Belt-CP (часть 1)

artek

ну вот…
отсутствие летной практики сегодня дало о себе знать
жестко посадил белта где-то с метра

балка карбон перерублена
одна лопасть карбон покоцана (на помойку или еще можно?)
межлопастной вал погнут
оба подкоса и держатель их на балке сломаны
привод ХР от сервы тоже сломан

эх 😦
с почином глеб егорыч?
пойду ка я в сим…

MPetrovich

ну у belt cp родной слайдер выглядит вот так
те он от Blade отличается только полностью горизонтальным “линком” что ли
остальное все такое же

Да уж, век живи - век учись! Не знал, что у Белта слайдер такой же как у Блейда, думал он такой же как у Кинга. Спасибо за просвящение.

жестко посадил белта где-то с метра
балка карбон перерублена
одна лопасть карбон покоцана (на помойку или еще можно?)
межлопастной вал погнут
оба подкоса и держатель их на балке сломаны
привод ХР от сервы тоже сломан

Что то очень хлипкий какой-то Белт у Вас! С метра и так разнести всё… У меня с трёх метров Кинг грохался и только лыжи на шасси загнулись. Ну балка понятно и межлопастной вал - лопастью рубануло, но остальное… Не понимаю.

artek
MPetrovich:

Что то очень хлипкий какой-то Белт у Вас! С метра и так разнести всё… У меня с трёх метров Кинг грохался и только лыжи на шасси загнулись. Ну балка понятно и межлопастной вал - лопастью рубануло, но остальное… Не понимаю.

да вроде все логично
лопастью рубануло как раз перед креплением подкоса
соотв балка повисла на ремне ну и наверное из-за этого крепежи подкосов и поотлетали

возникло пару вопросов =)

  1. а вот можно на такой лопасти еще полетать чуток?
  2. можно ли взять лопасть из другова такого же комплекта или обязательно парами? все-таки это ж не деревяшки и я так понимаю они все одинаковые?
  3. при поднятии верта заметил что элероны работают наоброт. я залез в настройки ccpm и поменял “A” с +50 на -50. это по научному?
    спс =)

irs
artek:

возникло пару вопросов =)

  1. а вот можно на такой лопасти еще полетать чуток?

Я бы не стал рисковать - здоровье дороже 😃 Исходя из своего опыта, советовал бы не использовать карбоновые лопасти при обучении - биться будете часто поначалу, лучше уж бить что подешевле. Вот потом, когда посадки будут уверенными, карбон можно вернуть. И балку карбоновую лучше заменить на алюминий - первая бьется на ура, а алюминий в большинстве случаев можно выпрямить практически в 0.

artek:
  1. можно ли взять лопасть из другова такого же комплекта или обязательно парами? все-таки это ж не деревяшки и я так понимаю они все одинаковые?

IMHO, если безпроблемная балансировка подобранной пары из разных комплектов (из одного материала, естественно) возможна, то и пользовать ее возможно.

artek:
  1. при поднятии верта заметил что элероны работают наоброт. я залез в свош микс и поменял +50 на -50. это по научному?
    спс =)

Вполне.

MPetrovich
  1. а вот можно на такой лопасти еще полетать чуток?

А отчего ж не полетать то? Заклейте эпоксидкой или полиэфиркой , обшкурите и будет как новая.

irs
MPetrovich:

А отчего ж не полетать то? Заклейте эпоксидкой или полиэфиркой , обшкурите и будет как новая.

Я бы не был так оптимистичен - у карбоновых лопастей, IMHO, передняя кромка является самым прочным элементом, внутри они заполнены легким пористым материалом, а плоскость легко продавить пальцем. Таким образом, при некоторой нагрузке лопасть с поврежденной передней кромкой может и не выдержать.

Rodney

А все у кого тут бэлт СП, брали именно 2.4G/???Обязательно ли это?

artek

подскажите плз
а для чего сервоось ХР должна неприменно проходить четко посредине балки?
я так понимаю для одинаковости шагов лопастей при одинаковых отклонениях стика?
так вот у меня ось проходит далеко не четко по центру балки…
центр сервы четко 90’ и имею одинаковые крайние точки до упора качалки в обеих направлениях
так все же?

