А давайте обсудим Arducopter - APM

Razek
lion13ch:

Вот на таких подушках прилеплен:

Я с такими дело не имел, по этому понятия не имею как они работают. Попробуйте двухэтажный демпфер из них огранизовать или другой тип демпфирования. Еще проверьте все ли лучи хорошо затянуты может где-то что-то недокручено

usup

я так понимаю это обычный поролон,только на клеевой основе?

lion13ch
usup:

я так понимаю это обычный поролон,только на клеевой основе?

Ага, но вибрации гасит неплохо. На другом коптере с ним проблем нет. Но мало ли, может как раз в сочетании с рамой и выделывается…
Буду пробовать все, но хотелось бы с чего-то начать… 8) Вот и нужен совет.

До этого какое-то время катал коптер на другом контроллере AIOP. Я его как только не крепил, но альт-холд так и не работал нормально. Грешил на контроллер ибо он мне нужен был для теста до прихода APM. APM нормально полетел даже на обычном однослойном двухстороннем скотче, но в безветренную погоду. А вот на ветру и пошла пляска…

Пока в голову приходит следующая последовательность тестов:

  1. Поменять крепление на обычный скотч и проверить вибрации.
  2. Поменять пропы и проверить вибро.
  3. Поставить контроллер виброгаситель и проверить уровень вибраций.
  4. Далее по вкусу всего понемногу…
  5. Перемешать в мозгу и выложить тут результаты по полной готовности.

Пойдет ?

usup

попробуй к контроллеру 2 пятирублевые монеты приклеить))

alexeykozin
usup:

попробуй к контроллеру 2 пятирублевые монеты приклеить))

все конечно зависит от мягкости демпфера, но обычно грузики начинают работать от 100гр
в идеале утяжелять силовой батареей
монетки обычно ниочем

ostroumov4

Добрый вечер.
Помогите советом , не могу запустить гексакоптер
Рама НК x650-6
Моторы NTM 800kv/300w
Регуляторы turnigy multistar 30a
Полетный APM 2.5.2 от HK (GPS не подключал )
Батарея 4s 25-30c 5000mah
Аппа turnigy 9xr с модулем FrSky
ПриемникFrSky 2.4

Все собрал как положено, в проводах нарушений нет.
Откалибровал акселерометр компас и аппу
Когда первый раз пытался взлететь , коптер наклонился вперед, с этим разоврался пропеллер был не тот.
Но теперь имею другую проблему

  1. На прошивке 3.1.5 жалуется на гироскоп bag giro healt
    Я прошивку поставил 3.0.1 там ошибки нет
    Но коптер на обоих прошивках не хочет оторваться от земли
    Нажимаю Стик газа он очень медленно разгоняется до определенного момента но сил для взлета нет
    Если играть креном ( перед, зад, право, лево) то моторы ускоряются видно что тяги много
    А верх лететь не хочет:(
    Куда копать?
    За один день попыток взлета один мотор задымился:(
    И второй вопрос регулятора сильно греются где рыть?
Dik76
ostroumov4:

Но коптер на обоих прошивках не хочет оторваться от земли

Было такое, “MAX_TROTTLE”… по моему называется, повышай его.

schs
MaF:

мне кажется,что оптимально перейти на 4S.

И пластиковые пропеллеры начнут отстреливаться.

DJGelo
RTemka:

Калибровку сенсора делали ?
Параметры емкость батареи полная
емкость при которой фс срабатывает
и так далее смотрели ?

по FS_BATT_ENABLE - в переменных действительно стоял Land, поменял, за это спасибо!
по остальным - все ок, стоит 5000 - общая емкость, 700 - оставшаяся для FS. с этим не понятно. Вольтаж батареи показывает правильный.

странная особенность, что когда перевыставляешь настройки FS в Mandatory HW->Failsafe на RTL, в переменной FS_BATT_ENABLE выставляется Land…

alexeykozin
Dik76:

Было такое, “MAX_TROTTLE”… по моему называется, повышай его.

