А давайте обсудим Arducopter - APM

Jade_Penetrate

Я летал по телеметрии через телефон и планшет с виртуальными стиками, guided, следование. Первые неудобны, но для медленно повисеть в лойтере сойдут, “лети сюда” работает отлично, но непонятно как крутить yaw (теми же стиками походу). Следование шло рывками, наверно из-за gps телефона. Все работает, ничего не упало/улетело, но это было в поле. В городе, где компактность актуальна, gps может словить глитч а компас наводку, чем это чревато и так понятно. И если на аппе достаточно дернуть стик и перехватить управление, то на телефоне пока переключишь, коптер уже будет в лучшем случае в Китае. Пмсм, лучше задуматься о компактной аппаратуре, может быть подключить геймпад к телефону/планшету и рулить по телеметрии.

mejnkun
SovGVD:

например тырканием по карте или режим “follow me”?

частеньно летаю тырканьем по карте:) но пульт всегда при мне поскольку телеметрия имеет свойство отваливаться про мобилку если речь идет о мелколетике ещо ладно,но уменя 680й пятимоторник с весом больше 2кг с карбоном-ошибка точскрина - визит к травматологу . фолов ми с телефоном пробовал,опять же -стремно но пашет,из 10 раз 2 раза произошло зависание телефона(sony Z1)? работает дергано такое ощущение что позиция обновляеться раз в 2 секунды.
насчет follow me наилучший вариант когда есть оператор с компом а “убегает” трекер имеющий линк с компом

vmk

Ребят, подскажите пожалуйста по подключению Mini OSD к APM 2.8. Подключать к разъёму 12с ? Какая распиновка?

minii

Так на сайте же вроде все есть?

parahawk
Davest:

Какие в итоге получились значения P и I на autotune_aggr=0.09 ?

Пока не знаю, так как в прошлый раз не сохранились как надо. Но послезавтра планирую ещё раз ехать и по новой настраивать. Как доведу, так выложу сюда результат.

minii:

Как это, где это?

ttt01

Что надо подкрутить: При повороте по Яву вправо коптер крениться на правый бок и немного вперед? Если плавно повернуть , то эффект малозаметен.

zatorax
ttt01:

Что надо подкрутить: При повороте по Яву вправо коптер крениться на правый бок и немного вперед? Если плавно повернуть , то эффект малозаметен.

рама то какая?

SergDoc
ttt01:

Что надо подкрутить: При повороте по Яву вправо коптер крениться на правый бок и немного вперед? Если плавно повернуть , то эффект малозаметен.

компас перекалибровать и отключить влияние gps на иму…

ttt01

А как отключить влияние жпс? Кстати это на 13 винтах., гекса 800мм. А на 12 такого не заметно.

zatorax
ttt01:

А как отключить влияние жпс? Кстати это на 13 винтах., гекса 800мм. А на 12 такого не заметно.

Про GPS это ерунда, так же как и компас. У вас же при повороте проблемы. Дело в том, что с увеличением числа роторов снижается и возможность крутиться вокруг оси. Вообще поворот тут достигается за счет сложного снижения и повышения оборотов на двигателях, и тут причиной перекоса может быть что угодно. У меня такая фигня была когда “перетянул” PID по YAW. Слишком много было и гекса нормально поворачивалась в одну сторону и с невероятным трудом в другу. А может просто ESC не очень удачно откалиброваны и просто двигатели работают не синхронно. Может сами двигатели влияют. А может просто роторы не в одной плоскости и дают горизонтальную составляющую которая “крутит” борт в одну из сторон. А еще, у меня тоже так было, опять же пиды по ROLL и PICH были слишком жесткие и раскачивание борта на повоторах вызывалась именно ими.
В итоге, нашел золотую середину, когда нормально поворачивается, но не спеша.
Советую начать с того чтобы установить экспоненты процентов 80 на YAW, этого должно хватить чтобы борт вращался плавно, если будет недостаточно, ослабить пиды по PICH и POLL.
Вот мой зверь:

с ним то я по YAW и намаялся. Вообще, повторю, чем больше роторов тем хуже я YAW.

