Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

3Daemon
Vertu:

Еще лучше - штук 5. Причем в разных классах

да-ужжж! Вот у меня теперь…
* mCPx
* 130X
* blade 450 3D
* 450 pro v2 ZYX-S2
* 450 pro v2 AR7200BX
* Outrage Fusion 50
Главное жене их все вместе НЕ показывать!!! 😃

alien131314

У меня за все время занятий вертолетами было: big lama, hk450, blade ncpx, blade 130, align 500, align 500, blade 300x. При этом 2 рабочих вертолетов одновременно у меня не было никогда, разве что пока 300ка летала. Алайн мне в настоящее вермя бесполезен, но вот если 300ку удастся запустить, буду летать на нем в выходные, пока снега нету - на велике 5км до поля. отлетать 4 акка, и назад заряжаться. В принципе так за день можно 3 раза съездить, больше не успеваю - темнеет. Но я думаю, что скоро снегом засыплет, и привет. Тогда только пешком, а пешком максимум раз можно успеть.

проверил лопасти.
втулки на месте, деться со своих мест никуда не могут, выдавил их, осмотрел, вставил назад. Еще раз проверил баланс лопастей - они отбалансированы просто идеально - 17.92 гр ±0.2 гр.
Центры тяжести у них как будто бы тоже на месте - по - крайней мере, насколько я могу это посмотреть.
Хаб сидит прямо, конструкция у него достаточно тупая и надежная.
измерял расстояние от центра до кромок хаба. В статике оно вроде как нормальное - 40 мм. В динамике, если пытаться максимально вытягивать одну цапфу из хаба, это дает где - то +0.1 мм и -0.1 мм. соответственно, расцентровка будет 0.2 мм. Не уверен, что это будет давать какие - то проблемы…даже не знаю, куда еще можно копнуть - то…

alien131314

короче, я перебрал и перемерял все. Все вроде нормально. Складываешь лопасти, раскладываешь в походное положение - опять появляются вибарции. ХЗ. Заказал комплект линксовских лопастей, линксовский же хаб, валы, демпферы ( стоковые ) и левеллер. Года не пройдет как все это получу, а пока - верт встает на полку. Получу детали - буду менять все по очереди. А начну - с лопастей, потом демпферы и все шайбы стоковые верну взяд. Заказ сделал в Америке, так что 2-3 недели в лучшем случае обеспечены.

Vertu
alien131314:

Заказ сделал в Америке, так что 2-3 недели в лучшем случае обеспечены.

Я только не уловил смысл заказывать это в Штатах. Lynx вообще-то во Вьетнаме сидит. И в нормальные страны без проблем шлет через UPS, причем фришиппингом при заказе от 100$. UPS до Риги это довезет максимум за 4 дня, если не за 3, они конкретно реактивные…

alien131314:

В динамике, если пытаться максимально вытягивать одну цапфу из хаба

Цапфа никуда не должна вытягиваться, если люфт есть, будут и чудеса. Люфт выбирается в стоке теми самыми шайбами. А у Lynx использованы латунные шайбочки. С его демпферами там все имеет нулевой люфт.

alien131314
Vertu:

UPS до Риги это довезет максимум за 4 дня, если не за 3, они конкретно реактивные…

Ога. Мне они уже с rc711 довезли за несколько дней. Цена растаможки получилась такой, что лучше б месяц по почте слали… UPS я могу использовать только по Европе.
Народ, я вот что хотел спросить:вопрос - донельзя идиотский: для чего вы используете большие верты, что вы на них делаете, тем более - на таких, как аутрейдж и гоблин? Его ж вообще ронять нельзя. Там краш космос будет стоить! Вот у меня есть возможность завтра в обед взять машину и полетать на 500ке, а я думаю - а оно мне надо - опять разложить его нах на сумму от 100 евро? Нее, я лучше в симе посижу, пока для 300ки детали идут.

Vertu

Не знаю, к кому вопрос. Если ко мне - мой гоблин висит на стене и только вчера акки пришли. Так что я еще не знаю - зачем он мне…-) Шобы было.

А так я на 300Х летаю в последние полгода. И на 450Х. И кстати роняю 300Х намного чаще - именно из-за дешевизны краша и понятности верта. А 450-ку я немного побаиваюсь, поэтому держу повыше и стараюсь не наглеть.

