Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
А если гнуть каркас, а затем его сварить куда напряжения то денутся?
Никуда. Поэтому там немного гнутых деталей и сварки. Только необходимый минимум.
Раму для каркаса могут сделать в организациях по ремонту ТЭЦ, например, или в энергоремонтных организациях. Заказываем, периодически, и в тех и в других. А они есть в каждом городе.
У них есть и шлифовальные и фрезерные, могут быть расточные и строгальные. Считать нормочасы они не умеют, так что цену определите сами. В противном случае или загнут или дешево запросят, но первое скорее.
Это да… 😉
Собственно и пр. мощности, и квалифицированные кадры есть.
И сварят, и отшлифуют. Разумеется не “за бутылку”, такого сейчас уже не встретишь(и, кстати, спецы сейчас завалены работой, в начале лета звонил на предмет изготовления деталей, сказали- в начале сентября звони)…
Больше беспокоит отсутствие термички, но если забить на это, то можно и так… 😃
Вопрос к знатокам: как определить возможный люфт в рельсовых опорах типа SBG20-SLL?
В каталогах даются только параметры максимальных нагрузок и моментов, а смещение как линейное, так и угловое под действием нагрузок не указывается, хотя оно наверняка есть, т.к. ничего идеального не существует.
Если же опоры ходят по рельсам с натягом и люфтов нет, то можно ли эти опоры в расчётах рассматривать как абсолютно жёсткие?
Видимо, с рельсами не так много народа дело имело… 😁
Приветствую.
Внимательно посмотрите каталог еще раз, есть легкий и сильный преднатяг.
Какого рода изделия планируется изготавливать на данном станке, что приходится учитывать упругую деформацию в паре рельс-каретка? Ну возьмите рельс по больше, или роликовый наконец 😃
Приветствую.
Внимательно посмотрите каталог еще раз, есть легкий и сильный преднатяг.
Какого рода изделия планируется изготавливать на данном станке, что приходится учитывать упругую деформацию в паре рельс-каретка? Ну возьмите рельс по больше, или роликовый наконец 😃
Дело в том, что в каталоге не указаны значения смещений под расчётной нагрузкой.
Или их там вообще нет?
Эти значения нужны для расчёта жёсткости системы “инструмент-шпиндель-каретка-портал-станина”…
Длинная каретка с максимальным преднатягом ломом хрен свернешь. 😃 Нет там никакого смещения. Если очень хочется то оттолкнитесь от значения двух уровнего сдвига.
Каретка если правильно выбрана не может быть самым узким местом в станке.
Длинная каретка с максимальным преднатягом ломом хрен свернешь. 😃 Нет там никакого смещения. Если очень хочется то оттолкнитесь от значения двух уровнего сдвига.
Каретка если правильно выбрана не может быть самым узким местом в станке.
Да, разумеется, ломом- не свернёшь… 😃
Но речь не о прочности, а о точности. Она достигается жёсткостью элементов конструкции.
Я имею в виду вот такой случай:
Есть рычаг(от нижней каретки 200мм.), есть опорная база между каретками(скажем тоже 200мм). Исходя из чего можно рассчитать смещения(знак ?)?
И будут ли они? Стоит ли вообще их учитывать?
Хм…
Видимо знатоки такими вопросами не заморачиваются… 😒
Есть у меня индикатор микронный, но подобные мысли мне в голову не приходят. Этими величинами можно смело пренебреч, вы потом в паре винт гайка начнете люфты искать, в подшипниках опор, шпинделя… Смахивает на одержимость… Если в каталоге этих данных нет, то их и нет в природе. Выбирайте преднатяг исходя из области применения и голову себе не забивайте.
Вы лучше свои рычаги посчитайте, всю конструкцию продумайте.
Что вы такого собрались делать что вам нужна такая точность и жескость? Мне ОООчень интересно.
Фреза то не быстрее согнется?
Есть у меня индикатор микронный, но подобные мысли мне в голову не приходят. Этими величинами можно смело пренебреч, вы потом в паре винт гайка начнете люфты искать, в подшипниках опор, шпинделя… Смахивает на одержимость… Если в каталоге этих данных нет, то их и нет в природе. Выбирайте преднатяг исходя из области применения и голову себе не забивайте.
Вы лучше свои рычаги посчитайте, всю конструкцию продумайте.
Что вы такого собрались делать что вам нужна такая точность и жескость? Мне ОООчень интересно.
Фреза то не быстрее согнется?
