Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Микс в пульте?
Микс в пульте на случай ручной активации режима FS переключателем аппы.
Настройка канала приемника, к которому подключен свитч, при автосрабатывании FS.
Нехитрое устроство, которым можно включать, выключать и помигать светодиодами с пульта. У меня стоит 12 штук 3528, по три на каждом луче. Спереди зеленые, сзади красные. Общая потребляема мощность - 0.6 Вт.
вот неплохие стробы
www.ebay.com/itm/…/361413175361?vxp=mtr
а вот мои огни
www.ebay.com/itm/…/400931223354
я ТАКИЕ ставил, и стоят-вернее, да, дорого, но видно в яркий солнечный день, как не поверни. Пробовал белые, красные и зеленые, зеленые и красные читаются лучше при солнце
вот неплохие стробы
www.ebay.com/itm/…/361413175361?vxp=mtrа вот мои огни
www.ebay.com/itm/…/400931223354
Подобные первым по ссылке ставил видно очень далеко (Сделаны линзы) но если ты попадаешь в угол обзора, небольшой поворот и все плюсы этих стробов пропадают.
Как уже писал для гламура стоят ленты сч такой управляющей платкой и 32 режима www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Для полетов включаю такие стробы большие углы обзора и видно очень далеко www.ebay.com/itm/…/141486522665?vxp=mtr
товарищи, помогите советами, замечаниями, наблюдениями пожалуйста. гонял пол года на раме s500 и всё неудобно было доставлять аппарат на место полетов, места занимает дофига, торчащие в разные штуки мешают и пр. загорелся давно, множество вариантов перерыл, но всё не то, а что то, стоит дофига и больше. в общем, решил сделать раму для коптера складную, компактную и вместе с тем на вырост.
очень бы хотелось услышать всякого рода критику по общему и по частному.
общий вид. размах 700мм. винты 15, складные. моторы 3510 или 4010, смотря какие дешевле найду. мозги наза м2, подвес трёхосевой (крепление бустросъемное с возможностью установки подвеса побольше, плата внутри, наружу контактная группа выведена для быстрой установки), складные ноги (переделка тарротовских ретрактов), рама из карбоновых листов, по углам алюминиевые фрезерованные держатели лучей с механизмом отстёгивания.
хочется модульности для быстрого ремонта
думаю, такие держатели не будут ломаться и фрезеровать целую кучу сразу нет смысла, так что вложение в них скорее разовое и можно их не считать расходником.
вызывает вопросы такое решение: вброизоляция для подвеса и для мозгов сразу. насколько это живучая схема? не будет ли расколбас от подвеса мешать? не будет ли лучше мозги тогда крепить к раме напрямую?
силовую часть тоже не охота делать большой, так что наверное улчше заморочиться с дорожками, чем копну проводов держать внутри аппарата.
лучи отстёгиваются, на концах разъемы (3 на мотор, 2 на свет в лучах)
интересно насколько надежное крепление лучей? может, стоит добавить что-то, что будет удерживать рычаги вместе? резинки там или еще одна планка?
готовые ретракты совсем не компактные в сложенном и разложенном состоянии, так что можно заморочиться и сделать по такй схеме, но встает вопрос жесткости и долговечности таких ног. я понимаю, что при жестком падении они не выживут, но и обычные ретракты тоже прочностью не славятся. может стоит поставитьнекое подобие амортизатора для гашения удара и уменьшения шанса отскока от земли?
общий вид на компоновку внутри коробки.
и наконец то, ради чего это затевалось
в рюкзак с десяток таких влезет) никаких торчащих проводов, никакой возни с разъемами, максимально компактный не в ущерб размерам коптер. как вам? охота начать делать к весне, но много вопросов и мало опыта по всему, что не касается механики
лучи отстёгиваются, на концах разъемы (3 на мотор, 2 на свет в лучах)
Думается, что разъёмы - всегда зло. То искрят, то греются, то окисляются, то … и гадай потом : “чЁЙ-то он вдруг… ?!!”😃
Идея хорошая, но
- Коннекторы - это не есть хорошо
- Сейчас есть рамы складывающиеся зонтиком - не рассматривали такую конструкцию?
- Карбон и заказные фрезеровочные детали могут влететь в неплохую копеечку + ноги, крепление моторов и прочие вещи и так придётся покупать
вызывает вопросы такое решение: вброизоляция для подвеса и для мозгов сразу
мозги наверное лучше отдельно подвес всё равно будет немного ходить, а мозгу это не зачем, да и дополнительная виброизоляция назе особо не за чем, а так по моему очень хороший проект, похоже прям на заводскую разработку, обычно никто или очень мало кто запаривается над удобством и компановкой, в ущерб весу
А не прощи ли сделать раму такого типа ru.aliexpress.com/item/…/32465293596.html места займет столько же если приладить ретракты, не нужны никакие разьемы,да и вес будет как минимум в два раза меньше.
