А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
sdveg:

при попытке сделать калибровку

Калибровку чего? На Вашей плате нету компаса… Надо внешний подключать… А если нету, то в МР указать, что компас не используется… Найдите в параметрах COMPASS_USE и поставьте значение 0… Собственно с ЖПСом так же надо сделать…

ttt01

Сильно ли влияет аккумулятор липо на компас? расстояние , скажем 20 мм снизу под компасом ?

Bazilio

Ну что полетал маленько. Ещё раз убедился что арм для любителей настраивать-перенастраивать-подстраивать. Полетал-настроил. Полетал-подстроил. Вобщем в ручном режиме(стабилизе) летает нормально почти не плывёт(подтримировал чуток), а вот в полётных режимах не совсем айс. Режим удерж. позиции-плывёт влевои вверх. Режим удерж. высоты- плывёт вверх. А вот при просадке акума вообще неадекват. Переворачивается и падает(летал на высоте 1-1.5м). Кароче пока всё настроишь весь коптер разхреначишь. Всё больше склоняюсь купить назу. да не в этой ветке будет сказано

alezz
ttt01:

Сильно ли влияет аккумулятор липо на компас? расстояние , скажем 20 мм снизу под компасом ?

смотри чтобы силовые провода были подальше, они влияют очень сильно. Хотя 20мм это конечно мало

Dik76
Bazilio:

А вот при просадке акума вообще неадекват. Переворачивается и падает

Любой упадёт. Пищалку надо ставить.
А про плаванье, вот сейчас бы логи посмотреть спецам, они бы точно сказали с чем связано.

sdveg
ssilk:

На Вашей плате нету компаса

Как нет?
А перемычка стоит зачем?
Точно нет компаса?

Dik76
sdveg:

Точно нет компаса?

Рядом с перемычкой есть квадрат из площадок контактных пустой? На фото по ссылке нету там ничего.

Bazilio
Dik76:

Любой упадёт. Пищалку надо ставить. А про плаванье, вот сейчас бы логи посмотреть спецам, они бы точно сказали с чем связано.

Пищалка стоит и огни полётные мигать начинают. Но судя по настройкам он должен был сам приземлится а не переворачиваться и падать.
А лог вот yadi.sk/i/_fK9hl0JgAqVb

sdveg
Dik76:

Рядом с перемычкой есть квадрат из площадок контактных пустой?

Всё как на фото, спасибо!!!
Ожидание не сошлось с реальностью.

Bazilio

Нашёл планшет на винде. Поставил планер подключил всё работает. завтра потащу всё это хозяйство на волю настраивать и калибровать. Думаю на воле то получше будет. Ну что там с логами не так скажите уже знающие люди.

Den80

Уважаемые гуру, подскажите, из-за чего произошел кувырок, с последующим падением. Плата APM 2.5, прошивка 3.0.1 от Алексея Козина. Все калибровки сделаны, питание по феншую. В полете себя адекватно вел, alt hold отлично, loiter нормально. Через несколько минут в удержании коптер переворачивает вверх ногами и об землю. Что может быть, в чем проблема. Вот логии yadi.sk/i/fYmb1kIngAvZg

macrokernel

Я не большой специалист по логам APM, но вот тут на логе газа (Throttle) видно, что Throttle In равен нулю. Я думаю, что это мог быть отказ радиоаппаратуры.

Patriarch
Den80:

Что может быть, в чем проблема

В логах ничего страшного и необычного не обнаружил, не считая, что в момент (либо перед) переворачиванием коптера резкий скачок вибраций, как удар, несколько секунд-и кирдык) Также газ в 0 - это сами убрали, когда падал? А скачок - либо проп отстрелило, либо мотор заклинил, либо может кто из пневматики Ваш коптер отстрелил?)
И еще. Со включенным логом IMU летать не рекоммендуется. Слишком нагружается проц, возможны зависания. IMU включается только раз при проверке вибраций, а в плановых полетах обязательно отключать.

