UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

botvoed
AndrKolom:

Сергей! Я через MKTool попытался загрузить вашу прошивку в свой квадрокоптер и теперь FlightCtrl не откликается на передатчик и не могу никакие другие прошивки перешить. Помогите!!!

Ох ну чтоже вы так опрометчивы!
Я же писал что прошивки порезаны и переделаны, я же не написал что они совместимы с мк!

Почему через ком порт вы не можете прошить мне понятно!
А вот пони прог должен по любому зашить.
Да и через ком тоже можно!
Вы питание платы выключити а в мктолсе запустите апдейт прошивки и в тот самый момент как запустите,
или чуть чуть попозже включите питание!

AndrKolom
botvoed:

Ох ну чтоже вы так опрометчивы!
Я же писал что прошивки порезаны и переделаны, я же не написал что они совместимы с мк!

Почему через ком порт вы не можете прошить мне понятно!
А вот пони прог должен по любому зашить.
Да и через ком тоже можно!
Вы питание платы выключити а в мктолсе запустите апдейт прошивки и в тот самый момент как запустите,
или чуть чуть попозже включите питание!

В понипрог у меня он не видит девайс или что-то с портом. Я сейчас купил запчасти, спаяю SerCon, и тогда попробую, может это все из-за того, что я использую MKUSB?

botvoed
AndrKolom:

В понипрог у меня он не видит девайс или что-то с портом. Я сейчас купил запчасти, спаяю SerCon, и тогда попробую, может это все из-за того, что я использую MKUSB?

Может быть хотя точнее может сказать только осцилограф!

AndrKolom

В последней версии FlightCtrl - “ME” у квадрокоптера используются точные, быстрые, устойчивые к вибрациям гиродатчики. Вот ссылочка -
www.analog.com/en/…/product.html.
В связи с этим можно на основе электрической схемы немецкого FlightCtrl - “МЕ”, построить свою плату и использовать улучшенные датчики ускорения и гироскопы.
У немцев эта плата стоит больше 300 евро. При наличии таких “спецов”, как Сергей (botvoed), у нас может получиться дешевле, а может и другие специалисты смогут по электрической схеме www.mikrokopter.de/…/Flight-Ctrl_ME_2_0_doc.pdf набросать и развести плату для нас всех. Я боюсь, что долго буду это делать, т.к. не имею опыта работы в какой-то конкретной программе для создания печатных плат. 😃
Можно не гнаться за 4-х слойной компоновкой, как у немцев. Помните DX-6, там базовая плата не такая уж и маленькая. Пусть наша будет не 5х5 см, а 10х8, это не настолько принципиально. Эту плату можно будет использовать и для трикоптера и для квадрокоптера, т.к. было указано выше, последняя версия ПО квадрокоптера позволяет управлять любым четным количеством моторов по протоколу I2C.
Это была бы хорошая основа для трикоптера (квадрокоптера) на основе микроконтроллера Atmega 644.😉

AndrKolom

Для тех, кто зачет построить трикоптер с 6-тью моторами на основе немецкой FligtCtrl и их-же контроллеров двишателей, выкладываю ссылку, где можно скачать файлы прошивок регуляторов.
svn.mikrokopter.de/mikrowebsvn/listing.php?repname…_

Дело в том, что для четырехмоторной схемы адреса регуляторов (соответственно и двигателей) задаются путем установки перемычек (оловом) между тремя площадками на каждом регуляторе. Ну, например, перемыкается первая и вторая площадка, третья свободная - это №3, и так далее (ссылка вот - mikrokopter.de/ucwiki/BrushlessCtrl)
А вот как быть с шестью и восьмью (и больше) моторами? Так вот, насколько я разобрался на данный момент, первые четыре также и адресуются перемычками, поэтому для их прошивки используется один и тот-же файл, а все остальные - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 -программным путем, путем “заливки” особой прошивки, в которой обозначен адрес каждого контроллера. По вышеуказанной ссылке и находятся эти HEX файлы. Потом еще нужно будет не забыть выставить настройки в MKTool, где обозначить, какой номер двигателя где стоит и в какую сторону вращается.
У меня хороший прогресс по спаянным мною контроллерам - по-моему мне удалось их отпрограммировать, только нужно проверить в работе с двигателями.
Кроме того, я решил переделать раму для трикоптера. ;)Сейчас почти готова складывающаяся рама, в ближайшее время выложу результаты - может для кого-то пригодится.
Получил ответы от российских фирм, занимающихся проектированием печатных плат. За проектирование оосновной платы в основе которой лежит немецкая электрическая схема, просят не меньше 30 000 рублей😵, и это если я их не буду ограничивать в размерах платы. Если буду ограничивать - то будет еще дороже. На западном сайте предлагают такую же услугу максимум за 500 долларов, при этом плата будет маленькая. Вот такой наш отечественный производитель.

