Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil

Согласен, одна батарея балансировка ЦТ.

Для удобства совмещения геометрического центра с ЦТ перед вылетом подвешивать за центр,
дабы минимизировать затраты энергии на компенсацию дисбаланса,
т.к. у коптера нет

А-50:

собственных демпфирующих свойств

А кстати ПИДы это демпфирующая система?
😇

ssilk

Да сзади и без батареи можно много чего навешать…БЕКи, приемники, видеопередатчик, трекер… В сумме, как раз на батарею и наберется…

А-50
Basil:

А что для коптера является дестабилизирующим фактором?

Речь о статической устойчивости.
У него нет “собственного” стабилизирующего фактора, как например у маятника.
Устойчивость коптера “искусственная”- динамическая.
Даже в идеально спокойной атмосфере, если все ВМГ коптера будут идеально одинаковыми и будут давать идеально одинаковую тягу, он не сможет сохранить устойчивого положения без сигналов АП. 😃

Basil
ssilk:

Да сзади и без батареи можно много чего навешать…БЕКи, приемники, видеопередатчик, трекер… В сумме, как раз на батарею и наберется…

Но от этого масса периметра не уменьшится, яркий пример рама Таро.

А-50:

У него нет “собственного” стабилизирующего фактора, как например у маятника.

Есть рамы с маятником в виде тяжёлой зеркалки, по пассивной стабилизации круче только парашют:).
А если сделать, жёстко прикрепленный, маятник-парус, то будет автоматическая стабилизация от сноса ветром или VTOL где этот маятник становится стабилизатором в горизонтальном полёте.

Greyukrck

Мужики! Тут много все говорят и обсуждают постройку “дронов”, включая рамы и т.д.
А посоветуйте, что, вернее какую прогу можно наиболее легко осилить или начать изучать для создание чертежей рам?
И что наиболее практично?
Чертежи необходимы для самостоятельного создания файлов для последующей нарезки.
С ув.,!

arb
А-50:

Речь о статической устойчивости.
У него нет “собственного” стабилизирующего фактора, как например у маятника.
Устойчивость коптера “искусственная”- динамическая.

Я им тоже пытался это объяснить и на примере маятника тоже, бесполезно. Им интересно учиться на своих ошибках. В общем-то народ решил проверить все на практике, только зачем-то начали приводить примеры, чтобы успокоить себя.

А-50
Basil:

Есть рамы с маятником в виде тяжёлой зеркалки, по пассивной стабилизации круче только парашют.

Василий, это никаким боком не связано ни с цитатой из моего сообщения, ни с предметом текущего обсуждения:)

Вообще в любом виде технике есть “классические” решения, которые являются закономерным результатом ее развития и приводят к “похожести” образцов, созданных разными людьми/коллективами.
И становятся они таковыми не от скудоумия создателей, или недостатка у них фантазии. Просто в “классических” решениях наиболее оптимально решается проблема компромисса многочисленных противоречивых требований, предъявляемых к любой более/менее сложной конструкции. Вся “экзотика” либо имеет очень ограниченные специфические ниши, либо является самоцелью создателей.

ssilk
Greyukrck:

какую прогу можно наиболее легко осилить или начать изучать для создание чертежей рам?

Любой векторный редактор, CorelDraw, InkSkape, Illustrator… Ну и Автокад, само собой, но он сложнее… Поскольку резка идет из листовых материалов, векторов достаточно, не надо лезть в 3D. А так же АртКам или любой другой CAM, который сможете достать… Это если у Вас фрезер есть. Если нету, достаточно только редакторов.
Без знания конкретики станка и инструмента, Вы все равно не сможете сделать файл УП правильно.

Greyukrck:

И что наиболее практично?

Это, кому что нравится… Я работаю в Кореле, его инструменты мне приятнее, чем у Иллюстратора, хотя в принципе они одно и то же делают. Инкскейп это бесплатный клон Иллюстратора, не знаю как сейчас, но несколько лет назад он был бледным подобием, к тому же глючным и тормозным…
Ну и rcopen.com/forum/f134/topic346274 и в этом разделе rcopen.com/forum/f112 рассматриваются приемы и особенности работы.

Basil
А-50:

Вообще в любом виде технике есть “классические” решения, которые являются закономерным результатом ее развития и приводят к “похожести” образцов, созданных разными людьми/коллективами.

Мультикоптеры не так давно стали развиваться и “классикой” в этом направлении рулит китайский “флюгерный” маркетинг, а не работа новаторов.

А-50:

Василий, это никаким боком не связано ни с цитатой из моего сообщения, ни с предметом текущего обсуждения

Я обсуждал улучшение стабилизации (уменьшению вибраций) за счёт распределения массы по периметру, в основном для съёмки.

Yden
ssilk:

Любой векторный редактор, CorelDraw, InkSkape, Illustrator…

А мне нравится наш “Компас” очень прост в освоении

А-50
Basil:

Я обсуждал улучшение стабилизации…

Каким бы ни было качество стабилизации, коптер, как объект управления, статически неустойчивая система.
И распределение массы никак ее не превратит в статически устойчивую.
Далее см. ТАР/ТАУ(динамическая устойчивость, влияние момента инерции), дабы не занимать место на форуме бессмысленным спором.

Basil
А-50:

дабы не занимать место на форуме бессмысленным спором.