Идея хорошая, но
- Коннекторы - это не есть хорошо
- Сейчас есть рамы складывающиеся зонтиком - не рассматривали такую конструкцию?
- Карбон и заказные фрезеровочные детали могут влететь в неплохую копеечку + ноги, крепление моторов и прочие вещи и так придётся покупать
была предыдущая версия как раз зонтом, но он места занимается в 2.5 раза больше в сложенном состоянии(
думаю, можно будет проводить визуальную оценку состояния коннекторов, благо они в легкодоступных местах располагаются, но можно еще что-то придумать.
думаю, карбон с запасными деталями встанет тысяч в 5, а алюминий не больше 3 планирую, всё же одинаковые детали. но зато модульность! ломается частями, а не целиком, детали по большей части одинаковые со всех сторон
А не прощи ли сделать раму такого типа ru.aliexpress.com/item/…/32465293596.html места займет столько же если приладить ретракты, не нужны никакие разьемы,да и вес будет как минимум в два раза меньше.
слишком дырявая выходит. с моими лучами можно ведь взять и поставить покороче, с другими моторами и винтами и летать без подевеса например)
Про управление светодиодными огоньками, чтобы лучше было зад коптера видно издаля. Я поставил вот такой контроллер: www.ebay.com/itm/…/281692934857 . Выбрал режим - он моргает примерно раз в секунду, так заметнее. Я не уверен, что есть экономия энергии - контроллер хоть пяток граммов, но весит, плюс переходные процессы в самих светодиодах, но моргающие мне больше понравились, чем просто постоянно светящиеся.
стоит поставитьнекое подобие амортизатора
Я пробовал делать амортизаторы из медицинских шприцов на 10 и 20мл с заваренными носами, результат: только хуже становится, при посадке они, наоборот, так и норовят подбросить коптер и перевернуть его. Вообще, я сторонник принципа: чем проще, тем лучше. Тут уже сколько показывали отличных складных рам с убирающимися внутрь в одной плоскости лучами. Не надо будет возиться с разъёмами, не надо будет ставить раздвижные винты ( наслышан об их более низкой эффективности). Я не понял, какой мозг планируется ставить. Судя по картинке с виброразвязкой, там, вроде как, торчит задница назы. Назу - ставить плоскость рамы - традиционный рецепт. Видел в интернет магазинах виброразвязки для полётных контроллеров, но, вроде бы, это нужно только для APM. Рекомендую не связывать такие узлы, как вибродемпфер, подвес с полётным контроллером. Мой опыт говорит, что самое сложное во всём строительстве рамы коптера - это как раз виброразвязка. Её не раз придётся переделывать, пока не удастся поймать хорошее гашение желе.
была предыдущая версия как раз зонтом, но он места занимается в 2.5 раза больше в сложенном состоянии(
Ключевая фраза “в сложенном”, а не в разобранном 😃
Тут подцепил винты и вперод!
А подобная рама есть на ХК за 120 уё, но вы конечно думайте сами.
Про управление светодиодными огоньками, чтобы лучше было зад коптера видно издаля. Я поставил вот такой контроллер: www.ebay.com/itm/…/281692934857 . Выбрал режим - он моргает примерно раз в секунду, так заметнее. Я не уверен, что есть экономия энергии - контроллер хоть пяток граммов, но весит, плюс переходные процессы в самих светодиодах, но моргающие мне больше понравились, чем просто постоянно светящиеся.
Я пробовал делать амортизаторы из медицинских шприцов на 10 и 20мл с заваренными носами, результат: только хуже становится, при посадке они, наоборот, так и норовят подбросить коптер и перевернуть его. Вообще, я сторонник принципа: чем проще, тем лучше. Тут уже сколько показывали отличных складных рам с убирающимися внутрь в одной плоскости лучами. Не надо будет возиться с разъёмами, не надо будет ставить раздвижные винты ( наслышан об их более низкой эффективности). Я не понял, какой мозг планируется ставить. Судя по картинке с виброразвязкой, там, вроде как, торчит задница назы. Назу - ставить плоскость рамы - традиционный рецепт. Видел в интернет магазинах виброразвязки для полётных контроллеров, но, вроде бы, это нужно только для APM. Рекомендую не связывать такие узлы, как вибродемпфер, подвес с полётным контроллером. Мой опыт говорит, что самое сложное во всём строительстве рамы коптера - это как раз виброразвязка. Её не раз придётся переделывать, пока не удастся поймать хорошее гашение желе.
а почему все так против разъемов? ведь все аккумуляторы подключают через разъемы и все окей. там же токи будь здоров какие, на моторах они всяко меньше, да и аккумы в несколько раз чаще будут меняться, чем лучи.
по поводу мозгов, вижу все сошлись на том, что лучше назу цеплять к раме, пожалуй, так и сделаю тогда, спасибо) просто виброразвязку легче использовать комплектную от подвеса, пожалуй.
