Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

pilot258

Эдуард, предлогаю вам написать статью, и рассказать все как надо. Будет полездно.

Shuricus
А-50:

Не аргумент.

Давайте подойдем к вопросу иначе - трубка лучше квадрата. Но насколько плох квадрат в наших реальных условиях? Если на нем у всех летают рамы и не жалуются, то практика подтверждает, что квадрат вполне приемлем. Или нет?

И хорошо бы учесть, что весь китайский карбон, ну… не совсем карбон зачастую, как мне говорили. Но другого то нет.

skydiver
Shuricus:

Но другого то нет.

Что значит нет? Не умеем использовать гугл или жаба душит денег на нормальные трубки? Купят г-но за 3$ и потом жалуются.

Вот здесь нормальный уголь(я там беру периодически, когда лень самому мотать), как трубки и шестиугольники, квадраты, прямоугольники, так и пластины, сэндвичи и что угодно: www.rockwestcomposites.com

Shuricus:

о практика подтверждает

Практика подтверждает что и алюминий нормально, а уголь тут ставят все просто из принципа типа круто, и наверное лучше(вторично), не вдаваясь в подробности насколько лучше, и как сделать это лучше.

Shuricus

Другого китайского карбона нет. А не в мире нет. И квадратные китайские трубки стоят совсем не 3$. Не нужно драматизировать.

А покупать квадратные трубки в кривых дюймовых размерах по 120$ за полтора метра, для хоббийных целей, тоже бред.

Nesenin
skydiver:

а уголь тут ставят все просто из принципа типа круто, и наверное лучше(вторично), не вдаваясь в подробности насколько лучше, и как сделать это лучше.

забыли про вес. при постройке долголета можно в минутах узнать на сколько лучше.

А-50
skydiver:

Что значит нет? Не умеем использовать гугл

У нас есть Кашкин, композитными балками которого давно пользуются многие питерские моделисты. Делает под заказ и в любых комбинациях слоев. И живем мы с ним в 5 минутах ходьбы. При этом я карбоном в коптерах не злоупотребляю.
Потому как:

skydiver:

Практика подтверждает что и алюминий нормально, а уголь тут ставят все просто из принципа типа круто

😃
Реально достоинства карбона проявляются в формованных конструкциях.
Но это другая тема.

ssilk
pilot258:

мне вообще для квадра 330мм,

Алексей, на таких размерах Вы на карбоне 2 грамма выиграете…) Если бы у Вас каждый луч был 330 мм, тогда да… А так, делайте на деревяшке, вполне хватит… А если использовать карбон для таких размеров, то никак не больше 4х4 мм…

skydiver
Shuricus:

120$ за полтора метра, для хоббийных целей

Не бред, это уголь РЕАЛЬНО столько стоит. Если для хоббийных целей это много, то используйте алюминий, и не жалуйтесь на стеклопластиковый китайский “карбон”.

А-50:

У нас есть Кашкин, композитными балками которого давно пользуются многие питерские моделисты. Делает под заказ и в любых комбинациях слоев.

Насколько я помню, делает он только конусные балки, а это если честно только на хвосты планеров. Да и не хватит его на всех.

Nesenin:

забыли про вес. при постройке долголета можно в минутах узнать на сколько лучше.

Насколько лучше? на две минуты? Вы стоили долголеты? Если говорить о долголетах, как о аппаратах на каждый день(а не о рекордных на один раз), с временем полета 40-80мин, то выигранные 20ть грамм на лучах вам не дадут ровным счетом ничего. Гораздо больше на полет влияет правильно подобранная ВМГ, или например такая мелочь как правильно установленный тайминг для вашего мотора. Тут хоть кто-нибудь этим заморачивался? -нет, никто. Но зато все рассуждают о выигранных минутах от применения китайского карбона.

Nesenin
skydiver:

Насколько лучше? на две минуты? Вы стоили долголеты? Если говорить о долголетах, как о аппаратах на каждый день(а не о рекордных на один раз), с временем полета 40-80мин, то выигранные 20ть грамм на лучах вам не дадут ровным счетом ничего. Гораздо больше на полет влияет правильно подобранная ВМГ, или например такая мелочь как правильно установленный тайминг для вашего мотора. Тут хоть кто-нибудь этим заморачивался? -нет, никто. Но зато все рассуждают о выигранных минутах от применения китайского карбона.

насчет 20гр эт понятно. но ведь не 20гр выигрывается. а по поводу “заморачиваться”. да я любитель этих дел и возможно больше чем многие. см. эффективность ВМГ с учетом разряда батареи rcopen.com/forum/f123/topic345296/65 а вот другой стенд rcopen.com/forum/f123/topic361080/19 . работаем, заморачиваемся

cylllka
skydiver:

Насколько лучше? на две минуты?

Вот мне неделю назад пару секунд не хватило, дотянуть до места посадки 😃 А за 2 минуты можно красивый пролет снять

TRAHOMOTO

Алексей, спасибо Вам за ссылку на хороший карбон!

Сравнил я цены на 16мм трубки и 1,5мм плейт с “народным” Хеппичойсом ну как бы практически одно и то же 😃 понятное дело без учета шиппинга … но откровенно говоря, раз уж кто-то решился переходить на уголь, то разница в 20-40$ за действительно качественный материал совсем не существенна. А американскому производителю я склонен доверять. Лично я не собираюсь пилить детали сразу из хорошего материала, сначала делаю прототипы из заменителей (стеклотекстолит, алюминь, кытайский карбон в конце концов) и потом уже после полной проверки всего закуплю хороший уголь и заменю всю раму.

