Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)
Легко.
В двух словах:
0. Сперва делаем все по инструкции на которую я ссылался 😉 т.е. выставляем сервы так, чтобы они стояли в средних положениях при рычаге газа 50%. Далее отличия:
-
Сначала ставим все размеры тяг по алайновской инструкции.
-
В передатчике выставляем шаг от 0 до 100%
-
Ставим газ на 50% (шаг соответственно тоже будет 50%), контролируя по передатчику. По идее в этом случае должен получатся нулевой шаг лопастей.
-
ТЯГАМИ (изменением длинны трех тяг идущих от серв к тарелке) настраиваем тарелку, чтобы она лежала строго горизонтально в этой самой нулевой плоскости. При этом стараемся, чтобы по возможности бОльшее количество тяг осталось в размерах обозначенных инструкцией. Ну вот к примеру, если тарелку кренит вправо и назад, логично крутить ЛЕВУЮ тягу, которая одновременно компенсирует оба перекоса. Одну из тяг оставляем неизменной (как в инструкции), ровняем тарелку как бы относительно ее. Ну и руководствуемся (когда выбираем сторону ровняния), чтобы как можно меньше отступить от “инструкционной” длины тяг.
-
Вот потом ЕСЛИ это необходимо, корректируем уже передатчиком в КРАЙНИХ пололжениях энд поинтами, но 90%, что вам это НЕ понадобится 😉 там механика очень точно рассчитана.
-
После настройки тарелки собираем верхнюю часть головы. (пункт 6 выполняется в том случае, если мы делаем настройку левелером, а не “на глазок”), хотя куча людей на глаз настраивает (я в том числе) и имхо ничем не хуже 😉
-
Длины тяг выставляем по алайновской инструкции.
-
Ставим джойстик газа на 50% (проверяем по передатчику), проверяем угол лопастей, по ОДНОЙ лопасти. Должен быть 0 градусов.
-
Если угол не 0, корректируем ДЛИННЫМИ тягами обе лопасти, пока не добъемся нулевого угла.
-
Потом проверяем ВТОРУЮ лопасть. Должно быть тоже 0. Если нет - корректируем ее длинной тягой.
-
Проверяем УГЛЫ лопастей от ручки вниз, до ручки вверх. Должны быть в пределах -12-10 до +10+12
-
Если углы СИЛЬНО отличаются в одну или другую сторону, поднимаем или опускаем тарелку синхронным подкручиванием 3-х тяг от серв на одинаковое число оборотов.
-
Переходим к пункту 4 😉
Я понимаю - муторно 😉 но настроить можно МЕХАНИКОЙ так, что потом подключив другой приемник/передатчик, не надо делать никаких “волнообразных движений” с настройками оных. Поставил и полетел.
Да. Добавим пункт 14. После завершения пунктов 1-13, ставим ручку газа примерно на 70%. В этом положении угол лопасти будет в районе 5 градусов, поворачиваем ВТОРУЮ лопасть и проверяем совпадение угла. Если угол НЕ совпадает - корректируем длинной тягой второй лопасти. этим мы автоматически уберем бабочку (если лопасти сбалансированы).
Я у себя выставил все по инструкции. тарелка встала почти ровно. Саб. трим. двух каналов примерно по 10%. А угол тоже каждую лопасть регулировал.
PS После настройки (если мы не применяли левелер) проверяем В БЕЗВЕТРИЕ (или в помещении) есть ли УСТОЙЧИВЫЙ снос вертолета в какую либо из сторон. У меня например чуть сносило вправо и назад. Опять же ТЯГАМИ по пол-оборота корректируем это дело. Короче добиваемся механически ПОЛНОЙ настройки вертолета механикой. Мне после описанных процедур пришлось еще увеличить на оборот заднюю тягу, и на пол-оборота увеличить левую.
PPS Незаменимый опыт Белта сказыватся 😉 там же никаких сабтриммеров нет, все только ручками.
Я у себя выставил все по инструкции. тарелка встала почти ровно. Саб. трим. двух каналов примерно по 10%. А угол тоже каждую лопасть регулировал.
А вот попробуйте это дело тягами выровнять чтобы сабтримы в нулях стояли. Это и будет ТОЧНАЯ механическая настройка.
надо будет по пробовать. может подскажете по поводу держателей лопастей они у меня не много люфтят , а болтики затянуты!
PS Я не знаю, сабтримами оно конечно куда попроще, но мне кажется, что ИДЕОЛОГИЧЕСКИ более правильно делать это механикой.
надо будет по пробовать. может подскажете по поводу держателей лопастей они у меня не много люфтят , а болтики затянуты!
