А давайте обсудим Arducopter - APM
По ролику похоже что Вы сами сбрасываете газ при взлете
Вот смотрите в самом начале-отрыв и сразу переворот-а это только стик газа!
с пометкой R по часовой, без метки - против
Ну да.
Я ссылку даже давал на целую статью… Там картинки есть…
Вы трезвы? (другое обидное слово на языке…)
да читал, но так и не понял.
apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-failsafe.html
Смотрите, я включаю МП - вижу данные по моему копетру, но там данные высвечиваются только когда пульт включен, когда выключен - там пусто. Я реально не понимаю ппм енкодера у меня нет, т.к. сбус.
Я реально не понимаю ппм енкодера у меня нет, т.к. сбус.
А если передатчик выключить? И настраивали вы ФС на приемнике?
АПМ должен увидеть, что передатчик потерялся.
, когда выключен - там пусто.
Пусто там быть не может!
Причем тут стандарт передачи сигнала?
Кстати, PPM прошит?
У меня назрело пару вопросов по GPS:
- Чем отличается протокол NMEA от UBX? Чем второй лучше первого на столько, что nmea решили отключить в последних прошивках? upd: Нашел некоторую информацию об этом здесь.
- Мы с вами обычно записывали в GPS данные по этой технологии. Важные изменения заключались с смене скорости передачи данных и как раз отключении протокола NMEA. Правильно ли я понимаю, что теперь, без конфигурирования этими настройками GPS не будет и вовсе работать? Или таки без них GPS автоматически выбирает протокол?
Может кто-то задавался вопросом изменения конфига, было бы весьма познавательно описание каждой строчки изменений и выделения главного. Я находил в комментариях, что, например, TP (Timepulse) отвечает за моргание светодиода на плате при 2D\3D Fix. Думаю не каждый хотел бы отключать эту функцию. - Какой GPS приобрести, чтобы был еще и ГЛОНАСС? NEO-7M вроде как поддерживает Глонас, но по большей части в описании этой модели у продавцов Глонасс отсутствует. Чем он тогда отличается от 6M? Недавно нашел модель NEO-M8n, там точно заявлена поддержка Глонасс. Кто-то пробовал с ним летать? Есть настройки конфигурации, или АРМ и сам без настроек справляется не плохо? Как происходит переключение GPS\GLONASS - автоматически, вручную или используется обе системы определения координат?
Могу сказать только по 7м. Он или GPS или ГЛОНАСС. Одновременно не умеет
У меня назрело пару вопросов по GPS:
- Чем отличается протокол NMEA от UBX? Чем второй лучше первого на столько, что nmea решили отключить в последних прошивках? upd: Нашел некоторую информацию об этом здесь.
- Мы с вами обычно записывали в GPS данные по этой технологии. Важные изменения заключались с смене скорости передачи данных и как раз отключении протокола NMEA. Правильно ли я понимаю, что теперь, без конфигурирования этими настройками GPS не будет и вовсе работать? Или таки без них GPS автоматически выбирает протокол?
Может кто-то задавался вопросом изменения конфига, было бы весьма познавательно описание каждой строчки изменений и выделения главного. Я находил в комментариях, что, например, TP (Timepulse) отвечает за моргание светодиода на плате при 2D\3D Fix. Думаю не каждый хотел бы отключать эту функцию.- Какой GPS приобрести, чтобы был еще и ГЛОНАСС? NEO-7M вроде как поддерживает Глонас, но по большей части в описании этой модели у продавцов Глонасс отсутствует. Чем он тогда отличается от 6M? Недавно нашел модель NEO-M8n, там точно заявлена поддержка Глонасс. Кто-то пробовал с ним летать? Есть настройки конфигурации, или АРМ и сам без настроек справляется не плохо? Как происходит переключение GPS\GLONASS - автоматически, вручную или используется обе системы определения координат?
