Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Про управление светодиодными огоньками, чтобы лучше было зад коптера видно издаля. Я поставил вот такой контроллер: www.ebay.com/itm/…/281692934857 . Выбрал режим - он моргает примерно раз в секунду, так заметнее. Я не уверен, что есть экономия энергии - контроллер хоть пяток граммов, но весит, плюс переходные процессы в самих светодиодах, но моргающие мне больше понравились, чем просто постоянно светящиеся.
Я пробовал делать амортизаторы из медицинских шприцов на 10 и 20мл с заваренными носами, результат: только хуже становится, при посадке они, наоборот, так и норовят подбросить коптер и перевернуть его. Вообще, я сторонник принципа: чем проще, тем лучше. Тут уже сколько показывали отличных складных рам с убирающимися внутрь в одной плоскости лучами. Не надо будет возиться с разъёмами, не надо будет ставить раздвижные винты ( наслышан об их более низкой эффективности). Я не понял, какой мозг планируется ставить. Судя по картинке с виброразвязкой, там, вроде как, торчит задница назы. Назу - ставить плоскость рамы - традиционный рецепт. Видел в интернет магазинах виброразвязки для полётных контроллеров, но, вроде бы, это нужно только для APM. Рекомендую не связывать такие узлы, как вибродемпфер, подвес с полётным контроллером. Мой опыт говорит, что самое сложное во всём строительстве рамы коптера - это как раз виброразвязка. Её не раз придётся переделывать, пока не удастся поймать хорошее гашение желе.
а почему все так против разъемов? ведь все аккумуляторы подключают через разъемы и все окей. там же токи будь здоров какие, на моторах они всяко меньше, да и аккумы в несколько раз чаще будут меняться, чем лучи.
по поводу мозгов, вижу все сошлись на том, что лучше назу цеплять к раме, пожалуй, так и сделаю тогда, спасибо) просто виброразвязку легче использовать комплектную от подвеса, пожалуй.
мне в голову засела идея сделать посадочные шасси как у модуль philae (тот который на комету сел), я никак не могу найти видео с демонстрацией работы, но это крайне эффективная система гашения удара под различными углами (от -15 до +15 градусов), которая не дается именно отскочить аппарату). думаю, тут стоит смотреть в сторону велосипедных амортизаторов, у которых как раз перекачка масла через небольшое отверстие дает замедленную реакцию на разжатие пружины.
по поводу светоиодов спасибо, думаю, мигать будет интереснее, может вообще разведу от комплектной мигалки огни. энергоэффективность не особо важна, собираю для полетов не высоко и не далеко
Сомниваюсь что ваша рама получится легче килограмма,а взлетный меньше трех и летать тогда она будет 5-6 минут,и придется ставить более дорогие и мощьные моторы,емкие акки,лично я для себя давно решил что взлетный вес не должен превышать два кило,и ветер держит и менее инертный и летает не 5 минут.
Ключевая фраза “в сложенном”, а не в разобранном 😃
Тут подцепил винты и вперод!А подобная рама есть на ХК за 120 уё, но вы конечно думайте сами.
просто я много путешествую и сложенная рама всё же остаётся хрупкой штукой как ни крути) а тут коробка, 4 палки и камера получаются, можно распихать по карманам и в путь) я несколько месяцев смотрел на магазинные рамы, тут глядел на самоделки складные, что-то всё не то. мне больше интересно узнать, делал ли кто что-то подобное, со съемными лучами, потому что они должны если не жестче быть, то, по крайней мере, сидеть так жестко как и на складных вариантах.
вот например дорогущая рама на разъемах, хотя. по существу, они тут и не нужны, проводов хватило бы. разъемы-то не супер-пупер какие технологичные. мне это и не дает покоя)
Сомниваюсь что ваша рама получится легче килограмма,а взлетный меньше трех и летать тогда она будет 5-6 минут,и придется ставить более дорогие и мощьные моторы,емкие акки,лично я для себя давно решил что взлетный вес не должен превышать два кило,и ветер держит и менее инертный и летает не 5 минут.
расчетный вес центральной коробки без начинки 360г, вес лучшей 190г, вес ретрактов 210г. голая рама будет весить 760г, что вполне неплохо для ее размера. примерный полетный вес выйдет 2000-2500г
а почему все так против разъемов? ведь все аккумуляторы подключают через разъемы и все окей. там же токи будь здоров какие, на моторах они всяко меньше, да и аккумы в несколько раз чаще будут меняться, чем лучи.
Если ВСЕ против, то стоит с ними считаться;-)
Рассказываю свой случай:
Собрал коптер. Тяжелый получился. 3кг с 2*5,2А батареями. Регуляторы у него на 30А. Летал на нем!!! Потом как-то поставил на стенд для проверки чего-то. Снял пропы, заармил моторы, а один из четырех моторов вращается рывками - как будто напряжение подается только на две обмотки. Провода моторов бананами 3,5мм подключены к регулям. Бананы на эти провода припаяны ооооочень на совесть!!! Начал проверять. Оказалось, что в одном банане пропал контакт между его корпусом и вращающимся цилиндрическим пружинным контактом. Пропал наглухо!!!((((
А теперь представьте если бы в моем трехкиЛЛЛограмовом кирпиче этот контакт пропал в полете ((((
Согласен с тем, что от разъемов не уйти, но нужно постараться уменьшить их количество и надежность аппарата от этого увеличится (вспомните теорию вероятности;-) ).
