Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

pilot000779

очень жаль если ответы от DJI пустые слова. Тогда совсем не понятно в чём заключается их поддержка, осталось только рискнуть своей 700-ой и выключить пульт что бы развеять все сомнения раз и на всегда…

robis
pilot000779:

кто нибудь участвующий в диалоге ВЫКЛЮЧАЛ пульт?

Андрей, естественно я выключал, но разумеется не просто так в воздухе - раз и выкл. Вначале проверка правильной работы файлсэйв “на земле”. В вертолетной версии назы нет никаких менюшек с настройками по режиму файлсэйв. Например, в AceOne на файлсэйв можно назначить Hover или Go-Home (RTH) или выкл. Поэтому, чтобы “заставить” таки Naza-H “висеть” приемник RC должен уметь запоминать значения файлсэйв по каждому каналу и при этом надо обеспечить минимум три настройки:

  • мотор вкл. (гувернер на нужных оборотах)
  • ATTI GPS вкл.
  • значениe Pitch выставляется подбором “на глазок”, чтобы вертолет не поднимался и не опускался, а стабильно держал текущую высоту

Это позволит при выключении пульта не потерять вертолет с дорогим оборудованием и даст время для попыток восстановления связи.

heli_vld:

Похоже этот Майкл-Мишель, тупоголовый менеджер из Китайской провинции, и не отличает NAZA-H от NAZA-M.

У меня тоже сложилось такое впечатление, именно поэтому ранее писал, что диалог с ним напоминает испорченный телефон.

Из личного опыта общения с сотрудниками DJI (1-2 года назад):
“Мы имеем код RTH для Naza-H, но у нас нет планов в ближайшее время включать поддержку RTH в Naza-H из соображений безопасности” 😛 и далее следуют настойчивые и многократные попытки продать AceOne 😃. В общем, ничего не изменилось и по сей день и дальнейшие комментарии что называется излишни.

Videoru

Мне, не нравиться решение компании DJI, что компания в целях безопасности, не делает RTH. Я думаю что многие понимают что ACE ONE это такой же продукт, только чуть больше возможностей. Многие думают что у ACE ONE вибро связка другая, и это супер система! Это все не так! Все системы которые будут появляться на рынок, будут всегда работать одним принципом, вертолет в хорошем тех. состоянии система работает, но при отказе, увы ей не в силах решить проблему, да и не должна! В этом сезоне я несколько раз убедился в полетах по фпв, RTH очень нужен, потерялся сигнал управления, RTH сам полетел домой, ты стоишь и ждешь появление сигнала.

robis

DJI - это брэнд, пусть даже китайский, они умеют делать хорошие продукты. Виброразвязка и в AceOne и в Naza-H очень хорошо работает, настолько, что проблем с вибрациями нет совсем. Вероятнее всего она одинакова и поэтому колоссальная разница в цене в другом. У них есть аналитики и программа продвижения своей продукции. Почему Naza-M Lite имеет RTH и все “фишки” и стоит $160?
Да просто потому, что рынок контроллеров для квадров перенасыщен конкурентными предложениями, а в вертолетной сфере они вне конкуренции. Плюс у них уже есть “сильная” разработка AceOne, за которую они просто хотят максимально “отбить бабки”. Отсюда и все эти разговоры на тему “безопасности” и как уже не однократно писалось в этой ветке, нежелание включить RTH в официальную прошивку - это чистой воды маркетинг.

DemidSPb
Videoru:

RTH сам полетел домой

А если не домой, а к кому нибудь в гости? Мне вот яростно не нравится идея неконтролируемого полета ветролета куда либо.

Videoru

Олег я летаю много, и общаюсь с вертолетчиками, которые занимаются очень серьезно полетами, выполняют работы, и не зарегистрированы на данном форуме по многим причинам. Так вот ACE ONE хороший продукт, качественный, вибросвязка отличная, но однако 2 вертолета уже угробила! Один в воду, второй в болото. Оба случая полная потеря модели. По славам пилотов полет происходим в режиме стабилизации, и существует мнение что DJI в полете происходит сбой в ПО. Я сильно не расспрашивал, но продукт надежнее чем APS. Демид вы хоть раз летали далеко по фпв и высоко, при этом ловили обрыв связи по управлению? Так вот система так не полетит куда угодно, а вернется обратно на точку старта. Лично на мое опыте, я очень доволен работой Align. Пробовал разные методы, к примеру не задать точку дома старта, и затем в полете дернуть тумблер возврата, в таком случае система грамотно отрабатывает, просто набирает высоту на 10 метров выше, и затем опять в режим стабилизации возвращается, и так можно по высоте поднимать многократно, а это появление связи 90 процентов, и уход от помехи! Теперь самое главное, в апс продуман алгоритм работы, если количество спутников стало меньше или отсутствуют система это понимает и оставляет работу просто стабилизации. Да система боится вибраций, но за такие деньги это лучше, чем 5 км удаления от точки старта, без связи и с полным страхом висит вертолет. Я лично жду что DJI изменит политику, и допилит RTH.

