В домашних условиях, практически на "коленке"...

Питерский

Да, действительно, 3000 оборотов для моего шпинделя может оказаться проблемой для его крутящего момента. Надо что-то будет придумывать…

Марат
Питерский:

может оказаться проблемой для его крутящего момента.

Это ещё одна из проблем… Надо или делать или покупать регулятор с поддержкой постоянного момента, независимо от оборотов…

orio55
Марат:

Надо или делать или покупать регулятор с поддержкой постоянного момента,

И еще одна проблема. Шпиндель Ваш питается от 100в. Да блок питания есть , но те схемки регуляторов с обратной связью (с поддержкой момента) которые есть они расчитаны на 220в. Поэтому нужно чуть чуть разбираться в электронике что б подправить схемку.

Панкратов_Сергей
Марат:

Надо или делать или покупать регулятор с поддержкой постоянного момента, независимо от оборотов…

Марат:

Кроме того существуют и другие методы поддержания момента постоянным, практически независимо от оборотов…

Панкратов_Сергей:

Требующие внешних датчиков.Этот же принцип- только измерение тока.

Марат:

Необязательно…

Может тут ответите- как без внешних датчиков и без измерения тока держать обороты неизменными, независимыми от момента?

orio55
Панкратов_Сергей:

держать обороты неизменными

Без внешних никак. Весь смысл в ваших трех словах. Это следящая система за выставленными вами оборотами. А следить можно за током,напряжением, оборотами. В зависимости какой параметр для вас основной. В регуляторе оборотов система следит за количеством импульсов (если датчиком является датчик холла, или опто датчик) или напряжением (если датчиком является тахо генератор) и регулирует напряжение на двигателе. На своем двигателе мерял напряжение холостого хода при 5000 оборотах =50в , при максимальной нагрузке =150в. Теоретически должно увеличится до 220в , просто сил не хватало задавить.

Марат
orio55:

Без внешних никак. Весь смысл в ваших трех словах. Это следящая система за выставленными вами оборотами. А следить можно за током,напряжением, оборотами.

Нельзя объять необъятное!!! Всегда найдётся то, чего мы не знаем. Это преамбула!
Амбула заключается в следующем - года два назад, когда я озадачился поиском моторов, контроллеров для шпинделя домашнего фрезерного станка и столкнулся с дилемой - или мощный мотор под 3кг весом и маленькие обороты или мелкий высокооборотистый мотор с малым весом. Затем встал вопрос шума - если снижать обороты для снижения шума - падает момент. Городить схемы с энкодерами или таходатчиками или ещё с каким-нибудь другим внешним способом контроля оборотов не очень хотелось. И вот Баха (который к сожалению сейчас на этом форуме забанен) дал мне наводку. Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детектор. Принцип работы, советы по улучшению и даже готовая схема лежит здесь artradiolab.ru/3.6.htm

Панкратов_Сергей
Марат:

Всегда найдётся то, чего мы не знаем. Это преамбула!

Мда, забыл то что сам когда то и делал и разрабатывал.
Я про этот способ, только реализованный мной самим и когда еще не было таких микросхем, по своей схеме- писал тут на форуме. Про стабилизацию оборотов станка для токарных работ по дереву.
Принцип даже еще более упрощенный.
Синхронного детектирования на малых оборотах ( именно где наиболее сильные просадки по оборотам) - и не нужно.
Там и так львиная доля времени- только самоэдс.
Практика это показала…
У меня просто для измерения бралось напряжение на моторе и по разнице с заданием производилась регулировка.
Стабилизация была вполне достаточной.
Пы-сы, за схему спасибо. Элегантное решение.

orio55

Марат:

Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детектор

Судить о регуляторах могу , потому что перепробовал много вариантов. О варианте предложенном Маратом молчу - не пробовал. Когда речь заходит о схемках всегда привлекают самые простые. Есть самая простая рабочая схемка которая обсуждалась на чипмейкере. Рекомендую.

Марат
orio55:

Рекомендую.

…ну да… опять с таходатчиком…

Панкратов_Сергей:

Синхронного детектирования на малых оборотах ( именно где наиболее сильные просадки по оборотам) - и не нужно.

Хотя преимущество именно с ним очевидно!

Панкратов_Сергей
Марат:

Хотя преимущество именно с ним очевидно!

Я же написал- у меня стабилизация оборотов была достаточная без него.
Хотя я понимаю это было по причине фазового управления тиристором.
То есть на малых оборотах и импульсы подпитки были малыми по амплитуде ( на исходе синусоиды перед переходом через ноль) - потому и не оказывали существенной ошибки на измерения.
При схеме питания от источника постоянного напряжения и коммутации силовым транзистором импульсы подпитки были б полной амплитудой и погрешность стала б большой - и этот фокус бы не прошел.

Vitaly
Марат:

Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детекто

Там вроде используется что эдс самоиндукции пропорциональна оборотам. Какой смысл при этом вкладывают в слова про синхронный детектор?

Панкратов_Сергей
Vitaly:

Там вроде используется что эдс самоиндукции пропорциональна оборотам. Какой смысл при этом вкладывают в слова про синхронный детектор?

В чистом виде ЭДС самоиндукции на моторе только в момент когда на двигатель не подают питание, в момент открытия ключа- на нем напряжение питания.
Вот и производят синхронное детектирование- на схему для обратной связи пропускают только ЭДС самоиндукции, то есть только те моменты, когда питание на мотор не подается.

Vitaly

Понятно. Просто для человека, который не дружит с аналоговой электроникой, “синхронный детектор” звучит слишком заумно для такой простой операции, никак не влияющей на суть физического явления.

Марат

Преимущество данного метода ещё и в том, что управляется и по напряжению и по току - т.е. КПД мотора максимально возрастает - и мощность в данный момент зависит практически только от источника питания. У меня 150 амперный источник и при тестировании на минимальных оборотах дымились провода… Поэтому нежелательно использовать такие мощные источники…

Vitaly

Вроде ж есть U2010B и U211B, с защитой и плавным пуском.

Марат

А поддержка стабильных оборотов независимо от нагрузки у них есть?

Vitaly

mopedist.ru/…/upravlenie-kolektornym-dvigatelem-u2… - мопед не мой, но по-моему это оно и есть. Теме уже 4 года как. Самое содержательное по комментариям из всего что нашел.

И там же, в комментариях, что у некоторых U2010B не очень хорошо держит низкие обороты (а точнее, широкий диапазон) и U211B им больше понравилась. Но опять-таки, самолично это не собирал.

Марат

… ааа… эти схемы вроде для 220 вольт переменки… мы же ведём речь о коллекторных низковольтных - у Сергея с напряжением питания 100 в… А если речь о том китайском что на 220 вольт, так тоже не подходит - он тоже от постоянки работает…

orio55
Марат:

он тоже от постоянки работает…

Дело в том что все коллекторные двигатели работают и от постоянного и от переменного напряжения. В случае с шпинделем автора удобней будет запитать регулятор от уже имеющегося блока питания на 100в . А в самом регуляторе чуть подправить элементы.
Да С НОВЫМ ГОДОМ уважаемые. Удачи и везения, счастья и любви + побольше денег.

Панкратов_Сергей
orio55:

Дело в том что все коллекторные двигатели работают и от постоянного и от переменного напряжения.

От переменки работают только коллекторные двигатели у которых возбуждение от электромагнитов, но не от постоянных магнитов.
Коллекторные с постоянными магнитами работают на постоянке или на пульсирующем, но не на переменном токе.