Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Нет, линкс.

Хм… В предыдущем сообщении написал неоднозначно. Имел в виду - “Поставил в последний момент перед полетом”.

Vertu

Линкс на сам полет не очень влияет. Фырчит на нем погромче. И не лишне их отбалансировать конечно.

rolic
Vertu:

Линкс на сам полет не очень влияет.

Я поставил, так как на деревяшках >75% газа летать не советуют в инструкции. Или можно?

Vertu:

И не лишне их отбалансировать конечно.

Вибрации не заметил… Хотя, в следующий раз посмотрю внимательнее.

Vertu

Я летал на деревяшках на 100% и не особо заморачивался. Вообще-то они их дают как штатные. А карбон продают за конские деньги. На нем пожестче летает, но разница не очень заметна. Я их кстати с успехом тоже сломал осенью…-) Теперь только на Линксе и летаю.

rolic

Что-то Вы меня смутили балансировкой. Не поленился, снял лопасти. Сначала взвесил:
Родные 18.44 и 18.46
Линксы 17.54 и 17.56

Потом подвесил на магнитном экстримовском балансире. Что те, что другие - практически ровно. Повезло?

По деревяшкам - может они подстраховались просто, занизив полку газа.

Залил прошивку 3.1. Чем это отзовется, если отзовется, узнаю 31 декабря, если получится выбраться слетать 😃

alien131314

хорошо вам. А я сидю и хрен знает когда получу свою птичку…
А что касается балансировки…ну, не знаю. У меня вот 500ка стоит. Все сделал, только лопастей нету. Есть ОДНА лопасть 3G и одна - простой алайн. Разница в весе - 6 или 7 грамм. Крутил я их, вертел - не, думаю, не буду извращаться и ставить их вместе 😃

Слышал, что микроб не любит вибраций, от них ему становится плохо и он делает неконтролируемый завал набок 😃

Vovets
alien131314:

микроб не любит вибраций

Вибрация должна быть _очень_ сильной и на определённой частоте. Что-то в районе 12-20кГц. У меня вертолёт при этом саморазбираться начинал…

alien131314
Vovets:

Что-то в районе 12-20кГц.

Ээээ… это тогда надо с хвостовой лопастью мутить, чтобы такую частоту получить. на 500ке хвост давал вибарцию около 400 гц, а здесь, ну максимум 1 кГц будет, наверное. Откуда там могут быть такие частоты?

Vertu

Ну-ну. Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа… (с)

Я как-то на 130Х поставил 1 хв.лопасть от Lynx, а вторую сток. Выглядели 1:1, только на родной слово Lynx не написано… Не помню, как от верта увернулся… 😆

Что касается баланса лопастей для 300Х - у меня балансир всегда дает по ним разницу, хоть на каплю. И по стоку и по Lynx. Обороты на роторе там под 3000.

rolic
Vertu:

у меня балансир всегда дает по ним разницу, хоть на каплю

Ну я написал “практически ровно”. Чуть-чуть отклонение есть. Но особого смысла его ловить пока не вижу. Погляжу на вибрации в следующий полет.

Кстати, еще вот есть идея приколхозить телеметрию. TM1000 у меня уже есть - шел в комплекте с DX8. Бортовое напряжение передает - можно не по таймеру летать будет, а по реальному состоянию батареи. Думаю еще прикупить датчик оборотов, что бы основной ротор мерить. Его в таблице совместимости с TM1000 нет, но народ пишет, что работает. Логи писаться будут - можно потом поана ни лизировать. Баловство, наверное, но интересно.

Vovets
alien131314:

Откуда там могут быть такие частоты?

Извиняйте, туплю. Конечно я имел в виду обороты ХР. Его вибрация сводила с ума бист.

alien131314
rolic:

Баловство, наверное, но интересно.

почему баловство? очень много полезного можно узнать, в т.ч про акки. Я тоже подумываю о телеметрии. Когда у меня был кастл, логи я просматривал регулярно, да и в вибаре периодически туда залезаю - кстати, последний раз когда лез, что - то мне не понравилось - потом стал разбираться - оказалась искривлена хвостовая балка, а я этого не замечал…

Vertu:

Ну-ну. Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа… (с)

Чтобы убрать 7 грамм веса, это скока изоленты надо намотать - то…

rolic
alien131314:

Чтобы убрать 7 грамм веса, это скока изоленты надо намотать - то…

Там еще профиль, наверно, разный у лопастей, как следствие, подъемная сила может разной быть. Мозги с ума не сойдут? Может и нет, не знаю.

alien131314
rolic:

Там еще профиль, наверно, разный у лопастей, как следствие, подъемная сила может разной быть. Мозги с ума не сойдут? Может и нет, не знаю.