Вы знаете, я после вашего сообщения дергал за лопасти… ну вас нафик:P мне начало казаться, что у меня вся голова люфтит 😉 Даже не знаю, как тут поступить в вашем случае правильно. Давайте говорить так, УГЛЫ при этом меняются? Нет? Ну и летайте на здоровье 😉
PS Я не знаю, сабтримами оно конечно куда попроще, но мне кажется, что ИДЕОЛОГИЧЕСКИ более правильно делать это механикой.
Вы знаете, я после вашего сообщения дергал за лопасти… ну вас нафик:P мне начало казаться, что у меня вся голова люфтит 😉 Даже не знаю, как тут поступить в вашем случае правильно. Давайте говорить так, УГЛЫ при этом меняются? Нет? Ну и летайте на здоровье 😉
Может это у всех так!?
Может. Вы понимаете, очень тяжело “сличать” это дело “в онлайне”. Если бы поставить рядом 2 вертолета, тогда можно было бы сравнивать, а так… я вам вот что скажу - люфты есть У ВСЕХ! И у Алайна, и у Хиробо, и у всех остальных. Они ДОЛЖНЫ быть при таком количестве сопрягаемых деталей. А вот уж СТЕПЕНЬ это “люфтовости” нормальная/не нормальная, это с опытом приходит. Я пока с местными гуру советуюсь - сам учусь.
Будем летать так и мучить вопросами Гуру 😈
выставляем сервы так, чтобы они стояли в средних положениях при рычаге газа 50%
основная проблема в том, что выставить качалки строго под 90º почти никогда не получается. шаг насечки на валу позволяет только примерно повернуть качалку в нужное положение, вот сабтриммеры и пригодятся для окончательной доводки сервы в идеальное положение.
а вот когда сервы стоят правильно, тогда и начинается подгонка тяг для выравнивания тарелки.
и это, завязывайте вы с матами, понятно что эмоции плещут, но все равно неприятно.
Возражения принимаются. Хотя мне кажется на легкую не 90 градусность можно и забить получая вместо этого не использования настроек электроникой… Но тут уж каждый изгаляется по своему.
По поводу матов - я не матерюсь, это я так разговариваю. А что, тут одна гнилая интеллигенция собралась, и нормальному человеку уже и поговорить ПО РУССКИ нельзя?
Мат - неотъемлимая часть русского языка. Пушкина что-ли почитайте на досуге, из малопубликуемого, не говоря уж о его дружбане Баркове.
2 Александр 1-й - ну как бы мат то хорош по делу или в ЖЖ лебедева. А на во вторых, купи левелер, и не надо будет заниматся фигней типа подстройки тяг тарелки при подлетах. Если левелера нет - то тарелка настроена криво 100%. А тут новички читают и потом еще поймут че неправильно. Ну п 14 тоже какой то бред имхо. Заниматся маструбаций для настройки головы без использования сабтримов небходимо только при установки систем стабилизации/флайбарлеса, в противном случае - пустая трата времени. А сервсо сдохнет, линк - снова полдня трахатца ?
Ну не знаю, Сергей, мне кажется настройка механикой более верна. Вернее даже не так. Резюмирую - надо пытаться МАКСИМУМ возможного настроить механикой. А то привыкли вы все к хорошей аппе, сабтримы, тревел-аджасты, энд-поинты. А не у всех она есть.
И что плохого потрахаться пол-дня с любимым делом? 😉
PS Да и на счет пункта 14 - это ТОЛЬКО ваше ИМХО, и не более того. Это мой патентованый (тм) метод даже не то что убирать бабочку, но вообще не допускать ее появление. Если лопасти одинаково весят и сбалансированы. то после выполнения пункта 14, бабочки НЕ БУДЕТ - проверено и не один раз, и не только на моем вертолете. Если лично вы так не делаете - ваши проблемы 😉
Хотя мне кажется на легкую не 90 градусность можно и забить получая вместо этого…
…неравномерность тарелки при изменении шага, иначе говоря, даем газу - верт при этом делает рывок в сторону. механика механикой, совершенно согласен, что из нее нужно вытягивать все что можно, но и электроника не помешает. главное не увлекаться.
механически можно и не добиться одинакого ровного движения тарелки во всем диапазоне. у меня, например, тяга задней сервы ну никак под 90 град не встанет (при выбранной длине качалки), а передние - легко. в результате при макс/мин шаге тарелка заметно наклоняется назад/вперед, что ни фига не радует.
по слухам 😉 есть аппаратуры, которые позволяют подстройку AFR аж в трех точках (макс/мин/середина). я такой не обладаю, поэтому пришлось задействовать микшер шаг->элеватор с очень маленьким коэффициэнтом.
Мат - неотъемлимая часть русского языка. Пушкина что-ли почитайте на досуге
у нас в общественных местах весьма легко можно нарваться на административку громко разговаривая на языке пушкина. форум - не менее общественное место, я так полагаю.
