А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
Santei:

Ну неужели ни у кого Сонара нет???

заглушают его моторы, не работает сонар на мультироторах, многочисленные попытки защитить от шумов не привели к стабильному результату.
в тишине сонар работает четко, на борту показания периодически начинают скакать от минимума к максимуму

Santei
raefa:

А не отвечают, наверно, или потому что не чего ответить, или не хотят.

Жаль,

alexeykozin:

в тишине сонар работает четко, на борту показания периодически начинают скакать от минимума к максимуму

прям все так плохо?
а все таки, где хоть почитать про это

Davest

У меня есть Сонар, приехал себе такой весь и лежит на полочке. Еще не включал )))

Теперь вопрос по существу - не могу найти параметр RSSI_RANGE, он в какой версии прошивки появился? В 3.2 или раньше уже тоже был? 3.1.5 у меня, поиском по rssi находится только один параметр, который номер входа задает. Пробовал в МП 1.3.17 и в АРМПланере 2.0.15. Нигде нет. Как же под 3.3 Вольта то корректировку сделать?

gosha57

А … можно мозг заставить выдать команду “опустить-поднять” ноги по барометру - за пару метров от уровня старта ? Или целесообразнее и проСче собрать на эхолоте (сонаре) отдельное ус-во ?

Art_Nesterov
Santei:

прям все так плохо?
а все таки, где хоть почитать про это

Я ставил сонар, правда на мультивий, но это сути не меняет… сонар хорош там, где полет над поверхностями с хорошим/постоянным отражением, типа спортзалов или если над асфальтом летать. А если в реальной жизни, то все переходы асфальт/земля/трава могут сопровождаться или провалами по высоте или наоборот взлетами. Над снегом, над деревьями сонар тоже нормально не работает.
А в спортзале запросто можно добиться удержание высоты до нескольких сантиметров.

Alex_from_Israel
raefa:

У кого-то есть. Но им занимались тут всего несколько человек. Hatuul и Alex_from_israel… насколько помню, результат не оправдал ожиданий.
Недавно я писал уже про это, что сонар мало кому интересен. Или нет?
А не отвечают, наверно, или потому что не чего ответить, или не хотят. 😵

Вообщето сонар интересен. И не отвечал потому, что последние 2 недели не до хобби. Работы много, чтоб ее! Но могу сказать сразу. Сонар помогает. Даже самый дешевый в связке с Ардуино. Проверена так же китайская поделка из дешевого сонара и платы с 386 камнем. Разницы, практически, никакой. Дорогие сонары МАКС проверял тоже. Даже хуже, чем дешевый. Но там нужно очень постараться избавится от шумов по питанию. И еще. Сонар нужен для полетов на сверхнизкой высоте, порядка 0.5 метров и для автоматического взлета и посадки. И желательно в связке с Оптик Флоу. Садится на лист фанеры 1х1 метр с нарисованным Н. Очень красиво садится. Без козлиных подпрыгиваний. Сейчас жду добавления PX4FLOW в прошивке для пикса. Девайс ожидает на раме Айрон Мэн 650. Этот аппарат готов и настроен для полетов по ФПВ с очками и хедтрекером. Стоит до весны. Кагда погода наладится. Сейчас гоняю Y6 с Оптик Флоу и сонаром. В Альтхолде и Лоутере висит уверенно, садится в Лэнде на знак посадки. В полетах по точкам еще не проверял. Погода не радует. Собираю сейчас классический 450 вертолет с МиниАПМ. Для него приготовил сонар с Ардуиной. Вот пока и все достижения. Не густо.
И еще. Не стоит расчитывать на сонар на высоте больше метра-двух. Это для полетов на ОЧЕНЬ малых высотах. И над поверхностями без резких перепадов высоты. Асфальт и ровный грунт, но не трава. Песок еще переносит неплохо. Для чего то более серьезного лучше лидар.

GocMAN

А не поделитесь ссылкой на подключение такого сонара (китайский, за 2$)? Есть и сонар, и ардуина. А чем ее шить и как конектить не нашел…

Davest

Кстати, интересную тему подняли про поднятие. В АПМ есть какая либо возможность без переделки кода реализовать такую функцию, чтоб при наборе высоты n метров на каком-либо выходе менялось ppm, поднимая ноги, и наоборот, при высоте меньше n метров - опускались? Вопрос не про данные с сонара, а просто с GPS или с барометра, когда GPS не активен.

И вопрос про RSSI_RANGE из поста 16835 актуален!

raefa
Davest:

В АПМ есть какая либо возможность без переделки кода реализовать такую функцию

Есть возможность обработки событий. Делается макросами. Есть управление как и ШИМ, так и типа “реле”. В теории много там всего, а на практике просто пробовал делать управление с каналом пульта на входе и реле на выходе. 5В на ноге появлялось. Как делать не помню, но разобраться можно. 😃

gosha57
alexeykozin:

вкратце вероятно будет в 3.3

Ура !Эт только начало лета !