у них и баланс разный, и вес. Учитывая стоимость краша - нунах такие эксперименты. Подожду штатных запчастей.
Кстати, у алайновских лопастей интересно: все лопасти пронумерованы. Пары отбалансированы удовлетворительно. А вот если взять лопасти от разных пар - вес может отличаться.
Флайбарные от фбл лопат отличаются весом ( очень сильно - фбловские тяжелее ), центровкой ( у фбл центр вынесен на пару см. наружу ), и тем, как они висят ( флайбарные висят ровно, фбл - под наклоном ), но вот по полету меня устраивают и те, и эти.
Мне важен звук, вот, помню, для 130ки были экстримовские лопасти. В принципе они летали нормально, но звук - противный, визжащий. На 130ке самый кошерный звук был у стоковых. Как у 300ки - не знаю.

Vertu

300Х все же верт небольшой, многими нюансами можно пренебречь. Убить им трудно, краш стоит не сильно дорого. Ох, только сегодня раздолбал малька…-( Уделал о бесснежную, но промерзшую землю в поле, только лопасти брызнули…😃 Но! Рама Lynx жива!..😎 Все ведь от чрезмерной понятности вертика, летал нагло, лихо… 😃 Длиннохвостый 480Х с iKON ни разу не ронял, летает как по рельсам, но солидно, изображает 500-ку, как такое ронять? А 300Х как родной, привык к нему, решил что в симе летаю… 😍

Для 300Х я лопасти балансирую чисто по весу, пару мелких наклеек ставлю. Летал и без балансировки, но не понравилось. По звуку - скорее от мотора зависит, Hyperion воет утробно, а стоковый как электричка перед станцией…

Насчет телеметрии - имхо, не в коня корм. Даже турниги с 50С свои 3.5мин летают зимой, летом по 4 летал. А 90С и подавно. Опять же, посадить по отсечке 300Х почти всегда можно без сильных потерь. Авторотировать конечно не будет, но если невысоко - сядет на остатке. Аналогично и с датчиком оборотов и гувером. Даже на 450-ках гувернер работает не идеально, а тут еще меньше. Все же верт учебный, надо ли его нагружать лишними приборчеками? Разве что для эксперименту.

alien131314
Vertu:

А 300Х как родной, привык к нему, решил что в симе летаю…

Увы, это всегда так бывает. У меня это аналогично: Ух ты, как получается! Да я, блин, прям Тарек! А дай - ка я еще эдак попро…хррррясь! Последний раз именно так и получилось.
Телеметрия…ну, не знаю. Почему бы ее и не подцепить, если есть? Вот гувернер, имхо - это лишнее.
На 500ку я, вообще говоря, собирался ставить телеметрию. Но так и не собрался. Особой нужды нету, но хочется иметь полетные логи по току, тем более я начинаю делать какую - то силовуху и возникает вопрос, че там с токами. Раньше у меня там кастл был, теперь вот штатный алайновский регуль. Что - то его народ не любит, а меня он всем устраивает, кроме одного момента, с которым я уже смирился.

alien131314

Дали мне трек - обещают прислать аппарат 10 января. UPS ом…м - да…
Соответственно, получу - напишу, что и как. Была мысль набрать деталей. Потом была мысль посчитать, не выгоднее ли взять еще один верт, и снять с него AR7200BX, продать его, а оставшееся пустить на запчасти. Но пока, наверное. воздержусь от обоих вариантов - получу сабж, посмотрю и дальше буду думать…

Vertu

Ну в общем да. Хотя минимум з/ч логичнее бы с вертом сразу взять.
И кстати Hyperion прикупить, ссылку я давал, едет с Японии копеечной почтой на удивление быстро. Летает с ним верт существенно интереснее. Только пиньон не забудьте, там вал 3.17, пиньон нужен 12 или 13Т.

Пока побитый заряженный 300Х ждет деталек с Lynx, пытаюсь стоковую версию использовать. Там правда не AR7200 сейчас, а обычный бист с сателлитом. Чего-то жесть с вибрацией…-( Судя по всему - выработка на цапфах хвоста. Хочу полностью перейти на хвост от Lynx, он конструктивно иначе сделан, чем сток, даже цапфы меньше стоковых (на стоке цапфы от 450-ки использованы).

Да, Лука кстати раскололся, что за мотор летал на его видео. Говорит, это Lynx EOX 2214, скоро будет в продаже у них.

alien131314
Vertu:

Хотя минимум з/ч логичнее бы с вертом сразу взять.

