Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
очень жаль если ответы от DJI пустые слова. Тогда совсем не понятно в чём заключается их поддержка, осталось только рискнуть своей 700-ой и выключить пульт что бы развеять все сомнения раз и на всегда…
кто нибудь участвующий в диалоге ВЫКЛЮЧАЛ пульт?
Андрей, естественно я выключал, но разумеется не просто так в воздухе - раз и выкл. Вначале проверка правильной работы файлсэйв “на земле”. В вертолетной версии назы нет никаких менюшек с настройками по режиму файлсэйв. Например, в AceOne на файлсэйв можно назначить Hover или Go-Home (RTH) или выкл. Поэтому, чтобы “заставить” таки Naza-H “висеть” приемник RC должен уметь запоминать значения файлсэйв по каждому каналу и при этом надо обеспечить минимум три настройки:
- мотор вкл. (гувернер на нужных оборотах)
- ATTI GPS вкл.
- значениe Pitch выставляется подбором “на глазок”, чтобы вертолет не поднимался и не опускался, а стабильно держал текущую высоту
Это позволит при выключении пульта не потерять вертолет с дорогим оборудованием и даст время для попыток восстановления связи.
Похоже этот Майкл-Мишель, тупоголовый менеджер из Китайской провинции, и не отличает NAZA-H от NAZA-M.
У меня тоже сложилось такое впечатление, именно поэтому ранее писал, что диалог с ним напоминает испорченный телефон.
Из личного опыта общения с сотрудниками DJI (1-2 года назад):
“Мы имеем код RTH для Naza-H, но у нас нет планов в ближайшее время включать поддержку RTH в Naza-H из соображений безопасности” 😛 и далее следуют настойчивые и многократные попытки продать AceOne 😃. В общем, ничего не изменилось и по сей день и дальнейшие комментарии что называется излишни.
Мне, не нравиться решение компании DJI, что компания в целях безопасности, не делает RTH. Я думаю что многие понимают что ACE ONE это такой же продукт, только чуть больше возможностей. Многие думают что у ACE ONE вибро связка другая, и это супер система! Это все не так! Все системы которые будут появляться на рынок, будут всегда работать одним принципом, вертолет в хорошем тех. состоянии система работает, но при отказе, увы ей не в силах решить проблему, да и не должна! В этом сезоне я несколько раз убедился в полетах по фпв, RTH очень нужен, потерялся сигнал управления, RTH сам полетел домой, ты стоишь и ждешь появление сигнала.
DJI - это брэнд, пусть даже китайский, они умеют делать хорошие продукты. Виброразвязка и в AceOne и в Naza-H очень хорошо работает, настолько, что проблем с вибрациями нет совсем. Вероятнее всего она одинакова и поэтому колоссальная разница в цене в другом. У них есть аналитики и программа продвижения своей продукции. Почему Naza-M Lite имеет RTH и все “фишки” и стоит $160?
Да просто потому, что рынок контроллеров для квадров перенасыщен конкурентными предложениями, а в вертолетной сфере они вне конкуренции. Плюс у них уже есть “сильная” разработка AceOne, за которую они просто хотят максимально “отбить бабки”. Отсюда и все эти разговоры на тему “безопасности” и как уже не однократно писалось в этой ветке, нежелание включить RTH в официальную прошивку - это чистой воды маркетинг.
RTH сам полетел домой
А если не домой, а к кому нибудь в гости? Мне вот яростно не нравится идея неконтролируемого полета ветролета куда либо.
Олег я летаю много, и общаюсь с вертолетчиками, которые занимаются очень серьезно полетами, выполняют работы, и не зарегистрированы на данном форуме по многим причинам. Так вот ACE ONE хороший продукт, качественный, вибросвязка отличная, но однако 2 вертолета уже угробила! Один в воду, второй в болото. Оба случая полная потеря модели. По славам пилотов полет происходим в режиме стабилизации, и существует мнение что DJI в полете происходит сбой в ПО. Я сильно не расспрашивал, но продукт надежнее чем APS. Демид вы хоть раз летали далеко по фпв и высоко, при этом ловили обрыв связи по управлению? Так вот система так не полетит куда угодно, а вернется обратно на точку старта. Лично на мое опыте, я очень доволен работой Align. Пробовал разные методы, к примеру не задать точку дома старта, и затем в полете дернуть тумблер возврата, в таком случае система грамотно отрабатывает, просто набирает высоту на 10 метров выше, и затем опять в режим стабилизации возвращается, и так можно по высоте поднимать многократно, а это появление связи 90 процентов, и уход от помехи! Теперь самое главное, в апс продуман алгоритм работы, если количество спутников стало меньше или отсутствуют система это понимает и оставляет работу просто стабилизации. Да система боится вибраций, но за такие деньги это лучше, чем 5 км удаления от точки старта, без связи и с полным страхом висит вертолет. Я лично жду что DJI изменит политику, и допилит RTH.
