Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Похоже на вибрации. У меня тоже такое было. Был разбит один подшипник, находившийся близко к сенсору. Вы снимите лопасти и расскрутите до рабочих оборотов. Затем можно продолжить снимать разные части верта (хвост, голову, главную шестерню), если всё есчё дергание серв будет присутствовать. В результате найдёте куда нужно копать.
Если у вас V5 то посмотрите анализатор вибраций. Оооочень полезная штука.
Только хотел тоже сказать про мотор. У меня есть мой 100+LV, проверенный в боях, Кирилл. Пока все равно не у дел. Если хочешь поставь, во всяком случае будет понятно где проблема.
Игорь, привет! Пока Кирилл на поле хочу сказать, что мы уже сегодня облетали его логу 500 с регулятором CC ICE 80HV. По логгеру токи были до 128А ну и 2.7кВт мощности в пике. Облет прошел нормально. Хотя Agility 50% это было жестко. По циклику примерно 1 оборот в секунду. Старательно грузил ротор, моторчик сильно проседал, но регуль держался молодцом. В целом, я бы сказал, что по регулю замечания не было.
Контроники как и любая электроника может быть бракованная и не работать как надо, но чтобы у всех вокруг (как вы говорите) они не работали - не поверю. Я тоже знаю полно случаев когда на Контроник бочку катили, а потом выясняли, что где то мотор пробивало, серву коротило, пайка полное г…но была, и тд.
Дим, я читал все эти посты от тебя и на этом форуме и на другом, в курсе где копать нужно и все предварительно проверил. Питание борта у меня отдельное, поэтому сервы не могут быть причиной. Пайка хорошая - проверял, разъемы тоже стоят хорошие. Просто так бочку катить не стал бы. Было бы очень замечательно, что регулятор не имеет к этому отношения, т.к. он просто дорогущий и если будет дурить - это очень неприятно. Сейчас заказал под него моторчик Скорпион, попробую такую связку. Если все будет окей - замечательно. А пока полетаю на Кастле.
Пока Кирилл на поле хочу сказать, что мы уже сегодня облетали его логу 500 с регулятором CC ICE 80HV.
Единственно не удалось нормальные обороты установить на роторе, видимо нужно побольше пиньен ставить. А так полетела и отлетало вполне себе нормально. Температура регулятора 40С, мотор 43С, паки не мерял. Вот лог первого полета, там где агилити немного перекручено:
Похоже на вибрации. У меня тоже такое было. Был разбит один подшипник, находившийся близко к сенсору.
Дим пойми вертолет абсолютно новый,методику снятых лопастей и логгера вибраций применял запредельные вибрации отсутствуют!Потеряно 3 дня времени, мытарств и результат 0!Вот так!Хотел поставить именно мини вибар уж очень все по компоновке все разложилось хорошо,причем сначала попробовал забиндить саттелиты спектрум сервы уже тогда дергались но в состоянии покоя!Потом подключил приемник и результат плачевный!Придется обращаться к Доктору в лице Игоря Наконечного!
Хотел поставить именно мини вибар уж очень все по компоновке все разложилось хорошо,причем сначала попробовал забиндить саттелиты спектрум сервы уже тогда дергались но в состоянии покоя!Потом подключил приемник и результат плачевный!Придется обращаться к Доктору в лице Игоря Наконечного!
Ну в этом случае конечно надо по электронике копать. Дело не в верте.
То есть была связка бортовой акк->вбар->серво и уже были проблеммы? Вбар логи проверели? А без вбар пробовали (аак->приёмник->серво)?
…сначала попробовал забиндить саттелиты спектрум сервы уже тогда дергались но в состоянии покоя!Потом подключил приемник и результат плачевный!Придется обращаться к Доктору в лице Игоря Наконечного!
-
Проверить питание. Если все работы проводились с использованием бека, то подключить вместо него в вибар обычную никель-кадмиевую батарейку и проверить, как работает при ней. Если в случае от батарейки дерготня пропадает - бек.
Если сервы дергаются в состоянии покоя при отсутствии сигналов на входах, то налицо проблемы с питанием. Проверить как плюсовой провод, так и земляной. -
По очереди отключать сервы. Возможен косяк в серве или проводе сервы. Если коротит на землю или обрыв в земле, такое поведение тоже возможно.
Повесить на выходы вибара три заведомо рабочих сервы для эксперимента. -
Очень легко проверить является ли причиной наличие какого-нибудь мусора на входе в вибар со стороны сателлитов или приемника. Достаточно зайти в меню калибровки радио и посмотреть, что там на шкаликах радио. Если дергаются- мусор идет оттуда. Но скорее всего вряд ли. Тем более, что сателлиты и внешний приемник вели себя одинаково, как я понял.
-
Проверить тип выбранных серв в вибаре.
Да, и еще. Хаотичная дерготня серв НИКОГДА не является симптомом вибраций в системах с Вибаром. Симптом наличия вибраций довольно простой и очень явный:
При висении вертолет начинает косить в какую-нибудь сторону, как будто сбилось триммирование. Приходится все время корректировать. Если очень интересно, могу обьяснить это с позиции электроники и механики.
