FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Я взял китайского 600 зверька, после облетов буду камеру ставить! Нужен ли осд(высота)? Хеад трекер наверное на верте нафиг не нужен!
А чего это фпв верт это краш! Если у Вас хороший линк, то краш может быть только от мех. ПОЛОМКИ! Нагрузки гораздо меньше В РАЗЫ чем 3д полеты! Вес фпв навеса небольшой, особенно для 500-600. Можно акк по более поставить и летать спокойно минут с 20! У нас многие, кто спокойные пролеты делает, обычного акка 2200мах20с хватает на 14 минут! А если на 600 влупить два акка 6с5000мах. Я думаю минут 20-30 обеспеченно!
Можно кстати обороты приубавить, нам высокая отзывчевость и резких маневров делать не нужно, да и по спокойнее будет верт.

8 days later
KIR2142

Крутой OSD нафиг не нужен, у меня есть комплект иглов, но вся эта телеметрия будет только отвлекать. Единственное - заказал телеметрию за 12$ с хобей, которая одно напряжение показывает - единственный важный параметр для вертолета. На вертолете лопасти увеличенной длины и пиньон поменьше. Крашей больше когда летаешь визуально - учишься 3D.

DmS

На этом фото img218.imageshack.us/img218/3626/dscf2717n.jpg
антенна направлена почти горизонтально, это неудачное расположение, я тестировал свою систему на земле, и сделал вывод по помехам и пропаданиям сигнала, что антенна приемника и антенна передатчика должны находиться параллельно направленными к друг к другу. Посмотрите для штырьковых антенны диаграмму направленности, получится, что при развороте к себе передатчик вообще посылает сигнал почти мимо приемника, вот тут немного курил тему: www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6638.0,
сегодня испытывал на верте в полете, при развороте никаких помех, хотя шасси у меня алюминиевые (должны затенять сигнал)

RomanRom2

примите и меня в собратья, я тоже начинаю потихоньку 😃

DmS:

я тестировал свою систему на земле, и сделал вывод по помехам и пропаданиям сигнала, что антенна приемника и антенна передатчика должны находиться параллельно направленными к друг к другу

однозначно правильный вывод 😃
про диаграмму направленности и про расположение антенн 2.4ггц: rcopen.com/forum/f4/topic165743/18

DmS
RomanRom2:

примите и меня в собратья, я тоже начинаю потихоньку

Интересное у вас крепление видео антенны - нет вибрации ?,
скиньте пож. фотки поближе посмотреть

ssyper

Я полностью согласен с kir2142 управлять по очкам намного проще, я сам пробую и честно скажу без очков труднее, да и дальность полёта больше.
Вот результат моих изысков в этом нелёгком деле, прошу не судите строго это первый полёт с очками

С уважением!
SSyper

Njoy

скажите, а как при полетах по FPV вы их сажаете? ощущение то высоты через очки я думаю отсутсвует? или подлетаете к себе и сдергиваете очки?

попутно попалась вот такая забавная по форме приблуда dealextreme.com/…/mini-fly-video-camera-for-rc-hel…

AlcoNaft43
Njoy:

скажите, а как при полетах по FPV вы их сажаете?

полная жопа с посадкой по очкам, особенно сложно уровнять горизонтальную скорость.

RomanRom2
ssyper:

Вот результат моих изысков в этом нелёгком деле, прошу не судите строго это первый полёт с очками

респект и уважуха за смелость. сильно побился?

AlcoNaft43:

полная жопа с посадкой по очкам, особенно сложно уровнять горизонтальную скорость.

подтверждаю. я пока сам фпв не летел, готовлюсь. сделал несколько видео и внимательно изучаю восприятие картинки и как с этим жить дальше.
мне кажется при посадке будет лучше, если будет видно шассии. т.е. это надо либо широкоугольную линзу ставить, либо поворотную камеру. пока склоняюсь ко второму варианту.
еще судя по всему таки придется ставить что то из систем стабилизации, или заменить v-bar на sk-720 с его “выравниванием” хотя бы…

DmS:

Интересное у вас крепление видео антенны - нет вибрации ?,
скиньте пож. фотки поближе посмотреть

да, на мотив Ми-24 получилось 😃
честно говоря по другому и не представляю как сделать. вибрации нет, а та что случается - приемлима. посмотрите видео с борта.

KIR2142
DmS:

На этом фото img218.imageshack.us/img218/3626/dscf2717n.jpg
антенна направлена почти горизонтально, это неудачное расположение, я

В курсе, просто под рукой другого ничего не было, а месторасположение передатчика менять не хотел. Когда острие антенны при возврате домой смотрела на “меня” шли черные помехи. Сейчас при том же расположении передатчика сменил типа антенны на “диполь”, оба уса вертикально и проблемы нет.

