FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
SAV=:

потому менять ЛА не собираюсь.

Анекдот вспомнил:

  • Штирлиц вы носки меняете ?
  • На водку !

Андрей, зачем менять вертолет на коптер, когда можно просто докупить коптер и летать на том и на том !

magicm3n:

Им даже на полке шкафчика приятно полюбоваться.
Механически очень сложный и невероятный механизм.

Да и приходится тратить немалое количество времени на настройку

magicm3n:

Весь вкус как-раз в сложности. Коптер это слишком просто.

Ага, каждому своё, кому нравится ремонтировать, а кому летать.
Недавно предлагали знакомому свадьбу поснимать с “высоты”, так вот на верте -это опасно, на коптере я бы не раздумывая согласился

magicm3n:

Ну а простые полеты вообще дух захватывают и у прохожих в том числе.

на коптере также можно летать, скорость не намного ниже,
на верте можно конечно и побыстрее -но это только на высоте , низко - опасно можно “зарулиться” (если летать например 100 км/час) ,
на высоте скорость вообще не чувствуется, захватывает только картинка “сверху” почти статическая.

Так что остается только красота и изящество данного аппарата,
потом когда уже пытаешься сделать красивый ролик , этого и не нужно, важно чтобы было удобно снимать, иногда экстремалить - подлетать близко к объектам, а с этим квадрик справляется лучше и безопаснее.

SAV=
DmS:

Андрей, зачем менять вертолет на коптер, когда можно просто докупить коптер и летать на том и на том !

Дмитрий, да, можно и так.😃 К тому же я не отрицал, что есть своя прелесть во всяких мультикопрерах…
Более того, пробовал, летал…😉 Но, не…, с квадриком (на мой взгляд), что-то не то… Получается нечто из разряда «медленно и печально»… Возможно такое, моё, ощущение субъективно, - складывается после плотного, многолетнего «общения» с вертолетами…
Тянет на что-то более «зверское»…😈 Есть привлекательные на мой взгляд аппараты, это или трикоптеры или гексы с совмещенными (соосными) роторами – опять по сути трикоптеры… Шустрые они… Видимо в этом ключик моих симпатий и если уж займусь всерьёз наверное будет именно такая конфигурация…😇

DmS:

Ага, каждому своё, кому нравится ремонтировать, а кому летать.

Дмитрий, тут вопрос опыта… Я знаю многих коллег летающих безаварийно годами… Просто к вертолёту должно быть соответствующее отношение, подход… Повторюсь: легкомысленное отношение неприемлемо, – ОН не прощает!

DmS:

Недавно предлагали знакомому свадьбу поснимать с “высоты”, так вот на верте -это опасно, на коптере я бы не раздумывая согласился

И напрасно! Это опасное заблуждение! Читайте примеры в этой ветке: rcopen.com/forum/f134/topic236460

DmS:

Так что остается только красота и изящество данного аппарата, потом когда уже пытаешься сделать красивый ролик , этого и не нужно, важно чтобы было удобно снимать, иногда экстремалить - подлетать близко к объектам, а с этим квадрик справляется лучше и безопаснее.

Дмитрий, приоритеты у Вас куда-то «поползли»…😉 Мы тут собственно о «FPV на вертолетах классической схемы», а Вы о прикладных задачах – видеосъемке… Это другая тема и соответственно в ней оптимальны другие решения.😒

Covax
SAV=:

И напрасно! Это опасное заблуждение! Читайте примеры в этой ветке: rcopen.com/forum/f134/topic236460

Это примеры безалаберного отношения к технике, себе любимому и окружающим, не более того, когда меня коптер цапнул, в этом виноват был только я. А голову и руку-ногу коптер точно не отрежет.

SAV=
Covax:

Это примеры безалаберного отношения к технике, себе любимому и окружающим

Полеты при/над массовым скоплением людей и есть полнейшая безалаберность!
К тому же тут у нас конкретный случай – свадьба, именно скопление, к тому же не совсем адекватных (трезвых) людей.

Covax

а мы полеты над толпой обсуждаем? а я вообще то про тему вышеуказанную… теперь про толпу: по опыту коптер падает кирпичем в случае отказа мотора, регуля, так отойди на 10-15 метров и снимай, за круг 10 метров он теолретически может вылететь с высоты более 10 метров, другое дело зачем на свадьбе снимать пьяную толпу с воздуха? 😃 ладно сделать ролик романтический для новобрачных, но это 2 человека и обычно трезвые. я ничего не придумаю, только личный опыт.