Разговаривал на эту тему со старым владельцем моей Назы, так вот он утверждает,что при включении режима файлсейв из режима ATI GPS у него она (Наза-Н) возвращала модель на место взлета.То есть у него на тумблере переключения режимов был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать).Алгоритм возврата чем то похож на тот,который был показан в видео на предыдущей странице, нет набора высоты и нет отключения двигателя после посадки.
Переспросил несколько раз,не перепутал ли он ее с Вуконгом или АПС ,утверждает что ничего не перепутал.Не верить человеку поводов особо нет,может чего и напутал,дело то давно было.
Учитывая несколько факторов описанных Олегом (robis) выше,в голове никак не укладывается как это возможно.
Ну я продолжил пытать китайцев написал на прямую “может Вы перепутали мульти и хели” на этот раз ответ был таков:
Привет,
Я cвяжусь c DJI европейской поддержки, которые могут предоставить более подробную информацию.
С уважением,
Майкл.
Григорий в глубине души порадовал Ваш рассказ! остаётся только попробовать самому…
Мне вот яростно не нравится идея неконтролируемого полета ветролета куда либо.
Мне тоже 😃 я только за контролируемый полет “домой” или точку взлета, без возможности задания (или не задания никаких, как у SK-GPS) каких либо других точек, т.е. отнесли модель на свободную площадку, подключили батарею, полетели. Если случилось чего-то со связью, то верт не упадет камнем кому нибудь в гости, а всегда будет помнить куда нужно вернуться. Разумеется, очень важно соблюдение некоторых разумных алгоритмов возврата, например, взлет вверх на 10-20м при потере сигнала - это уже способно привести к восстановлению связи, далее зависание над точкой взлета… и т. д.
был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать)
может прикол именно в этом???
Разговаривал на эту тему со старым владельцем моей Назы, так вот он утверждает,что при включении режима файлсейв из режима ATI GPS у него она (Наза-Н) возвращала модель на место взлета.То есть у него на тумблере переключения режимов был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать).
Давайте не будем обсуждать этот случай, т.к. превратится в испорченный телефон. У назы н нет возврата.
Демид вы хоть раз летали далеко по фпв и высоко, при этом ловили обрыв связи по управлению?
Дальше 2-х км не летал, но делал модель для этого.
Как в моем понимании должна быть налажена техника для дальнего полета на вертолете.
Наза, которая в случае файлсейва просто зависает.
Радиоуправление в моем случае планировалось на рлс експерт, которая имеет несколько уровней мощности (например 1w,3w,7w).
Так вот летаем на 1W мощности, если случается серьезный перебой со связью, повышаем мощность и возвращаем контроль.
Мне как вертолетчику, хочется иметь прямую связь с вертолетом, я не хочу ситуации, когда поочередно дергается контроль между мной и автопилотом. Но, понятное дело без зависания в случае потери связи на вертолете летать фпв сомнительно.
РТЛ? Рано или поздно возникнет ситуация, когда что-то пойдет не так. Будет препятствие или еще что-то или кто-то.
Опять же если функции ртл нет впринципе, значит вообще исключено, что в системе произойдет сбой и она куда то отправит вертушку.
Чем сложнее система и ее программа, тем больше вероятности выхода ее из строя или глюка.
Словил у нас коптер на адру одновременно файлсейв, а вслед за ним гпс файлсейв, после пары минут его скитаний в непосредственной близости от парковки авто моделистов, для него уже доставалась бита =), которой он благополучно испугался и сел. =))))
Еще раз повторю свое имхо: вертолет должен лететь куда либо только под контролем человека!
PS: Я с ностальгией вспоминаю КК контролер для моего пилотажного квадра. Как автомат калашникова.
PSPS: Само собой, если мы разговариваем о полетах в безлюдных степях на далеко и высоко, то там ртл уже на порядок нужнее.
Но это должен быть не первый фпв вертолет.
Опять же если функции ртл нет впринципе, значит вообще исключено, что в системе произойдет сбой и она куда то отправит вертушку. Чем сложнее система и ее программа, тем больше вероятности выхода ее из строя или глюка.
Я с Вами согласен, но только в части, чем сложнее система, тем больше вероятность отказа. Как показывает практика, модели FPV вертолетов падают не из-за глюка в программе, а по другим причинам. Вы говорите про арду… На мой взгляд, изначально глючную и не стабильную платформу просто нельзя ставить на вертолет, причина крайнего пессимизма видимо в этом. На верте можно использовать только проверенные и стабильные контроллеры, к которым вероятно и вполне можно отнести обсуждаемый сабж.
