двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Vladimir777
c3c:

небольшая теория

Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну. Чисто субьективно разные по материалам и жесткости пропы звучат совершенно по разному даже при одинаковой форме и частоте вращения.

c3c
Vladimir777:

Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну. Чисто субьективно разные по материалам и жесткости пропы звучат совершенно по разному даже при одинаковой форме и частоте вращения.

Разумеется, не только. Но предполагаю, что основные гармоники все же имеют частоту вращения пропеллеров умноженную на число лопастей. А обертонов может быть уйма всяких, обусловленных многими другими причинами. Постараюсь при случае звук записать и посмотреть. А еще там какая-то интерференция должна возникать звуков от отдельных пропеллеров…

natol

У меня гекса 3 кг. ,ставил трёхлопасные винты 10-4.5 для пробы, в пяти метрах совсем не слышно. Когда поставил 14-5.5 АПС МР, шум слышен за 100 метров.

ssilk
lion13ch:

За пол минуты на полных оборотах уже начинает подванивать изоляцией

Во первых, 4S для 11" на 800кВ моторах - много… Во вторых, какую тягу Вы получили при этом?

lion13ch:

А вот как в реальных условиях 4 мотора-батарея на улице в полете на скорости будет поясните ?

Просто батарея кончится в 4 раза быстрее…) Думаю, что в реальном полете на улице Вам не придется использовать полные обороты… При условии адекватности конструкции, разумеется…

natol:

Когда поставил 14-5.5 АПС МР, шум слышен за 100 метров.

Вы на них колокольчики чтоли повесили?))) Че то я сомневаюсь насчет 100 метров… Обычно АРСы довольно низко “басят” и начинают реветь только при сильном перегрузе, а вот моторы действительно могут начать свистеть или визжать при такой нагрузке… Я исхожу из Ваших слов, что на 10х4.5х3 тихо…

lion13ch
ssilk:

Во первых, 4S для 11" на 800кВ моторах - много… Во вторых, какую тягу Вы получили при этом?

Просто батарея кончится в 4 раза быстрее…) Думаю, что в реальном полете на улице Вам не придется использовать полные обороты… При условии адекватности конструкции, разумеется…

Тяга была ощутимо выше чем на APC SF 10x47 (не измерял, т.к. такой задачи не стояло).

Полные обороты - условное понятие. Но при полете на максимально скорости газ упирается в 100%. Естественно обороты двигателей при этом будут лишь 80-85% от максимума один мотор-батарея, но меня обеспокоило, что даже на 50% газа мотор прилично грелся. Однако если я правильно понимаю скорость потока воздуха под пропеллерами, а соответственно и обдув моторов намного выше на скорости, чем в зависании или у земли. Поэтому и интересуюсь о реальном положении дел у владельцев такого сетапа…

ssilk
lion13ch:

не измерял, т.к. такой задачи не стояло

А зачем тогда крутить? Смысл? Люди занимаются этим как раз для выяснения количественных показателей…

lion13ch:

при полете на максимально скорости газ упирается в 100%

Если у Вас коптер больше 2х килограмм весит, эти моторы для Вас не подходят…

lion13ch:

что даже на 50% газа мотор прилично грелся

Значит мотор проблемный, нормальный не должен греться…
И еще раз повторю

ssilk:

4S для 11" на 800кВ моторах - много…

потому что

температура 85 градусов…

Shuricus

Интересно. Заметил, что у этого движка эффективность на 4S заметно меньше. Это значит, что его лучше с 3S все же запускать?

serzhe
ssilk:

температура 85 градусов…

Это если летать на 100% газа постоянно.

c3c
Vladimir777:

Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну.

Вот авторитетное подтверждение, что именно периодические скачки давления с частотой прохождения лопастей - основная причина шума пропеллера в нашем случае. Это из книжки Джонсона “Теория вертолета”. Почему цитирую про хвостовой винт и пропеллеры самолетов - потому что частоты, возбуждаемые несущим винтом большого вертолета, как пишет Джонсон, 10-20Гц (на границе слышимого диапазона) - винт большой, вращается медленно. А наши пропеллеры крутятся намного быстрей.

Basil
c3c:

Вот авторитетное подтверждение, что именно периодические скачки давления с частотой прохождения лопастей - основная причина шума пропеллера в нашем случае.

Какова причина скачков давления в однородной среде?

c3c
Basil:

Какова причина скачков давления в однородной среде?

Вы хотели сказать “сплошной” среде? Если хотите придраться к слову “скачки”, то соглашусь, что оно не вполне точно в том смысле, что речь не идет о разрывах. Правильней говорить о возникновении областей повышенного давления (спасибо Вам, подобрал подходящие слова). Если же Вас интересует вопрос по существу, то об этом написано здесь, а также в приведенной цитате из “Теории вертолета”.