Если очень интересно, могу обьяснить это с позиции электроники и механики.
Конечно, интересно. Просим. 😃
При раскрутке ротора начались дергаться сервы автомата перекоса хвостовая серва в норме питание в норме,где копать не знаю?Россия,Канада помогите!Сервы SAVOX SC-1257TG на хвосте блска 251
*
*
Привод хвостовог ротора вал или ремень?, попробуйте снять х/балку и проверить вращение привода. У меня была такая же проблема как у вас, сервы уже в пол-стика начинали беситься, оказалось что подшипники х/вала хрустели.
А это , случайно, не произошло после установки 5.0? У некоторых были проблемы с дергатней серв после этого. А еще воздействие статики тоже приводит к дерготне. У меня вообще верт при раскрутке ротора подпрыгивать начал, когда заземление нарушилось.
Да, и еще. Хаотичная дерготня серв НИКОГДА не является симптомом вибраций в системах с Вибаром. Симптом наличия вибраций довольно простой и очень явный: При висении вертолет начинает косить в какую-нибудь сторону, как будто сбилось триммирование. Приходится все время корректировать. Если очень интересно, могу обьяснить это с позиции электроники и механики.
Это не верно. Вертолёт может колбасить конкретно, кидать из стороны в сторону, так что становиться страшно (при чём иммеенно из за хаотичного дёргания серв, что было проверенно и доразанно на столе). У меня сильно разбит подшипник был один на Лого 400. Вертолёт коласило страшно, а не просто уводило. 😉
При раскрутке ротора начались дергаться сервы автомата перекоса хвостовая серва в норме питание в норме,где копать не знаю?
Земли хвост, очень похоже на статику.
Конечно, интересно. Просим. 😃
Для начала, вибрация есть повторяющиеся колебания, характеризующиеся ОПРЕДЕЛЕННОЙ амплитудой и частотой и проходящая в ОПРЕДЕЛЕННОЙ плоскости. Соседние колебания очень близки друг к другу по амплитуде и частоте, в процессе времени как амплитуда, так и частота могут “плыть”- меняться в зависимости от условий. Обычно достаточно легко установить частоту вибраций по даталогеру или акустическому анализатору спектра (у меня в айфоне такой стоит)
Плоскость вибрации может быть любой, но в большинстве случаев она проходит в плоскости вращения элемента, вызывающего вибрацию. Например при гнутом хв. вале эта плоскость будет вертикальной - понятно почему. Представьте себе грузик, вращающийся в вертикальной плоскости.
В этом случае, вибрация воздействует на сенсор ИМЕННО в этой плоскости.
Сенсор устроен таким образом, что он создает собственные колебания. Поворот сенсора влияет на эти колебания и дельта между возбуждающими колебаниями и реальными является информацией о повороте сенсора.
В случае появления сторонней вибрации сенсор выдает неправильные данные, поскольку вибрация складывается(вычитается) из колебательного процесса самого сенсора. Поскольку вибрация, как я уже и говорил, это колебания повторяющиеся, следовательно более или менее постоянные, то и ошибка, которую получит сенсор при замере будет более или менее постоянной.
Поскольку плоскость вибрации от, скажем, хвоста неидеально параллельна продольной оси вертолета, то на моей практике такая вибрация воздействует на элероны(скажем процентов 80) и элеватор (процентов 20) и почти не воздействует на хвост. В этом случае вертолет “плывет” в эти стороны и это было замечено много раз у нас на поле.
На моей памяти были случаи, когда подшипники привода хв. вала в Авант Аврора воздействовали на гироскопы Спартан. Независимо от виброразвязки. Разработчиками Аванта тогда было порекомендовано убирать Спартан с задней площадки. Но помнится в том случае хвост “плыл”
Это не верно. Вертолёт может колбасить конкретно, кидать из стороны в сторону, так что становиться страшно (при чём иммеенно из за хаотичного дёргания серв, что было проверенно и доразанно на столе). У меня сильно разбит подшипник был один на Лого 400. Вертолёт коласило страшно, а не просто уводило. 😉
Ну раз не верно, тогда приведи свое обьяснение сему эффекту. С точки зрения физики. А мы послушаем. 😃
Поскольку плоскость вибрации от, скажем, хвоста неидеально параллельна продольной оси вертолета, то на моей практике такая вибрация воздействует на элероны(скажем процентов 80) и элеватор (процентов 20) и почти не воздействует на хвост. В этом случае вертолет “плывет” в эти стороны и это было замечено много раз у нас на поле.
У меня на 500-м рексе с гнутым валом ХР верт заваливало вправо и чуть назад. Что совпадает с вышеизложенным.
По остальному: спасибо за пояснение, ушел перечитывать и обдумывать. 😃
Вечер добрый!
