Мой самодельный станок с ЧПУ
Трудно сказать почему Вы не хотите почитать весь форум,
но на нем много обсуждали такие типы конструкций
Укажите пожалуйста на 10 принципиальных отличий от вот этой картинки:
чтобы не поднимать станок на <высоту нижней поперечины портала> + <57/2 мм + еще парочку для нормальной установки двигателя>. Чтобы не влезать в проблемы с ровной сборкой этого прямоугольника (который неизбежно будет кривым, а на винтовых соединениях еще и будет люфтить сразу). Больше не знаю. Мне так нравится.
конструктив с 2-мя винтами ? зачем ?
- поставить 4-ю ось.
- не требует жесткого стола
- устраняет перекосы длинного плеча нагрузки (если один винт посредине)
- просто можно установить на массивную деталь
Ну так я фрезерный станок рисую, а не бурильный 😉 Мне 80 мм за глаза. Хотя я не понял, что именно я перевернул и куда.
где эти 80 мм ? вверху? низом каретки все ограничили !!
Копировать оригинал у меня нет никакого желания, поскольку например профиль в основании стоит примерно в 8 раз дороже, чем тот, который применил я. Использовать ШВП в чисто хоббийном станке начального уровня, да еще и слизанным мной, человеком вообще без всякого машиностроительного образования - чистый бред и авантюра. Рыскать по магазинам в поисках швеллера что-то вроде 160x45x4.5 тоже ни времени, ни желания. Болт М8 стоит ну пять рублей, а один крепежный элемент для Кании - полтора евро минимум. Есть разница?
А менять хотя бы (!) профиль в лоб - низзя, тот-то станок просчитан прочнистом, так что если уж копировать - то целиком.
Поэтому вы меня извините, но копировать оригинал-оригинал - это чистой воды чушь собачья, дешевле купить будет.
не обязательно делать копию в железе, если вы взяли эту идею (“оригинал”) то просто возьмите побольше пивка
и поразмыслите как что будет работать, какие силы будут действовать и куда какого размера будет заготовка, как ее будете крепить и тп тд.
Update: да, забыл сказать спасибо и низко поклониться за конструктивный, и (главное) содержательный пост.
GOOD LUCk
Трудно сказать почему Вы не хотите почитать весь форум,
но на нем много обсуждали такие типы конструкций
Вы действительно считаете, что я не читал форум? 😉
конструктив с 2-мя винтами ? зачем ?
- поставить 4-ю ось.
- не требует жесткого стола
- устраняет перекосы длинного плеча нагрузки (если один винт посредине)
- просто можно установить на массивную деталь
Я честно не понял этого разговора между Вами и Вами, но причина, по которой я захотел использовать два винта на оси X - (а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее.
где эти 80 мм ? вверху? низом каретки все ограничили !!
80 мм от нижней до верхней мертвой точки каретки. Или нужно планировать, что взяв пивка (с) я решу попилить сам стол? Я серьезно не догоняю, в чем я себя ограничил? Кстати, расстояние от поверхности стола до нижней мертвой точки Z я все еще курю, надеюсь на ответ по поводу длины цанги и инструмента.
не обязательно делать копию в железе, если вы взяли эту идею (“оригинал”) то просто возьмите побольше пивка
и поразмыслите как что будет работать, какие силы будут действовать и куда какого размера будет заготовка, как ее будете крепить и тп тд.
А давайте я без пивка? 😉
Вот та деревяшка - расходник, в ней можно насверлить по месту дырочек, в эти дырочки вкрутить саморез, а сверху под шляпку подсунуть горизонтальную палочку, которая будет крепить заготовку. Максимальный размер детали - размер стола - некоторое расстояние по X на этот самый крепеж (со стороны двигателей Х это пространство естественным образом имеется, а вот с противоположной к сожалению потенциал хода каретки больше, чем размер стола 😉 ).
По поводу сил - буду чрезвычайно признателен за доходчивое расписывание действующих на конструкцию сил в процессе работы в оригинале и в моей модели.
…
Я честно не понял этого разговора между Вами и Вами, но причина, по которой я захотел использовать два винта на оси X - (а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее.
…
если вы делаете исходя только “(а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее”
я закончил распинаться, следующий.
если вы делаете исходя только “(а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее”
я закончил распинаться, следующий.
А можно фотографии Вашего станка поглядеть, чтобы познать так сказать истину?
Спасибо огромное! А это какой шпиндель?
Kress 800 Вт.
Единственное, что у него посадка ф43 мм, но в держателе сделано ф44 мм, чтобы можно было ставить китайца.
При Kresse ставится кольцо из оцинковки 0,5 мм.
Единственное, что у него посадка ф43 мм, но в держателе сделано ф44 мм, чтобы можно было ставить китайца.
Ясно. Так и нарисовал, только отверстие сделал 43, переделаю для универсальности.
Должен был снова вспоминать автокад вот рисунок гайки.
Ох, долго-ж я курил эту схему 😉 Идея вроде бы понятна, проточку как сделать в гайке - тоже понятно. А не боязно на двух точках ее фиксировать? Хорошо бы на 4, иначе есть риск перекоса и заклинивания. Не было такого?
Еще вопрос - какая пружина стоит?
На вторую гаку действую силы только кручения, а они небольшые, и если между корпусом и гайкой зазор небольшой, то перекоса не будет, потому так работает и не заедает, если гайки другой формы то нужно делать чтото еще. Пружину нужно подбирать, например если у вас силы резания до 5 кг, ну + трение каретки и т. п. то нужно взять пружину чтоб когда до половины ее зжать 10 кг держала , ели больше то больше. У нас на рынке пружин много всяких подобрать можно.