Вы смейтесь-смейтесь. Я сегодня себе 500-ку завел… 😒 Причем даже не покупал, а сменялся с человеком на вторую тушку 450Х. Там аццкий агрегат, древний, с ремнем, на палке. Настоящая классика, типа F-350 1984г с карбовым мотором. 😁 Летающий кирпич. Прикольно, хочу попробовать.

Alex71
alien131314:

Народ, я вот что хотел спросить:вопрос - донельзя идиотский: для чего вы используете большие верты, что вы на них делаете, тем более - на таких, как аутрейдж и гоблин? Его ж вообще ронять нельзя. Там краш космос будет стоить!

А у меня встречный вопрос : А зачем вы покупаете эту мелкоту и уж тем более Блейд и потом тр…сь с ним и вкладываете еще денег так и не полетав толком? 😃 И тут же приведу свою версию ответа - Да потому что это хобби 😉

Vovets
alien131314:

Народ, я вот что хотел спросить:вопрос - донельзя идиотский: для чего вы используете большие верты, что вы на них делаете, тем более - на таких, как аутрейдж и гоблин?

Как что, летаем! 😃 Большие, они лучше летают.
Хотя согласен, на 450-м размере я чувствую себя психологически комфортнее. Но не из-за боязни краша, а потому что они не такие страшные. Но ровно что-нибудь слетать на нём сложнее, инерции нет и не видно его и слишком быстро всё.

alien131314
Alex71:

А зачем вы покупаете эту мелкоту и уж тем более Блейд и потом тр…сь с ним и вкладываете еще денег так и не полетав толком?

Я посчитал стоимость ОДНОГО полета на 500ке. Не поверите - получилось 10 ( десять ) евро. За ОДИН полет. Это я еще не посчитал туда вынужденно купленную зарядку, потому как заряжать акки 500ки турнигой - ад. Очевидно, я что - то делал не так, но число часов в симе с примерно конца августа уже перевалило за сотню. Нах такое разорение. А когда 300ка летала ( а летала она пока я ей в голову не полез, и в итоге скорее всего окажется виноватым демпфер, который я же и подрезал ), она летала вполне себе неплохо. Люди же летают, значит есть шанс что и у меня она в итоге полетит.
То, что я сейчас вложил в 300ку 70 баксов, если она при этом полетит - это фигня 😃 если не полетит - ну, значит продам фблку хотя бы… хотел 150го алайна брать, но он совсем уж плюгав с ТЗ крашеустойчивости. Не, я не пою диферамбы блейду, но это… нафига нужны эти летающие мясорубки с монстровскими токами и выносом мозга, когда мелочь как - то летает?

Дико ржу, когда пишут, что 500ка типо дешевая и несильно дороже 450ки. Ню - ню. Лопасти - дороже вдвое, сервы - аналогично, верт - тяжелее, ломается там - больше, малейшее касание лопастями земли - срыв одной - двух шестеренок, и т.д. От последнего краша еще и акк разбился, хорошо - не загорелся. Вроде я его перебрал и вроде он в порядке, но ставить его в верт мне тупо страшно. При всем при этом - я согласен - 130ка по сравнению с 500кой ( простите меня за такое кощунственное сравнение ) летает несравненно хреновее, хотя - знаете - недавно тут дали - взял и полетел, и вобщем - то без особого дискомфорта. Но в 300ке я вообще не увидел каких - то критических проблем - по - крайней мере на моем уровне пилотирования. Не увидел я и прям чудовищной разницы в стабильности. Я понимаю - может, моя 500ка так настроена, но она чуть ли не более резкая. По - крайней мере посадка 300ки после посадки 500ки - просто отдых. А если мне ( МНЕ ) нет разницы, нафига платить?

Очень хочется летать на реальном верте, а не в симе. И - желательно - чтобы не надо было ездить, все чтобы было под боком. 300ка это обеспечивает. 500ка - с моими навыками - нет.

