Kasama для новичка.

Покоритель_Неба

Никаких аномалий, можно попробовать скинуть на 10 пунктов чувствительность по Основному ротору, но не думаю что это так сильно влияет.

10 days later
Покоритель_Неба

Завалил я вчера свою Касаму. Личный рекорд по вылетам без крашей. 190 раз. Как бы ничего фатального. Валы погнуло, на цапфе рычаг погнуло. Понятно что линки, тяги также отправились в мусор.
Ротационная шестерня также в расход, хвост отрубило - но сам цел. Но не в этом суть. Вставляю новый основной вал - его закусывает, думаю погнул может блоки подшипников. Меняю все три блока подшипников сразу (благо в запасе еще 1,5 касамы запчастей) и все равно вал вращается неравномерно. Достаю второй вал - такая же хрень. Уж не знаю как но на автомате вскрываю третью упаковку с новым валом и о чудо все нормально.
Повторяю эксперимент сначала, так и есть валы гнутые.
Покупал в разных местах. Неожиданно как-то 😦

soundouk

Очень обидно. 😮 А при каких обстоятельствах?

asymptote
Покоритель_Неба:

Повторяю эксперимент сначала, так и есть валы гнутые.

есть ли техническая возможность измерить кривизну?

Покоритель_Неба

Обстоятельства обычные. Руки.

Замерить кривизну к сожалению не могу, да и в мусор все отправилось.

Maxwell

попался мне один такой вал… аккурат после дискуссии с человеком, утверждавшим , что Касама - идеальный вертолет без недостатков 😃

стрела прогиба вала была около 0,5 мм.

ЗЫ Вал с редихели.

asymptote
Maxwell:

стрела прогиба вала была около 0,5 мм.

смешно)

  • очень сильно греется верхняя опора моторного пиньона и высокочастотный звук, похожий на звон стоит вот уже 7-8 полетов. Основную шестерню смазываю силиконовой смазкой Tri-Flow, сопряжение пиньона и шестерни - без зазора вплотную. По всем расчетам и чужому опыту - на пятом полете прирабатывются шестерни и работает все тише - у меня же бензопила по звуку до сих пор.

какие есть соображения?

Maxwell

Смешно, но для проблем - достаточно, плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон … вот и опора греется и звук…может произошло совпадение и проблемы именно из-за этого ?
Касама - вообще очень музыкальный вертолет, постоянно что-то звучит.

asymptote
Maxwell:

плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон …

в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…

svd
asymptote:

в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…

Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также

asymptote
svd:

Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также

я вообще-то тоже привык его выставлять, хотя бы минимальный, но в случае с этим вертолетом все имевшие его советуют вплотную подгонять шестерни - иначе съедает за 5 полетов…

soundouk
asymptote:

иначе съедает за 5 полетов…

Не так страшен чёрт как его малюют…Зазор выставьте через бумажную полоску,но не писчей бумаги,а менее плотной,ну скажем кассовый чек.Налетал уже 425 минут,два три полёта была лёгкая стружка,но это нормально при притирке,шестерню на моторке полировал нулёвочкой.Если у вас электро со скорпом,то добавлю что скорпы весьма горячие моторы,верхние подшипниковый блок не греется сам по себе, его греет мотор.

Ярик68

у меня касама отлетала уже более 4000 вылетов, не менялось ни одной детали с рождения, за исключением наконечников линков, которые стираются примерно за 500-700 вылетов, и подшипники мотора (300-400 вылетов) и подшипник верхней опоры пиниона (тоже 300-400 вылетов), зазор в шестернях ставлю минимальный, мажу шестерни и подшипники каждые 10-15 вылетов, смазку в хвост набиваю - проверяю каждые 30-40 вылетов.

asymptote
soundouk:

Не так страшен чёрт как его малюют…Зазор выставьте через бумажную полоску,но не писчей бумаги,а менее плотной,ну скажем кассовый чек.Налетал уже 425 минут,два три полёта была лёгкая стружка,но это нормально при притирке,шестерню на моторке полировал нулёвочкой.Если у вас электро со скорпом,то добавлю что скорпы весьма горячие моторы,верхние подшипниковый блок не греется сам по себе, его греет мотор.

мотор - kontronik 700-52 black edition, не сильно он греется, в моем случае нагрев от трения скорее всего - мотор намного холоднее блока.

Ярик68:

у меня касама отлетала уже более 4000 вылетов, не менялось ни одной детали с рождения, за исключением наконечников линков, которые стираются примерно за 500-700 вылетов, и подшипники мотора (300-400 вылетов) и подшипник верхней опоры пиниона (тоже 300-400 вылетов), зазор в шестернях ставлю минимальный, мажу шестерни и подшипники каждые 10-15 вылетов, смазку в хвост набиваю - проверяю каждые 30-40 вылетов.

Ярослав! Привет! Я даже не ожидал, что она такая живучая!
я наверное сам был не прав - прижимал с заметным усилием пиньон к шестерне, поэтому и нагрев сверх нормы. Попробую зазор, как Игорь советовал, минимальный выставить - может звинеть в полете перестанет.

Ярик68

Нет, не так, … шестени кривые, даже у Касамы, найди место, где кривизна шестерни максимальна и там прижми, но без фанатизма, тогда в других местах у тебя будет минимально-оптимальный зазор. И затягивай верхнюю опору мотора во вращении, т.е. включи вращаться мотор в другом направлении, раскрути его, и во вращении затяни верхнюю опору, это отцентрует ее.

Elms
Ярик68:

где кривизна шестерни максимальна и там прижми

Не надо так делать! Поимеете дополнительную вибрацию. Я тоже сначала через бумажки прошел, потом на глаз, через лупу ловил минимальный зазор, а потом понял - лучше всего на слух. Теперь только так и делаю. После краша, естественно, т.е. с заменой основной шестерни.
Вы правы - нет ничего идеально ровного. Этап первый - правильное крепление основной шестерни. Для этого можно соорудить приспособление или воспользоваться основным валом зажатым в тиски. Я не знаю как у касамы, но у других вертолётов шестерня к пятаку крепится 4-5 винтами, соответственно у неё может быть 4-5 положений, а пятак-то тоже не идеальный! Крепим и крутим на валу медленно, и внимательно наблюдая. Затем “проворачиваем” на новое положение и т.д. Таким образом находим вариант когда кривизна одного максимально скомпенсирует кривизну другого. В ряде случаев удаётся добиться близкой к идеальной геометрии.
Этап второй - без головы, или хотя бы без лопастей. Хвостовые можете не снимать на свой риск. Я просто отсоединяю тягу от сервы и ставлю питч ХР в 0. Аккуратно включаем борт на малых оборотах с ослабленным креплением двигателя и постепенным сдвиганием последнего добиваемся минимальных шумов - есть там золотая середина. Очень малая середина. Подвигав туда-сюда фиксируем двигатель на ходу (это важно). Не сильно - окончательно затянуть можно и потом. Поверьте - результат вас порадует.
И последнее - лопасти. Как бы вы их не балансировали идеально серединки всё равно не поймать, однако… попробуйте поменять лопасти местами и понаблюдать во время раскрутки при нулевом питче. Не исключено что они уже стоят оптимально, однако бывает и наоборот.

Соблюдайте меры предосторожности!

asymptote

нужна деталь KSM20-H02 Stabilizer Control rod Titanium (короткая тяга безфлайбарной головы)

  • есть у кого-нибудь?

Maxwell

Артем, гляну, кажется стальная тяга (не Н02, а Н12 что ли) была в заначке, если найду - отпишусь.