Если ВСЕ против, то стоит с ними считаться;-)
Рассказываю свой случай:
Собрал коптер. Тяжелый получился. 3кг с 2*5,2А батареями. Регуляторы у него на 30А. Летал на нем!!! Потом как-то поставил на стенд для проверки чего-то. Снял пропы, заармил моторы, а один из четырех моторов вращается рывками - как будто напряжение подается только на две обмотки. Провода моторов бананами 3,5мм подключены к регулям. Бананы на эти провода припаяны ооооочень на совесть!!! Начал проверять. Оказалось, что в одном банане пропал контакт между его корпусом и вращающимся цилиндрическим пружинным контактом. Пропал наглухо!!!((((
А теперь представьте если бы в моем трехкиЛЛЛограмовом кирпиче этот контакт пропал в полете ((((Согласен с тем, что от разъемов не уйти, но нужно постараться уменьшить их количество и надежность аппарата от этого увеличится (вспомните теорию вероятности;-) ).
а у таких разъемов нет вращающейся части пружинной как раз. там разрезной цилиндр только, так что при подключении либо есть контакт, либо сразу нет) кстати, а как на счёт подпружиненных штырей и контактной площадки?
у каких нет?
у каких нет?
МТ30, МТ60
понятно
но все же это ръем, надежность которого ниже паянного соединения
понятно
но все же это ръем, надежность которого ниже паянного соединения
я понимаю, но меня максимально удурчают складные рамы в том виде, в каком они представлены в магазинах и их самодельные вариации. существуют еще какие-нибудь варианты?
А по мне так проект супер!!
Необходимо немного додумать с разъемами. Да и следить что бы они были чистыми. Сейчас действительно нормальных рам закрытых и складных рам нет.((( На ХК вроде есть симпотная hero-550 рама. Но вес пустого пластика 800гр! Да и места внутри мало.
А ваш проект просто обязан осуществится, хотя бы в качестве эксперимента!
а еще вот вопрос такой: имеет ли смысл заморачиваться с герметизацией? в моем случае можно коробку сделать герметичной, снаружи только аакум, подвес и моторы
имеет ли смысл заморачиваться с герметизацией?
залить компаудом 😃)
Можно сделать герметично, защита от пыли и влаги, но желательно тогда сделать мембрану, что бы барометр отрабатывал.
Можно сделать герметично, защита от пыли и влаги, но желательно тогда сделать мембрану, что бы барометр отрабатывал.
перегрева стоит бояться?
Можно регуляторы прижать к стенке, тепло будет отводится наружу. Кроме их грется больше нечему.
сегодня в -14, ветром 7м.с и в снег летал. Обмотал раму пищевой плёнкой и не парился на эту тему 😃
сегодня в -14, ветром 7м.с и в снег летал. Обмотал раму пищевой плёнкой и не парился на эту тему 😃
Ну да, самое простое решение. Я не сторонник такого, извиняйте конечно, но хочется чего-то действительно готового. А так, да, пищевая пленка и синяя изолента! У меня рама DAYA-550, складная. Я хочу заменить ее палубы цельными листами карбона без дырок и сделать перегородки для герметизации.
лично я для себя давно решил что взлетный вес не должен превышать два кило,и ветер держит и менее инертный и летает не 5 минут.
во я так же для себя решил что 2 ну максимум 2.5 мой граничный вес а минимально необходимое время полёта 25 мин, в итоге получилось 32мин и вес 1900гр. при весе самодельной рамы с ногами около 300гр
Если ВСЕ против
я не против! думаю разъёмы mt30 не сильно в надёжности проиграют пайке, главное хранить коптер так чтоб разъёмы не окислялись
а еще вот вопрос такой: имеет ли смысл заморачиваться с герметизацией?
мне кажется нет, электронику достаточно обработать чем то типа plastic, наза уже и так им обработана
регули всё же проще разместить как на инспаире под моторами, да и раму делать н образную, я по крайней мере так хочу сделать, если делать разъёмным то получится 3 аккуратные палки
nanoprotect пользуюсь 😃 Минус в том, что летом там накапливается пыль и грязь. В дождливую погоду нормально. Обрабатываю, когда , ну очень нужно взлететь в дождь и за деньги. В обычном варианте всё раздетое и не обработанное. В снег - плёнка пищевая и мне пофиг как стрёмно смотриться в плёнке 😃 Приоритет - сохранить и сберечь гексу. А сама электроника спрятана внутри рамы и кишки всякие не торчат.
существуют еще какие-нибудь варианты?