А давайте обсудим Arducopter - APM

TRAHOMOTO

Не смог удержаться офтопим так офтопим, разлечаются три степени “переполюcовки”:

  1. “Пофиг на входе диод”
  2. “Частичная” - взорвались линейный стабилизатор напряжения и/или конденсатор(ы)
  3. “Кегельбе” - выпустил волшебный электронный вонючий белый дым

Я имел ввиду что “мая алень” услышал звон да не понял откуда он … и распинаюсь рассказывая что я “мойдный красивый”, а сам залил в ОСД какую-то стандартную новую MinimOSD-Extra 😃

zatorax
minii:

Интересно, какие бывают степени переполюсовки?

с дымком и без D:

minii

Т.е. первая - сознательная?

Это вы оцениваете последствия, а не степени “лошарности”.

alexeykozin
craig_dt:

Прошивка шрифтов не помогла. Вот, даже видео записал:

через апм пытаетесь прошить и настроить миним осд???
нужно подключать через ftdi адпртер к компу

craig_dt
alexeykozin:

нужно подключать через ftdi адпртер к компу

Да-да, именно так и делал, то, что прога запущена на компе - просто продемонстрировал, не закрывал её после настройки.
А разве можно через АПМ прошить? О_о По-моему, нет.

arb

Если я правильно понял, у Вас земля подключена на крайний вывод. Надо на соседний. Из-за этого у Вас сигнал как бы инициируется модемом. Отсюда кажется, что сигнальный провод не так заведен.

craig_dt
arb:

Надо на соседний.

Я и так, и так пробовал, одинаково было. Но на всякий случай попробую ещё раз - вдруг прокатит после прошивки шрифтов?
Соседний - имеете в виду GND?

minii

Подключил передачу телеметрии pixhawk через FrSky (X8R, т.е. через s.port) на Taranis.
Такое впечатление, что настройки, описанные на сайте 3DR работают для s.port только для ArduPilot 3.3 (и не работают 3.2), кроме того, скриншот MP не соответствует реальному (в реальном нет подсказки от значениях SERIAL2_PROTOCOL больших 2). Про телеметрию для приемников серии D сказать не могу, может и работает.

Собрал переходник для подключения pixhawk к X8R самый простой, на 2-х npn (схема).
Что интересно, если GPS не видит спутников, то большАя часть телеметрии ArduPilot не передается (всегда передается статус GPS - на Taranis это значение T2), и проверить что она вообще работает можно только:

  1. есть нет спутников: T2=1 (меняется с 0 через пару секунд после включения питания, если GPS подключен)
  2. поймать спутники - тогда будет показываться все, в т.ч. компас
arb
craig_dt:

Соседний - имеете в виду GND?

Да. Если не поможет, то я бы попробовал поставить 2 перемычки и завести 5В. 12 соответственно отключить. Это вроде последнее останется. Не логично, но когда железо глючит, логика не помогает. Остаются только танцы.
Если серьезно, еще только смена ОСД. Может найдете у кого для проверки.
И еще. Если он работает только с модемом, то и летайте с ним. Заодно будете знать где Ваш коптер.

craig_dt
arb:

то я бы попробовал поставить 2 перемычки и завести 5В.

Да не, это я уж делать не буду… Лучше переходник с модемом в поле таскать (они у меня и так всегда с собой, мало ли что понадобится донастроить в поле) и подключаться перед полётом.
Из возможных вариантов кроме пайки осталось только ещё раз переткнуть GND c BLK.
Ещё схожу к знакомому, он тоже на АПМ собирает квадрики, может, он что увидит не то. Или хотя бы с его ОСД проверим.
Спасибо за помощь!

usup

недавно был вопрос,что если убирать развесовку рамы,тримерами аппы,то возможны улеты в автомат режимах,по питчу тример пришлось крутануть почти на 50%,но ничего,в альтхольде и лойтер висит ровно,как так?

ctakah

ЕСли в МР коптер перемещается в радиусе 20 м при 9 спутниках и 1.5 хдоп , а в жизни примерно 2 метра , это что- инерциалка компенсирует улет ?

zatorax
usup:

недавно был вопрос,что если убирать развесовку рамы,тримерами аппы,то возможны улеты в автомат режимах,по питчу тример пришлось крутануть почти на 50%,но ничего,в альтхольде и лойтер висит ровно,как так?