Да позволено будет “чЮйть” помечтать, то в “телеметрических” данных есть много потенциально “нужных” событий. Да и перепрограммировать ОСД за 500руб гораздо более “безопасно” и практичнее, чем САМ мозг. И не ресурсы ни память мозга “вкусняшки” жрать не будут. Т.е данные с мозга, а назначение контрольных событий , обработка “точки срабатывания”, и “вывод в свет” - на исполнительные ус-ва в виде ключей, например, - могла бы заниматься отдельная платка - та же ОСД .

  1. Она и так “понимает” скокА до земли и выводит на экран. Она “знает”, что включён ЛЭНД и только “ждёт, когда смениться ” . Именно она (почему бы и нет) может на “ЛЭНД” отозваться включением посадочных огней и сиреной, распугивая зевак.
     2. ОСД вполне может вычислить “ДЭД-лайн” по оставшейся напруге АКа, зная “среднее потребление” и расстояние “до дома” по прямой, чтобы хоть на экране предупредить пилота о “начале конца”.
  2. ОСД может и парашют выкинуть, если поймёт, что “скорость посадки” явно переходит “в ускорение”, несмотря на бешенный ток (при разрыве пропов).
k4m454k
alexeykozin:

очень сильно шумят и мешают жпс приемникам китайские видеобрелки-регистраторы

Ни одного регистратора нет. Есть гоупро на борту и передатчик боскам 5.8. Это из видео…

raefa
k4m454k:

гоупро на борту и передатчик боскам 5.8

Что и требовалось доказать…

k4m454k
raefa:

Что и требовалось доказать…

Немного не понял. Никто из вас не летает с передатчиком и гоупрохой?
В защиту скажу, GPS лежит на верхней пластине (текстолит с разводкой питания), а передатчик и гоупро на нижней пластине.

pww2000
k4m454k:

Немного не понял. Никто из вас не летает с передатчиком и гоупрохой?

Шумит. Блейды с завода комплектуют фольгой для экранировки.

k4m454k
pww2000:

Блейды с завода комплектуют фольгой для экранировки.

В моей-то ситуации что делать? Оборачивать фольгой?

alexeykozin
gosha57:

ОСД вполне может вычислить “ДЭД-лайн” по оставшейся напруге АКа, зная “среднее потребление” и расстояние “до дома” по прямой, чтобы хоть на экране предупредить пилота о “начале конца”

по батарейке предупредить оператора - хобикинговская пищалка выставленная на 3,5 вольта на банку - просто, надежно, дешево

hotoj

Здравствуйте! Прекрасно летал на раме FY680 с прошивкой 2.9 больше года на дефолтных настройках, затем поставил назу. АПМ переставил на квадрик 350мм. Прошил под квадро версией 3.1 При настройке заметил странности. В режиме альтхолд вырубает моторы если высота не меняется в течении секунд 5-10(стик газа 50%) Стоит переключить в режим стаб, или поднять-опустить квадрик, как моторы сразу стартуют. Сегодня совершил тестовый вылет, завесил квадр над сугробом, включил альтхолд, и стал наблюдать. Квадрик вырубил моторы, просел сантиметров на 30-50, запустил моторы, набрал прежнюю высоту, завис, снова вырубил моторы и так по кругу. Что за чудеса? Если поднимать или опускать рукой квадрик, то моторы адекватно увеличивают и уменьшают обороты как и положено. Радио и регуляторы откалиброваны. Плата с рцтаймера 2.5.2

pww2000
k4m454k:

В моей-то ситуации что делать? Оборачивать фольгой?

Ну да. Плюс фольгу заземлить и фильтр на провод(если она у Вас фпв), поближе к камере (в идеале внутрь фольги). Либо гпс отодвигать сильно подальше.

gosha57
alexeykozin:

по батарейке предупредить оператора - хобикинговская пищалка

Тут задача - почти “ради задачи” - (некая сервисная функция) “она” вычисляет расстояние, которое коп может пролететь на оставшемся заряде, чтобы успеть вернуться к точке старта. В простейшем случае:
Хозяин снимает над рекой (домом, по точкам, …).
Заряд подходит к половине.
Мозг пробует ветер в сторону дома (например, расходом тока на удержание в точке или делает “пару метров в сторону дома”, чтоб проверить ветер) или просто держит высоту и смотрит по ГПС куда и насколько снесёт…
Вычисляет границу, после которой он не сможет преодолеть ветер и предлагает Хозяину выбор:
Либо ты летишь домой через 30 сек, либо я сажаю коп за 10метров от точки старта…, за 20метов, за 120метровНу в речку, так в речку…
Или:
…До точки не возвращения 150 метров, …80 метров… Внимание !Возврат в авторежиме на высоте 30метров невозможен - не хватит заряда !
…Я тебя предупреждала. Прощай ! Теперь ищи где хочешь… Ладно, ненавистный - включаю маяк. 😁