В воздухе, однако, скачки тоже бывают.

Basil
c3c:

Если же Вас интересует вопрос по существу, то об этом написано здесь, а также в приведенной цитате из “Теории вертолета”.

Если лопасть движется равномерно (без флаттера) значит и давление равномерно, какова причина пульсаций?

c3c
Basil:

Если лопасть движется равномерно (без флаттера) значит и давление равномерно, какова причина пульсаций?

Давление на лопасть (условно) постоянно. Но через каждую точку пространства в плоскости пропеллера лопасти проходят с частотой равной частоте вращения, умноженной на количество лопастей. И поэтому в каждой такой точке давление пульсирует с этой частотой.

Basil
c3c:

Давление на лопасть (условно) постоянно.

В чём условность?

ssilk
serzhe:

Это если летать на 100% газа постоянно.

Так товарищ, по его же словам судя, так и летает… У меня есть подозрение, что он килограмма 3 тягает… У меня лично, на таких же пропах, редко бывает даже 70% газа… Больше нужно, если только против сильного ветра переть…
А на 12" больше 60% не даю… Собственно я газом вообще редко работаю, ленивый…) Взлетел, завис на 50% (реальных около 52%), а дальше миксы… При отклонении стика на 90% и больше, добавляется 10% газа…)

Basil
c3c:

И поэтому в каждой такой точке давление пульсирует с этой частотой.

Но мы слушаем не каждую точку находясь на определённом удаление от источника и сколько этих точек?

ssilk
Basil:

Если лопасть движется равномерно

А вот в этом то и засада…) Наши моторы крутятся рывками, шагами, если хотите… Массы ротора не хватает, чтобы сгладить рывки, масса пропеллера тоже недостаточна… Поэтому проп движется равномерно, только некоторое время… Условно, можно предположить три временных отрезка, разгон (пока прямой ток выше обратного), равномерное движение (когда токи равны), и торможение (когда обратный ток становится выше прямого)… Собственно, у ДВС та же картина, только наоборот… Там проп притормаживает в моменты прождения мертвых точек, и двигается равномерно в середине рабочего хода поршня…

Кстати, многополюсники в этом отношении лучше, у них более плвное движение…

lion13ch
ssilk:

А зачем тогда крутить? Смысл? Люди занимаются этим как раз для выяснения количественных показателей…

Крутил как раз, чтобы определиться с нагревом на 1147. На 1047 существенного нагрева нет.

ssilk:

Если у Вас коптер больше 2х килограмм весит, эти моторы для Вас не подходят…

У меня как раз ~2кг и получается, т.е. на пределе. Для 1047 на 4s уже многовато, вот и ищу альтернативу…

ssilk:

Значит мотор проблемный, нормальный не должен греться…

Ну я не сказал, что он на 50% перегревается, но нагрев уже существенный, что и дает повод считать, что он “велоковат”.

ssilk:

4S для 11" на 800кВ моторах - много…

я в курсе, но это дешевле замены двигателей на 3508.

serzhe:

Это если летать на 100% газа постоянно.

Летаю как и все, но иногда устраиваю скоростные полетухи, когда все идет на максималке. Коптер в долголеты не записывал. Больше универсал.

c3c
Basil:

В чём условность?

В том, что постоянна лишь в первом приближении. А на самом деле там масса вторичных факторов и поэтому писать категорически “постоянна” вряд ли стоит. Примерно постоянна.

Basil
ssilk:

А вот в этом то и засада…) Наши моторы крутятся рывками, шагами, если хотите… Массы ротора не хватает, чтобы сгладить рывки, масса пропеллера тоже недостаточна… Поэтому проп движется равномерно, только некоторое время… Условно, можно предположить три временных отрезка, разгон (пока прямой ток выше обратного), равномерное движение (когда токи равны), и торможение (когда обратный ток становится выше прямого)… Собственно, у ДВС та же картина, только наоборот… Там проп притормаживает в моменты прождения мертвых точек, и двигается равномерно в середине рабочего хода поршня… Кстати, многополюсники в этом отношении лучше, у них более плвное движение…

Ну-ну, как в анекдоте: Почему колёса поезда стучат?
Ну дык формула колеса пи-эр квадрат, вот этот квадрат и фигачит😁.

c3c
Basil:

Но мы слушаем не каждую точку находясь на определённом удаление от источника и сколько этих точек?

Сколько есть - все и слушаете. Слушаете сумму (интеграл) того, что генерируют отдельные точки. Это я за Джонсона отдуваюсь… 😃