Встречаем новый GAUI X3

Maxxim
Datos:

перечислять наиболее подходящий сетап…

На фастладе есть рекомендуемые параметры для силовой, а на флаинг-хобби можно взять со всеми сервами за 300 долларов.

Tigron
Kiwi:

Мне кажется нормальный пластик в таком размере будет хорошо работать.

Вопрос лишь в том, где он применен. Так, держатели лопастей можно было бы сделать из металла для прочности и легкости, а вот рычаги к ним можно было бы сделать сменными из пластика. К стати, рычаги вращения тарелки (те, что соединяют верхнюю часть тарелки и хаб ОР) зачем-то из металла, хотя их как раз можно было сделать из пластика.
А зачем рамку для серв и основных подшипников сделали из пластика, особенно такого тонкого, - вообще не понятно. Это же основная силовая конструкция с самыми большими нагрузками. Еще странное решение - прикручивать пластиковую петлю для захвата подшипника хвостового вала на 2 винтах. А не проще ли было сделать монолит с нижней рамкой серв и удерживать подшипник упором от вала? И не проще ли было делать хвостовой кейс из 2 литых половинок? Крупная запчасть - легче литье. Вариант нижней пластины рамы из карбона с металлическими вставками (как у Доминатора) тоже выглядит легче и проще. Сам уже 5,5 лет летаю на пластиковом миниТитане и на практике знаю, что где ломается.
К стати, пластиковые части ХЗ - именно литье, а не фрезеровка. На фотках отчетливо видны литьевые швы. Я помню времена, когда у ГАУИ еще был нормальный пластик на первых 550-ках и 425-ках. Они давно в прошлом. На 255-ке пластик уже был полное у/г. И, судя по цене тушки, и по тому, как на ней сэкономили, здесь он будет не лучшего качества.
К стати, Слава, наличие запчастей от клонов - это быстрая ремонтопригодность, чтобы летать, а не ждать посылки “к осени следующего года”.

славарб

Вообще среди вертолётчиков не странных людей не наблюдал. По срочности -три дня и всё у вас дома. Лично я покупать начинаю после первого краша. Пиньён?, зачем, верт же расчитан и на три банки и на 325 лопаты, если человек хочет купить модель и у него старая 450, всё просто купи модель и пиньён на свой мотор, гауи пиньёнов наделало любых и под вал 3.17 и 3.5 - всё вперёд. Вообщем я свой выбор сделал и не держа пока в руках верт больше мне сказать и нечего.

10 days later
2 months later
славарб

Как то темка притихла. Не уж то никто не прикупил себе Х3? От себя могу сказать, отлетал порядка уже- не считал. Вобщем моё мнение, очередной шедевр от Гауи.Знаете и ронял (ввалил из метра в минусе лопасть и копыта и всё), и прессовал, и пинал, и никакого секса с вертом. Вобщем- нет секса, нет любви. Как говорил Остап Бендер: " мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно". Смешно сказать, но меня верт не устраивает, потому что и летит отлично, и не ломается, и крутить нечего, скука. Кароч прикупил себе Warp360.

Tigron

Жалко с запчастями на ХЗ пока туговато.
К стати, понятно, почему ХЗ сделали в пластике. Все деньги ушли на рекламный ролик, снятый скоростной камерой с эффектом модного slow-mo-o-o!
Зато получился самый красивый рекламный ролик RC вертолета. 😉

Ну и девочкам на чаевые досталось.

Александр_1-й
славарб:

Смешно сказать, но меня верт не устраивает, потому что и летит отлично, и не ломается, и крутить нечего, скука.

Поклонник садо-мазо детектед. Причем явно со склонностью к мазо 😉

SerjA6

Скоро апгрейдов из алюминия наделают и будут продавать, хвост вроде как я видел уже.

Tigron

На самом деле, основной апгрейд, которого надо ждать - это металлическая рамка крепления серв и подшипников. Это самый нагруженный узел.

Вообще, посмотрел еще раз на конструкцию, и нашел-таки пару недочетов.

  1. Мозго…ство с хвостовым валом можно было бы решить, если бы Гайка сделала стандартную резьбу противоположную направлению вращения (как гайки на самолетных винтах) на кончиках вала и его внутренней поверхности. Вал бы не прокручивался и не раскручивался. Производственный цикл увеличится всего на 2 движения сверлом (внутри вала) и замену 1 формы (наконечника вала). По моему, это лучше, чем не очень надежные кольца на вал, которые они сейчас выпускают, как апгрейд.