нужно ваше мнение про сервы MKS DS9660A+
хочу поставить на перекос лого 400 (так-как Turnigy MG930 Digital Metal Gear Servo 3.6kg зашумели)
савокса"SH-1250 MG" к сожалению в Москве нету
а вертолёт с каждым разом всё больше и больше РАДУЕТ
DS9660A+
Рабочее напряжение 4.8~6.0V
Рабочая температура -10 to +60 Degree C
Pulse (1520us/333Hz)
Скорость (4.8V) 0.12sec/60°
Скорость (6.0V) 0.098sec/60°
Усилие (4.8V) 3.3 kg.cm
Усилие (6.0V) 4.7 kg.cm
Тип двигателя Japan Coreless Motor
Привод потенциометра Indirect Drive
Тип подшипников Dual Ball Bearings
Тип шестерен 1 Titanium Gears + 4 aluminum-alloy Gears
Длина провода 15cm
Вес 27.5g
Размеры 35.8 x 15.2 x 29 mm
Ток потребления без нагрузки 260mA MAX
Ток потребления под нагрузкой 1.0A MAX
нужно ваше мнение про сервы MKS DS9660A+
Я на таких на 400-ке и летаю. Нормальные сервы, отлетал весь сезон, больше тысячи вылетов, пару крашей, пока никаких нареканий. Поведение верта адекватное, люфты меньше, чем 9650 с мет. шестернями, которые были раньше, но те налетали больше и уже прилично люфтили.
Бек использую штатный от регулятора хакер SB70 Pro. Единственное, там бек импульсный, а потому довольно сильный.
Мужики всем огромное спасибо за советы!Практически всё что вы советовали я уже сделал,за исключением подключения внешнего аккумулятора!Данный девайс уже стоял на ЛОГО 400 но с четвертой прошивкой это раз на нем все было нормально за исключением того что он был подсоединен через приемник и не было попытки его забиндить на саттелиты но это не меняет картины,все сервы только из коробки и прошли испытание без вибара!Кстати внимательно прочитал аналитические выкладки Евгения по поводу плоскости вибрации и поведения серв автомата перекоса и и его не воздействия на хвост,да хвостовая серва стояла как вкопанная,а проблемы возникали только с перекосными сервами ,это что получается мне нужно ви бар установить вперед кстати хочу посмотреть как будет себя вести спартан в данной ситуации,а что смотреть у многих Российских пилотов стоит спартан и не кашляет!Это уж слишком сложно как то получается!Короче если уж проводить эксперимент до конца буду устанавливать стандартный ви бар и посмотрю что будет происходить,вот так!Как соберу отпишусь!
Вроде в русском хеликрафте были Савоксы…
Ну раз не верно, тогда приведи свое обьяснение сему эффекту. С точки зрения физики. А мы послушаем.
Я верю своим глазам больше чем очень урезанной/упрощённой/идеализированной теории в отрыве от Вбар… у меня достаточно опыта с вибрациями и Вбар чтобы ей не верить…
Вот не знаю по теории шмель уже полетел или нет?😉 Xe-xe
Вечер добрый! нужно ваше мнение про сервы MKS DS9660A+
Ставти 9670А+. Силы у них на 425мм лопасти хвотает, а скорость очень выдающаяся. Вбар любит быстрые сервы.
Дмитрий, встречал на хелифрике то, что люди настраивают эндпоинты передатчика в канале газа для работы с Контроником, но ничего подробно не нашел. Не в курсе для чего это делается и не может ли отсутствие такой настройки быть причиной отсечек Контроника 100ЛВ у меня и pxkeeper’a ? В то, что регуль отсекается по току не верю, т.к. все отсечки происходят на простых флипах или бочках, т.е. далеко не самых напряженных фигурах.
спасибо за советы!,купил MKS DS9660A+ - буду пробывать
Дмитрий, встречал на хелифрике то, что люди настраивают эндпоинты передатчика в канале газа для работы с Контроником, но ничего подробно не нашел. Не в курсе для чего это делается и не может ли отсутствие такой настройки быть причиной отсечек Контроника 100ЛВ у меня и pxkeeper’a ? В то, что регуль отсекается по току не верю, т.к. все отсечки происходят на простых флипах или бочках, т.е. далеко не самых напряженных фигурах.
Нет из-за этого не должно быть отсечек. Дело в том что Контроник добавляет буффер в 10% знизу и сверху на канале газа. Т.е. реально используется сигнал от -80% до +80%. К примеру газ в 81%-100% будет реавен газу в 80%.
Для того чтобы кривые газа соотвествовали реальности делать нужно следующее:
- Выставить канал газа -100% / 100%
- Запрограмить 1ю моду
- Выключить регулятор, поставить нижнию точку газа в -50%
- Включить регулятор на минимальном газе и потихоньку двигать нижнию точку газа в минус. В какой то момент загорится лампочка на регуляторе. Это и есть реальная нижняя точка газа (На JR/Spektrum обычно это -80%). Добавляем есчё пару процентов для безопастности.
- Верхнию точку выстовляем симитрично нижней относительно нуля.
Вооще какие моды и в каком порядке были запрограммлены? У вас происходит полная отсечка или у борта остаётся питание? Регулятор моргает сколько раз? Кокое напряжение на БЕКе? Какая версия Контроника? Какие сервы?
Запрограммируйте моду 4/11 обезательно после 9ой. Тогда у мотора должна быть плавная отсечка. А то по моему на каких то версиях Контроника плавная отсечка может быть выключена 9ой модой.