Начнем с конца. Как всегда китайцы все сделали www.reyax.com/httpdocs/…/GPS_Module.htm
Я собираюсь купить
www.ebay.com/itm/…/181566850426
Принимается две групировки одновременно
По протоколам - в АРМ изначально минимизировалось количество принимаемых данных т.к. время опроса датчиков приблизительно 2 милисек. а время обсчета матрицы и прочая математика около 3. Когда добавили сервис стало совсем туго в цикл на коптере (5 милисекунд) перестали укладываться. Сейчас при переходе на 32 разрядный процессор эти проблемы снимаются и можно не минимизировать. Поэтому каким путем пойдут разработчики только они знают.
Выключенное и не нужно. Важно установить выше выключенного и ниже низкого газа.
Как то противоречиво. Если выключенное не нужно и в то же время важно установить выше выключенного…). Вообще то нужно. Если FS не настроен в передатчике, то при потере сигнала приемник будет посылать в АРМ последнее принятое значение (зависит от аппаратуры, но у меня как раз так) и, следовательно, АРМ вообще не поймет что нужно включать FS.
Как то противоречиво. Если выключенное не нужно и в то же время важно установить выше выключенного…). Вообще то нужно. Если FS не настроен в передатчике, то при потере сигнала приемник будет посылать в АРМ последнее принятое значение (зависит от аппаратуры, но у меня как раз так) и, следовательно, АРМ вообще не поймет что нужно включать FS.
Выключите ФС в приемнике, для этого нужно его снова сбиндить и ФС не включать. В МП войдите в ФС и посмотрите, какой уровень показывает троттл при вкоюченом передатчике. У меня 981. Выключите передатчик. Какой уровень сигнала? У меня 900. Разница 81, вполне хватает для срабатывания ФС. Можно в аппе крайними точками установить минимум 1000. Я в МП поставил уровень срабатывания по сигналу 960, по умолчанию там 975. Теперь для проверки заармите (без винтов!!!) коптер и выключите передатчик. На МП должна появиться красная надпись FAILSAIW полетный режим переключится в Лэнд, или как вы установили в настройках.
Выключите ФС в приемнике, для этого нужно его снова сбиндить и ФС не включать.
А вот если у меня не так, как же быть то? Другую аппаратуру покупать, что бы было как у советников? У меня в настройках канала есть опция “Отказоустойчивость”. Если она выключена, то при выключении передатчика значение в канале остается таким каким было в момент выключения. Для того что бы значение стало меньше чем FS_THR_VALUE опцию надо включить и выставить конкретное значение. После включения передатчика приемник запоминает настройки FS.
А в чем проблема то? Установите значение меньше срабатывания ФС в МП и все. Какая разница, какая у Вас аппаратура.
Для того что бы значение стало меньше чем FS_THR_VALUE опцию надо включить и выставить конкретное значение. После включения передатчика приемник запоминает настройки FS.
Т.е. вы значение не можете выставить?
Триммером газ вниз загоните и биндите приемник.
Потом триммер верните на место 😃
Попробовал Всё прошить и настроить Заново-Теперь моторы не хотят развивать обороты после 45-50% стика газа!!! Хотя я сделал как тут написано
(Заходим в меню Setup, и делаем сброс всех параметров командой Erase, а затем Reset. Забегая вперед, скажу, в прошивках с 3.2 терминал в APM вырезан, поэтому сброс всех параметров производим на вкладке Full Parametr List, нажатием кнопки “Reset to Default”
Там же, Full Paramert List меняем параметр AHRS_GPS_GAIN на “0” - для коптеров актуально!) Регули откалиброваны???
И вот ещё-Вот так у меня настроен FailSafe но при выключении аппы в окне FLIGHT DATA ни какова FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо) Я уже не знаю…
А кнопка рессет на АПМ- до куда сброс происходит? PPM encoder надо будет заново прошивать???
Друзья, подскажите, что надо обеспечить от GPS для работы с APM?
Сделал:
- Скорость коммуникации - 38400бод
- Обновление инфы - 10Гц
- Протокол - NMEA
- Сообщения не менял, стандартные, приличный набор
С наскоку имею “GPS: NO GPS”. Линии RX-TX на всякий случай менял
В APM прошитый через Планнер же ничего вносить не надо?
В чём могла порыться собака?
