А давайте обсудим Arducopter - APM

ctakah

Чтобы точно не падало надо делать окту , сооску как вариант, по эффективности она немного лучше гексы за счет уменьшения нагрузки на вмг и уменьшения веса рамы .

arb

Согласен, надо просто снять винт не отключая мотора. Старт уже покажет может ли аппарат вообще стабилизироваться.
И гекса спокойно летает у народа без винта. Надо только чтобы мозг работал правильно изначально.

Denis87
minii:

специально тестирования под это дело у них не организовано.

Получается, что обратной связи с мотором у АПМ нет, значит модель будет себя одинаково вести при при потере винта, отказе регулятора или отказе мотора. Когда получу радиореле, поставлю его на провод от апм к регулятору и отключу регулятор в полете. А чем отличается снятие винта от отключения мотора? Обратной связи же там нет.

На 3.1.5 без винта гекса не обучена летать

.
На последней тоже не взлетает.

minii

Ничем не отличается (с точностью до вибраций). Мотор либо тянет в нужную сторону, либо не тянет. Почему - это AP никак не волнует.
Если не летает, то дело может и в прошивке, а скорее в настройках каких-то (типа, ограничения разницы подаваемой мощности - не знаю, есть такое или нет), а может мощности не хватает.

Denis87

Можно как-нибудь более эффективно использовать 6-7 каналы? пока нашел только multimode, но пишут, что его хотят удалять в прошивке начиная с 3.3.

ssilk
Denis87:

На последней тоже не взлетает

Если компенсировать момент по руддеру - взлетит… Наш камрад, Эдуард Балабаев, выкладывал видео, где гекса потеряла ротор в полете, и ничего, долетела до места, развернулась и прилетела обратно… И даже посадить удалось…)

minii:

то дело может и в прошивке, а скорее в настройках каких-то

Не только… В быстродействии и ограничениях на размер кода… Контроллеру надо практически одновременно учесть данные по осям XY и по Z, сделать выводы, почему положение изменяется именно таким образом, и принять меры… И так несколько десятков раз в секунду, до тех пор, пока положение в пространстве не стабилизируется… В общем, задача приоритетная и ресурсоемкая, и именно поэтому такая процедура отсутствует как класс в прошивках… ИМХО.

Denis87
ssilk:

ыкладывал видео, где гекса потеряла ротор в полете, и ничего, долетела до места, развернулась и прилетела обратно…

Вот я тоже такое у себя наблюдал, остановился мотор в полете и гекса нормально управлялась, будто ничего и не отваливалось. Но когда слетел винт - упала. Странно все это. Допускаю, что винт слетел на 3.1.5, а летала после остановки мотора скорее всего на 3.2.3, но это все предположения. Хотелось бы проверить.

Jade_Penetrate
minii:

Если не летает, то дело может и в прошивке, а скорее в настройках каких-то

В общем случае, тут 2 варианта - малое значение IMAX, что не позволяет в статическом режиме остальным моторам развить достаточно мощности, чтобы скомпенсировать отсутствие тяги одного (поправьте если не прав), или просто у ВМГ нехватает тяги чтобы поднять и стабилизировать гексу на пяти моторах.

ssilk
Jade_Penetrate:

не позволяет в статическом режиме остальным моторам развить достаточно мощности, чтобы скомпенсировать отсутствие тяги одного

Совсем другая штука… На гексе мы имеем две группы моторов разного вращения, и если у одной группы теряем один мотор, то 2 соседних оказываются из группы с противоположным вращением. При увеличении тяги на них возникает момент вращения по яву. Чтобы скомпенсировать вращение, контроллер должен увеличить обороты на другой группе, но оставшиеся 2 мотора этой группы расположены со стороны противоположной той, на которой надо увеличить тягу… Замкнутый круг…

mihail246

на старой версии всё ок было, это когда обновил
спасибо попробую

minii

Контроллер может снизить тягу на моторе из целой группы, который находится на целой стороне, фактически, превратив гексу в квадро. Делает ли он это…

Про сброс настроек - приемник указали как подключен? Как-будто мозг приемника не видит.

Jade_Penetrate
ssilk:

контроллер должен увеличить обороты на другой группе, но оставшиеся 2 мотора этой группы расположены со стороны противоположной той, на которой надо увеличить тягу

Контроллер будет снижать обороты мотора другой группы вращения, находящегося с противоположной отказавшему стороны, чем скомпенсирует вращение по яву, и основная масса ляжет на 4 мотора противоположных групп, в расчетных формулах все это заложено. Другое дело что варьирование газа в широком пределе может быть запрещено настройками, или просто не хватает тяги для одновременной компенсации и вращения и уровня.

Вадимм
Jade_Penetrate:

Другое дело что варьирование газа в широком пределе может быть запрещено настройками,

Где в МР глянуть настройки газа?

Jade_Penetrate

Настройки pid регулятора, значение Imax. Сильно задирать не стоит, потому что могут возникнуть проблемы со взлетом - при медленном старте с неровной поверхности может случится переворот.

Igaron

Хочу поинтересоваться странной реакцией коптера на стик газа. Такое впечатление, что вместо стика стоит тумблер! Газ регулируется в очень маленьком диапазоне хода стика в самом его начале. Это где надо ковырять настройки? В пульте или в мозгах? Пульт orange t-six.

Jade_Penetrate

Какой полетный режим? Аппаратура и регуляторы калиброваны?

Denis87
Igaron:

Такое впечатление, что вместо стика стоит тумблер!

Даже в stable режиме?

Jade_Penetrate:

Сильно задирать не стоит

В каком диапазоне его можно выставлять? У меня 100 везде. Какой смысл несет этот параметр?

Igaron

Регуляторы откалибровал, пульт тоже, другие режимы, кроме stable, не пробовал, т.к. только-только собрал.

Denis87
Igaron:

т.к. только-только собрал.

Если это вообще первый квадракоптер, то это нормально, в stable новичку тяжело поддерживать высоту, надо двигать стик очень плавно. Я как только собрал, тоже были такие проблемы, сейчас уже привык. Если не первый, то скиньте лог полета, без логов трудно что-то однозначно сказать. Как вариант можно еще установить средний газ, легче будет управлять. ardupilot-mega.ru/wiki/…/ac_throttlemid.html