FPV на вертолетах классической схемы.

robis

Да, похоже…
Кстате, насчет потребления, благодаря назовскому контроллеру заметил интересную особенность. Можно прилично увеличить время полета (точнее зависания на точке), используя восходящие потоки.
Как-то поднялся метров на 150 и начал делать снимки, ну и заметил, что потребление упало в два раза! Сразу подумал, что упали обороты или еще что… оказалось - это просто котроллер назы по барометру держит целевую высоту ну и шагами ОР крутит, кстати довольно точно держит. Ради интереса провисел в одной точке минут 10, ток потребления не увеличился. Получается, что если найти “правильное” место, то можно летать долго 😛

DmS
vadson:

нашел кстати интересные акки для фпв - www.maxamps.com/proddetail.ph...k&review=add#1 правда ценник. По весу зиппи 8а весят ровно столько же.

покупали на окту такие аккумы только 4s, получили сильную просадку напряжения у этих аккумов при больших токах (100-140 А) хотя на 6s может и ничего

SAV=
robis:

если найти “правильное” место, то можно летать долго

Олег, наблюдение очень интересное!
Такую тему в вертолётном аспекте точно никто и никогда не обсуждал: «Вертолёты классической схемы. Использование термических восходящих потоков с целью увеличения длительности полёта.»😉😁
Эдак где-нибудь, в горах, можно будет найти достойную «динаму» и висеть в ней вообще на авторотации! 😉

robis
SAV=:

«Вертолёты классической схемы. Использование термических восходящих потоков с целью увеличения длительности полёта.»

Андрей, напрасно иронизируете. Эффект явно выраженный и подтвержден данными телеметрии. Сам был очень удивлен, первая мысль была - поломка, подумал падаем, но высота на месте, координаты тоже, т.е. все в порядке, но ток в 2 раза меньше… и это в обычной местности, на краю леса - представляю, что может быть в горах. Наверное еще все зависит от погоды и температуры земля-небо. Но такое явление существует и главное - его можно использовать при наличии необходимых технических средств.

Wesson

по поводу восходящих потоков. пролетая на мелком, типа Робинсона, верте, в жаркий день, например над гаражами, ощущаешь пинки под зад из за восходящих потоков, но для экономии топлива их использовать конечно еще никто не додумался 😃. Думаю в движении ротор все-таки более эффективен из за косого обтекания, чем на висении пусть и в восходящем потоке.

robis

Про аккумуляторы - очень хороши для FPV “Thunder Power 25C”. Экономия веса 180гр. на 8000мАч (3S) в сравнении с “Turnigy 20C”. Немец, который летал 34мин их использовал, но у меня рука не поднимается их покупать за такие деньги. Пока личный рекорд 25мин, правда вес больше еще за счет больших шасси и подвеса камеры.

SAV=
robis:

Андрей, напрасно иронизируете. Эффект явно выраженный и подтвержден данными телеметрии.

Олег, Вы неправильно восприняли моё сообщение. В нем не было ни капли иронии!😃
Я совершенно серьёзно! В горах очень часто создаются устойчивые и главное мощные динамические восходящие потоки…
Так что авторотация в «динаме» - это не шутка, я даже попробовал помечтать, представить себе тактику полёта в таких условиях…😒

Wesson:

пролетая на мелком, типа Робинсона, верте, в жаркий день, например над гаражами, ощущаешь пинки под зад из за восходящих потоков

Сергей, да знакомо…
Но наши верты далеко не Робинсоны и уж их то швыряет термиками вообще зверско. Правда, обычно кроме раздражения по поводу испорченной видеосъемки это ничего в себе не несет, а Олег вот взглянул на ситуацию с позитивной точки зрения - экономия…😃
Вот типичный пример воздействия термиков, чем ниже к земле тем ощутимей:

Дима=

Подскажите пожалуйста кто нибудь пробовал на ДВС летать? Я вот думаю под ФПВ ДВС купить - есть ли смысл? Или из за больших вибраций всё будет трястись.

SAV=

Вроде не встречал таких попыток, хотя считаю идея – правильная!
Да, сложности будут. Ну так а где их нет?! С «электричками» всё тоже не просто: присутствует мощная помеха от силовухи на видеотракт с которой в своё время ой как намучался… Но победил же!
Вибрации… Уверен, - это решаемо! Есть немало примеров использования ДВС вертолётов не именно для FPV, но для фото-видеосъемки… Так почему бы и нет? Есть задача – найдется и решение.
В общем, Дмитрий, думаю не надо оглядываться вокруг, смотреть на других и боятся быть первым!😉

Дима=

Ну значит поробую быть первым!😇 Вот только еще неопределился какой класс выбрать 50 или 90?! Что получше ? И какой верт бензиныч или нитро?