Тут дело вот в чём: когда проектируется какое-то изделие, то сначала создаётся некий “идеальный концепт”, т.е. конструкция приближенная к идеалу.
Её ещё называют кинематической схемой. Затем уже переносится в материал и под имеющиеся комплектующие/технологии.
Вот я сейчас этим и занят. И рычаги считаю, и возможные люфты учитываю…
Если данных по люфтам в каталоге нет, ну чтож, будем считать, что рельсовые направляющие жёсткие…
Зачем мне нужна точность и жёсткость? Я уже выше упоминал- для “недокументированных возможностей” нормальной фрезеровки ал.сплавов и конструкционных сталей.(при случае)
Т.е. фрезеровка винтов для мотодельтапланов, вырезание нервюр для самолётов(не RC), качалок управления, стыковочных узлов навески крыла, обработка корпусов редукторов(с расточкой гнёзд под подшипники), деталей автомата перекоса для вертолёта и т.п.
нарядно:)
а как в этом узле у вас происходит соединение с гайкой , что то я невижу
в чертежах, или ещё не доработано
Мнение по Z…
Z Можно почти в два раза короче сделать при неизменном ходе спрятав винт внутрь. Разносить так каретки не обязательно, Y быстрее закрутится от такой консоли.
а как в этом узле у вас происходит соединение с гайкой , что то я невижу
в чертежах, или ещё не доработано
Полностью ещё не придумал… 😒
Вообще там пластина 10мм. толщиной должна быть, к ней будет гайка цепляться.
Шлифовкой этих пластин можно точно подогнать посадочный размер портала по ширине.
Стойки портала в этом варианте приварены к балке Y, но, скорее всего, сделаю на винтах.
Мнение по Z…
Z Можно почти в два раза короче сделать при неизменном ходе спрятав винт внутрь. Разносить так каретки не обязательно, Y быстрее закрутится от такой консоли.
Винт по Z итак внутри держателя шпинделя…
Разнос кареток по Y соответствует ходу по Z, а разнос направляющей базы есть мера обеспечения жёсткости. Кстати, сама балка Y сварена из двух швеллеров 30У, в сечении получается прямоугольная труба 300х160мм. Расчёт на кручение показывает отклонение в 0,005мм. при приложении к шпинделю радиальной нагрузки в 50кгс.(в реальности таких нагрузок на инструмент никогда не будет).
нарядно:)
Ну… стараемсо… 😁
Завтра фотографии выложу, будет понятнее.
Завтра фотографии выложу, будет понятнее.
Было бы интересно посмотреть…
Ниже- “мотоблок”. Пытался увязать покупные подшипниковые опоры для валов, но, с учётом крепления мотора и возможности натягивания ремня, пришлось сваять такую конструкцию. Пластины из 10мм. стали, точёные из прутка стойки. Шкив на моторе- с разгрузкой.
Если вытянется ремень, как натягивать ?
Если вытянется ремень, как натягивать ?
Ориентируюсь на ремни Optibelt шириной 25мм. шагом 5мм. Они полиуретановые с металлокордом, тянутся слабо.
Для натяжки ремня двигается мотор со стойками и разгрузочным узлом.
Было бы интересно посмотреть…
Ниже- “мотоблок”. Пытался увязать покупные подшипниковые опоры для валов, но, с учётом крепления мотора и возможности натягивания ремня, пришлось сваять такую конструкцию. Пластины из 10мм. стали, точёные из прутка стойки. Шкив на моторе- с разгрузкой.
А зачем делать такую сложную конструкцию? Простая муфта не подходит? Ремень ставят когда хотят изменить передаточное отношение, а у Вас как видно 1:1. Всё легко должно поместиться и нигде ничего не будет торчать, если этого боитесь. 😃
Ходовой винт по У почему вверху??? Нужно как можно ниже (ближе к нижнему рельсу), прдеставте на инструменте усилие в 5 кг, оно при таких консолях превратится в 20, а при таком расположении ходового винта будет перекашивать каретку Z, увеличивать ее износ и наименьшие люфты будут превращатся в огромные. Высоту Z и в правду можно в 2 раза уменьшыть, гайку просто вниз переместить (на уровень нижней рельсы). Рельсы по Х как мне кажется хлипковваты для такого портала даже на вид (вес портала у вас думаю будет за 100кг) я бы взял большый типоразмер. Также непонимаю зачем заморачиватся с ремнями и шкивами - чтоб двигатели меньше выступали??? При таких размерах станка ИМХО бред.