Arkady68
Bazilio:

Пищалка стоит и огни полётные мигать начинают. Но судя по настройкам он должен был сам приземлится а не переворачиваться и падать.
А лог вот yadi.sk/i/_fK9hl0JgAqVb

Ну посмотрел я твой лог дружище Базилио 😃
ВО первых, если бы он захотел сам приземлиться, он бы попытался это сделать западней африки в атлантическом океане. Мораль- ждать 3Д фикса. Пощи в теме как это определяется.
Во вторых, летать с ключёным замером вибраций не стоит, во первых логи не влазять в кастрированый объем памяти АМПа, во второых повышеная нагрузка на мозк.
В третьих не понятен рельеф полетов, преимущенственно ниже уровня старта, или баро глючит.
В четвертых, на борту нет датчика напряжения батареи, не понятно точно почему началось снижение, по времени полета похоже что напруга села низковато.
Ну и последнее самое интересное- коптер кувыркнулся после того как ты сам убрал стик газа в ноль. Потом он снижался еще метра 2 и встретился с планетой снова встав на ноги. все это было по ролу.
После падиния АПМ признал баро-глич (глюк барометра) и вывел высоту в ноль.
Еще через пол минуты коптер начал кувыркаться снова и подлетел на 5 метров вверх 😃
Анализируй сам 😃
Да, напряжение АПМа 5.3 вольта, что не есть хорошо. Учи тему правильной запитки. Но так как он у тебя так и не сгорел, то можешь подключать не по фэншую, а просто правильно, не как Козин говорит а как весь остальной мир подключает. АПМ уже закаленый- выдержит 😃

John888
Patriarch:

Со включенным логом IMU летать не рекоммендуется. Слишком нагружается проц, возможны зависания. IMU включается только раз при проверке вибраций, а в плановых полетах обязательно отключать.

Действительно так? Могут быть косяки из за этого? Где почитать?

ttt01

Газ в ноль нельзя разве? можно. кувыркаться не должен–у него лоитер включен. вот лог иму -да, может повис апм бедняга.

Uvis

Газ в ноль - занятие не для слабонервных, особенно на малых высотах. Поведение коптера будет определяться настройками пидов и вмг. Если реакции контроллера+вмг достаточно быстрые то для выравнивания дать газу, если не очень или пиды не настроены - встреча с планетой. Кролик вытаскивал из инверта буквально за полметра от земли, на АРМ я бы так не рискнул.

ttt01

Там в РБ не гоняют за Коптеры? бацька там не дотянулся еще?

Uvis

А кто его знает… Там где я летаю, никто никого не гоняет 😃

Bazilio
Arkady68:

Ну посмотрел я твой лог дружище Базилио

Ну во первых насколько я знаю для удержания высоты жпс не нужен. держит по барометру.
Во вторых я ещё не совсем разобрался во всех тонкостях настройки арм и не знаю где отключать эти замеры вибраций. Мануала же нет по планеру чтоб по каждому пункту кто и за что отвечает и как настраивать. Только общая информация.
В третьих я и просил спецов посмотреть лог чтоб сказали что с коптером не так. Барометр глючит это не айс. Как можно проверить-исправить?
В четвёртых да датчика напруги нет. ориентироваться только по пискуну и мигающим огням. но после того как запищал прошло минуты две три. И опять же в настройках стоит при просадке акума должен был сработать лоитер(посадка) а не кувырок и падение.
И последнее. Газ я сам не убирал и не имею такой особенности. Для этого есть 50% газа где он даже в режиме стаб почти висит(чуть спускается). Высота кстати да была примерно метра 2 ну может чуть меньше.
А вот то что он подлетел вообще чудеса, Поскольку после падения я его поставил на ноги и в это время подошёл сосед с расспросами и коптер минут 5 вообще стоял без движения а потом я заармился и взлетел.
Про напругу в 5.3в знаю и мне уже говорили что многовато, но не критично. Подключал арм человек знающий и померяв напругу на входе сказал что допустимо. Выше я выкладывал фото контроллера с подключениями. Здесь сказали что тоже всё грамотно.
И так что мы имеем. Глючный арм(вернее барометр), летающий в ручном и плохо летающий по режимам коптер. И владельца разбирающегося в настройках арм так же как оленевод в квантовой физике. Печалька как говорится. Чаша ешё больше склонилась в пользу назы.

Uvis
Bazilio:

В четвёртых да датчика напруги нет. ориентироваться только по пискуну и мигающим огням. но после того как запищал прошло минуты две три. И опять же в настройках стоит при просадке акума должен был сработать лоитер(посадка) а не кувырок и падение.
И последнее. Газ я сам не убирал и не имею такой особенности. Для этого есть 50% газа где он даже в режиме стаб почти висит(чуть спускается). Высота кстати да была примерно метра 2 ну может чуть меньше.

А откуда тогда АРМ узнает о напруге на акке? Ситуация, во всяком случае, для меня, достаточно очевидная - не хватило тока для нормальной стабилизации, тут на всех контроллерах, на которых я летал, реакция одна - кувырок. Две минуты писка - это много, батарея уже просто не может отдать достаточно тока для моторов, порыв ветра и все, кувырок. После паузы батарея немного восстанавливается но это тоже на недолго. Наза при нехватке тока, думаю, кувыркнется точно так-же.