FPV на вертолетах классической схемы.

Buka1

Ну вот, что получилось.
Материал медь, который удалось найти: трубки диаметром 4,7 мм, траверса - П-образный профиль пришлось гнуть из пластины (сторона получилась - 7,5 мм), линия согласования – медная проволока 1,8 мм.

SAV=
Buka1:

Ну вот, что получилось.

Хм… Получилось!!! 😃
А Вы боялись… оказывается делать антенны не так уж и сложно!😉
Александр, есть только одна маленькая ошибочка:
питание надо было подводить в точку изгиба гамма-согласования (обозначил цветными точками на Вашей фотке).
Связано это с тем что продольная часть проволоки идущей вдоль траверсы представляет собой линию сдвига фазы для активного отражателя, и длина этой части должна быть точно определенной…, короче, сдвиньте разъем ближе к переднему излучателю и центральную жилу паяйте в “красную точку”.
Остальное - идеально!😃

Buka1

Спасибо. Вот, видите сколько нюансов всплывает для человека далёкого от темы. Тут без помощи не обойтись.

13 days later
SAV=

При помощи такого комплекта можно “подсматривать” как другие летают…😉
А вот летать самому - это вряд-ли.

1 month later
Buka1

Всем доброго времени суток!
Как и планировал, установил Vector на модель 450 класса, правда, пока с минимальными доработками.
В качестве модели для установки Вектора был выбран GARTT450L.
Аппаратура AURORA 9 с приёмником Optima 7.
Сервоприводы EMAX программируемые:
• Голова АП – EMAX ES09MD Dual-bearing Special Swash Metal Digital Servo
• Хвост – EMAX ES9256 HV II micro servo motor specific HV rc swash rotor tail digital metal gear servo
Огромное спасибо Дмитрию Дроздовскому за помощь и терпение.
Модель ещё до конца не настроена, но промежуточные результаты более, чем обнадёживающие. Учитывая приближение сезона, решил не дожидаться окончательных результатов, в надежде на то, что мой пример вдохновит желающих повторить проект и успеть до наступления лётного сезона.
Подробности установки и настройки выложу чуть позже. Пока только видео, где тестировались 4 режима: 3D with Heading Hold (Direct Rate), 2D Mode (No Hold), Loiter и RTH. К сожалению, режим RTH отработал не полностью, причину будем выяснять.
Должен был подняться на 50 м, лететь домой на этой высоте до радиуса 50 м, затем опуститься на 20 м, и лететь к точке старта, но поднялся на 45 и повис. В планах теста RTH не было, надо было лишь убедиться в том, что модель способна удерживать позицию по GPS, но в последний момент передумал. К тому же нет необходимости повторно доказывать, что этот режим работает.

8 days later
Buka1

Ну всё разобрался с RTH. Всё прекрасно работает, модель разворачивается в сторону дома и летит, как и должно быть, по прилёту зависает. Осталось только небольшое потряхивание в режиме с удержанием высоты.
Программу для подключения к ПК последней версии 12.54 перевёл на родной язык, мне так удобнее. Обновлённая инструкция, тоже почти готова. Жаль, что со временем беда.

Drozdmsk

Александр поздравляю. Надо тоже обновится и проверить все

Дима=

Я не помню спрашивал или нет, с бензиновым можно его подружить ??? Как вы думаете??

Buka1
Дима=:

с бензиновым можно его подружить ???

Вибраций он боится не больше чем APS GYRO, но вот с сервами, Вам придётся поискать варианты.

Дима=
Buka1:

Вибраций он боится не больше чем APS GYRO, но вот с сервами, Вам придётся поискать варианты.

С этим проблема:((

Drozdmsk

Или как вариант рассматривать те сервы у которых можно сделать реверс путем перепаивания потенциометра, как делал я. Но вариант с программированием более правильный.

Buka1

Модель почти готова, взлётный вес получился 1370 гр. Без канопы. К сожалению, погода пока не балует, ветер больше 7 м/с.
Сравнивать Вектор мне собственно кроме как с APS GYRO не с чем.
Поэтому, так и сделал:
Плюсы:

  1. Всё в одной коробочке, автопилот, OSD, блок питания в датчике тока. У APS – требуется 3GX, OSD с дополнительным GPS датчиком и дополнительное питание для видео и приёмника.
  2. Возможность непосредственного подключения датчиков воздушной скорости, оборотов и т.п. У APS – нет такой возможности, только к дополнительной OSD (если поддерживает).
  3. На экране OSD в онлайн режиме мы видим реальные параметры состояния автопилота. У APS – нет такой возможности.
  4. Богатая палитра параметров на экране OSD, включая РАДАР, искусственный горизонт, обороты, состояние связи, оставшееся время полёта и т.д., всего не перечислить. Можно запрограммировать любые сообщения тревоги, потолок и радиус, ограничивающие безопасное удаление (даже если, по какой-то причине модель улетела в неизвестном направлении, достигнув виртуального придела, она вернётся домой). У APS – нет.
  5. Автопосадка при возврате домой, а также при снижении напряжения батареи ниже критического. У APS – нет.
  6. Наличие логгера, на борту. Все параметры записываются. У APS – нет.
  7. Возможность использования наземной станции. При этом есть возможность онлайн режима слежения за моделью, по Гугл и большинства параметров на экране ПК. У APS – нет.
  8. Полноценный полёт по точкам. У APS – это просто издевательство, да и то только у полной версии.
  9. Параметры дома записываются автоматически, нет необходимости это делать в воздухе, тратя на это время.

Минусы:

  1. Сложность настройки из-за отсутствия специальных режимов.
  2. Необходимость в наличие программируемых серво.
  3. Большие отрицательные углы при Дизарминге и Hold.

Buka1

Погода к вечеру устаканилась, удалось частично опробовать что хотел. Беда с батареями, поэтому на многое не рассчитывал, но тест RTH повторил уже в режиме FPV. Уменьшилась тряска в режиме стабилизации с удержанием высоты, но не до конца. Видео не ахти, но разобрать можно

Drozdmsk

Александр, у меня тряска аналогичная, так и не победил, ввиду того что в векторе не весь набор пидов по удержанию высоты. На основную функцию возврата не влияет… так что я забил в итоге. Может игловцы допилят новые пиды в следующих прошивках, буду ждать. Следущий на очереди контроллер для очумелых ручек Inav 😃

Buka1
Drozdmsk:

так что я забил в итоге.

Понятно. Пока улучшения будут заметны, буду пробовать.
Сейчас в ручном режиме Вектор достаточно стабилен, может долго висеть с брошенными стиками.

1 month later
GT_80

В чем преймущество вертолетного FPV над мультикоптерным ?
Пересмотрел почти все видео на ютуб с вертолетным FPV. Штуки 4-5 более менее что-то. Остальные не о чёмные вообще. Драйва никакого. Если одним словом охарактеризовать их все - тоска…

Или просто : " вот нравится мне и занимаюсь " ?

Andy08

А, позвольте поинтересоваться - какова цель сего соц. опроса?

3 months later
Дима=

Всем привет сегодня поднялся на 2 км очень высоко и не чего не видно не интересно совсем. Фоткал с телефона монитор очень плохое качество получилось…

1 month later
ivanov_sergey
Дима=:

сегодня поднялся на 2 км очень высоко

Дмитрий, а как снижались с такой высоты: в режиме авторотации или с отрицательным шагом? Сколько по времени занял подъем и спуск? Какой у Вас сетап, расскажите подробней…