SAV=

Да я же не спорю…😃 Можно конечно соблюсти по максимуму Т.Б…, да конечно опаснее вертолёта ничего нет…
Но видеосъемка - это прикладная задача…, а тема у нас тут не видеосъемка с вертолета, и не оценка ЛА,- что лучше верт или мультик для фото- видеосъемки, а FPV на вертолете😉

Covax

да, я помню, захожу сюда, и немножко завидую 😃 я так на вертолетах не умею 😃

SAV=
Covax:

захожу сюда, и немножко завидую

Сергей, так это же хороший признак! :)Возможно и Вы однажды найдёте аргументы, решитесь и……😉
__________________
Можно наверное резюмировать эту беседу так:

Друзья, пока не поздно, задумайтесь, почему Вы здесь? Какие конечные цели/задачи Вы преследуете? А может быть вертолёт, пилотируемый от первого лица не то что Вам в действительности нужно. Может быть Ваши интересы лежат немного в другой области и успешно (менее хлопотно) реализуются другими средствами?😉

P.S. А погода то сегодня! Просто чудо!!!😃 Акки заряжены, ТО проведено… Пора в поле!!!

Covax
SAV=:

Возможно и Вы однажды найдёте аргументы, решитесь и……

и куплю скайвокер? 😃 все возможно 😃))) я бы так резюмировал: летайте на чем хотите и когда хотите, главное делайте это безопасно для себя и окружающих и обязательно получайте от этого удовольствие 😃 эх, по причине очередной годовшины свадьбы я буду сегодня не в поле, а в угаре с гостями 😃)

SAV=
Covax:

по причине очередной годовшины свадьбы я буду сегодня не в поле

Поздравляю! Наилучшие пожелания, Счастья!😃

Covax:

Сообщение от -SAV- Возможно и Вы однажды найдёте аргументы, решитесь и……

и куплю скайвокер? все возможно )))

Навеяло арифметическую шутку:

1+1=… 1!

Что не согласны?😉
Поясняю:
Лётные характеристики квадрокоптера + летные характеристики скайвокера = летные характеристики вертолёта (кроме длительности полета).😒😃

vadson

Сегодня тоже воспользовался возможностью и рванул на поле испытывать 700!
В общем после установки порога отсечки в 11 вольт все хорошо работает, пока отсечки меня не беспокоят. Вертолет облетываеться хорошо, совместно учу фигуры пилотажа на 600., 700 со скокумом мегастабильный в сравнении с 600, но для пилотажа 600 буду ещё жалить по настройкам. Сегодня на стабилизации загонял вертолет в облака, он как маленькая точка разобрать где хвост где нос было оч. трудно., залетев высоко-высоко отключил стабилизацию убрал углы в ноль и направил вертуху в планету., 😃 мне аж самому стало страшно, этот 5 киллограмовый утюг набрал такую скорость, что я побоялся выходить из траектории падения резко.
Жду камеру, и можно проверять на дальность. При средне-активных полетах с не очень высокими оборотами на роторе время полета смело 10-11 минут. на банках остаеться 3,75 примерно, этого более чем достаточно. Писал, не писал - в этот раз заказал в корпусе - securitycamera2000.com/…/Super-WDR-Starlight-Low-I… - надеюсь что больше непредвиденных авторотаций не предвидеться., а так как приближаеться холодное время года, камеру в корпусе загерметизирую + пролью плату лаком, так сказать защита от влаги (конденсата)

Covax

Спасибо огромное) По характеристикам почти согласен! 😃 Какие наши годы, к вертолетам приду еще, торопиться надо медленно )))

SAV=
vadson:

Сегодня на стабилизации загонял вертолет в облака, он как маленькая точка разобрать где хвост где нос было оч. трудно., залетев высоко-высоко отключил стабилизацию убрал углы в ноль и направил вертуху в планету., мне аж самому стало страшно, этот 5 киллограмовый утюг набрал такую скорость, что я побоялся выходить из траектории падения резко.

Представляю… Ощущения – класс… Впечатляет!😃
Вот только, Вадим, какую цель Вы преследовали выполняя этот, откровенно опасный, манёвр? Зачем? Пытались нащупать практический потолок?😉 Смахивает на то самое легкомысленное отношение к вертолёту… А если бы Вы зарулились на пределе видимости?..😕
Неоправданно рискуете.

magicm3n

Вот тут скукумчик и выручает. Он стабилизацию снова включил бы и верт в горизонт. А шагами уже подкорректировать.

SAV=
magicm3n:

Вот тут скукумчик и выручает. Он стабилизацию снова включил бы и верт в горизонт. А шагами уже подкорректировать.