MihailS
Rodney:

А все у кого тут бэлт СП, брали именно 2.4G/???Обязательно ли это?

Прежде чем задавать вопросы почитайте форум. По этому вопросу например раздел : “аппаратура”.
Практически на все вопросы можно найти ответы

AlexN
artek:

подскажите плз
а для чего сервоось ХР должна неприменно проходить четко посредине балки?
я так понимаю для одинаковости шагов лопастей при одинаковых отклонениях стика?

Нет такой детали, как “сервоось ХР” 😉
А тяга по центру должна проходить только для того, чтобы в поддерживающих кронштейнах не изгибаться. Если у Вас она ни обо что не трется и не гнется - значит все в порядке.

artek

имеется небольшой люфт в цапфах основных лопастей
прокладок подходящих нет
можно чуток надфилем укоротить межлопастной вал? 😉

artek
artek:

имеется небольшой люфт в цапфах основных лопастей
прокладок подходящих нет
можно чуток надфилем укоротить межлопастной вал? 😉

upd: так и сдела… класс. люфт пропал вообще! правда не замерил на сколько подточил 😁

irs
artek:

upd: так и сдела… класс. люфт пропал вообще! правда не замерил на сколько подточил 😁

У меня вообще межлопастные валы (правда, на Кинге) выточены дядей Васей с известно каким допуском - летаем 😉

MPetrovich

Я так понял, что валы у Вас от апгрейда, т.е. с винтиками, а не с гайками, как на пластике. Так вот, я рекомендую межлопастные валы с гайками, поскольку на них можно регулировать степень затяжки подшипников в цапфах. Хотя, безусловно, вал с винтами гораздо удобнее в сборке. Однако, когда винтик обламывается внутри вала, то можно вообще не суметь вынуть вал. У меня так случалось, теперь летаю с гайками и самодельным валом из нержавейки.

artek
MPetrovich:

Я так понял, что валы у Вас от апгрейда, т.е. с винтиками, а не с гайками, как на пластике. Так вот, я рекомендую межлопастные валы с гайками, поскольку на них можно регулировать степень затяжки подшипников в цапфах. Хотя, безусловно, вал с винтами гораздо удобнее в сборке. Однако, когда винтик обламывается внутри вала, то можно вообще не суметь вынуть вал. У меня так случалось, теперь летаю с гайками и самодельным валом из нержавейки.

ну раз уж собрал с винтиками то пока так и оставлю
при след замене вала - поставлю от пластика =)
вот вопросец по этому узлу назрел =) важно ли какой стороной ставить этот подшипник? он же ведь какой-то балансировачный?

AlexN

Он упорный, а не балансировочный.
Ставить той стороной что на фото - к хабу.

artek
AlexN:

Он упорный, а не балансировочный.
Ставить той стороной что на фото - к хабу.

а можно поподробнее плз?
что за упорный такой? и какая разница как его ставить? =)

AlexN

Упорный подшипник - подшипник, воспринимающий нагрузку, действующую по оси вала, и компенсирующий его осевое смещение
А ставить так, чтобы под действием центробежной силы из него смазка не выбрасывалась.

MPetrovich
artek:

ну раз уж собрал с винтиками то пока так и оставлю
при след замене вала - поставлю от пластика =)

Родной от пластика не подойдёт - короткий, нужно делать самодельный. Он должен быть длиннее того вала, что с винтиками на 6-8мм.

вот вопросец по этому узлу назрел =) важно ли какой стороной ставить этот подшипник? он же ведь какой-то балансировачный?

Я лично на это никогда не обращал внимания. Глубина канавок обеих обойм одинакова, поэтому по-моему всё равно какой стороной ставить.

artek
AlexN:

Упорный подшипник - подшипник, воспринимающий нагрузку, действующую по оси вала, и компенсирующий его осевое смещение
А ставить так, чтобы под действием центробежной силы из него смазка не выбрасывалась.

гениально! логично черт побери
спс

MPetrovich:

Родной от пластика не подойдёт - короткий, нужно делать самодельный. Он должен быть длиннее того вала, что с винтиками на 6-8мм.

ну вот 😃

AVK

Сгорел родной регулятор, тупо задымился при включении, купил транзисторов, попробую перепаять. Вот кетайцы делают!