  1. Не понятно, почему Гайка предусмотрела замену аккумуляторов через нос со съемом кабины. Не проще ли было сделать, как на новых больших Рапторах - замена аккумулятора через днище (см. фотку). Все равно там дырка. Чем меньше манипуляций с кабиной - тем целее она остается. Недодумались, однако.

Sergey_BSB

Мет. рамки серв, зачем??? Какие там нагрузки, тем более в таком классе? И тем более что нагрузки направлены вдоль серв , а не на их выламывание.
Про акки вы тоже малость загнули, ничего прекрасного в Рапторах с акками не вижу, тем более что жесткость конструкции очень низкая с таким расположением. Это Гауи правильно сделала, а на Рапторах ужас.
И как может страдать пластиковая корка канопы от одевания и снятия?! 😁

Tigron

Сергей, во-первых, нагрузки там есть, особенно на flybarless голове. При некоторых неудачных падениях, сервы выламываются на раз.
Во-вторых, люк загрузки батареек снизу, при правильном исполнении, никак не скажется на жесткости рамы.
В-третьих, у меня на многих вертолетах, от 255-ки до 600-ки в месте крепления штырей кабины постепенно начинают трескаться. А потом народу приходится тратить деньги на всякие апгрейды, которых вполне можно было бы избежать, если просто кабину дергать пореже.

Sergey_BSB

Начнем с того, что при очень сильных падениях страдают ушки серв(сервы с пластмассовым корпусом), но ни как не место крепления серв. И даже при установки серв с мет. корпусом места крепления ни разу не страдали.
У Славы (владельца Х3-его) даже при очень сильном падении вообще проблем не возникло, а у него стоят СервоКинги в мет. корпусе. И этих падений у него было несколько.

Далее про жесткость рамы — отсутствие нижней площадки рамы , а посему отсутствие “коробчатости” конструкции рамы сильно снижает жесткость рамы.
Скорость установки и снятия у Раптора не выше, механизмов больше , вес тоже будет больше. Удобство — по мне вообще не удобно, это надо верт на что-то ставить или поднимать руками или упирать мордой в землю и поднимать за хвост… чтоб иметь доступ и одной рукой что-то там вставлять, фиксировать, защелкивать. Вообще, извращение какое-то.

Ну никогда проблем с растрескиванием не имел и не видел такой проблемы у других. Может у вас это связано с манерой одевания и снятия канопы или вместо вставок и резинок используете любимые некоторыми мет. клипсы и ли закрутки? Не знаю, но о такой проблеме слышу пока только от вас.

Tigron

Сергей, по первому вопросу - дальнейшая практика покажет. Факт в том, что эта тонкая рамка остается самым нагруженным местом, т.к. на нее опираются все основные движущиеся части: вал, сервы, половинки рамы. Практика также показывает, что все производители вертолетов в размерах от 200-ки до самых больших выполняют эту рамку в металле. Исключения - только вертолеты с полностью пластиковой рамой. И это не с проста!
По второму вопросу. См. фотку днища Х3. Там дырка. Именно через эту дырку при правильном исполнении можно вставлять акк. При этом переднее ребро жесткости никуда не уйдет. К нему все равно будут крепить переднюю стойку шасси. Для больших и тяжелых вертолетов, возможно, есть проблема залезть снизу, но взять на руки 450-ку - точно не проблема.
По третьему вопросу, говорю то, что есть. Металлических клипс и закруток не использую. Трещины появлялись, как на 255-ке, так и на Фьюжене. Их видно, потому что в них набивается пыль. Единственная кабина, которая этим не страдает - поликарбонатная кабина от миниТитана. Но она в другом месте страдает. Может у ваших товарищей просто кабины столько не живут, что не успевают растрескаться от износа.

1 month later
Sergey_BSB

Практика показывает что самый расходный товар при крашах — шасси и лопасти и когда переваливает за 200 полетов , то родной пиньон.
Последний, самый страшный краш приговорил наконец ВАЛЫ редукторов серв! всех 3-х серв СервоКинги головы(они лопнули) и кейс хвостового редуктора. Все остальное целое, не слизало даже шестерни вертолета(ни основную ни конички)!
Посему , верт очень удачный и очень крепкий. Купил и себе такой в версии Комбо А.
hobbyking.by/obzor-krasha-gaui-x3.html

Amatii
SerjA6:

Скоро апгрейдов из алюминия наделают и будут продавать, хвост вроде как я видел уже.

Вот они уже доступны
flying-hobby.com/gaui-x3-upgrade-parts-c-3_681_707…
А по ходу у Гауи очередной дешевый хит типа 425-550й Гайки, при том стабильно держит хвост при 1800 оборотах, хоть бери да собирай долголет для ФПВ

def_lord
Sergey_BSB:

Castle 10A BEC @ 6V

Кастл БЕК-говно.
Из-за этой дряни 2 верта - X3 и Компас.