Кстати, заказал хваленые линксовские демпферы. Взял на ебее, судя по всему - в штатах. В Линксе мне вломили 15 баксов доставки. Не, неинтересно.
Зарядил от безысходности акки для 500ки. Поеду, отлетаю 4 штуки в обед, сравню…

Vertu

Непонятно, почему занимаясь вычислениями экономии, вы упустили из виду 450-ку. Это вообще-то самый экономичный и универсальный тренировочный верт. Причем летающий достаточно серьезно (в умелых руках). 300-ка так все же не летает, у нее потолок - soft 3D. И акки с сервами, и лопасти - все дешевле, да и в магазинах доступнее.
Ну а мифы про “учебность” 500-к известно откуда - из седой древности. Когда это вообще самый мелкий верт был, еще и 450-ку не придумали. На фоне бензиновой ревущей 90 и 500-ка не птица, так поиграццо…-0

Я в том смысле, что если вы так нервничаете на тему расходности хобби, зачем было 500-ку заводить? Взяли бы 450-ку и радовались. А 500-ку прикупили бы позднее, когда действительно стало нужно это.

3Daemon
alien131314:

на таких, как аутрейдж и гоблин?

Фиг его знает, собрать ещё надо 😉 Но Fusion50 меня уже пугает размерами и ценами на лопасти и электронику! Железки однако кстати некоторые не дороже похожих от 130Х 😒
А 450-ки прикладываю много и регулярно, симуль не люблю.
Но продолжаю летать, наверное потому, что:

Alex71:

Да потому что это хобби

И потому что нравится! И летать и “гайки крутить” тоже. Мне в детстве тренер вдолбил - “не падает тот, кто не летает!”, “пугает ремонт - иди в посудники (судомоделисты)!” Эх… весело было, в выходные с утречка штук 6-8 бойцовок в подставке - попёр на тренировку. Возвращаешься с мешком обломков. Неделю на ремонт. Выходные - всё по-новой! 😉 И так круглый год! И ведь нравилось 😒

Vovets
alien131314:

По - крайней мере посадка 300ки после посадки 500ки - просто отдых.

Игорь, это странно, что посадка у Вас до сих пор вызывает какой-то стресс. При Вашем количестве часов в симе это очень странно. У меня, например, стресс возникает, когда я вдруг понимаю, что вообще нифига не понимаю, что надо делать. Трудно объяснить. Я просто сейчас в симе дошёл до элементарных полётов в инверте, такое ощущение иногда, что и в инверте не могу и в нормале уже шаг путаю. Но посадка давно эмоций не вызывает, разве что если с хорошей горизонтальной скоростью оттормаживаться и сразу снижаться до земли, типа как при авторотации. Мне всё-таки кажется, чтобы начался прогресс и удовольствие, нужно забыть вообще про крэш и всё, что с этим связано. Главное в людей не прилететь (включая себя), а остальное всё неважно. У меня лежит значительное количество запчастей к Fusion (купил разбитую тушку задёшево), поэтому я как-то убедил себя, что если разобью, это неважно, соберу опять.

3Daemon:

Железки однако кстати некоторые не дороже похожих от 130Х

Посмотрите цены на детали Thunder Tiger Raptor E700, цены тоже не сказать, что заоблачные. А это 700-ка.

alien131314
Vertu:

Я в том смысле, что если вы так нервничаете на тему расходности хобби, зачем было 500-ку заводить? Взяли бы 450-ку и радовались.

это было неправильное решение, согласен. Фиг его знает, меня на данный момент ПОЛНОСТЬЮ устраивало бы, как летает 300ка ( если бы она летала 😃 )
пысы: недавно видел здесь, как человеку опять рекламировали 500ку как “недорогой учебный вертолет”. Фиг знает, может, просто у меня с ним не складывается. Полетал вечером в симе на 500ке ( обычно на 300ке летаю ). Да, вот в симе 500ка - куды как круче 300ки. Полетаю на ней сегодня, поделюсь впечатлениями 😃

Посадка 500ки никакого стресса не вызывает, НО я, взяв 300ку и посажав ее, лишний раз задумался, почему мне так неприятно сажать 500ку. Надо будет что - то делать там с кривой газа/питча. В том виде как она есть, сажать ее ну очень неприятно, а сажаю я ее на авторотации, где - то с полуметра.

Vovets:

У меня, например, стресс возникает, когда я вдруг понимаю, что вообще нифига не понимаю, что надо делать. Трудно объяснить.

аналогично. Но 300ка так не давит психологически, потому, когда я делал, к примеру, резкий подъем с пируэтом в инверте в ветер, когда верт довольно сильно сдуло, я его все равно вывел чисто на автомате. А с 500кой бы меня переклинило, и я б ее тюкнул. Впрочем, на 500ке я таких маневров не делаю. На самом деле единственное из того, что я умею, чего я еще не делал на 300ке - это петли. Ничего сложного, просто не хотелось с ненастроенными углами это делать.

