Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Begemot911

не могли бы подробнее показать вал? как вы балансировали эти пропы? к тому, что трудности из-за отсутствия отверстия сквозного.

cfero

да все как на видео. Там же, на башне, заказал вал под 6мм резьбу. С одной стороны прямая, с другой обратная

13 days later
Shouldercannon

Хочу видеопередатчик из задней части рамы перенести в центр, разместив на платформе, которая находится на распорках M3x6.
Не будет ли при таком раскладе плата распределения питания давать какие-либо помехи на передаваемый видеосигнал? Аппарат работает от 4S Li-Po 10000mAh.
Ниже часть рамы на которой показано, как это будет выглядеть

Vlad-1357

Главное провода, по которым идёт видео сигнал, должны быть максимально в экране. На практике допустимо не прикрытого провода, с видео сигналом, не более 3 см. (суммарно). У коптера большие токи по силовым проводам и сильные помехи, особенно к концу полёта. Сбивает телеметрию и тд.

piligrim-andy

Чтобы на картинке не было помех и не дергались цифры телеметрии на питание вешайте кондюк в несколько тысяч мкф, а еще лучше около каждого регуля отдельный кондюк. У меня общая длина видеопровода от прохи до видеопереключателя около 45см и весь без экрана и никаких помех нет.

3 months later
rc468

Если делать октакоптер с соосным расположением моторов, то есть ли смысл в том, чтобы располагать верхний и нижний мотор друг от друга подальше, или наоборот поближе?

vik991

разницы обнаруженно не было, хотя проводил тесты на очень точном стенде. Важнее подобрать кв на нижнем -верхнем моторе или шаг пропа.

rc468
vik991:

разницы обнаруженно не было

а на какое максимальное расстояние разносили?

13 days later
rc468

Хоть не про раму, спрошу здесь. Должен ли соосный октакоптер иметь схему именно октакоптера, или схема обычного квадрокоптера будет работать без отличий?

То есть: в схеме октакоптера каждый мотор подсоединен к своему выходу S1…S8, и в микшере задан октакоптер, а в схеме квадрокоптера каждая пара моторов подсоединена к выходам S1…S4 (сигнальные провода распараллелены), и в микшере задан квадрокоптер, каждая пара моторов рассматривается как один мотор.

Че-то не могу найти аргументов против обычного квадрокоптера.

piligrim-andy
rc468:

будет работать без отличий

По сути, соосный квадр с управлением обоих моторов на луче от одного выхода полетника, это просто квадр с более мощной и надежной ВМГ. В такой схеме оба мотора на луче должны вращаться в одинаковом направлении. А в схеме с индивидуальным управлением восьми моторов, например на базе Назы, направление вращения верхних и нижних пропов противоположно.

rc468
piligrim-andy:

А в схеме с индивидуальным управлением восьми моторов, например на базе Назы, направление вращения верхних и нижних пропов противоположно.

Спасибо. А для чего в соосной схеме делают индивидуальное управление моторами? Какие преимущества это может дать?

piligrim-andy

При настоящей соосной схеме винты вращаются в противоположном направлении и закручивание воздушных потоков взаимно компенсируется. При простом запараллеливании моторов на луче оба винта вращаются в одном направлении и эффект закручивания увеличивается. Предполагаю, что это дополнительно снижает эффективность системы.

Nick_Shl
piligrim-andy:

В такой схеме оба мотора на луче должны вращаться в одинаковом направлении

Любой компьютерщик знает, что если взять два вентилятора и соединить их - дуть в два раза( и даже 1.5) лучше они не станут. Что бы работало эффективно винты должны крутится в разные стороны.

А-50
rc468:

А для чего в соосной схеме делают индивидуальное управление моторами?

Раздельное управление моторами в паре, при соосной схеме, одно из необходимых условий для возможности управления коптером. Оно позволяет регулировать как суммарную тягу пары, так и баланс реактивных моментов винтов в паре и таким образом стабилизировать/управлять по каналу рысканья.

Одинаковое направление вращения винтов в соосной паре не имеет смысла в принципе. В таком случае проще и эффективнее будет соединить валы двигателей механически, по сути суммировав их момент, и просто вращать один винт большего диаметра (оптимальный для такого “спаренного” мотора). Т.е. это будет СУ с разделенными/дублированными обмотками и регуляторами. В принципе такое решение сейчас пытаются применять в электроавиации, чтобы обеспечить требования дублирования/резервирования систем при сертификации. Но есть нюанс, необходимо решить проблемы синхронизации работы такой пары и отключения отказавшей половинки. Иначе одна из “связок” двигатель-ESC может быть нагружена больше, другая меньше, а в целом эффективность и надежность такой “сдвоенной” СУ получается ниже.

rc468
А-50:

Одинаковое направление вращения винтов в соосной паре не имеет смысла в принципе

а если их разнести по высоте на метр?

lyoha

На каком плече рычага лучше взаимокомпенсация гироскопов?

А-50
rc468:

а если их разнести по высоте на метр?

Вы только получите увеличение габаритов, массы и увеличение момента инерции, за счет дополнительного разноса масс ВМГ. Т.е. только добавите проблем. Ну и, при одинаковом направлении вращения винтов в паре, все равно для каждой ВМГ потребуется свой выход сигнала на полетном контроллере. Поскольку “нижняя” ВМГ будет работать в уже разогнанном и закрученном потоке, для нее потребуются режимы работы, отличные от “верхней”. В общем то “спаренная” соосная ВМГ с противоположным направлением вращения винтов это как раз достигнутый разумный компромисс увеличения тяги ВМГ, при заданном ограничении диаметра винта и,или ограниченной(недостаточной) мощности одного двигателя.

Begemot911

Ни у кого не было проблемы, что когда делаешь аккумуляторную сборку из двух ячеек сборных на 4 Li-On, соединяя их параллельно, то при полете разряжается только одна?

piligrim-andy

При качественном соединении (сварка/пайка) и нормальных элементах все разряжается синхронно, ± десятые доли вольта. Если контакт надежный, то значит акумы плохие. Надо прогнать их на заряднике по отдельности - цикл заряд/разряд и будет видно их состояние.