Может у вас бракованный экземпляр попался? Я летаю на этих бэках, ещё куча народу летает на этих бэках - всё гуд. Вот специально снял видео.
Сетап - CC BEC PRO, подключен на 12 банок, выходное напряжение 8 вольт.
Сервы RJX FS0521HV

Sergey_BSB

Я думаю дело не в браке конкретного регуля. Видео, которое я выше разместил, не его , но ситуация почти аналогична, конечно прям вот таких залипаний на земле нет, но вот в воздухе что-то происходит —факт. Просто мой знакомый по непонятным причинам уложил 3 раза Х3-й. Он сначала думал на сервы, при полетах говорит иной раз верт управлялся как-то не так, особенно были вопросы по хвосту, он говорит что иногда хвост как бы залипал. А учитывая что он летает хорошо и низко, то уже даже мысли были про зарулы, т.к. верт как бы непонятно перед падением реагировал.
Последним приложил Варпа, сервы там стояли считай теже (КСТ), движок только другой. На видео тестовый полет Варпа, второй по счету в этот день. В итоге краш - верт просто рухнул сам. Лампочки на системе показали проблемы с питанием и перезагрузку системы. Предполагаем что данный БЕК для ХВ серв слабоват, а если ещё и аккум подношен, то просто не остается питания для БЕКа и электроники после насоса(регуль+двигатель). Когда были морозы , то Х3 как-то ещё летал, а когда потеплело то на Варпе, да ещё с ужасной конструкцией этого верта и изначально тугим слайдером (да там почти всё тугое)… Попробуем поставить более мощный БЕК (20-ку), но уже абсолютно ясно что 10-ки мало, а учитывая что того что написано там явно нет(информация с ХелиФрика), то для ХВ корелес серв этого мало, в сумме бортовое питание требует большего.

www.youtube.com/watch?v=q7H5F2GDirI

kolobok
Sergey_BSB:

Я думаю дело не в браке конкретного регуля.

Можно ссылку на ВЕС? А то у Кастла есть два бека, на 20А и на 10А.

Sergey_BSB

www.castlecreations.com/products/ccbec.html#

Начали искать что по-мощнее, в итоге убедились что на пиковой мощностью не стоит руководствоваться, а надо иметь 2-х кратный запас по минимальной мощности.
Анализ зарубежных ребят показал что , например, Грифоны при заявленной работе 10А выдают в реале стабильно 3-4 на 8 вольтах.
Попробуем сейчас полетать на 20-м Кастле, скорее всего проблема исчезнет.

Vovets

Castle BEC 10A не работает с быстрыми современными сервами. У меня MKS DS92A+, думаю, что KST эти не менее прожорливы. Равно как и Gryphon POLARIS BEC (GSR-3030). Питч-памп тест на вибаре не проходят. Сервы потребляют до 1.8А каждая в постоянном режиме, т.е. если на них давить. При смене направления вращения пиковые токи могут быть значительно больше.

Sergey_BSB

Вот именно, поэтому и надо не руководствоваться рекламой производителя, а при выборе иметь 2-х кратный резерв (как минимум) от самого высокого постоянного потребления всего что будет подключено. Рекламку про пиковую мощность можно забыть и про неё не вспоминать.

STZ
Sergey_BSB:

Вот именно, поэтому и надо не руководствоваться рекламой производителя, а при выборе иметь 2-х кратный резерв (как минимум) от самого высокого постоянного потребления всего что будет подключено. Рекламку про пиковую мощность можно забыть и про неё не вспоминать.

Да все проще: как я понимаю, BEC этот был выпущен много лет назад, тогда и серв-то HV-шных не было и в помине! 😉

Кастл почивает на лаврах, много лет получая прибыль за свои изобретения, но если по уму, то пора бы уже линейку BEC-ов обновить с учетом сегодняшних потребностей юзеров. Ждем, короче! 😃

P.S. BecPro у них обновлялся не так давно, теперь не горят.

Sergey_BSB

Здесь немного хитрее поступает Кастл. Что с регулями что с БЕКами — они у него уже не горят так как раньше, но они просто не работают как нам надо. Новые программы по настройке строго следят чтоб никто не поднял планку оборотов не выше чем считает нужным Кастл. БЕК в данном случае не сгорел, но он просто вырубился, т.е. если что Кастл просто “самоустраняется” от работы, это некая защита самого себя любой ценой. Зато никаких претензий к производителю – БЕК или регуль ведь цел.