SAV=

Ниотро - это 3D(шную) “жесть” полетать… Бензин более “благородных кровей” будет…😃
Топливо дешевле, вибраций меньше, и главное (важно для видео!): бензин не дымит так ужасно как ниродвижки…

…думаю 50-ки для начала будет достаточно… 90 вроде великоват… Хотя… грузоподъёмность, стабильность, ветроустойчивость… В общем, вопрос в том: насколько серьёзно Вы этим увлечётесь и насколько ответственно отнесётесь к весьма небезопасным вертолётам…

Дима=

У меня есть два верта 450 и 550 класса, вот решил ФПВ опробовать. сначало хотел на 550 установить ну вот, что то подумал и решил на ДВС. Вообщем надо всё обдумать хорошенько, а то затраты большие получается, если всё разом брать (жена непоймет), а растягивать на пару месяцев смысла нет лето уже закончиться. Может сначало на 550 ку установить попробовать, понравиться или нет, если понравиться то ДВС собирать, еу и наоборот.

Zheleziaka

Дима, меня сейчас что-то закатало по работе; -ни на 500ку с АПС Гиро времени нет, ни на 700ку…
Но на следующей неделе разлетаюсь на ФПВ на 500ке, и в течении месяца перекручу все прибабахи на 700го нитрыча; -обязательно расскажу что получилось, )
Сам очень надеюсь на увеличение времени полёта на ДВС с ассиметричными лопастями.

Дима=

Константин плиз, вы уж незабудьте отписаться, как на нитро летатется на ВПВ, потому как больше склоняюсь к нитро от нее меньше воняет (врде как дома держать можно), чем от бензина - сам незнаю, а вот бабки поговаривают! 😃

Zheleziaka
SAV=:

Бензин более “благородных кровей” будет…
Топливо дешевле, вибраций меньше

Всё правильно, но только наоборот 😃
Безыныч -это дикие, “низкочастотные”, ничем неустранимые вибрации.

Wesson, насколько я знаю, -верт с ассиметриками нельзя в иверт перебрасывать во избежание… 😃

SAV=
Zheleziaka:

дикие, “низкочастотные”, ничем неустранимые вибрации.

Начал планово, помаленьку, снижать обороты… уходить в ту самую область “низкочастотных” вибраций… В прошлом году мне был очевиден рост вибраций со снижением оборотов, а вот ныне уже обнаружил пару режимов на своём верте при которых вибрации исчезают совсем.😃 О окончательных результатах говорить еще рано - резонансы “темная” штука, но полученные эффекты весьма интересны…

helimika

Хорошо бы для ДВС балансирные валы устанавливать (как на одноцилиндровых двигателях мотоциклов). У ДВС потенциал больше по времени полета. Хотя, лично мне, звук бензопилы и вонь не очень нравятся.

helimika

Может возможно самому немного увеличить хорду? К примеру на верхнюю поверхность лопасти наклеить самоклеящейся, мягкий материал, а серху обтянуть пленкой.

Я ,собственно, на пути установки FPV оборудования на 450ку. У меня их 2. 1ая SE ременная и блайбарная + рама не карбоновая, узкие лопасти. 2ая Pro + Tarot ZYX, широкие лопасти. Как вы думаете, какой предпочтительнее вертолет? Во втором варианте плохо - карбоновая рама и ее размер. А в первом - флайбар.
Еще есть 550ка тоже с Таротом, прошитым до 4.1 но она еще не облетана.

Да, камера у меня Гоу Про 3 с проводом, 1.2 Ггц видео 800 мВт (монополь поставлю на первое время), Мини ОСД с GPS и Орандж РХ 433 Мгц 100 мВт

SAV=
helimika:

плохо - карбоновая рама

Позвольте, а чем плохо-то?
С флайбаром Вам трудно будет для начала полётов “придушить” маневренность (грузы надо навешивать), с FBL - легко и просто…
А про лопасти - это Вы к чему? Они у Вас не съёмные, не взаимозаменяемые?😉

robis
SAV=:

резонансы “темная” штука, но полученные эффекты весьма интересны…

Андрей, именно “темная”, потому как зависит от многих факторов…
Вибрации на верте победил, но резонанс… периодически напоминает о себе.
Это именно то, что отнимает время и мешает заниматься самым интересным - полетами… ну не люблю я когда что-то трясет.
Завидую Вам по хорошему в плане стабильной картинки, кстати вроде в прошлом году была чуть плавнее…
Как Вы крепите камеру? Я так понимаю относительно жестко и в ЦТ вертолета? Если можно, подробней про крепление.
У меня сейчас Hero3 на тилт подвесе и далеко впереди от ЦТ, но в принципе, получил стабильную картинку. Обороты 1800.