Вы не поняли. Опасность была не на пикировании, а на предельном удалении (высоте)!
“Он скукумчик бы включил” и… улетел.

vadson

Андрей все предельно просто! Первое что я преследовал, это испытывал скокум который из любого заруливания тумблером выводит вертолет в привычное нам положение - горизонтальный полет. А набор скорости при вертикальном спуске на новом вертолете - для нахождения не приятных узлов. Проверяю узлы на нагрузку., тестирую по вашему совету так сказать 😃

Специально ставил верт в вертикаль, правда на горке и включал авто выравнивание, вертолет мгновенно принимает положение горизонта. При включении режима автовыравнивания сегодня кружился вокруг машины в метре от неё. Так что спор про квадрокоптер - дело в том что квадрокоптер или любой схожий тип носителя изначально построен на плате стабилизации, даже в самом простой стоят гироскопы по всем осям, а по круче это те же аксели, компасы, гпс, сонары которое работает в связке.
А верт. как правило сравнивают не имеющий стабилизации., вот к примеру скокум имеет примитивную функцию авто выравнивания которая с каждой прошивкой работает все лучше и лучше. Используя только тот же скокум мы имеем мега стабильную платформу, которая по стабильности не очень то и проигрывает многомоторным системам. + вертолета это наличие больше механики, чем электроники. Обычно во многих мех. узлах можно выявить заблоговременно неисправность, критический люфт и т.д. А вот как выявить когда накроеться транзистор в регуле, которых у нас уже не один а 4-8шт. шанс отказа увеличиваеться особенно используя в условиях холода, когда на платах легко образуеться конденсат приводящий к КЗ.
Про плату управления я в расчет не беру, т.к. и на хелике и на коптере это ==., при их использовании. Так что если сравнивать, то тогда например вертуху допустим как у Андрея 550 с ВБаром на борту и квадрик с только гириками на борту! Я больше чем уверен что верт. в данном случае будет более стабилен.
Многороторные системы есть очень стабильные, но это как правило из-за более продвинутых(систем стабилизации) мозгов, а не их особенности строения. Уберите гирики и пустите напрямую с пульта управление моторов, вот тогда и сравниет с любым флайбарником что стабильнее.
Это в общем все глупости! Давайте лучше как и раньше будем делиться своим опытом! Андрей как отлетали? Ребята выкладывайте новое видео, уж очень тема захватывающая., как только сажусь за комп. первы делом захожу в эту темку, поглядеть а не выложил ли кто чего нового, не поделился ли секретом каким либо ранее мне не известным!

Андрей к Вам вопрос, пришел мне сателит фаиндер. Подскажите куда вы подпаивали питание, и каким образом вообще проходит настройка антенн с помощью него? Заранее спасибо за ответ думаю многим будет оч. интерессно, поэтому спрашиваю в теме, а не в личке.

magicm3n
SAV=:

Вы не поняли. Опасность была не на пикировании, а на предельном удалении (высоте)!
“Он скукумчик бы включил” и… улетел.

В такой ситуации автовыравнивание помогает тоже. Так как позволяет привязаться к горизонту, затем стиком уловить направление движения и сориентироваться где хвост таким образом, а дальше проще. А если просто высоко, то выровняли и опустили.
Меня разок уже спас селф-левелинг не улететь за пределы видимости. Плохо, когда за спиной лес. Было не высоко, а просто далеко. Выровнял в горизонт, поднял выше для запаса маневра и выловил направление. Через 10 сек вертушка была уже на вытянутую руку ).
Но лучше конечно не баловаться.

DmS

Немного в пятницу полетал, извеняюсь за мусор на полях, хотелось вставить вместо песни “Что такое осень” пародию на песню - “что такое осень это сви…и”

magicm3n

Эхх осень ))
Это камера отдельная для записи или курсовая ?

А вспомнил, у вас гоупро для записи. В курсовой(полетной) картинка сильно хуже ?

DmS
magicm3n:

В курсовой(полетной) картинка сильно хуже ?

хуже, у меня и камера курсовая 420TVL, нормально видно только днем когда солнце высоко,в остальное время приходится на очках регулировать яркость, против солнца слепнет,но я уже привых, потому ориентирусь по ней вполне нормально

SAV=
DmS:

Немного в пятницу полетал,

Дмитрий, поздравляю с победой! Вы все же избавились от вибраций – на этом видео их практически нет!

vadson:

Первое что я преследовал, это испытывал скокум который из любого заруливания тумблером выводит вертолет в привычное нам положение - горизонтальный полет

vadson:

набор скорости при вертикальном спуске на новом вертолете - для нахождения не приятных узлов. Проверяю узлы на нагрузку.,

vadson:

При включении режима автовыравнивания сегодня кружился вокруг машины в метре от неё.

