А давайте обсудим Arducopter - APM

Dik76
Yden:

конфигурировать надо что то дополнительно или…

присоединяюсь к вопросу.

shalex

Доброго дня!

Ситуация:
Подключал osd и ардуино для теметрии в передатчик FrSky и неосторожно подключил выход с ГоПро в видео выход OSD.
Потенциально мог подключить передатчик “на горячую”.

В итоге:

  • ГоПро оживил перепрошивкой (появился сбой в виде “мозаики” изображения)
  • на плате APM явные следы разрушения(перегрев/пробой) на микросхеме рядом с мегой 2560
  • заглохла ардуина на OSD - не откликается через ISP
  • mega32u2 откликается через ISP (прошивать не пробовал)
  • mega2560 откликается через ISP
  • в mega2560 успешно заливается только бутлоадер, через ISP (скрипт в 3 строки с настройкой фьюзов вначале и вконце) после чего APM весело перемигивается светодиодами,
  • но заливка прошивки (квадрокоптер) не проходит проверку и после APM перестает мигать светодиодами.
  • через usb плата APM плата не откликается (no connection в MP)
  • 3.3В регулятор жив

Вопросы к знатокам:

  • есть ли смысл в попытке заменить сгоревший чип или дешевле новый APM купить (около 1500 р) ?

  • при условии питания APM отдельным стабилизатором через вход, , jp1 разомкнут, датчики запитаны от APM - можно ли подключать к APM (в смысле питания и нагрузки на сигнальные выходы) три устройства на один порт. например, подключить к порту телемтрии: 1. OSD, 2. радио, 3.ардуино для телеметрии на пульт?

Юрий
usup:

а говорили то никак на точность не повлияет(((

это скорее из за боевых действий, бздят в пентагоне ой бдят:)

Freepooh
Yden:

достаточно просто к нему подключиться ?

Да.

Юрий

как ни странно подняв жпс на палке над всем, поймал в поле уже 9 спутников, висит не идеально, нервно, но я это списываю на вибрации по первым осям до 4-5 и размерчик 250) ну и развесовка немного не идеальна да и винты говно

RTemka

Вопрос заинтересовал в какой момент происходит запись и вычисление магнитного склонения в АПМ ?

Alex_from_Israel

Сегодня поднял свой соптер. На спортивнов площадке. Летал только в стабе, проверка систем. С подвесом, но не устанавливал камеру. Взлетел до 3 метров высоты и отвисел один аккум 5000. Время висения 16 минут. С 2 посадками для замены пропов. 10х4.5 пластик висит стабильно, но при переходе на средние обороты вибрация, которая пропадает после выхода на взлетные обороты. Моторы совсем не нагрелись за 5 минут висения. 11х4.5 пластик вибрации почти нет. Висит стабильно, моторы слегка нагрелись по лучам 1 и 2. На 3 и 4 луче моторы нагрелись ощутимо сильнее почему то. 11х4.5 карбон. Вибрации нет. Во всяком случае на глаз не заметно. Моторы нагрелись равномерно, слабее, чем на 11 пластик. В целом считаю испытание удачным. Нужно выбираться за город и пробовать разные режимы и съемку.

alex195822
Yden:

конфигурировать надо что то дополнительно или разъём просто дублируется ? и достаточно просто к нему подключиться ?

достаточно подключится

HATUUL
RTemka:

в какой момент происходит запись и вычисление магнитного склонения

Хороший вопрос.
Имхо.Вычисления магнитного склонения могут быть,сравнивая север компаса и и жпса.Но для определения севера жпсу нужна определенная скорость . Скорей всего квад надо погонять.А вот при какой скорости , и как долго,и как на долго х.з.
Думаю для самолей,это нормально,а для мультироторов,лучше вбить ручками.

Но кое,что заметил.Если погонять серьезно квад,(авто дек включен) то после этого в лате квад висит более стабильно,не юлит.

shalex:

есть ли смысл в попытке заменить сгоревший чип или дешевле новый APM купить

В вашем случае,я бы все таки новый АРМ взял,все равно весь путь кз не определить,и все его последствия не устранить,а небо этого не прощает.Последствия могут намного дороже выйти.