Grishik

Разговаривал на эту тему со старым владельцем моей Назы, так вот он утверждает,что при включении режима файлсейв из режима ATI GPS у него она (Наза-Н) возвращала модель на место взлета.То есть у него на тумблере переключения режимов был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать).Алгоритм возврата чем то похож на тот,который был показан в видео на предыдущей странице, нет набора высоты и нет отключения двигателя после посадки.
Переспросил несколько раз,не перепутал ли он ее с Вуконгом или АПС ,утверждает что ничего не перепутал.Не верить человеку поводов особо нет,может чего и напутал,дело то давно было.
Учитывая несколько факторов описанных Олегом (robis) выше,в голове никак не укладывается как это возможно.

pilot000779

Ну я продолжил пытать китайцев написал на прямую “может Вы перепутали мульти и хели” на этот раз ответ был таков:
Привет,
Я cвяжусь c DJI европейской поддержки, которые могут предоставить более подробную информацию.
С уважением,
Майкл.

Григорий в глубине души порадовал Ваш рассказ! остаётся только попробовать самому…

robis
DemidSPb:

Мне вот яростно не нравится идея неконтролируемого полета ветролета куда либо.

Мне тоже 😃 я только за контролируемый полет “домой” или точку взлета, без возможности задания (или не задания никаких, как у SK-GPS) каких либо других точек, т.е. отнесли модель на свободную площадку, подключили батарею, полетели. Если случилось чего-то со связью, то верт не упадет камнем кому нибудь в гости, а всегда будет помнить куда нужно вернуться. Разумеется, очень важно соблюдение некоторых разумных алгоритмов возврата, например, взлет вверх на 10-20м при потере сигнала - это уже способно привести к восстановлению связи, далее зависание над точкой взлета… и т. д.

pilot000779
Grishik:

был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать)

может прикол именно в этом???

DemidSPb
Grishik:

Разговаривал на эту тему со старым владельцем моей Назы, так вот он утверждает,что при включении режима файлсейв из режима ATI GPS у него она (Наза-Н) возвращала модель на место взлета.То есть у него на тумблере переключения режимов был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать).

Давайте не будем обсуждать этот случай, т.к. превратится в испорченный телефон. У назы н нет возврата.

Videoru:

Демид вы хоть раз летали далеко по фпв и высоко, при этом ловили обрыв связи по управлению?

Дальше 2-х км не летал, но делал модель для этого.

Как в моем понимании должна быть налажена техника для дальнего полета на вертолете.
Наза, которая в случае файлсейва просто зависает.
Радиоуправление в моем случае планировалось на рлс експерт, которая имеет несколько уровней мощности (например 1w,3w,7w).
Так вот летаем на 1W мощности, если случается серьезный перебой со связью, повышаем мощность и возвращаем контроль.
Мне как вертолетчику, хочется иметь прямую связь с вертолетом, я не хочу ситуации, когда поочередно дергается контроль между мной и автопилотом. Но, понятное дело без зависания в случае потери связи на вертолете летать фпв сомнительно.
РТЛ? Рано или поздно возникнет ситуация, когда что-то пойдет не так. Будет препятствие или еще что-то или кто-то.
Опять же если функции ртл нет впринципе, значит вообще исключено, что в системе произойдет сбой и она куда то отправит вертушку.
Чем сложнее система и ее программа, тем больше вероятности выхода ее из строя или глюка.
Словил у нас коптер на адру одновременно файлсейв, а вслед за ним гпс файлсейв, после пары минут его скитаний в непосредственной близости от парковки авто моделистов, для него уже доставалась бита =), которой он благополучно испугался и сел. =))))
Еще раз повторю свое имхо: вертолет должен лететь куда либо только под контролем человека!
PS: Я с ностальгией вспоминаю КК контролер для моего пилотажного квадра. Как автомат калашникова.

PSPS: Само собой, если мы разговариваем о полетах в безлюдных степях на далеко и высоко, то там ртл уже на порядок нужнее.
Но это должен быть не первый фпв вертолет.

robis
DemidSPb:

Опять же если функции ртл нет впринципе, значит вообще исключено, что в системе произойдет сбой и она куда то отправит вертушку. Чем сложнее система и ее программа, тем больше вероятности выхода ее из строя или глюка.

Я с Вами согласен, но только в части, чем сложнее система, тем больше вероятность отказа. Как показывает практика, модели FPV вертолетов падают не из-за глюка в программе, а по другим причинам. Вы говорите про арду… На мой взгляд, изначально глючную и не стабильную платформу просто нельзя ставить на вертолет, причина крайнего пессимизма видимо в этом. На верте можно использовать только проверенные и стабильные контроллеры, к которым вероятно и вполне можно отнести обсуждаемый сабж.