Потому что это ерунда какая то, если бы коптеры улетали от тримов в автоматическом режиме, то эти тримы были бы абсолютно бесполезны. Трим в ручном режиме делает тоже самое что и контроллер в автоматическом, вот и все. Если в ручном режиме для удержания позиции используется команда управления с пультра, то в автоматическом соответственно эту же команду дает полетный контроллер, так как он уже принимает решение куда лететь или не лететь.

macrokernel:

Полётный контроллер на базе PixHawk с внутренним демпфированием - PixRaptor goodluckbuy.com/pixraptor-flight-controller-contro…

т.е. коробочка жестко крепится к борту, без всякой городьбы, а виброзависимые элементы типа акселя и гироскопа подвешиваются отдельной платкой внутри контроллера, так?

usup

ну немножко не соглашусь,в авто режимах тоже стики управляют перемещением,но видимо есть какой то промежуток,на который в авто режиме контролер не реагирует,вот если тримы не выходят за пределы этого диапазона,то все должно быть норм,если выходим апм дает команду на перемещение,я так представляю ситуацию,но это конечно все,мое имхо,если что Алексей поправит)

zatorax:

так

так то оно так,но судя по весу платки и материалу подвеса,виброизоляция никакая))

ufk

Наконец то кроме джедаев родил, елементарная собственно штука, чтоб давно не сделать, тот же пикс например, ведь не 3 рубля же стоит как бы, а оно ему реально очень нужно после 3.1…

zatorax
usup:

ну немножко не соглашусь,в авто режимах тоже стики управляют перемещением,но видимо есть какой то промежуток,на который в авто режиме контролер не реагирует,вот если тримы не выходят за пределы этого диапазона,то все должно быть норм,если выходим апм дает команду на перемещение,я так представляю ситуацию,но это конечно все,мое имхо,если что Алексей поправит)

Смотря какой автоматический режим. Если это failsafe от потери связи то какие тут могут быть стики?
По поводу управления вот все верно. У нас есть диапазон от 0 до 2000, для баражирования на месте нужно чтобы по roll и pich было 1500. Если криво настроен акселерометр или так нелепо сбалансирован коптер, что для того чтобы баражировать и не лететь назад, например, нам надо слать регулям 1800, то понятно, что в случае если нам надо уже не висеть а лететь вперед то мы можем послать всего +200. Т.е. рабочий диапазон регулей тратиться в пустую на баражирование.
Поэтому очень важно правильно балансировать аппарат, а не потому что в автоматическом режиме он куда то там полетит.
Да по винту, ветер его будет сдвигать или я за лучик потащу в сторону, у контроллера четкое указание висеть здесь или лететь туда, и он будет эти указания выполнять, насколько эффективно зависит от аппарата и значения PID.

usup:

так то оно так,но судя по весу платки и материалу подвеса,виброизоляция никакая))

надо чтоб кто то купил и потестил 😁

ufk:

Наконец то кроме джедаев родил, елементарная собственно штука, чтоб давно не сделать, тот же пикс например, ведь не 3 рубля же стоит как бы, а оно ему реально очень нужно после 3.1…

любая сборка, а тут именно уже сборка, это лишние затраты сразу…

ufk
zatorax:

любая сборка, а тут именно уже сборка, это лишние затраты сразу…

Ну а отсутствие этого и перекладывание этой задачи на пользователя это минус некоторая часть рынка(и думаеться весьма не маленькая)…
Я не про китайцев даже а про 3др например, они ведь нарно хотят как джедаи бабло грести, грубо назу можно купить, присобачить на 2-сторонний скотч к коптеру, вмг которого чуждо даже начальному уровню балансировки и оно полетит, а пикс - нет(ну все автоматические режимы типа удержание высоты, лоитер и т.д. работать нормально не будут), именно из за отсутствия этой самой виброразвязки…
Вообщем страно все это, и даже тут, уже китайцы сделали а 3др даже и не думает…

minii

Коптеры и улетят от тримов в автоматическом режиме, потому что аппа передает по каналу не 0, а значение трима. Контроллер не может различить, трим это или отклонение стика. Нет у него глаз.