двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

freiherr
ssilk:
  1. Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу.

Плотность воздуха считаем постоянной. Пропеллер вращается с частотой 3000 об/мин, которая не изменяется. Меняя: название, цвет, напряжение питания, марку горючего (для д.в.с.), фирму изготовителя … МОТОРА, я получу разную тягу??? Какая пропеллеру разница, кто его крутит, если обороты будут одинаковые?

На сайте производителя пропеллеров APC, много “табличек”. Откройте для себя любую. Про отсутствие какой “цельной картины”, “условные данные” Вы говорите?
“В зависимости от связки мотор-регуль и напряжения питания” плюс пропеллер - будут отличаться только эффективность ВМГ. Т.е. энергия, затраченная на создание этой самой тяги.

Nesenin:

а еще момент должен быть привязан.

Это можно, только в зависимости от чего (или к чему) его “привязывать”?
Для зависимости тяги от оборотов и тяги от эффективности привода (мотора, или еще чего) по данным производителя APC:

ssilk
freiherr:

Пропеллер вращается с частотой 3000 об/мин, которая не изменяется.

Евгений, Василий. Я понимаю вашу приверженность к академическим знаниям, и выше согласился с Алексеем в том, что на стенде для построения графиков, так и есть… Но, объясните мне пожалуйста, где вы видели коптер с винтами, вращающимися с одной, неизменной частотой?
Я вполне допускаю, что выражение собственных мыслей на русском языке не есть моя сильная сторона, но прошу вас пойти мне навстречу, и хотя бы вникать в смысл написанного, а не в голый текст… Если вместо

ssilk:
  1. Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу

я напишу “в режиме стабилизации коптера весом в один условный килограмм, моторы 3506 и 3510 в одном и том же диапазоне оборотов и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу в каждый момент времени”, будет более понятна моя точка зрения? Грубо говоря, мотор с бОльшим вращающим моментом быстрее раскрутит/притормозит проп до необходимой для стабилизации частоты оборотов, чем мотор с меньшим моментом. Таким образом, угол отклонения луча коптера от горизонтали будет меньше и потребуется меньше времени и тяги для возврата луча в горизонталь… Или так: Мотор 3510, газ висения 50% плюс 5% стабилизация. Мотор 3506, газ висения 50% плюс 10% стабилизация. Итого в среднем, за некоторое время плета суммарная тяга у 3510 будет на 5% меньше чем таковая у 3506…

Евгений, отдельная просьба к Вам: В своих ответах для меня используйте пожалуйста как аргумент не графики, а таблицы. Я не воспринимаю графики как информацию, особенность зрения наверное… Ну, либо считайте меня идиотом и не отвечайте вовсе…)

Andrey_Ch
ssilk:

Мотор 3510, газ висения 50% плюс 5% стабилизация. Мотор 3506, газ висения 50% плюс 10% стабилизация.

Это эмпирические цифры? или под ними есть какая то основа? Почему на стабилизацию 5% - 10% отведено?

ssilk
Andrey_Ch:

Это эмпирические цифры?

Условные… За счет больших размеров статора 3510 имеет более высокий вращающий момент, следовательно команды контроллера будет отрабатывать быстрее…

Andrey_Ch
ssilk:

следовательно команды контроллера будет отрабатывать быстрее

Совсем и не “следовательно”. Это на столько все условно. Больше от контроллера полетного зависит, и алгоритмов стабилизации, чем от вращающего момента.

freiherr
ssilk:

не графики, а таблицы.

пожалуйста, таблицы

да… забыл добавить… если будет не 3000 об/мин, а любое другое число - ничего для пропеллера не изменится 😃. Всё равно будет не важно, кто или что его вращает, тяга будет зависеть только от оборотов. Скорость изменения оборотов (и соответственно - тяги) напрямую зависит от мощности мотора, ну и далее: прошивки регулятора, регулятора…

ЗЫ. И не надо за меня что-то считать 😃

Torpedon
Andrey_Ch:

Это на столько все условно. Больше от контроллера полетного зависит, и алгоритмов стабилизации, чем от вращающего момента.