DemidSPb:

вертолет должен лететь куда либо только под контролем человека!

Ну да, расскажите это тем, кто уже успел потерять свой замечательный FPV верт со всеми там камерами и прочим дорогим оборудованием! который безвозвратно упал в глухом лесу, просто потому, что села батарейка в камере (как пример), а до “базы” было больше километра и не было видно куда рулить…
Посмотрите ветки про самолеты и квадры - там RTH воспринимается как абсолютная необходимость, и не спроста. Это реальность. Вертолет значительно сложнее и дороже. Так почему мы должны терять дорогую модель? Видимо у Вас просто не было опыта подобных потерь. Технический прогресс не остановить, нравится это или нет, если им руководит здравый смысл.

А вообще без наличия RTH концепция верная. Минимум , что необходимо для безопасных полетов - это зависание вертолета при потере управления, а при наличии LRS эксперта это не проблема и полеты могут быть достаточно надежными.

robis

Добрая половина всех отказов - выход за предел дейсвия RC или помеха и как результат - потеря управления.

heli_vld
robis:

Отпишитесь, как получите. Цена подозрительно очень низкая. Похоже на развод… но, а вдруг нет 😒

Итак, промежуточная отписка.
Китаец отправил сей девайс и дал трекинг номер.

  1. Номер НЕ EMS, это уже кидалово на разницу в стоимости доставки.
  2. До открытия диспута, в случае не получения товара, алиэкспресс дал 26 дней.
  3. Если товар получу до 26го дня, и будет соответствовать заявленному, сей обман прощу.
  4. Если в течении 26 дней не получу товар, открываю диспут и выдергиваю деньги назад.
robis:

Добрая половина всех отказов - выход за предел дейсвия RC или помеха и как результат - потеря управления.

Согласен на все 100%.
Поэтому летать надо с RSSI и не летать возле объектов типа вышек, труб, станций и других “мутных” объектов, так как возле них происходят “чудеса” со 100%м пропаданием сигнала. Для вертолета это почти всегда смерть.

robis
heli_vld:

Поэтому летать надо с RSSI

Да RSSI нужен, очень полезно “видеть” качество линка, но это к сожалению не “палочка-выручалочка” по типу RTH, а только индикатор. RSSI тоже бывают разные и не все умеют объктивно показать то, что нужно. На мой взгляд более полезно, если это был бы индикатор потерянных пакетов.

pilot000779

новый ответ DJI:

Support2 ЕС (DJI)
22 авг. 15:35

Привет,

спасибо за вашу почту.
Насколько нам известно, эта функция не была активирована.
Вертолет придет домой к домашней точке географически, но она не будет земли.

Спасибо

С Наилучшими Пожеланиями,
Техническая Поддержка
DJI GmbH

heli_vld
pilot000779:

новый ответ DJI:

Support2 ЕС (DJI)
22 авг. 15:35

Привет,

спасибо за вашу почту.
Насколько нам известно, эта функция не была активирована.
Вертолет придет домой к домашней точке географически, но она не будет земли.

Спасибо

С Наилучшими Пожеланиями,
Техническая Поддержка
DJI GmbH

Похоже в Германии засели тоже китайцы 😁 . Один оборот речи чего стоит “насколько нам известно”. Спросите их пожалуйста номер версии прошивки, и от какой даты, которая возвращает вертолет в точку взлета без посадки.

robis
heli_vld:

Один оборот речи чего стоит “насколько нам известно”. Спросите их пожалуйста номер версии прошивки, и от какой даты, которая возвращает вертолет в точку взлета без посадки.

А что там спрашивать? судя по тональности ответов, это случайный менеджер, пусть и сидящий в ихних Гамбургах 😁
Случайный, потому , что он действительно не видит или просто не понимает разницу между Naza-H и Naza-M… 😮

vadson

Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.

heli_vld
vadson:

Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.

Уточняющий вопрос. Вертолет находился в каком режиме: Atti или Atti GPS ?
Если опираться на писанину от Китайцев, то возврат будет совершаться только в режиме Atti GPS, и этот режим должен быть уже включен, до появления файлсейфа. Вообщем лететь вы должны в режиме Atti GPS и ловить файлсейф в этом же режиме.

z0rde

Всем привет, извиняюсь, что вмешиваюсь, помогите разобраться куда копать в настройках. Настроил Назу на 450ке, в мануале летает очень даже хорошо, но как переключаюсь в атти или в гпс - унитазить начинает сильно. Удаленность мозга и компаса указывал всяко разно уже и от центра тяжести до центров девайсов, до краев девайсов, не помогает.
И еще вопрос - компас один раз калибруется? или каждый раз нужно калибровать после настройки в асистенте?