А-50
cylllka:

Вот мне неделю назад пару секунд не хватило, дотянуть до места посадки

Когда побеждает авантюризм(в данном случае, думаю, спровоцированный азартом), экономия на весе конструкции не спасет.
Просто надо в этом честно признаваться.😃

skydiver:

Насколько я помню, делает он только конусные балки

skydiver:

Да и не хватит его на всех.

Да я и не призываю пользоваться его услугами. Просто привел как пример доступности материала для себя.
А по поводу конусных, точнее специально сформованных, как раз более разумно, чем просто цилиндрическая труба.

limon_spb
Nesenin:

тайминг для вашего мотора

а что это такое? Тайминг мотора 0_о

Basil
limon_spb:

а что это такое? Тайминг мотора 0_о

А что такое “поиск”😃?

А-50
limon_spb:

а что это такое? Тайминг мотора

Полностью примерно так:
“правильно установленный (в настройках ESC) тайминг(, соответствующий оптимальному) для вашего мотора”
Просто Алексей рассчитывал, что участвующие в обсуждении, читают сообщения в контексте этого самого обсуждения.

cylllka
А-50:

Когда побеждает авантюризм(в данном случае, думаю, спровоцированный азартом), экономия на весе конструкции не спасет.
Просто надо в этом честно признаваться.😃

Это был не авантюризм. Я просто знал сколько времени еще летает коптер на карбоновых лучах, после срабатывания пищалки. А поставил алюминий и все… не дотянул пару метров.

Torpedon
skydiver:

Практика подтверждает что и алюминий нормально, а уголь тут ставят все просто из принципа типа круто, и наверное лучше(вторично), не вдаваясь в подробности насколько лучше, и как сделать это лучше.

Гм… практика подтвердила в моём случае одно.
Рама моей гексы из китайского карбонового квадрата и листа, дала выигрыш в весе чуть более 200гр против алюминия и текстолита.
А это ещё один акк на борту. 3S/3000mAh/35С

Каждый решает сам из чего делать.

Мысль здравая.

Или просто желание поспорить?

О чём? Я никому не навязываю своего мнения о ньюансах чего “должно быть” в карбоне, а чего “не должно”. А просто собрал и летаю. 😃

А-50
cylllka:

Это был не авантюризм.

Когда нехватает 2с -авантюризм чистой воды.
Фото/видеосъемка - не та задача, чтобы садиться на последних секундах.
Нормальный полет не должен граничить с цирком. В этом плане я занудлив.

cylllka:

А поставил алюминий и все…

Очень спорно. Сам по себе материал не решает проблем.
Как понял речь идет о складной Н-раме на карбоновых трубках.
Сделана аккуратно, красиво и технологично. НО !
Что там делают две параллельных трубы “корпуса”?
Логичней поставить одну, она бы и на кручение лучше работала, замыкая все на себя.
Тем более спорно использование труб в подрессоренной площадке.
Да так проще и технологичней, но по весовой культуре абсолютно нелогично.
Достаточно было бы ажурной конструкции типа ферменного моста.
Там нагрузки только на изгиб, под действием АКБ, с одной стороны, и подвеса с другой. Все остальное должна на себя брать несущая часть рамы.

delfin000
skydiver:

больше на полет влияет правильно подобранная ВМГ, или например такая мелочь как правильно установленный тайминг для вашего мотора. Тут хоть кто-нибудь этим заморачивался? -нет, никто. Но зато все рассуждают о выигранных минутах от применения китайского карбона.

Влияет все и вся. Даже температура воздуха и давление, влажность … все зависит от того ,как глубоко смотреть и копать и конечно где и на каком порядке(после запятой) округлять
Еще как заморачиваются и очень давно и из этих заморочек не выходят и по сей день.😃 И вопросы по силовой установке всегда вяжут до сих пор к весу системы, а также к качеству установленных ключей в контролерах двигателей (что то же шибко на многое влияет как через алгоритм, так и через сопротивление перехода мосфетов )). К примеру, на одних регулях жрем 6-7А, а на других 5-6. И таких товарищей здесь полным полно с “заморочками”. Но и сам список всех “заморочек” можно расширить намного

Shuricus

Эдуард, а какого диаметра одной трубы хватит в такой конструкции? И толщины стенки.

А-50
Torpedon:

Рама моей гексы из китайского карбонового квадрата и листа, дала выигрыш в весе чуть более 200гр против алюминия и текстолита.

Юрий, Ваша рама весит 350 гр, при диагонали 580мм и винтах 10".
И надо сказать в целом интересна.
У меня люминиевая весит 380гр, при диагонали 700мм и винтах 17".
При этом я сильно ее не “обжимал” и в этот вес входят достаточно массивные основания ног шасси.
Проблем с вибрациями и недостаточной прочностью нет.
Основная разница, для хозяина коптера, в том, что люминиевую трубу можно купить в нескольких магазинах города. В крайнем случае выпрямить на коленке.
Сам я совсем не противник композитов и тоже ими пользуюсь, когда это оправдано. Просто сыр бесплатным не бывает. За все приходится платить, либо расплачиваться.
Несколько знакомых осознанно предпочли вернуться к металлическим конструкциям рам, поскольку им приходится их использовать в экспедиционных условиях. И вопросы ремонтопригодности, прогнозируемости ресурса для них очень важны. А в этом плане композиты проигрывают металлу.