А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

сделайте первую точку тейкоф и он будет набирать указанную в ней высоту вертикально независимо от ее положения на карте

DWK
alexeykozin:

как только его освоят вояки - нам перекроют кислород.

А вот этого нам и не надо! Вот наше всё!

ssilk
alexeykozin:

как только его освоят вояки

Вояки не освоят… Ардуино не пройдет ВП. Именно ардуино, как среда. Меги вполне успешно применяются с кодом на ассемблере, но для второстепенной автоматизации. А вообще, нормальные люди используют FPGA(так оно вроде называется), ну ПЛМ по нашему…)

alexeykozin
ssilk:

Вояки не освоят… Ардуино не пройдет ВП. Именно ардуино, как среда. Меги вполне успешно применяются с кодом на ассемблере, но для второстепенной автоматизации. А вообще, нормальные люди используют FPGA(так оно вроде называется), ну ПЛМ по нашему…)

имхо программируемая логика достаточно примитивна, реализовать на ней систему стабилизации полетного угла - с большим трудом, но можно.
но реализовать на ней полноценный полетный контроллер на мой взгляд нереально

ssilk
alexeykozin:

реализовать на ней полноценный полетный контроллер на мой взгляд нереально

Так они ничего одноплатного и не делают…) Там конструктор в 6 этажей и шлейфов полкилометра… Каждый функциональный блок - отдельная плата с затертой маркировкой на чипах…) Мне почему то кажется, что каждую из этих плат разрабатывают в разных организациях…)

lokanaft

Просто когда уже есть тоже самое, но в 2 раза меньше и легче - то нет.

Ins

Парни, может будут идеи по этому эпизоду:

Ins:

…выкладываю на обсуждение “интересный” глюк, который отловил на выходных.

Плата APM 2.5.2 (RCTimer) @ AC 3.0.1

Изменения сетапа перед полетом: перешел на 4S + 1045MR и поставил X8R (уже летал с ним ранее) вместо заглючившего L9R

Решил испытать FS выключением пульта (до этого просто включал RTL - без глюков) и получил вот такую юлу:

www.youtube.com/watch?v=Y8IsHJ_M0ec

Режим, как и положено, переключился c ALTHOLD в RTL и одновременно с этим коптер стало дико вращать по yaw (0:08) с набором высоты.
Я в панике быстро включил пульт, стал переключаться обрато в ALTH и через пару секунд таки режим переключился и квад резко образумился (0:23).
Далее чуть подрейфовал (это я перевел дыхание).
Потом уже включил с пульта RTL (0:43) и, как видно, квад сделал разворот почти на 180* перед тем как окончательно взять курс на “дом”…

Квад, 600 мм, 1350 г полетного веса с GoPro без подвеса.

Перед полётом всё проверил - в MP уровень в канале газа падает до 900 при выключении пульта - не первый раз настраивал на X8R и L9R - всегда проходил без проблем эти тесты как в MP так и в поле. Да и, судя по OSD, режим как раз включился, т.е. FS отработал штатно, но дальше пошел какой-то дикий глюк в RTL 😃

Компас встроенный, никогда проблем таких не наблюдал, всегда RTL работал четко. Стороны света показывает адекватно, хотя “с линейкой” не замерял. Подозрение всё же на компас - нужно перекалибровать в след. выходе в поле. Но откуда прям такое резкое изменение поведения?!

Ins:

Скачал лог по описанному ранее глюку! Прошу опытных коллег взглянуть 😃

Кстати, посмотрел, WP_YAW_BEHAVIOR выставлено “3” (Face along GPS course). Вспомнил, что недавно дергал этот параметр. Мог повлиять как-то?
Поставлю пока “1” (Face next waypoint).

2015-11-18 21-53-54 163.rar

Roman89
alex_nikiforov:

Кто-нибудь пробовал?

Не просто пробовали, уже давно успешно используют.

karabasus
alex_nikiforov:

Кто-нибудь пробовал?

так по моему последняя прошивка Atmega 32U2 и так поддерживает sbus

Denis87

Такие вибрации недопустимы? Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

lokanaft

Ставить на виброразвязку на резиночках ATG

masterjon

привет всем. у кого ни будь при автотримме квадр ведет себя не адекватно? у меня он пытается развернутся улетает во всех направлениях.короче не удержать на месте.без этой процедуры нормально но тянет назад.

WWL

Да нормально автотримм работает.
Ну, не получается автотримм - сделай сейвтримм. Примерно то-же, только надо с триммерами на аппе играть.

Roman89
masterjon:

привет всем. у кого ни будь при автотримме квадр ведет себя не адекватно? у меня он пытается развернутся улетает во всех направлениях.короче не удержать на месте.без этой процедуры нормально но тянет назад.

Я как-то пробовал сделать, но ничего не получилось, тоже не смог удержать на месте. Потом приклеил к раме уровень (маленький пузырьковый) и в MP сделал калибровку с использованием этого уровня, теперь никуда не тянет. ЦТ на коптере смещён вперед из-за подвеса, в полёте нет даже намёка на крен, чувствуется только на взлёте, приходится резче взлетать.

masterjon
Roman89:

Я как-то пробовал сделать, но ничего не получилось, тоже не смог удержать на месте. Потом приклеил к раме уровень (маленький пузырьковый) и в MP сделал калибровку с использованием этого уровня, теперь никуда не тянет. ЦТ на коптере смещён вперед из-за подвеса, в полёте нет даже намёка на крен, чувствуется только на взлёте, приходится резче взлетать.

у меня цт. на зад( алиенс).акум сзади. раньше на старой прохе автотрим проходил на ура а на 3.2.1 не получается.

WWL:

Да нормально автотримм работает.
Ну, не получается автотримм - сделай сейвтримм. Примерно то-же, только надо с триммерами на аппе играть.

вроде не советуют трогать тримера на аппе ?!

alexeykozin

пару градусов это на одну соточку поменять и никакие автотримы не нужны
AHRS Trim Roll (AHRS_TRIM_X)

Compensates for the roll angle difference between the control board and the frame. Positive values make the vehicle roll right.

Range: -0.1745 +0.1745
Increment: 0.01
Units: Radians
AHRS Trim Pitch (AHRS_TRIM_Y)

Compensates for the pitch angle difference between the control board and the frame. Positive values make the vehicle pitch up/back.

Range: -0.1745 +0.1745
Increment: 0.01
Units: Radians

lokanaft

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

gosha57

А как узнать “допустимый уровень” автортима, ведь всё (тягу), что мы добавляем для “выравнивания перевеса”, коп не сможет использовать для манёвра, а после 80% газа перегруженное ВМГ практически вообще “не добавляет тяги” ? Как “без пиборов” понять, что нарушенная развесовка “зашкаливает” за возможности безопасного трима ? Например - разница в граммах при взвешивании … двух передних и двух задних опор (при условии симметричности конструкции, конечно)?

alexeykozin
lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

разный уровень мощности к двигателям существенно снижают кпд системы. правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом