Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Люфты в цапфах хвоста конечно жуткие…-) Кабы не многократные уверения старожилов, что это нормально, полез бы улучшать…-)
Это не уверения старожилов, это конструкция взятая(спертая) в свое время с Хиробо скиду, и люфты точно нормальные для данной конструкции, смысла улучшать точно нет.
Коллеги, щаз мозг совсем погибнет, помогайте… 😵
Летал мой Атом больше 2 месяцев и радовал, не падал. Но неделю назад пришел белый зверек, и после взлете укопал я любимца в чистом поле. Так и не понял - почему. Подозреваю, что при резкой даче шага провернуло качалку на правой серве, и вместо бокового полета вышел полет ротором в землю… 😦 А мож я сам как неловко срулил. Ладно, неважно уже, перебрал все, стал настраивать (там Ikon стоит).
В режиме настройки серв ставим тарелку на штатную приблуду, подгоняем. Все супер, ровно. Ставим угломер и наблюдаем при 0 пульта на лопастях по +5.
- Голова стоит на нижнем отверстии, я не совсем идиот, ей-богу.
- Тяги фбл закручены до упора. Спецом снял и разобрал, чтобы убедиться. Короче никак не сделать.
При краше пострадала одна из цапф, точнее чуток погнуло болтек, который рычаг к цапфе крепит. Распрямил. Но вторая цапфа не пострадала, даже лопасть не повредилась. Т.е. на второй уж точно ничего не поменялось. И угломер для обоих по +5 показывает.
Менял я вал ОР. Скорее профилактически, старый вроде живой. Там даже межлопастной не погнуло. Вал вот такой, сравнить при замене не догадался, поскольку в голову не пришло. Но если новый вал отличается по длине или по отверстию для хаба, тогда понятно. Пока лень разбирать. На Атом 500 вал всего 1 был, без вариантов?
С горя решил было опустить тарелку субтримами в программе Ikon. Опускал на ровно одинаковое число цифирок. Стал проверять - хрень какая-то, тарелка в 0 стоит криво!.. Поднимаешь обратно - снова ровно стоит…
Может пластиковые стержни рычагов фбл укоротить на пару мм? Сверху там запас большой по резьбе. Откуда вообще эта проблема могла взяться?..
Пластиковые линки от тарелки до цапф чутка больше ,чем нужно.
Лечится так:
Разбираем линк снизу (выворачиваем наконечник).
Подрежьте или подпилите линк снизу на пару мм.Выверните пластиковый шаровый наконечник из тяги и подрежьте и его верхнюю часть тоже на пару мм.
Собирать так:сначала вкручиваем шпильку шлицом ВНУТРЬ пластикового наконечника ДО КОНЦА и это все заворачиваем в пластиковую тягу.
После этих манипуляций появляется возможность настроить ноль на лопастях при тарелке установленной по настроечной шайбе.
Мысль понял. Т.е. пилим не тягу, а оконечник линка…
Пластиковые линки от тарелки до цапф чутка больше ,чем нужно.
Лечится так:
Разбираем линк снизу (выворачиваем наконечник).
Подрежьте или подпилите линк снизу на пару мм.Выверните пластиковый шаровый наконечник из тяги и подрежьте и его верхнюю часть тоже на пару мм.
Собирать так:сначала вкручиваем шпильку шлицом ВНУТРЬ пластикового наконечника ДО КОНЦА и это все заворачиваем в пластиковую тягу.
После этих манипуляций появляется возможность настроить ноль на лопастях при тарелке установленной по настроечной шайбе.
Совершенно верно! У меня с новья при первой сборке было +5, я не стал заморачиваться и жаловаться,сразу зделал так,ведь там действительно большой запас по резьбе.
Тягу тоже надо укоротить на 2мм иначе она упрется в широкую часть наконечника.
А я крепил хаб за верхнее отверстие и укорачивал не линк снизу, а пластиковую тягу сверху и обрезал металлический болт.
Мне это тоже более правильным показалось, там запас по резьбе очень большой. Так и сделаю наверное.
Пока просто субтримами серв в программе Ikon опустил тарелку. Похоже, я сперва субтримы в разные стороны крутил, по запарке…-)
Отлетал сегодня 5 акков, все хорошо летает. Интересно, что на лопастях RJH летает дольше, чем на стоке. И фыркает не так заполошно.
Господа а такой же линк от 6HV подойдет для 500-го?
Коллеги, кто нибудь ставил карбоновую тягу на хвост? Поддержку от чего можно использовать?
Можно и без поддержки,ничего от отвалится.Но правда и смысла в карбоновой тяге тоже никакого.
Я планирую удлинять Атома, возможно на таком размере это будет актуально, просто хотелось попробовать и такую тягу еще.
Присматриваюсь к атому, как еще к третьей пятисотки:
1)Подскажите, в стоке что там за моторчег идет, немогу его параметры найти (1080KV) и вроде 1100KV в новых версиях кладут???
2) Модель как я понимаю очень старая, не собираются ее ли снять с производства???
3) Есть ли перебои с запчастями в Москве???
4) Имея логу 480 влезит ли в него GENS ACE 3800mah паки Размеры: 135 * 41 * 49mm , масса: 624g
5) И конечно интересуют полетные характеристики, он как алайн 500 или как лого 400 летает???
Присматриваюсь к атому, как еще к третьей пятисотки:
1)Подскажите, в стоке что там за моторчег идет, немогу его параметры найти (1080KV) и вроде 1100KV в новых версиях кладут???
2) Модель как я понимаю очень старая, не собираются ее ли снять с производства???
3) Есть ли перебои с запчастями в Москве???
4) Имея логу 480 влезит ли в него GENS ACE 3800mah паки Размеры: 135 * 41 * 49mm , масса: 624g
5) И конечно интересуют полетные характеристики, он как алайн 500 или как лого 400 летает???
Про твои вопросы ничего не отвечу, кроме последнего пункта: Компас летает как… КОМПАС 😃 Но имхо - больше похож на логу 😃
Присматриваюсь к атому, как еще к третьей пятисотки:
1)Подскажите, в стоке что там за моторчег идет, немогу его параметры найти (1080KV) и вроде 1100KV в новых версиях кладут???
2) Модель как я понимаю очень старая, не собираются ее ли снять с производства???
3) Есть ли перебои с запчастями в Москве???
4) Имея логу 480 влезит ли в него GENS ACE 3800mah паки Размеры: 135 * 41 * 49mm , масса: 624g
5) И конечно интересуют полетные характеристики, он как алайн 500 или как лого 400 летает???
- Мотор сейчас идет 1100кВ.Остальные его параметры не известны,но внешний вид,качество изготовления и намотки,а так же выдаваемая моща устраивает всех и менять его на более другой МОЖЕТ иметь смысл только для стрейч варианта.У меня он прилетает всегда холодный даже в жару.
2)На сколько мне известно модель не собираются сворачивать,запчасти в магазах регулярно обновляют.
3)В Москве целых два магаза которые продают запчасти для атома,но если вдруг там нет - то выручают забугорные. 😃 - Под родную канопу влазит любой акк,хоть от танка 😃, 3800 влезет наверняка.Фусуновские канопы чуть уже,но и в них почти точно влезет.Возможно лишь придется увеличить вырезы под передние линки от тарелки.
- Как летает лога в таком размере не знаю. Тирекс500,как по мне,летает так ,что хуже него только его клоны. Атом же летает очень достойно,что косвенно подтверждает его “стаж” продаж.
- Мотор хороший, но греется очень неслабо (особенно по лету).
- Это интересный вопрос. Имхо - она уже давно снята с производства. Но в силу популярности, з/ч на нее будут еще долго. Хотя с наличием плохо везде, даже ТАМ. Особенно коварен rc711, где кнопка В корзину не означает наличия ниразу. Мне с июня оттуда пиньон 9Т не доехал, все обещают. З/ч дорогие, иногда бессовестно дорогие (при общей бюджетности верта). Но если не крашить почем зря, там все летает без отказов.
- За логу не знаю, но алайн хуже и хлипче по всему. Атом летает не как 500-ка, а как что-то покрупнее и солиднее. Очень хороший верт, несмотря на архаизм конструкции.
Атом летает не как 500-ка, а как что-то покрупнее и солиднее.
Регулярно вижу 500го атома на поле. Есть даже фотки сравнительные. Что касается крашей - да, по отзыву хозяина верт действительно крепче. Хозяин верта сейчас начал учить инверт, поэтому регулярно его прикладывает, гыыы 😃
Что касается “летает лучше 500ки” - вот здесь не соглашусь ни разу. По - крайней мере со стороны так не выглядит, да и - с какой стати? Лопасти такие же, размеры - примерно такие же. Компас потяжелее, мотор там действительно греется ( мой, алайновский - не греется ). Вообще, в плане резкости и прочего очень многое, если не все, зависит от настройки фбл.
Не надо Атом ронять. Для роняния 450-ки придуманы. И сим. Я всего раз своего приложил, выживает в разы лучше, чем 500-й алайн (там вообще вдребезги все на ровном месте). Но по з/ч недешево выходит, клонов нет.
У меня был 500 алайн. Сервы, регуль и iKon с него кстати на Атоме сейчас стоят. И летал он как кирпич, Атом намного лучше. Не знаю за заряженные прошки, но с 500E фбл именно так.
Не надо Атом ронять. Для роняния 450-ки придуманы. И сим.
Согласен. частично. На самом деле я знаю ОДНОГО человека, который не роняет свой G700 Competition. Остальные - увы - по разным причинам падают. Ну а про 500ку ( посчитал - я на 500ке летал на 3 разных фблках - иконе, мини вибаре и бисте ) - мне все же не вполне понятно - что значит - как кирпич? Это как? Что, при тех же углах, оборотах один летает, а другой - нет? Сорри, но так не бывает 😃 Мне почему это интересно: Вы летали и на том, и на этом, а я атома только видел. В принципе, мог бы попросить и мне как бы даже давали, но - сами понимаете 😃
Имхо - она уже давно снята с производства.
Разве?
Не надо Атом ронять
Иногда и Боинги падают с неба…
Воткнул я тут в асфальт Гоблина 500 со всей дури, верт ушел в неуправляемый штопор(, выкрутился шарик - сволочь Потери: лопасти ОР + акк + один конденсатор в регуляторе + пластиковые болты в балке + пластмасски на пузе и все…