Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dokz

Нацкадры публиковали, что рельса несколько лучше передаёт вибрацию всей конструкции, что в общем то не гуд, да и на верчение, если не забобышить будет не очень на крайних режимах.
Люминиевая трубка польского разливу для крепления ковра на лестницах. Весит ничего, стоит у нас 160 руб на пару коптеров. (Плюс дюбеля и дюралевые загогулины). Есть позолоченные 😒 В меру прочна (Ещё ни разу не менял), ремонтопригодна об коленку в любой плоскости. Будучи грамотно укреплена помогает гасить вибрацию кривых винтомоторов.

Covax

Смотрите какая простая схема октокоптера. Если лучи сделать все из деревянных реек ~14мм, то штука будет мегалегкая, конечно если моторы поставить соответсвующие.

Musgravehill
Covax:

схема октокоптера

  • много места для монтажа навесного оборудования. Но я бы закрепил поперечину по диагонали квадрата, чтобы получилось 2 треугольника (например, ту черную пластину с мозгами). Потому что квадрат - не слишком прочная фигура.
Dokz
  • если поставить винтомоторы в пересечениях рамы, то об стенку их фиг убъёшь, да и для туннелирования такая рама волшебней. А если соединения сделать шарнирными, а жёсткость обеспечивать съемной диагональю, то всю конструкцию можно будет приводить в боевое положение двумя барашками. И в тубусе винты не сломаешь.
    Так, что сенькс Covax у за навеянную идею. Бум пробовать.
Covax
Dokz:

если поставить винтомоторы в пересечениях рамы, то об стенку их фиг убъёшь,

Тоесть квадрик сделать по этому принципу? Да, интересно. Главное не запутаться в проводах 😃

Dokz

По мне, так красивая идея. Сегодня же начну.
А по поводу проводов- читал сегодня интервью с командиром ТУшки, не долетевшей до Самарского авиаремонтного предприятия после консервации. Думаю, что все ролик с этим расколбасом посмотрели. Там механик-водитель (прошу танкистов не обижаться;)) перепутал красный жёлтый зелёный провода в распредкоробке блока управления. Так вот для противофазности надо было зелёный соеденить с красным и наоборот. А не красный с красным и зеленый с зеленым. Шильдиков не было, а мануал пусть караси читают😆. В общем, 11 это не тот который перед 12, а тот который после 10…
Просьба пилотов из реального сектора не пинать за неточности- процитировал СМИ.

Covax

Кстати, если сделать опять же раму квадрика из дерева, то такая конструкция будет с минимальной вибрацией, так как это мы ставим фактически укосы между моторами.

Dokz

Площадка с мозгами не даст сложиться этой конструкции параллелограммом в полете. На рисунке отсутствуют волшебные рогульки безопасности, что несколько умаляет многогранность рамы с фото. А по поводу безопасности проводов- есть всякие разъемы, которые в грамотном исполнении ещё и служат механическим средством фиксации конструкции. Дерево- здорово. Найти бы бамбука соразмерного😒… не озаботился в своё время:( .
Осталось обеспечить поперечную устойчивость всей конструкции…

VIKTOR50

А если центральную перекладину установить по диагонали и сделать легкосъёмной… ?

Dokz
Dokz:

а жёсткость обеспечивать съемной диагональю,

Где то слышал уже;) Ещё грамотная площадка, не палочкой, а полочкой. И раму после двиглов не гомогенной, а бамбуковой, чтоб ломались при крэше усы, а не вся рама. и связи из шнура хорошего для перераспределения ударных нагрузок. Эх жаль, слаб я в изобразительном искусстве, а CAD паленый совесть не позволяет…

Про совесть вру, конечно:P

Taiga

Делаю свой первый квадрокоптер. Крестовину собрал из квадратного, алюминевого профиля 15Х15Х1. Рассверлил его отверстиями 10мм. В этом виде крестовина довольно прочна и легка. Общий вес крестовины в сборе с подвесом камеры и опорами 290гр. Все из дюраля и алюминия. Тем более вес дюраля не сильно уступает гетинаксу. Но это не главное! Все детали крестовины, подвеса камеры и опор клепаю клепальным пистолетом. Клепки беру диаметром 4 - 4,8мм. Довольно толстые. Получается прочно. Но как поведут заклепки при вибрациях не знаю. Кто-нибудь делал коптер на заклепках? Если нет, то через неделю опишу…
Добавлю, демонтаж происходит очень легко, надо просто высверлить алюминевую клепку. Это гораздо быстрее, чем открутить гайку…