очень похож на мой прошлогодний проект
на рисунке отсутствует крепёж шпинделя, отдал на доработку, жду 3 месяца
Да, действительно.
А какие недостатки обнаружились в процессе эксплуатации?
Да, действительно.
А какие недостатки обнаружились в процессе эксплуатации?
до эксплуатации как таковой не дошёл, можно сказать о процессе обкатки…“слабая” Z каретка, перекос, необходимо скрепление планочкой с тыльной стороны двух частей каретки, либо установка гайки посередине… мудрёж с креплением двигателя на Y-Z оси…
To Kitsok
А почему не хотите соединить винты ремешком и оставить один мотор?
To Kitsok
А почему не хотите соединить винты ремешком и оставить один мотор?
<disclaimer>
Все ниженаписанное является чисто умозрительным, основанном на жизненном опыте и без всякой теоретической подготовки в области сопромата и конструирования машин 😉
</disclaimer>
Причины следующие:
- Любой ремень тянется, а шаговый двигатель - вещь дискретная. Поэтому при начале и остановке движения всегда будет микро-перекос, это будет приводить к увеличенному износу направляющих.
- Ремень надо натягивать, это - дополнительные ролики и их крепление.
- Ремень, ролики, шестерни нужно где-то купить, ассортимент длин ремней не бесконечен, поэтому ход оси Y будет обусловлен наличием в продаже (и доступности за нал) какого-то конкретного ремня.
- Если с одной стороны двигатель, а с другой - ремень, то нужно (исходя из некого умозрительного принципа симметричности конструкции) во-первых, оба вала ставить на подшипники с двух сторон (сейчас - с одной, с другой - муфта и мотор), а во-вторых ставить с двух сторон муфту, чтобы исключить разбег из п.1 за счет эластичности муфты.
- Cейчас у меня два PL57H76, т.е. суммарно - 20 кг*см момента с учетом запаса и работы мотора не на максимальной мощности. В случае ременной передачи потребуется вдвое более мощный мотор. В линейке продающихся в корпусе NEMA23 мне таких не видно. Кроме этого, это - другой драйвер, другие требования к проводке, другие требования к источнику вторичного питания.
Учитывая, что вопрос по поводу двух моторов возникает не первый раз, возникает ощущение, что это решение имеет какие-то недостатки, которые я не вижу, ткните меня в них плиз 😉
Я бы в вашем проекте всётаки поставыл по у такие же рельсы как по х, а вылет инструмента компенсировал удлинением стола.
Видимо, первые конструкции всегда похожи 😉
А на ваш взгляд, что решат рельсы по Y - прогиб вниз или перекос каретки Y за счет скручивания?
“слабая” Z каретка, перекос, необходимо скрепление планочкой с тыльной стороны двух частей каретки, либо установка гайки посередине… мудрёж с креплением двигателя на Y-Z оси…
Слабая каретка Z или Y? Вроде Z-то цельная. Т.е. в вашей конструкции четырех валов не хватило для обеспечения жесткости? А диаметр у них какой?
Спрашиваю в связи с тем, что есть какое-то смутное желание соединить поперечиной каретки X, т.е. не швеллер там хиленькие, а нормальная такая доска из десятки на всю высоту.
Я подумал по поводу рельсы на Y, и понял, что мало что даст такое решение.
Рельса хороша тем, что нагрузка распределяется “треугольником” от точки приложения силы, что сильно уменьшает прогиб -> увеличивает допустимую катающуюся массу.
Однако это имеет смысл в том случае, если дальше эта нагрузка передается на хорошую опору, на стол, короб, швеллер, двутавр и т.д.
Если же крепить рельсу за концы, то всегда можно найти эквивалентный по прогибу вал, который на порядок проще крепить. Это-же относится и к конструкции “рельса-опора”, закрепленной только по краям.Ну т.е. жесткости конечно будет значительно больше, но расплата - вес и трудность монтажа по краям.
Учитывая, что на валах Y болтается ( с учетом шпинделя) около 8 кг, то даже 16 валов - с запасом.
Контроллеры у Вас будут все одинаковые?
Если да, то как будет вести себя контроллер по Х, где подключены два мотора (последовательно/параллельно)?
Или будут стоять два контроллера на каждый мотор?
У Вас есть уверенность в том, что при включении питания моторы по Х встанут в одинаковое положение?
Вобщем все дискуссии к этому и сводятся.
Сам конкретно ничего сказать не могу. У моего один винт.
Однако это имеет смысл в том случае, если дальше эта нагрузка передается на хорошую опору, на стол, короб, швеллер, двутавр и т.д.
А какие проблемы?
Поставте рельсы на подходящий профиль.
Или будут стоять два контроллера на каждый мотор?
У Вас есть уверенность в том, что при включении питания моторы по Х встанут в одинаковое положение?
Вобщем все дискуссии к этому и сводятся.
Сам конкретно ничего сказать не могу. У моего один винт.
Я уже третий год почты каждый день включаю и гоняю стол с двумя контролёрами и моторами по х и проблем незамечал
Слабая каретка Z или Y? Вроде Z-то цельная. Т.е. в вашей конструкции четырех валов не хватило для обеспечения жесткости? А диаметр у них какой?
Не хватает, для Y тоже бы не помешало, но актуальнее всё таки для Z. Вообщем это не проблема, лечится легко в процессе доводки.
на Х,Y,Z осях использую 16,14,10 диаметра валы… закреплены они на осях винтами… Кстати, такой способ крепежа может вызвать в процессе сборки геммор и прогиб вала при прикручивании его к боковинке каретки, в случае несовпадения оси под сверление и нарезки резьбы с осью вала.