вертолет должен лететь куда либо только под контролем человека!
Ну да, расскажите это тем, кто уже успел потерять свой замечательный FPV верт со всеми там камерами и прочим дорогим оборудованием! который безвозвратно упал в глухом лесу, просто потому, что села батарейка в камере (как пример), а до “базы” было больше километра и не было видно куда рулить…
Посмотрите ветки про самолеты и квадры - там RTH воспринимается как абсолютная необходимость, и не спроста. Это реальность. Вертолет значительно сложнее и дороже. Так почему мы должны терять дорогую модель? Видимо у Вас просто не было опыта подобных потерь. Технический прогресс не остановить, нравится это или нет, если им руководит здравый смысл.
А вообще без наличия RTH концепция верная. Минимум , что необходимо для безопасных полетов - это зависание вертолета при потере управления, а при наличии LRS эксперта это не проблема и полеты могут быть достаточно надежными.
Добрая половина всех отказов - выход за предел дейсвия RC или помеха и как результат - потеря управления.
Отпишитесь, как получите. Цена подозрительно очень низкая. Похоже на развод… но, а вдруг нет 😒
Итак, промежуточная отписка.
Китаец отправил сей девайс и дал трекинг номер.
- Номер НЕ EMS, это уже кидалово на разницу в стоимости доставки.
- До открытия диспута, в случае не получения товара, алиэкспресс дал 26 дней.
- Если товар получу до 26го дня, и будет соответствовать заявленному, сей обман прощу.
- Если в течении 26 дней не получу товар, открываю диспут и выдергиваю деньги назад.
Добрая половина всех отказов - выход за предел дейсвия RC или помеха и как результат - потеря управления.
Согласен на все 100%.
Поэтому летать надо с RSSI и не летать возле объектов типа вышек, труб, станций и других “мутных” объектов, так как возле них происходят “чудеса” со 100%м пропаданием сигнала. Для вертолета это почти всегда смерть.
Поэтому летать надо с RSSI
Да RSSI нужен, очень полезно “видеть” качество линка, но это к сожалению не “палочка-выручалочка” по типу RTH, а только индикатор. RSSI тоже бывают разные и не все умеют объктивно показать то, что нужно. На мой взгляд более полезно, если это был бы индикатор потерянных пакетов.
новый ответ DJI:
Support2 ЕС (DJI)
22 авг. 15:35
Привет,
спасибо за вашу почту.
Насколько нам известно, эта функция не была активирована.
Вертолет придет домой к домашней точке географически, но она не будет земли.
Спасибо
С Наилучшими Пожеланиями,
Техническая Поддержка
DJI GmbH
новый ответ DJI:
Support2 ЕС (DJI)
22 авг. 15:35Привет,
спасибо за вашу почту.
Насколько нам известно, эта функция не была активирована.
Вертолет придет домой к домашней точке географически, но она не будет земли.Спасибо
С Наилучшими Пожеланиями,
Техническая Поддержка
DJI GmbH
Похоже в Германии засели тоже китайцы 😁 . Один оборот речи чего стоит “насколько нам известно”. Спросите их пожалуйста номер версии прошивки, и от какой даты, которая возвращает вертолет в точку взлета без посадки.
Один оборот речи чего стоит “насколько нам известно”. Спросите их пожалуйста номер версии прошивки, и от какой даты, которая возвращает вертолет в точку взлета без посадки.
А что там спрашивать? судя по тональности ответов, это случайный менеджер, пусть и сидящий в ихних Гамбургах 😁
Случайный, потому , что он действительно не видит или просто не понимает разницу между Naza-H и Naza-M… 😮
Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.
Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.
Уточняющий вопрос. Вертолет находился в каком режиме: Atti или Atti GPS ?
Если опираться на писанину от Китайцев, то возврат будет совершаться только в режиме Atti GPS, и этот режим должен быть уже включен, до появления файлсейфа. Вообщем лететь вы должны в режиме Atti GPS и ловить файлсейф в этом же режиме.
Всем привет, извиняюсь, что вмешиваюсь, помогите разобраться куда копать в настройках. Настроил Назу на 450ке, в мануале летает очень даже хорошо, но как переключаюсь в атти или в гпс - унитазить начинает сильно. Удаленность мозга и компаса указывал всяко разно уже и от центра тяжести до центров девайсов, до краев девайсов, не помогает.
И еще вопрос - компас один раз калибруется? или каждый раз нужно калибровать после настройки в асистенте?