Brume

Господа, подскажите в таком вопросе: имеем регулятор турниджи плюш 18А, его силовые провода (для подключения мотора) выполнены проводом AWG 18 (при пересчете приблизительно 1мм квадратный “наших” проводов), а выдержит ли провод типа МГТФ, НВ, МГШГ, МПО, с сечением 1 мм квадратный, токи отдаваемые регулем к мотору? Вопрос возник в связи с необходимостью удлинить провода м/у регулем и мотором (провода планируется разместить внутри аллюминиевого профиля).

Covax
Taiga:

Это гораздо быстрее, чем открутить гайку…

Особенно в поле 😃 Ради 10гр экономии веса связываться с заклепками…

Brume:

МГТФ, НВ, МГШГ, МПО

Если эти провода пропускают 10-15А то легко (см. даташит)

Dokz

Титаник тоже был на заклёпках и виброустойчивый, а подвела его конструкция и пилот:). В местах заклёпок этого типа не будет лишних напряжений? Баловался такими, рвало слабые материалы.

Shah
Taiga:

Клепки беру диаметром 4 - 4,8мм. Довольно толстые. Получается прочно. Но как поведут заклепки при вибрациях не знаю. Кто-нибудь делал коптер на заклепках?

Я летал на заклепанной раме!! Клепки были 3мм! и ничего все держится!! только крашей моя рама не переносила, поэтому о прочности сказать не могу

Taiga
Covax:

Это гораздо быстрее, чем открутить гайку…
Особенно в поле Ради 10гр экономии веса связываться с заклепками…

Поменять клепку, имея простой шруповерт и клепальный пистолет, можно за минуту. В поле или дома не имеет значения. Думаю проблема будет в том, что действительно, слабые места может просто вырывать. Вот тогда и новую клепку не поставишь. Хотя можно поставить шайбу. Вывод: Надо аккуратней летать. 😃

Shah:

Я летал на заклепанной раме!! Клепки были 3мм! и ничего все держится! только крашей моя рама не переносила, поэтому о прочности сказать не могу

Значит все-таки это уже летало? 😃 Это радует…

stx:

Тут говорят, что “очень виброустройчивые”

Вообще для меня это пробный вариант. Хочу посмотреть, что к чему и от чего? Главная задача - Гексакоптер для съемки видео.
…Для надежности, я между соединяемыми деталями ставил прокладки из качественной резины. Вчера определился общий вес с аккумулятором, с простеньким подвесом и камерой GoPro. Если получится, то не выйду за килограмм. Четыре мотора по 680 гр подъемной силы. Расстояние между валами моторов - 495мм. Фото с меня. 😃

29 days later
sulaex

вот что у меня получилось:

рама с круглой трубкой в 10 мм
rio.murmansk.ru/images/IMG_0013.JPG (3230 Kb)
rio.murmansk.ru/images/IMG_0014.JPG (2934 Kb)

рама с квадратной трубкой 15 мм
rio.murmansk.ru/images/IMG_0015.JPG (3178 Kb)

разработка в кореле


за основу взято отсюда (типа стырил)
www.blueskyrc.com/index.php?main_page=product_info…

ща найду файл, прикреплю

зы толщина композита 3 мм, вырезали на фрезе
зы зы нифига в коптерах не шарю, решил заняться ими, щас вот читаю про вибрацию, понимаю что будут проблемы (наверное) 😃

copter4.rar

tusik

Симпатичненько. Мне понравилось. А почему бе не сделать как у оригинала из фанеры? И легче и вибраций меньше

Covax

Хочу заказать пильнуть под Мегапират-Сидуину-GPS новую центральную раму из стеклотекстолита для квадрика, вот думаю не ломать голову и заказать на 1.5мм текстолите или облегчится и сделать на 1мм? Что скажите, кто летает на 1мм, как там с крашеустойчивостью?

мегакоптере вроде предлагает рамы из 1мм сетклотекстолита, или специально это все, сломают, еще закажут? 😃

Piatno
Covax:

Хочу заказать пильнуть

а где собираетесь пилить? я вот тоже подумываю напилить под x6