RTemka
HATUUL:

Хороший вопрос.
Имхо.Вычисления магнитного склонения могут быть,сравнивая север компаса и и жпса.Но для определения севера жпсу нужна определенная скорость . Скорей всего квад надо погонять.А вот при какой скорости , и как долго,и как на долго х.з.
Думаю для самолей,это нормально,а для мультироторов,лучше вбить ручками.

Но кое,что заметил.Если погонять серьезно квад,(авто дек включен) то после этого в лате квад висит более стабильно,не юлит.

А вот фиг его знает, порылся в форуме АПМ нашел только, что с 2011 года стали использовать не просто склонение.
А до кучи и наклонение на местности. То есть полный 3д вектор поля.
Вот и мучает вопрос, как они вычисляют склонение. Тупо после пары полетов ? Но в доке на это не указано.
Или используют таблицы как у летунов или как мне показалось вариант.
Используются координаты коптера в момент калибровки компаса. И тупо скачивается значение через планнер.
Просто поймал момент такой, если после чистки епрома и перепрошивки калибровать компас и потом в полет.
То полная фигня получается, а если поймать спутники и арм дисарм сделать.
То все ок.

тигромух
RTemka:

Вопрос заинтересовал в какой момент происходит запись и вычисление магнитного склонения в АПМ ?

Там тупо табличка склонений по координатам. При автоматическом определении устанавливается при первых фиксах GPS.
AP_Declination.cpp

RTemka

Вот спасибо добрый человек 😃
Теперь понятно почему автодеклинатор то ворк то нихт ворк.

Для любителей ручного склонения программулина www.resurgentsoftware.com/…/geomagsetup.exe
До 2015 года можно верить.
Но склоняюсь к тому, что наступили такие времена, что верить можно только солнцу 😃

NinjaFoX

Кто летал низко и быстро на APMе в альтхолде? Сильно падает высота во время скоростного полета. Если лететь на высоте около 2м то есть шанс впечататься в асфальт. Кто нибудь решил проблему?

Freepooh
NinjaFoX:

Сильно падает высота…

THR_MID? не?

NinjaFoX

Средний газ отрегулировал точно на 50%, Речь идет именно про режим альтхолд

RTemka
NinjaFoX:

Кто летал низко и быстро на APMе в альтхолде? Сильно падает высота во время скоростного полета. Если лететь на высоте около 2м то есть шанс впечататься в асфальт. Кто нибудь решил проблему?

Там палка о двух концах, баро задувает или наоборот как повезет.
И вибрация растет на скорости. Вот ее я так и не победил.

raefa
NinjaFoX:

Если лететь на высоте около 2м то есть шанс впечататься в асфальт.

RTemka:

баро задувает или наоборот как повезет

Тем более 2 метра. Тут еще и потоки влияют.

RTemka

Один раз на трешке стояла банка с дыркой спереди. На скорости туда наддувало и коптер вверх задирался 😃
Типа защита от краша.

aka_Дмитрий
NinjaFoX:

Кто летал низко и быстро на APMе в альтхолде

был опыт полетов на 50км\ч на высоте 5м (метров по 300-400 по прямым с попыткой летать квадратом). никаких проседаний нет, т.к. перед этим тестил на больших высотах и все откалибровано. есть неприятный момент маневра разворота, но тут больше вопрос тяги ВМГ, чтобы резко увеличить тягу для торможения и разогнать заново. вот тут может просесть, если коптер перегружен.

NinjaFoX

Наза летает, значит победить как то можно, чудес то не бывает. Может быть у них есть какая то компенсация показаний баро от скорости.
Продолжу штудировать рцгрупс))

RTemka:

Один раз на трешке стояла банка с дыркой спереди. На скорости туда наддувало и коптер вверх задирался
Типа защита от краша.

Кстати говоря надо попробовать закрыть передние и задние отверстия (апм в корпусе под угловые разъемы). Потому что когда летишь боком, просадки такой не наблюдается, может быть она и есть но в меньшей степени. Все остальные дырки в корпусе закупорены ватой)))

RTemka

самый стабильный вариант был пеношапка на контроллер 😃
Точнее из поролона, в котором ноуты приходят.