ну, не знаю. Я думал - думал и решил, что минимум запчастей - это все равно дофига выходит. и будет дико обидно, если для ремонта не хватит какой - то мелочи. А если брать совсем уж все, то опять же дорого получается.
Учитывая то, что вертов у меня будет два, я решил не брать ничего, а после первого же краша взять либо совсем дофига запов, либо второй верт на запчасти, а микробист продать - вроде как он достаточно ликвиден, ну а если не продать, то поставить себе на 500ку, и продать вибара 😃

Vertu

Иес, сток полетел…-) Дня три моск имел вибрациями. Выработка стоковых цапф, скорее всего их подшипников. С цапфами от Lynx все победилось и хорошо полетело.

Потихоньку дохнет одна из турниг, которая мощная была, 90С. С июля летала, подходит время ей видать…

rolic

Сегодня отлетал 20-й пак. Был один креш (вчера) - приложился к мёрзлой земле пузом. Минус лыжи, минус рама, в канопе снизу круглая сантиметровая дырка и трещины. Все остальное цело, даже лопастями по земле не чиркнул, по крайней мере никаких следов на них нет.

Канопу заклеил скотчем, никаких проблем 😃. Заменил раму и лыжи, заодно переставил приёмник на площадку поверх балки и перепрограммировал. Сервы проверил с пристрастием, все цело. Сегодняшние полёты проблем не выявили.

В целом, аппарат очень нравится, в том числе и его неторопливость. Недостатка тяги пока не испытываю. Для того, что я умею, её вполне хватает. Мотор апгрейдить пока не собираюсь.

Что не порадовало, так это рама. Ну то, что она сломалась - это нормально. Нижняя площадка, на которой стоит регуль, осталась висеть на двух задних перемычках, передние и средние не просто сломались а раскрошились. Последнее списал хрупкость пластика при холодной (был чуть минус) погоде. Но когда после замены решил проверить на прочность остатки старой рамы при комнатной температуре, то ждал неприятный сюрприз. Я легко рвал её голыми руками на куски, пластик тонкий и хрупкий. На более мелких блейдовских аппаратах рамы сделаны из явно более гибкого и прочного пластика.

Vertu

Да, рама там слабенькая. Как кстати и на 450Х, пластик и конструкция похожи. Имхо - это спецом так, как и слабенькие шестеренки серв. Слабые узлы - как зоны деформации в кузове авто, на случай краша. Стоят эти расходники немного.
Я вот свой 300-й на раме Lynx недавно приложил сильно - боковина карбоновая в минус (сразу-то не заметил, а потом увидел, площадка мотора выломала). Пришлось новую раму заказать, с нее сниму. Отдельно боковин у Lynx нет пока, хотя обещает выложить всю комплектуху чуть позже. Штатных рам на эти деньги можно десяток поменять… 😦

Удивительно, что землю не задели, малейшее касание - и хотя бы одну серву придется перебирать. И межлопастной менять. И лопасти тоже - поскольку пленка на штатных лопастях лопается мгновенно.

Но если летать без лишнего нахальства, уронить 300Х довольно трудно. Главное - не увлекаться…-)

rolic

Лопасти у меня Lynx 😃. Сам удивился, что не дотянулся ими до земли. Вал проверял стандартным способом - снятием одной лопасти и кручением вала.

Звук при падении был ого-го - думал, что придется останки в пакетик сгребать. И самое обидное, что не понял, как уронил. Какая-то дурацкая ситуация. Летел на высоте не больше трех метров в нормальном положении мордой к себе, хотел на подлёте, метрах в 10, полупетлю с выходом в инверте сделать, но руки сами почему-то дернули шаг вниз. Мозги включились слишком поздно, успел только холд дернуть.

Кстати, читал, что народ вымачивает плавники в краске для ткани, чтобы лучше видны были. Даже марку краски пишут. Но тут ее нигде нет, а с ибея тащить долго. Просто оклеил их красным скотчем из строительного магазина. Видно отлично. Извиняюсь за качество, на телефон снял:

alex-heli

О, Игорь тему оживил, владельцев прибавляется! А то я думал, что взять после малька, только отзывов маловато было. Большую вертушку пока страшно, а эта вроде маленькая, а вроде уже и “настоящая”. К лету наник надоест, созрею на трехсотку.

alien131314
alex-heli:

О, Игорь тему оживил, владельцев прибавляется!

Гыы:-) А я все жду! Судя по треку получу сабж в четверг ( Верт был заказан и оплачен 24 декабря UPS!!! в Англии (!!! ). Не уверен, что прям сразу облетаю, сначала обсмотреть надо, пофоткать, пока целый. Летаю на нем в симе. Вообще, появились люди, которые прессуют на тему “бросай заниматься фигней и покупай самолет”. Но у меня нету машины, потому самолеты идут лесом. Если с 300кой дело не сдвинется с мертвой точки - пожалуй, действительно придется с вертами притормозить…