По поводу смысла моих рассуждений.
Ветка о рамах,
было предложение модификации рамы для установки акков ближе к ВМГ и выявление плюсов и минусов.
Высказывалось предположение (как самый главный минус) не способность АП стабилизировать коптер с разнесённой массой по периметру. Думаю настроенный мозг легко справится,

Возможно большой плюс этой компоновки проявится в изменении частоты и амплитуды вибраций по периметру рамы, проявляющихся в виде желе на видео и ухудшающих работу АП и подвеса камеры.

А-50
Basil:

Высказывалось предположение (как самый главный минус) не способность АП стабилизировать коптер

Все не так. Не было таких предположений. Способности АП не имеют к проблеме отношения и их вообще не трогали/не обсуждали.
Самый главный минус увеличения момента инерции - дополнительный расход энергии на стабилизацию.

А-50:

Увеличение момента инерции, связанное с разносом масс, придется компенсировать исключительно усилиями ВМГ и соответствующим расходом энергии.

Это аксиома. Увеличил момент инерции - надо увеличивать управляющие и демпфирующие усилия/моменты. А поскольку у коптеров они создаются только тягой ВМГ, соответственно увеличивается расход энергии.

vik991

странно как то-- взял 16 проп поставил на балансир к концам пропа на скотч две пуговицы так как проп отбалансирован стоит ровно и никакая часть не перевешивает . на один конец положил кусочек фольги–одна лопасть на которую положил опустилась на 30градусов. убрал фольгу. сдвинул пуговицы к самой оси–и из того что прочел выше(типа акки под моторы) мне нужен кусочек фольги намного меньше чтоб отклонить одну лопасть на 30 градусов?

lukacher

мужики ! не спорьте. ДЛя лучшего управления центр масс надо устанавливать в центре, а не на моторах или под ними. Моторам тяжелее будет компенсировать тягу в этой плоскости. это физика. Распложение ЦТ (центра тяжести) для комфортного управления коптером, лучше располагать (в середине рамы), но так как мы любим летать с камерами - значит ниже. Распложение ЦТ выше горизонта вращения лопастей чуть хуже, чем расположение ниже. В идеале, конечно же в центре, но это очень сложно сделать. Поэтому ЦТ, как правило , находится чуть ниже центра оси вращения моторов. Не надо расчётов. Достаточно уйма примеров в строительстве ракет и самолётов. Просто, делайте так и не парьтесь 😃 А полёты с бутылками - это вообще не понятно, что он хотел показать. По поводу демпфирования подвесов, есть проверенный вариант для всех коптеров. Смотрите картинку и попробуйте повторить как я сделал. Нет желе 100% . пост #12859 если что, то в личку сфоткаю коптер еще раз.

Shuricus
А-50:

Это аксиома. Увеличил момент инерции - надо увеличивать управляющие и демпфирующие усилия/моменты. А поскольку у коптеров они создаются только тягой ВМГ, соответственно увеличивается расход энергии.

Из этого следует вывод, что размещение массы нагрузки в плоскости пропеллеров, будет более устойчивой системой, в отличии распространенного мнения, что груз должен находится снизу коптера?

Roman89

Получил сегодня дюралевые винты М3*6

50 шт. весит 8гр. хочу использовать для новой рамы, лучи уже готовы, использовал идею подсказанную Никитой Есениным.

Луч длинной 220мм. весит 18гр.

lukacher
Shuricus:

Из этого следует вывод, что размещение массы нагрузки в плоскости пропеллеров, будет более устойчивой системой, в отличии распространенного мнения, что груз должен находится снизу коптера?

нет, написал же выше: в идеале в центре, но если мы используем всякие гаджеты “камероподобные с подвесами”, там где подвес и камера не может быть расположена в противовес всей конструкции коптера, тогда - расположение ниже.

Roman89:

Получил сегодня дюралевые винты М3*6

50 шт. весит 8гр. хочу использовать для новой рамы, лучи уже готовы, использовал идею подсказанную Никитой Есениным.

Луч длинной 220мм. весит 18гр.

проверьте один винт на закручивание в плане срывы резьбы. Если легко можно сорвать, то лучше использовать при закручивании MANOLL - средство, которое не даёт раскручиваться болтам 😃 Красного цвета - более гуманный в плане …если надо открутить. (средний коэффициент "замазывания"резьбы.

vik991
lukacher:

мужики ! не спорьте.

ни в коем разе–я к тому что не важно как распределен груз по плоскости- или в центре или равномерно по лучам-разницы нет–а вот как выше заметил Денис высота центра тяжести влияет как на стабилизацию так и на висение . Я моряк и работаю на пароходе и знаю чем ниже расположен груз тем лучше остойчивость–и тем хуже экипажу в шторм. есть такое понятие как “метацентрическая высота” к примеру не важно как будет расположен груз–равномерно возле каждого борта или в центре --а важно как высоко или низко расположен и важно кол -во (вес) груза

в общем по фиг где акки будут висеть–на лучах или в центре–а не пофиг на сколько ниже моторов

купил вчера ал профиль метр весит 95 грамм, текстолит используют вроде 2 мм а что тяжелее 2мм текстолит или трех слойная фанера–на руках пока нет ни того ни другого

Roman89
lukacher:

проверьте один винт на закручивание в плане срывы резьбы.

Первым делом проверил, можно затянуть с хорошим усилием, легче срывается шестигранная головка.

ctakah
Shuricus:

что груз должен находится снизу коптера?

Я больше скажу,расположение массы чуть выше от плоскости пропов даст экономию при динамичном полете,в статике разницы нет))