Да уже нарвался, на “административку” от модератора 😉
Ладно, срезюмируем - пытаемся МАКСИМАЛЬНО точно настроить механикой, потом только применяем электронные подстройки.
А я вот долиталси. приложил своего НК о планету. замена лопастей и основной вал. До меж лопасного ещё не добрался. ((( может и его.
Мдя…вот и мой НК-450-ый постиг первый краш 😦 Причем, причина идиоцкая -> “отказ головного мозга в нужный момент дважды” 😵 Что повлекло взлет с НЕ рабочей сервой тэил-роттера -> на взлете верт начало слегка разворачивать…ну я думаю, что типа на разгоне так и должно быть…потом поддал газу и на метр в воздух и хвост начал вращаться, птиц перестал слушаться, и вместо того, чтоб просто скинуть газ и плюхнуться на стойки (в худшем случае - сломались бы стойки и киль), так, нет же! начал пытаться его выправить и: “Бум! Здраствуй асфальт!!”… А всего-то, заболтавшися с зеваками, забыл сделать заклинательное движение с сервой хвостового ротера {пост # 104}, и усе… И друзей “по болезни” сегодня со мной не было…так бы кто-нить да напомнил (один раз уже на раскрутке спасли - напомнили 😃 )…
Вообщем, виноват сам…
Потери следующие:
- Минус лопасти ОР (обломки обнаружились аш 30 метрах от места краша:o )
- одна лопасть ТР
- погнут основной вал
- погнут межлопастный вал
- минус два редуктора на НХТ900 (вторую с конца шестеренку, на обоих, раскололо пополам)
- погнут вал влайбата
- покоцана канопа.
“вид в разрезе” 😃 Стоковых пластиковых лопастей, с наклейками типа “наклей сам”:
В принципе - потери не страшные, все, кроме межлопасного в заначке имеется, вот только с ним и возникли проблемы: он у меня на 4мм, а на ХС нашел только на 3мм 😦 Кто знает, есть ли на ХС вообще отдельно межлопастник на 4мм? Или нет? А может я слепой? 😃
- Лопасти совсем гуано, уж лучше на ебай углепласти за 9 баков оптом взять, потом еще и углепластик остается от них, пенолет подлатать к примеру.
- Межлопастного на 4мм ХС нет
- Гир надо ставить под раму, тыщу раз говорили а то флайбаром снесет.
Потери следующие:
- Минус лопасти ОР (обломки обнаружились аш 30 метрах от места краша )
- одна лопасть ТР
- погнут основной вал
- погнут межлопастный вал
- минус два редуктора на НХТ900 (вторую с конца шестеренку, на обоих, раскололо пополам)
- погнут вал влайбата
- покоцана канопа.
- Судя по третьей сверху картинке - на главной шестерне нет зуба.
- Проверьте хвостовой вал. Еси сломали хвостовую лопасть, то могли и погнуть вал.
Нет, это просто смазка с грязью 😊 Шестеренки, тьфу-тьфу, целые 😃
Эмм…сейчас гляну… А! подстава! Тоже погнут 😦 Да блин, че так все гнется-то!? 😕 Эх, придется заказывать…
- Лопасти совсем гуано, уж лучше на ебай углепласти за 9 баков оптом взять, потом еще и углепластик остается от них, пенолет подлатать к примеру.
- Межлопастного на 4мм ХС нет
- Гир надо ставить под раму, тыщу раз говорили а то флайбаром снесет.
Да, согласен, что стоковые пластиковые гуано… Ну, зато их убить не жалко 😃 Мне, вот должна скоро придни очередная посыль с пачкой карбоновых лопастей 😃
-
Жаль…оч Жаль 😦 😦 А как тогда быть!?? Пластик назад что-ли ставить?? Эх, думаю, придется стучаться к двигателистам, чтоб вытачили такой-же вал…
-
Про гиру знаю…Каюсь 😊, ставил на верх, чтоб настроить, а потом хотел переставть под раму…да забыл совсем…
Или нет? А может я слепой?
Точно нет, только в полном комплекте ОР.
Эмм…сейчас гляну… А! подстава! Тоже погнут Да блин, че так все гнется-то!? Эх, придется заказывать…
При сломанной хвостовой лопасти вал гнется 50% на 50%. Надо обязательно проверять
В принципе - потери не страшные, все, кроме межлопасного в заначке имеется, вот только с ним и возникли проблемы: он у меня на 4мм, а на ХС нашел только на 3мм Кто знает, есть ли на ХС вообще отдельно межлопастник на 4мм? Или нет? А может я слепой?
Точно нет, только в полном комплекте ОР.
Подскажите ,тоже ищу ,а то вы (только в полном комплекте ОР.),где?