Вадим, всё здОрово, всё замечательно… И преследуете Вы вроде бы правильные цели, но делаете это с запредельным риском.
Когда Вы выполняете какой либо испытательный полёт, фигуру, манёвр, рассчитанный Вами на верную, исправную отработку ситуации вертолётом, бортовой электроникой, испытываете узлы на прочность, надежность, Вы прежде всего должны думать не о положительном результате, а о отрицательном!
Всегда должен быть готов контраварийный план. Рассчитывать на то, что всегда всё будет так как положено, как Вы задумали, нельзя!
Скокум из любого положения выводит… А если не выведет? Вы к этому готовы? Вы справитесь?
При маневрировании на запредельной скорости значительная нагрузка (обычно рвет шаровые наконечники тяг) – В этом случае Вы уверены, что неуправляемый вертолёт упадет в безопасное место?
Кружился вокруг машины в метре… Кайф! Какай он стабильный!.. А если случайный разряд статики вызовет сбой электроники или от вибрации рассоединится какой-нибудь разъём? Что Вы будете делать? Да, ничего Вы не успеете! 700-ка в мгновение ока натворит бед! Возле куста/дерева в отсутствии людей – другое дело…
Вертолет требует Уважения, его надо всегда Бояться! Как только Вы расслабитесь, начнете шалить, будьте уверены – беда уже стоит рядом и поджидает самого удобного для себя и неудобного для Вас случая, мгновения, позиции…
Вадим, отдавайте себе отчет в том, с чем Вы имеете дело, что делаете, и успех, благополучие, удача будет с Вами, чего я Вам от всей души желаю!!!

vadson:

Подскажите куда вы подпаивали питание, и каким образом вообще проходит настройка антенн с помощью него?

Для начала его разбираем (снимается задняя крышка). От центрального гнезда одного разъёма к гнезду другого по периферии платы идет тонкая дорожка их соединяющая. Её надо разорвать. Просто перережете её в нескольких местах, в середине.
Готово, собираем… Теперь, если смотреть на переднюю панель питание подаётся на правый разъем. +12 вольт на центральное гнездо, «-» на обойму разъема. Можно вообще выбросить правый разъем и на его место припаять провода питания. Если всё сделано правильно – загорится подсветка шкалы.
К левому разъему подключается антенна от приёмника. В моём случае разъёмы оказались одного типа, так что проблем небыло, - просто привинтил её. Если это не так, то необходимо в радиомагазине приобрести соответствующий переходник (например SMA на N-тип).
Таким образом у нас получился индикатор напряженности электромагнитного поля, работающий в диапазоне 950-2150 (на практике и выше, вплоть до 2.5 Ghz) MHz.
Теперь делаем антенну передатчика. К примеру, антенна расчетно изготовлена для работы на 7-м канале = 1200 MHz. Подключаем её к передатчику.
Дальнейшие измерения нельзя делать в помещении – там многократно переотраженный сигнал совершенно искажает истинную картину.
Выходим на открытое пространство (в поле) и располагаем наш индикатор в 5 – 10 метрах от антенны передатчика. Включаем передатчик на 7-м канале. Регулятором чувствительности выводим стрелку приблизительно на средину шкалы. При проведении измерений необходимо исключить какие либо перемещения, как самого прибора, так и антенны передатчика, а самому находится по возможности дальше от антенн и не на «трассе связи».
Кратковременным выключением передатчика убеждаемся, что наш индикатор «видит» именно его (на верхнем пределе чувствительности можно и без сигнала загнать стрелку в нужное место…). Если это не так, - подносим прибор немного ближе к передающей антенне. Да, забыл сказать, что показания стрелки дублируются звуковым сигналом…
После получения нужной позиции стрелки переключаемся по соседним каналам (не меняя никаких позиций), скажем 5-9, и смотрим где же действительный максимум напряженности. Если он на нижних каналах – необходимо немного укоротить вибратор антенны (буквально на 0.5 мм), если на верхних – придется удлинять… Впрочем таким образом можно просто найти оптимальный канал с максимумом напряженности и остаться работать на нем.
Второе полезное измерение – контроль мертвых зон диаграммы, когда антенна передатчика уже установлена на вертолёте. Проводя измерения относительной напряженности на одинаковом удалении (5-10 метров) от вертолета, обходя вертолет по кругу отыскиваются зоны минимумов и максимумов излучения по азимуту, которые в дальнейшем либо учитываются при полётах, либо корректируются изменением расположения антенны на борту…
Ну, вот как-то так…