мне в голову засела идея сделать посадочные шасси как у модуль philae (тот который на комету сел), я никак не могу найти видео с демонстрацией работы, но это крайне эффективная система гашения удара под различными углами (от -15 до +15 градусов), которая не дается именно отскочить аппарату). думаю, тут стоит смотреть в сторону велосипедных амортизаторов, у которых как раз перекачка масла через небольшое отверстие дает замедленную реакцию на разжатие пружины.
по поводу светоиодов спасибо, думаю, мигать будет интереснее, может вообще разведу от комплектной мигалки огни. энергоэффективность не особо важна, собираю для полетов не высоко и не далеко
Сомниваюсь что ваша рама получится легче килограмма,а взлетный меньше трех и летать тогда она будет 5-6 минут,и придется ставить более дорогие и мощьные моторы,емкие акки,лично я для себя давно решил что взлетный вес не должен превышать два кило,и ветер держит и менее инертный и летает не 5 минут.
Ключевая фраза “в сложенном”, а не в разобранном 😃
Тут подцепил винты и вперод!А подобная рама есть на ХК за 120 уё, но вы конечно думайте сами.
просто я много путешествую и сложенная рама всё же остаётся хрупкой штукой как ни крути) а тут коробка, 4 палки и камера получаются, можно распихать по карманам и в путь) я несколько месяцев смотрел на магазинные рамы, тут глядел на самоделки складные, что-то всё не то. мне больше интересно узнать, делал ли кто что-то подобное, со съемными лучами, потому что они должны если не жестче быть, то, по крайней мере, сидеть так жестко как и на складных вариантах.
вот например дорогущая рама на разъемах, хотя. по существу, они тут и не нужны, проводов хватило бы. разъемы-то не супер-пупер какие технологичные. мне это и не дает покоя)
Сомниваюсь что ваша рама получится легче килограмма,а взлетный меньше трех и летать тогда она будет 5-6 минут,и придется ставить более дорогие и мощьные моторы,емкие акки,лично я для себя давно решил что взлетный вес не должен превышать два кило,и ветер держит и менее инертный и летает не 5 минут.
расчетный вес центральной коробки без начинки 360г, вес лучшей 190г, вес ретрактов 210г. голая рама будет весить 760г, что вполне неплохо для ее размера. примерный полетный вес выйдет 2000-2500г
а почему все так против разъемов? ведь все аккумуляторы подключают через разъемы и все окей. там же токи будь здоров какие, на моторах они всяко меньше, да и аккумы в несколько раз чаще будут меняться, чем лучи.
Если ВСЕ против, то стоит с ними считаться;-)
Рассказываю свой случай:
Собрал коптер. Тяжелый получился. 3кг с 2*5,2А батареями. Регуляторы у него на 30А. Летал на нем!!! Потом как-то поставил на стенд для проверки чего-то. Снял пропы, заармил моторы, а один из четырех моторов вращается рывками - как будто напряжение подается только на две обмотки. Провода моторов бананами 3,5мм подключены к регулям. Бананы на эти провода припаяны ооооочень на совесть!!! Начал проверять. Оказалось, что в одном банане пропал контакт между его корпусом и вращающимся цилиндрическим пружинным контактом. Пропал наглухо!!!((((
А теперь представьте если бы в моем трехкиЛЛЛограмовом кирпиче этот контакт пропал в полете ((((
Согласен с тем, что от разъемов не уйти, но нужно постараться уменьшить их количество и надежность аппарата от этого увеличится (вспомните теорию вероятности;-) ).
Если ВСЕ против, то стоит с ними считаться;-)
Рассказываю свой случай:
Собрал коптер. Тяжелый получился. 3кг с 2*5,2А батареями. Регуляторы у него на 30А. Летал на нем!!! Потом как-то поставил на стенд для проверки чего-то. Снял пропы, заармил моторы, а один из четырех моторов вращается рывками - как будто напряжение подается только на две обмотки. Провода моторов бананами 3,5мм подключены к регулям. Бананы на эти провода припаяны ооооочень на совесть!!! Начал проверять. Оказалось, что в одном банане пропал контакт между его корпусом и вращающимся цилиндрическим пружинным контактом. Пропал наглухо!!!((((
А теперь представьте если бы в моем трехкиЛЛЛограмовом кирпиче этот контакт пропал в полете ((((Согласен с тем, что от разъемов не уйти, но нужно постараться уменьшить их количество и надежность аппарата от этого увеличится (вспомните теорию вероятности;-) ).
а у таких разъемов нет вращающейся части пружинной как раз. там разрезной цилиндр только, так что при подключении либо есть контакт, либо сразу нет) кстати, а как на счёт подпружиненных штырей и контактной площадки?
у каких нет?
у каких нет?
МТ30, МТ60
понятно
но все же это ръем, надежность которого ниже паянного соединения