Vovets:

такое ощущение иногда, что и в инверте не могу и в нормале уже шаг путаю.

у меня это прошло месяца через два. А выбешивало оно здорово. Много раз возникало ощущение"да ну нафиг это!", и - да, пошла деградация навыков в нормале. Вот за этим надо следить. Сейчас основная задача 300ки на ближайшее время - перенос инвертированного блина из сима в реал. В симе я в инверте летаю круги/восьмерки более - менее спокойно, в реале тоже это летаю, но - очень медленно, зарулы уже почти пропали ( чему недавно сам удивился ).

Vovets:

Главное в людей не прилететь (включая себя)

наник в меня врезался регулярно. 130ка - один раз. 500ка - тьфу - тьфу. Лучше действительно не прилетать…

alien131314

полетал на 500ке после 300ки. Такие штуки бывают очень полезны - лишний раз задаешь себе вопросы.

  1. мощность. Она просто ЧУДОВИЩНА ( Vertu, ваш Гоблин будет еще резче и мощнее - я видел, как он летает! И - да, он больше 500ки ). Даже на турнигах, про генсы - вообще молчу. Недавно видел спор - стоит ли покупать со “старым” и “слабым” мотором. У меня как раз старый и слабый. Мне его - более чем достаточно. С алайновским регулем, у которого 2 (ДВА) недостатка:
    а) нету более 6 вольт на беке ( имхо - нафиг не надо, даже на перспективу )
    б) переход из нормала в идл делается не очень культурно - я, чтобы не было рывка, переключаюсь в идл пока он раскручивается в режиме spool up
    Более никаких недостатков я в нем не усмотрел, и - имхо - в 500ке кастл с его заморочками нужен разве что ради логов.
  2. контроль. Здесь все неоднозначно. Да, 500ка вроде как МОЖЕТ все делать медленнее. Но как -то не очень я это заметил - очень может быть, что либо у меня слишком резво настроен вибар, либо что - то еще. 300ка летает психологически более комфортно для меня. Короче, на 500ке буду
    убирать углы
    увеличивать экспоненты по центру
    экспериментировать с настройками вибара - нафиг мне такая резкость

Восприятие ее после долгого нелетания - это монстр, которого лучше держать от себя подальше 😃 и вобщем - то так оно и есть 😃

Летал в -9*. Все работало более чем адекватно, вот только 2 затычки от лыж куда - то вывалились. Скорее всего из - за вибраций - на основной шестерне слизаны 2 зуба после последнего краша - потому я верт сильно не грузил. Шестерню поменяю - мне не понравился звук 😃 ну и не люблю такие штуки. В вертолете все должно быть штатно - без колхоза, по возможности.

И- посадка на 500ке некомфортна. Надо что - то делать с углами в зоне посадки. На 300ке посадка - просто эталон того как все должно быть…

Vertu
alien131314:

на основной шестерне слизаны 2 зуба после последнего краша

Игорь, вы прирожденный экстремал. Тем более на 500-ке с фбл… Это вообще с работой фбл не совместимо, она имела полное право положить тарелку набок и самоубиццо…

Что гоблин значительно круче - я в курсе. Поэтому он и висит на стене, ждет апреля. В гробе я видал удовольствие в мороз такую штуку гонять, когда руки мерзнут и глаза слезятся…

Vovets
Vertu:

Это вообще с работой фбл не совместимо

Совместимо. Вибрация с частотой ОР слабо влияет на ФБЛ. Другое дело, что с очень большой вероятностью это приводит к срезанию остальных зубьев и авторотации. Стоит лишь чуть больше шага дать.

alien131314

Там они были не совсем слизаны, я запустил дома - даже звука не было слышно. Но на улице - слышно, потому поменяю 😃

Vertu
Vovets:

Вибрация с частотой ОР слабо влияет на ФБЛ

ДВА зуба? Слабо?..
Не знаю, не пробовал. Я такие шестерни сразу выбрасываю. И кстати вал ОР обычно тоже. А уж межлопастной и подавно…

И кстати селектор АКПП при езде вперед я никогда не пробовал переключать в R. Теоретически, там есть защита, которая не позволит АКПП переключиться на ходу и убиццо. Но я никогда не проверял.