Nick_Shl
AndrKolom:

А вот как быть с шестью и восьмью (и больше) моторами? Так вот, насколько я разобрался на данный момент, первые четыре также и адресуются перемычками, поэтому для их прошивки используется один и тот-же файл, а все остальные - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 -программным путем, путем “заливки” особой прошивки, в которой обозначен адрес каждого контроллера.

Как-то это не правильно. По правильному нужно несколько прошивок, но: в первой перемычками задаются адреса с 1-ого по 4-ый, во второй с 5-ого по 8-ой и т.д.

AndrKolom:

Получил ответы от российских фирм, занимающихся проектированием печатных плат. За проектирование оосновной платы в основе которой лежит немецкая электрическая схема, просят не меньше 30 000 рублей😵,

Проектировать лучше самому. Ничего сложного в этом нет. А если ещё и размерами не ограничиваться…

AndrKolom
Nick_Shl:

Как-то это не правильно. По правильному нужно несколько прошивок, но: в первой перемычками задаются адреса с 1-ого по 4-ый, во второй с 5-ого по 8-ой и т.д.

Проектировать лучше самому. Ничего сложного в этом нет. А если ещё и размерами не ограничиваться…

Может так оно и есть. Там как раз три типа HEX файлов - простой (наверное для 1-4), для 5-8 и для 9-12.

Да я в принципе за один день праздников в DipTrace схему собрал с корпусами всех деталей и площадок. Фото платы на сайте есть, поэтому может не так плотно, как у немцев, но плата у меня уже получается. У меня DipTrace позволяет делать 4-х слойные платы, поэтому я, конечно, сам попоробую. Просто хотел отдать на “аутсорсинг” профессионалам. Но я чувствую, что и деньги отдашь, но все-равно потом переделывать прийдется. Лучше уж переделывать после себя.
Если кому нужно, то файл платы в формате DipTrace могу выложить.
Еще одна интересная информация - я уже писал, что как ни хороши фотоаппараты Панасоник, но у них проблема в том, что во время съемки на видеовыходе нет видеосигнала. А это значит, что во время полета аппарата я не буду на земле видеть то место, куда направлен объектив. Поэтому я отказался от Lumix DX3 и купил Сони W170. Но сейчас узнал, что если при фотоаппарате, включенном в режиме съемки фото или видео, подержать нажатой кнопку “корзина” 5-6 секунд, то видеосигнал на выходе появится. Может кто-то из владельцев Панасоников проверит эту ниформацию, а то я свой подарил дочке в Канаде.

AndrKolom

Выкладываю фото последней модификации рамы для трикоптера. Фиксаторы двух ветвей в раскладном положении - сантехнические пластиковые клипсы для крепления труб к стене. Для того, чтобы трубки подошли по диаметру к клипсам, на тонкую алюминиевую трубку на эпоксидном клее приклеена более толстая. На концы трубки опять же на эпоксидном клее посажены куски квадратного алюминиевого профиля, чтобы облегчить крепление двигателей в горизонтальной плоскости. Ньюансы конструкции видны на снимке. Для иллюстрации размеров приложил 30 см линейку. В качестве скользящих прокладок у складывающихся ветвей (между ветвями и “тарелками”) использовал кусочки толстого (3 мм) полиэтилена с просверленной дыркой для оси. Конструкция получилась очень жесткая и легкая.
Я понял, что Draganfly-6 использовал схему трикоптера еще и для удобства размещения камеры, т.к. даже при использовании квадрокоптера в режиме Х, когда вперед направлены два винта, а камера в развале между ними, места в этом развале не так много (90 градусов), а в схеме Y - другое дело - целых 120. Трикоптер должен летать V-частью вперед, в этом развале и располагается фото(видео) камера и ветви винтов изображению не мешают.

MPetrovich

Занятная конструкция! Мне понравилась.

AndrKolom

Замечательный полет!!! Не хуже, чем у Сергея (botvoed)! Поздравляю с успешной сборкой. Ну теперь много работы, чтобы все улучшать - GPS, компас, автопилот, OSD и т.п.