А-50
SovGVD:

Кто нибудь летал/летает без пульта?

Jade_Penetrate:

Я летал по телеметрии через телефон и планшет с виртуальными стиками, guided, следование. Первые неудобны, но для медленно повисеть в лойтере сойдут

Jade_Penetrate:

может быть подключить геймпад к телефону/планшету и рулить по телеметрии.

С геймпадом примерно так-же, как и с виртуальными стиками.
В обоих случаях возможности управления ограничены как разрешающей способностью стиков, так и скоростью канала телеметрии. Когда в качестве джойстика используется пульт с тем же каналом телеметрии- управление комфортней. Для ползающего-плавающего еще приемлемо, на коптер, тем более мелкий/быстрый, не стал бы ставить.

ttt01

Вот мое чудище: (первый раз картинку вставляю–может что не так пойти)
попробовал добавить D --не помогло. Но что интересно, при повороте влево коптер поднимается по высоте и возвращается. А вправо валиться вбок и восстанавливается. Это в режимах альтхолд и стабилайз. Ноу ЖПс ведь?

zatorax

Все пошло так, открылась картиночка. Трубы квадратные, значит вероятность что роторы не в одной плоскости резко снижается. Попробуйте не добавлять, а убавить чуток. Кстати, какие у вас сейчас значения RATE? У меня было 150 по ROLL и 200 по PICH и умолчания по YAW, в конце концов, ну и экспонента на YAW в пульте.
Причем, это очень жесткие PID 😃

Кстати, если с уменьшением нагрузки на двигатель (посредством уменьшения винтов) вы говорите что раскачивание убывает, то не исключено все таки влияние моторов, кто то не справляется с такими винтами и в итоге завал.

ttt01

Пиды 0,18 питч ролл. Яв 0,2 Р --остальное по умолчанию. Но интересно–подъем по высоте --влево. Завал-вправо поворот. Вот ведь фокусы.

craig_dt

Всем привет! Вопрос такой, как поведёт себя коптер с разными пропами? И можно ли вообще так делать? Стояли 4 карбоновых, сейчас один сломался, не помню, есть ли запасной, но точно есть запасной пластиковый. Вот если поставить 1 пластиковый, пока не придут карбон, чем это чревато?

arb

ttt01
Ваши симптомы очень смахивают на механические проблемы. После увеличения винтов у Вас или мощности не хватает, или проблемы с одним или несколькими моторами (подшипники, мусор и т.п.). Мотор как-бы подклинивает (зависает), поэтому в одну сторону не хватает мощности в другую - лишняя. Можно было добавить Р по яв, но у Вас ведь коптер валится только на один бок.

craig_dt:

чем это чревато?

Если запас был - коптер справиться. Настройки могут поменяться в зависимости от разницы винтов.

zatorax
ttt01:

Пиды 0,18 питч ролл. Яв 0,2 Р --остальное по умолчанию. Но интересно–подъем по высоте --влево. Завал-вправо поворот. Вот ведь фокусы.

калибраните еще разок, но боюсь все как уважаемый arb говорит, винтомоторная группа не справляется, причины могут быть разные, вот сейчас у меня уже лютое подозрение на ESC, либо с ними что то не так, да да, у меня и такая хрень была, ESC просто не справлялись с моторами и при резком наборе высоты коптер “падал” на какой то из бортов на моей минигексе

но при этом ее никуда не крутило при повороте.
либо батарея то как там у вас, живехонькая, с током справляется?

craig_dt:

Вот если поставить 1 пластиковый, пока не придут карбон, чем это чревато?

А что за карбон у вас и какой хотите пластик поставить? у меня на трикоптере стояли два APC 1038 впереди и rctimer карбон 1045 на хвосте, все летало замечательно.

arb

О, точно и ESC могут быть виноваты. В общем перегруз. Надо проверять силовую линию. Может даже плохой контакт где.

ttt01

Поставил назад 12 винты. Эфект наклона при правом повороте стал меньше–но остался. Левый поворот подъем заметный не выявил.