если еще ничего не крутили а уже тротл макс не 100% то скорее всего со всеми параметрами косяк есть,
после прошивки обязательно нужно делать сброс параметров setup reset

перед тестом тяги надо настроить расходы аппы в пределах 1000-2000 мс
затем откалибровать радио в мишен планере
затем откалибровать регули
проверить тягу он должен отрываться не на 100% и даже не на 70% газа а ровно на 50% иначе эта конструкция будет летать очень кривобоко и скорее всего разочарует вас в конечном итоге

Dik76

alexeykozin
А МаксТротлл должен быть 100%? Я так понял что это максимальное значение газа с пульта, ему ведь надо еще небольшой запас на выравнивание, или я не прав?

alexeykozin
Dik76:

ему ведь надо еще небольшой запас на выравнивание, или я не прав

небольшой запас ардукоптер имеет но не на выравнивание а на кривую газа, но это все внутри ограничения тротл макс
если для выравнивания ему необходимо дать левому лучу бельше 100 процентов например расчетное 110% то он ограничивет этот луч на 100% но при этом вычитает 10% у луча что напротив

Dik76

Понятно, спасибо огромное, надо будет поднять а то у меня 90% стоит.

Vitaman

Добрый вечер. Наверняка где-то было, но не нашел. При подключении APM к компу (через телеметрию или usb) значения в APM Planner сильно тормозят, как будто информация с коптера обновляется где-то раз в секунду. В полет еще не отправлял. В чем может быть дело?

raefa
Vitaman:

через телеметрию

Проверить скорость соединения 57600 и остальные настройки для телеметрии.
Но если и

Vitaman:

или usb

, то скорее всего дело в винде или фреймворке. Попробуйте другой комп.

ssilk

Камрады, банггуд выложил в продажу АРМ 2.8 с какими то изменениями в подключениях… Кто нибудь в курсе что это за зверь?

тигромух
commy_s:

Когда я его нашел, он дергал остатками подвеса и моргал диодами, т.е питание было. Дома проверил пайку и разъемы, все на месте. Остается перезагрузка контроллера, вот как теперь найти причину перезагрузки?

У вас там забавно. В последней строчке лога записано нулевое напряжение на батарее и на питании мозга.
Это, конечно, может быть глюком, но в остальном запись вполне адекватная: есть и время и ThrOut. Возможно, пикс на разряде конденсатора успел записать эту строку и тогда причина точно в оторвавшейся батарее.
Если это был ребут, то найти его причину очень тяжело, и я бы не стал концентрироваться на этой версии.

alexeykozin
ssilk:

Кто нибудь в курсе что это за зверь?

судя по описанию одна существенная модификация и две несущественные
существенная
-заменен ужасный и ненадежный стабилизатор 3.3 вольт изза которого 90% всех выходов из строя апм на хороший
(в своих платах я это сделал еще полгода назад)
несущественные
-исправлена разводка преобразователя уровней для eprom - имхо она роли вообще не играет, епромка не нуждается в преобразовании, ее входы лимитированы 6,2 вольта (я сначала хотел вообще выкинуть преобразователи с плат, но потом забил - лучшее враг хорошего а жить не мешает)

  • изменено положение перемычек для выбора портов uart - обычно никто ими не пользуется
aka_Дмитрий
schs:

И пластиковые пропеллеры начнут отстреливаться.

как бы так помягче сказать… что при 4S, что при 3S скорость вращения винта при зависании одинакова. Если учитывать, что 4S при той же емкости тяжелее на 25%, то это увеличит потребную скорость вращения на 6%. не так уж много. при резких маневрах (в основном торможение в пол) у 4S выводимая для стабилизации скорость вращения будет конечно выше, но этого и на 3S не стоит допускать.
Однако, при 4S понижается сила тока для тех же полетных процессов, что положительно сказывается на эффективности, т.е. % тяги и полетном времени

P.S. Переход на нормальные пропеллеры рекомендуется при любых вводных (даже при 3S)
P.P.S. Все это справедливо для двигателей 2208-2212(с кв 900-1050) при винтах 8-10"

lion13ch

Изучил тему
copter.ardupilot.com/wiki/vibration-damping/
И появился вопрос:
Какой нынче самый популярный способ антивирбационной защиты контроллера у владельцев APM (кроме скотча) ? Какой вариант оптимален и прост в реализации ?

RTemka

Жестко закрепить контроллер 😃
Можешь попробовать губку из латекса наподобие как у назы внутри.