Также несколько вопросов:
- Как регулируете люфт ходового винта???
- Как и на чем думаете шлифовать детли из стального профиля???
- Как собиратесь сварить все это дело так чтоб не повело, а потом еще и состарить???
- Какие двигатели используете???
А зачем делать такую сложную конструкцию? Простая муфта не подходит? Ремень ставят когда хотят изменить передаточное отношение, а у Вас как видно 1:1. Всё легко должно поместиться и нигде ничего не будет торчать, если этого боитесь. 😃
С муфтами не так просто. Те, которые я видел в каталогах, имеют непонятные угловые смещения при нагрузке.
Ремни. С ремнями просто- я по ветке ранее писал, что буду экспериментировать с передаточными числами для своих целей…
Ходовой винт по У почему вверху??? Нужно как можно ниже (ближе к нижнему рельсу), прдеставте на инструменте усилие в 5 кг, оно при таких консолях превратится в 20, а при таком расположении ходового винта будет перекашивать каретку Z, увеличивать ее износ и наименьшие люфты будут превращатся в огромные. Высоту Z и в правду можно в 2 раза уменьшыть, гайку просто вниз переместить (на уровень нижней рельсы). Рельсы по Х как мне кажется хлипковваты для такого портала даже на вид (вес портала у вас думаю будет за 100кг) я бы взял большый типоразмер. Также непонимаю зачем заморачиватся с ремнями и шкивами - чтоб двигатели меньше выступали??? При таких размерах станка ИМХО бред.
Также несколько вопросов:
- Как регулируете люфт ходового винта???
- Как и на чем думаете шлифовать детли из стального профиля???
- Как собиратесь сварить все это дело так чтоб не повело, а потом еще и состарить???
- Какие двигатели используете???
Ходовой винт сверху потому, что так удобнее.
По поводу нагрузок и перекашивания- все основные нагрузки воспринимаются рельсовыми направляющими, на долю винта по Y остаётся только осевая нагрузка.
По поводу Z и “гайку вниз переместить”- как?(не могу представить)
Рельсы- SBG20, сдаётся мне- вполне…
По поводу шкивов- оветил выше…
Движки PL86H113-4.2-8
Насчёт шлифовки- это вовсе не всегда нужно, бывает достаточно на расточном “пропылить”.
Вот сварка вопрос, конечно, непростой, но решаемый.
Люфт на ходовом винте- не совсем понятно, т.к. это ШВП, там уже безлюфтовая передача.
С муфтами не так просто. Те, которые я видел в каталогах, имеют непонятные угловые смещения при нагрузке.
Какие Вы муфты смотрели? Они все рассчитаны на определённую нагрузку, то есть надо подбирать под Ваши моторы. Конструкция будет намного проще и надёжней чем с ремнями.
С ремнями просто- я по ветке ранее писал, что буду экспериментировать с передаточными числами для своих целей…
У Вас там очень мало места для экспериментов + будут проблемы с натяжением.
Какие Вы муфты смотрели? Они все рассчитаны на определённую нагрузку, то есть надо подбирать под Ваши моторы. Конструкция будет намного проще и надёжней чем с ремнями.
У Вас там очень мало места для экспериментов + будут проблемы с натяжением.
Муфты. Движки PL86H113-4.2-8, у них момент 8,7Nm, муфты, что я видел в каталогах, максимум 10Nm, но при этом угловое смещение 1,8град. т.е. шаг.
Многовато.
По поводу ремней- там есть место, ведь шкивы имеют разный диаметр, а важен не абсолютный диаметр, а передаточные отношения…
Прикидывал от 1:1 до 1:2 вполне встаёт…
По поводу нагрузочной способности рельс- в каталоге нагрузка на 1 каретку SBG20SLL допускается в 3730кгс, в динамике- 1725кгс., а там везде по 2 каретки. С изрядным запасом.
Муфты. Движки PL86H113-4.2-8, у них момент 8,7Nm, муфты, что я видел в каталогах, максимум 10Nm, но при этом угловое смещение 1,8град. т.е. шаг.
Многовато.
Это если у Вас будет такая огромная нагрузка! А её никогда не будет, так как мотор только на 8,7Нм которые ещё надо из него уметь выжать + только в том случае если упрётесь в боковину.
По поводу ремней- там есть место, ведь шкивы имеют разный диаметр, а важен не абсолютный диаметр, а передаточные отношения…
Прикидывал от 1:1 до 1:2 вполне встаёт…
А изменение при этом межосевого расстояния Вас не беспокоит?