P.S. GPS на базе MTK3339
Попробовал Всё прошить и настроить Заново-Теперь моторы не хотят развивать обороты после 45-50% стика газа!!! Хотя я сделал как тут написано
(Заходим в меню Setup, и делаем сброс всех параметров командой Erase, а затем Reset. Забегая вперед, скажу, в прошивках с 3.2 терминал в APM вырезан, поэтому сброс всех параметров производим на вкладке Full Parametr List, нажатием кнопки “Reset to Default”
Там же, Full Paramert List меняем параметр AHRS_GPS_GAIN на “0” - для коптеров актуально!) Регули откалиброваны???
И вот ещё-Вот так у меня настроен FailSafe но при выключении аппы в окне FLIGHT DATA ни какова FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо) Я уже не знаю…А кнопка рессет на АПМ- до куда сброс происходит? PPM encoder надо будет заново прошивать???
В МП сброс до заводских установок ЕЕПРОМ не стирает. У меня моторы не развивали оборотов в 3.2 пока не откатил до 3.1.5 и не стер ЕЕПРОМ из терминала. Кпопка ресет перезапускает контроллер и все. Ничего снова прошивать не нужно.
Друзья, подскажите, что надо обеспечить от GPS для работы с APM?
Сделал:
- Скорость коммуникации - 38400бод
- Обновление инфы - 10Гц
- Протокол - NMEA
- Сообщения не менял, стандартные, приличный набор
С наскоку имею “GPS: NO GPS”. Линии RX-TX на всякий случай менял
В APM прошитый через Планнер же ничего вносить не надо?В чём могла порыться собака?
P.S. GPS на базе MTK3339
Вырезалиэтот протокол. Уже много раз писали. Поставьте UBS и все заработает.
Вырезалиэтот протокол. Уже много раз писали. Поставьте UBS и все заработает.
Спасибо! Но, всё было бы просто, если бы это был UBLOX. Но это MTK, который данный протокол не поддерживает.
И, кстати, нашёл упоминание о вырезании NMEA из 3.2, но не нашёл официальной инфы, как и каких-либо решений. Не подскажете, где поискать?
Т.е. вы значение не можете выставить?
Триммером газ вниз загоните и биндите приемник.
Потом триммер верните на место 😃
Однако странный вывод. Я объясню все же подробней. Передатчик меняет значение по своей собственной шкале от -100 до +100, что соответствует значению в МП после калибровки от 1100 до 1900. Для работы FS необходимо выставить опцию “Отказоустойчивость” на передатчике в состояние “вкл” и установить значение -125. У меня это максимально возможное. В этом случае, при выключении передатчика, значение в канале падает до 1000 и мое значение FS_THR_VALUE это 1050. По 50 единиц в обе стороны - более чем достаточно для включения FS.
Если отказоустойчивость не включать то
А в чем проблема то? Установите значение меньше срабатывания ФС в МП и все. Какая разница, какая у Вас аппаратура.
значение FS_THR_VALUE никогда не станет меньше значения минимального газа. А это как раз особенность аппаратуры. Точнее минимальный газ всегда будет больше чем FS_THR_VALUE и APM не включит FS по газу вообще никогда.
В этой ветке несколько страниц раньше было что то про эту проблему. У меня UBLOX, поэтому особо не интересовался. Вроде кто то выкладывал прошивку с включенным протоколом. Там особо и не вырезали код. Дефайн раскомментировать и все.
В этой ветке несколько страниц раньше было что то про эту проблему. У меня UBLOX, поэтому особо не интересовался. Вроде кто то выкладывал прошивку с включенным протоколом. Там особо и не вырезали код. Дефайн раскомментировать и все.
не все, что-то другое закомментарить придется 😃 Отключили то код не из вредности, а потому что в память все одновременно не лезет
FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо)
Какое радио?
Если у радио нет ФС по газу, то может 5-й канал для этого использовать? (Забиндить аппу с включенным РТЛ)
У меня моторы не развивали оборотов в 3.2 пока не откатил до 3.1.5 и не стер ЕЕПРОМ из терминала.
А можно ссылку.(на 3.1)
А можно ссылку.(на 3.1)
В МП где устанавливали прошивку есть опция загрузки предыдущих релизов.