То есть с подбором KV и мощности двигла под размер и шаг пропеллера можно не париться? Главное математика и качество датчиков?
Задача двигателя не только осилить, но и успеть раскрутить/замедлить винт до определённых оборотов необходимых для стбилизации.
Некие проценты на эту процедуру всё же отводятся.
Для кого-то это условно, а кто-то старается и это учесть. 😃

Vladimir777

А делал ли кто тесты карбона разных форм? Треугольных RCT, типа Т Мотор, Тарота, Граупнер и др. в сравнении с АРС серией. Ранее проскакивала инфа , что Треугольный карбон не айс.

HATUUL

Имхо еще важнее охлаждение,самого движка.

Basil
Vladimir777:

Ранее проскакивала инфа , что Треугольный карбон не айс.

Они cool.

valka12

Здравствуйте, просмотрел всю ветку форума, но так и не выделил единого мнения по сетапу.
Ситуация у меня такая -год отлетал в следующей конфигурации Tarot 680
регули RCTIMER black Edition ESC 40A(регули стоят рядом с моторами), мозги Naza 1, моторы T-motor mt2216-11 KV900 винты 12х4,5 аккумуляторы Zippy 5000mah 30c 3s и Turnigy 5000 mah 30c 3s не спареные.
Подвес использовался для гопрохи , не тяжелый. Полетного времени со всем этим выходило 5-6 мин на небольшие дистанции.
Теперь же думаю перейти вот на такой сетап:
DP6200XP35-4S две спаренные батареи на борт, винты 13X4.0 и моторы SUNNYSKY V3508 700KV, джимбал для камеры будет Falcon вес 650 гр и камера sony dsc rx100 вес 280 гр
copter24.ru/collection/batteries/…/dp6200xp35-4s
copter24.ru/…/sunnysky-v3508-700kv-outrunner-besko…
рассчитываю что полетное время увеличится до 15-16 мин

freiherr
Serj=:

движки этого производителя, как впечатления

Тестить надо на стенде с Вашими пропами - будет видно.
А по сайту производителя, точнее их “тестам”: для APC_12x3,8 и APC_13x4, при 5789 rpm (есть для обоих), тяга получается 1245g и 850g, соответственно. А должна быть одинаковой (у производителя APC при 6000 rpm - измеренная тяга 1047 и 1041). Вот и судите о достоверности их информации.

lion13ch

Люди добрые поможите советом…
Имею моторы SunnySky V2216-900KV. С ними (как и с многими другими подобными) идут адаптеры для пропеллеров. На саму ось адаптера садится пропеллер, затем шайба и гайка. Дак вот эта Шайба имеет диаметр отверстия чуть больше, чем диаметр той части оси, что с резьбой. Вечный гемор эту шайбу выставлять ровно. Если этого не сделать идут заметные лишние вибрации.
Поможите советом как эту шайбу правильно центровать ?

  • сорри если оффтоп дайте плиз ссылку на профильную тему.
schs
lion13ch:

Поможите советом как эту шайбу правильно центровать ?

Я её вообще не ставлю, винты карбон. Если сильно хочется, можно колечко центровочное под неё подобрать.

lion13ch
schs:

Я её вообще не ставлю, винты карбон. Если сильно хочется, можно колечко центровочное под неё подобрать.

А чем пропы тогда прикручиваете ? Пулей ? Она ведь вечно плохо сбалансирована…
+пока нашел только один рабочий способ центровки шайбы - перед закручиванием гайки покачать пропеллеры в двух плоскостях… шайба самоцентруется…

schs
lion13ch:

А чем пропы тогда прикручиваете ? Пулей ? Она ведь вечно плохо сбалансирована…

Да. Подбираются максимально ровные.

k0der
Nesenin:

разве тяга не связана с оборотами? вида

а еще момент должен быть привязан.