Вижу на многих фотках народ оставляет штатные антенны из комплекта. Бросьте эти глупые затеи. Во-первых они тяжелые/длинные, что для вертолета критично, во-вторых они отвратительнейщего качества. В самолетной FPV ветке об этом все прекрасно знают. Легкую и более качественную антенну можно изготовить из SMA разъема. Штырь или еще лучше диполь выиграете и в весе и в качестве.

Посадка по очкам - пока очкую. Хотя думаю это вполне возможно. С широкой линзой вроде легче оцениваются все эти угловые моменты, положение и скорость. Думаю получится привыкнуть, главное страх побороть.

Njoy

извините за оффтопик, но на шасси вот тут

прикольные как я понял мягкие большие шарики. Что это такое? где взять? а то у меня посадки пока не идеальны и гну шасси иногда.

vadson

По многочисленным опытам из систем стабилизации не плохая ко пилот 2, на ик датчиках. Цена на попробовать особо не кусается! Я взял изначально флайментор, но пока даже и не тестил, ему нужна не большая высота для поправки горизонта который со временем уплывает, что для фпв на вертах особенно по началу очень критично! Лучше всего учится летать по камере на высоте 200-300 метров., всегда есть подушка безопасности по высоте в случае заруления!
Вот - fpvpilot.com/FPVTRex450Heli.aspx и вот - fpvpilot.com/TRex600Heli.aspx
здесь есть информация для ознакомления.

KIR2142
Njoy:

извините за оффтопик, но на шасси вот тут
прикольные как я понял мягкие большие шарики. Что это такое? где взять? а то у меня посадки пока не идеальны и гну шасси иногда.

Так это обычные шарики от тренировочных шасси вертолета, просто я их на лыжи одел чтобы камера землю не цепляла.
www.modelsworld.ru/shop/…/TTR1079.jpg
Продаются везде…

Njoy

А, такие то у меня тоже есть. мне по фото показалось что они сделаны из какого-то мягкого пенистого материала.

DmS
RomanRom2:

да, на мотив Ми-24 получилось
честно говоря по другому и не представляю как сделать. вибрации нет, а та что случается - приемлима. посмотрите видео с борта.

Точно подвес как на вооруженном вертолете 😃

RomanRom2:

подтверждаю. я пока сам фпв не летел, готовлюсь. сделал несколько видео и внимательно изучаю восприятие картинки и как с этим жить дальше.
мне кажется при посадке будет лучше, если будет видно шассии. т.е. это надо либо широкоугольную линзу ставить, либо поворотную камеру. пока склоняюсь ко второму варианту.

однозначно думаю менять объектив на камере у вас по картинке объектив - 3,6 мм, это вообще очень плохо видно как в трубу, я поставил себе 2,8мм , купил в магазине по видеонаблюдению\охранным системам и разница очевидно, поставьте не пожалеете. .
А с поворотным механизмом ИМХО крашы гарантировны, без доп. систем стабилизации

Njoy

Опять же имеет смысл на dealexreme посмотреть и камеры и линзы

ssyper
RomanRom2:

респект и уважуха за смелость. сильно побился?

Да побился прилично, первое время комплексовал а потом стал смотреть на эту сторону хобби философски и отлегло.
А так накрылись : лопасти в хлам, погнулись межлопастный вал главный вал и “облысела” гл. шестерня, сервы 2 штуки заменил на новые у меня одноразовые стоят вот эти banned link и отсюда ( закупаюсь здесь).
Спасибо!
С уважением!
SSyper

KIR2142

Да побился прилично, первое время комплексовал а потом стал смотреть на эту сторону хобби философски и отлегло.
А так накрылись : лопасти в хлам, погнулись межлопастный вал главный вал и “облысела” гл. шестерня, сервы 2 штуки заменил на новые у меня одноразовые стоят вот

Это разве прилично? ))))))) Можно сказать только на расходники попал )

ssyper
KIR2142:

Это разве прилично? ))))))) Можно сказать только на расходники попал )

Всё относительно.

9 days later
SAV=

Привет Всем!
Если кто-то еще сомневается – напрасно! FPV на “классике” возможно, прекрасно, и лично мне нравится значительно больше чем на самолете. Все же вертолет есть вертолет с его диапазоном полетных скоростей и высот! Единственный минус – время полета маловато конечно.
О вертолете: в основе GAUI 550 с его замечательным двухступенчатым редуктором, правда от него уже почитай одна рама карбоновая осталась (летает второй сезон), остальное от других производителей или самодельное. Стабилизация – V-Bar 5.1, телеметрия smalltim 271, видеоканал 1.2 GHz 800 mW.
Взлетный вес - 2985 гр.
Полетное время на аккумуляторах 6S 3600 mA/h – 10 минут.
О пилотировании: взлетаю и сажусь по FPV (не визуально!), это оказалось вполне возможным с точностью посадки ± 1 метр, с висением на любой высоте проблем не испытываю – главное не допускать скольжения в “слепую” зону на малой высоте, дальность полетов по горизонту до 500 метров, дальше просто страшновато со стандартным Spektrum(ом) и обычным штырьком на приемнике видео… Вот такие вот делишки…