AndrKolom

Представляю новую раму с установленными моторами. Все видно на снимках. На трубки, которые фиксируются в клипсах, надел прозрачную термоусадочную пленку, чтобы уменьшить трение для уменьшения износа клипсы при входе трубки в клипсу.

Nick_Shl
AndrKolom:

У меня DipTrace позволяет делать 4-х слойные платы, поэтому я, конечно, сам попоробую.

А зачем 4-х слойные? Будет значительно дороже чем двухслойные. А файлы со схемой выложить не помешает - вполне возможно советы будут…

AndrKolom

Выкладываю файл схемы в формате DipTrace. От предыдущей версии эта плата отличается большим количеством выходов на сервы, применением других гироскопов. В принципе, ее можно и упростить, как и сделал Сергей (botvoed). Но здесь палка о двух концах - сейчас упростишь, а потом сам же эти все функции будешь добавлять, т.к. делаешь устройство не только для полета, но и для других функций, которые и заложены в эту плату и в ПО для нее.
О четырехслойной плате я говорю, потому что так сделано у немцев. Но можно попоробовать оттрассировать на два слоя, посмотреть, какие получатся размеры. Файл платы не выкладываю, так как он у меня еще не закончен - не хочу сбивать с толку людей. На основе файла схемы может кто-то в DipTrace попробует сделать плату (и поделиьтся с нами), там один только вопрос - размещение гироскопов - нужно просто посмотреть как они размещены на оригинальной плате, вот ссылка - www.mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl_ME.

FlightCtrl ME.dch.zip

AndrKolom

Сегодня сделал опоры для модели. По опыту квадрокоптера знаю насколько это важная вещь. Без опор нельзя ни запускать модель ни приземляться. У трикоптера особенно - ведь внизу - винты. Вся конструкция похожа на DX-6. В основе опор - алюминиевая пластина. Она может показаться слишком массивной, но я рассчитываю, что к этой конструкции опор будет прикрепляться съемочная аппаратура, поэтому крепость там нужна. В верхней части опоры соединены перемычками - это и для жесткости и одновременно место для расположения батарей. Я думаю, что трехбаночных 11,1 В потребуется не меньше 2-х - для питания двигателей и фото-видео аппаратуры. Общий вес увеличился незначительно, но точно сказать не могу - у меня нет таких весов.

AndrKolom

Сегодня получил посылку с двигателями и карбоновыми квадратными трубками.
Двигатели выбрал из вот этого исследования - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1006721 - DT700, как видите, у них одна из самых высоких эффективностей. Заказал все в Hobby City, прислали очень быстро. И цена не слишком высокая, намного дешевле, чем у немцев. Так что рекомендую этот источник. Двигатели на вид очень хорошие. Ну, например, те, что я купил в Пилотаже, имеют небольшой люфт, хилые какие-то, а эти выглядят фундаментально и никаких люфтов. Жалко, что из-за поломки моей FligtCtrl не могу их попробовать сразу, но нужно немного изменить крепежный узел. Кто-то спрашивал про карбоновые трубки - в Hobby City очень большой выбор. Я заказал квадратный профиль 10х10 мм, удивидельный материал - легкие, а при ударе друг о друга звучат, как металл.

AndrKolom

Ну вот, наконец, первый удачный полет трикоптера на базе немецких деталей. Это позволяет сделать вывод, что схема жизнеспособна и на ее базе можно все доводить до ума и с кастомными платами, и с программным кодом (при помощи Сергея) и с настройками, и с винтами и с рамой.
Самый проблемный вопрос - конфигурация MIXER в MKTool. Спасибо Расти - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12291576&po…, он показал какие должны быть там установки для каждого из двигателей (во вложении).
Еще один его совет - ставить вверху меньшие винты, а внизу - большие. Я Если поставить одинаковые, то верхний будет работать с большей нагрузкой. Я так и поставил - вверху 10х45, внизу - 12х45. Полет в комнате показал, что аппарат очень стабилен, но есть какая-то нестабильность в оборотах двигателей (может внезапно на 10-20 процентов увеличить обороты не смотря на то, что я не трогаю ручку газа). Но я думаю, что это не связано с конфигурацией, а скорее с другими настройками (может нужно поменять экспоненту газа в передатчике).
Теперь нужно упорядочить все провода и можно полноценно экспериментировать.

AndrKolom

Здорово!!! Поздравляю Владимира и нас всех! Еще одно доказательство, что RK существует и летает. Значит и дальше все планы сбудутся. 😁 Но вопрос - где же Владимир нашел трехлопастные винты с разным направлением вращения?