не могу найти кнопку спасибо

p_vel
valka12:

T-motor mt2216-11 KV900 винты 12х4,5

не большие ли винты для такого мотора, я бы больше АРС10х4.7 не поставил бы…

valka12
p_vel:

не большие ли винты для такого мотора, я бы больше АРС10х4.7 не поставил бы…

дак вот их и хочу заменить, такой сетап очень быстро высаживает акум

Vladimir777

Всем приветы -) Вот пример как всё не однозначно и не просто в этом мире. Прикупил карбон с RC Timer 12x5.5
Результат на стенде не сильно обрадовал. Вышло не айс. Результат ниже.

От такого огорчения решил их даже не ставить на квад.
А потом решил - фигня, деньги плочены надо пробовать.
Замеры в полёте полностью совпали с результатами стенда.
Полетный ток вырос. Время снизилось.
Но главный сюрпрайз был впереди. Оказалось , что с карбоном
удивительно улучшается устойчивость при ветре.
Специально дождался ветренной погоды и пошел на открытое место.
Результат превзошел все ожидания. Висел как влитой.
И при порывах почти не дергался. А на MR такая раскачка была - ужос.
Такая вот картина маслом.

ssilk

Дюйм на оборот еще и не такие чудеса творить может…)

Vladimir777

А никто не делал часом сравнения Т-игровых карбонов с RC Timer и с Треугольниками. Заранее спасибо.

Arseni

Наткнулся на интересные моторчики: SunnySky X3108

поиск по теме ничего не дал. Есть ли у кого-то опыт? По идее самое оно на 450й-550й класс? Поменьше, чем всеми любимые 3508, но побольше, чем 2216

И винты плоские ставятся нормально. Взять что-ли на пробу…

Пчёл=

Добавлю сюда ещё
И так sunnysky 2216-12 800kv
апа турнига -значения газа согласно её делениям
газ винт батарея

12-3.8 4s . 12-3.8 3s
40 320г 2.2а . 200 1.3a
50 680г 6.8а . 470 4.55a
60 1000г 14а . 770 10a
70 1400г 23а . 1000 16a
80 1200г 25а . 1100 18a
----------------------------
11-4.7 4s
40 260 1.75a
50 575 5.1a
60 960 11.3a
70 1400 18.5a
80 1400 20a
-----------------------------
11-4.7 3s
40 150 1.1a
50 350 3a
60 640 7.2a
70 950 13.6a
80 980 13.7a
-------------------------------
10-4.7 4s
40 200 1.35a
50 460 3.85a
60 810 8.3a
70 1130 13.4a
80 1200 14.5a
---------------------------------
10-4.7 3s
40 120 0.9a
50 280 2.4a
60 500 5.5a
70 750 9.8a
80 730 9a
----------------------------------
10-4.7k 4s
40 230 1.55a
50 460 4.3a
60 810 9.1a
70 1030 14.6a
80 1130 16.3a
-------------------------------------
10-4.7k 3s
40 130 0.95
50 300 2.7a
60 500 6a
70 730 10.5a
80 770 10.7a
Винты с буквой К, это карбон от хобиков
Есть почти те же измерения с указанным реальным напряжением,если очень надо позже нарисую и выложу, дальше
Важно, на 12-х винтах моторы греются на порядок больше,
дальше
тест мотора с конкретной нагрузкой
12x3.8—3s—ток 7.2А тяга 550 грамм- 11.1v
11х4.7 --4s- ток 5.21А тяга 550грамм, 15.5v
10х4.7—4s ток 5.7А тяга 550 грамм 15.1v
10x4.7 —3s ток 6.7А тяга 550 грамм 12.12v

Почему на 11-х винтах ток меньше чем на 10-х не понял ,может именно этот промежуток веса, общий ток отличается не много
полный вес с нагрузкой 3150 грамм
Имеем токи
12х3.8 -3s-42a
11x4.7 -4s-36a
10x4.7 -4s-33a
На 12-х винтах не понравилось газ висения почти 70%, на 10-х -60% , на 11-х не посмотрел думаю примерно также как и на 10, хот я в какой то момент висение на 12-х было идеально