодически напоминает о себе.
Это именно то, что отнимает время и мешает заниматься самым интересным - полетами… ну не люблю я когда что-то трясет.
Завидую Вам по хорошему в плане стабильной картинки, кстати вроде в прошлом году была чуть плавнее…
Как Вы крепите камеру? Я так понимаю относительно жестко и в ЦТ вертолета? Если можно, подробней про крепление.
У меня сейчас Hero3 на тилт подвесе и далеко впереди от ЦТ, но в принципе, получил стабильную картинку. Обороты 1800.