А давайте обсудим Arducopter - APM

neoi

В АПМ подключен трёх позиционный тумблер с пульта, проводом с колодки выходов подключил, подвес безколлекторник на шторме, для управления наклоном камеры. Щелкаю тумблер вниз подвес опускается, щелкаю в середину останавливается и т.д. настроил на подвесе скорость движения минимальную для плавной панорамы вверх или них, но если держу тумблер нажатым долго то возвращая его в нейтраль подвес ещё градусов 10 продолжает останавливаться. На подвесе сглаживание после остановки почти убрал. В вам есть два параметра Макс и мин угол отклонения и сигнал от 900 до 2000 попугаев. Какой параметр может быть виновником переезда?

DEN#

Друзья, прошу совета!
Имеем апм 2.8. После включения стоит на полу без движения вообще и спустя около 8-10 минут (по-разному бывает, а может и не быть вовсе) начинает колбасить гироскоп. В мишн планере на первой вкладке он будто уходит в небо))) и хаотично крутится. Продолжается такое около минуты и приходит как-бы в норму, но с заваленным горизонтом. Калибровка в этот момент бесполезна, только перезагрузка с отключением питания. При чем такое наблюдается даже если “голую” апм подключить проводом к компу и оставить на столе. Я в замешательстве. Проще всего , конечно, поменять плату, но есть мысль перепаять гироскоп, оборудование и руки позволяют.

khomyakk

Есть такая славная фигня в АРМ, как считывание Логов. Посмотри как ведет себя напряжение на момент сбоя. Если не оно, наверно надо паять.

DEN#

Датчика напряжения нет, летаю по пищалке и таймеру. По питанию пробовал от 4.7 В до 5.2 В, результат один…

2017-10-28 20-45-15.zip

konradjim
DEN#:

Датчика напряжения нет, летаю по пищалке и таймеру. По питанию пробовал от 4.7 В до 5.2 В, результат один…

Я бы поостерегся такую плату использовать. При стомости контроллера в 1600 руб., последствий может быть на много большую сумму. ИМХО.

Всем привет.
Собрал тело: (альбом с фото)

Вдохновил сушколет, но задача была попроще: складывать лучи в длинну и умещать в чемодан.
Собрал, все летает, все хорошо, но есть одна бага, которую не знаю как решать.
При интенсивном движении вперед аппарат качает по YAW. плавно. По 3-5 градусов с частотой приблизительно в 1 герц (1 раз влево и 1 раз вправо за секунду)
Если просто висит - то проблема не проявляется.

COMPASSMOT calibration сделал.
Калибровку компаса делал 7 раз, записал значения.
Откинул 2 крайних значения, и поставил среднее арифметическое из оставшихся 5-ти значений.

Может Yaw пиды подкрутить? Пожалуйста помогите!

И еще есть вопрос.
Как сделать так, чтобы логи в APM имели корректную дату, а не 1970-й год? неудобно 😦
Заранее спасибо за помощь.

kljly

Возможно инвертировать сигналы аппаратуры через программу? ?

kljly

неактуально инвертировал перепайкой контактов резисторов )

konradjim
konradjim:

При интенсивном движении вперед аппарат качает по YAW. плавно. По 3-5 градусов с частотой приблизительно в 1 герц (1 раз влево и 1 раз вправо за секунду)

Мдааа… Раньше такого не было (((

alexeykozin

может тяги нехватает, вот и качает по яву.
яв - третий в списке приоритетов
приоритеты такие
1 стабилизация требуемого положения по ролпитч.
2 обеспечение необходиомой мощности для удержания высоты.
3 обеспечение стабильности яв

konradjim
alexeykozin:

может тяги нехватает, вот и качает по яву.

При всем уважении, Алексей… Висю на 38-40 % газа… Тяговооруженость есть. Я вот думаю, как правильно PID-YAW покрутить…
Не подскажете, где почитать подробно про настройки YAW?

Shuricus

я вишу́
ты виси́шь
он/она/оно виси́т
мы виси́м
вы виси́те
они вися́т

arb
konradjim:

Мдааа… Раньше такого не было (((

Как обычно (правда это скучно).
Логи
Вибрации
Контакты

walter1771

Добрый день уважаемые участники форума!
Собрал квадрик на 450 раме из набора KIT от Aliexpress, APM 2.8 , выполнил все необходимые настройки, но по неизвестной мне причине никак не удавалось включить Arming с пульта FlySky.
Промучился недели две, пропаял всю плату контроллера, пробовал менять приёмник FlySky 10 каналов на 6 каналов, но ничто не помогало. Arming жил своей жизнью, т.е включался сам по себе,
и не понятно было, чего ему не хватает. Часто выдавал ошибку No RC Receiver, но иногда включался и работал без замечаний.
Сегодня, попробовал работать используя планшет с программой Tower (DroidPlanner 3) и случилось чудо, всё заработало. Arming включается без осечек, все режимы переключаются, показывает напряжение батареи и количество спутников. Завтра буду облётывать в поле.
Может у кого есть мысли по поводу этих глюков?
И подскажите, где можно посмотреть инфу по работе с программой Tower (DroidPlanner 3)?

alexeykozin
walter1771:

Может у кого есть мысли по поводу этих глюков?

настройте расходы пульта в пределах 1000мс минимум и 2000максимум, перекалибруйте радио в мишен планере, регуляторы оборотов

grigorym
walter1771:

… включался сам по себе, и не понятно было, чего ему не хватает. Часто выдавал ошибку No RC Receiver, но иногда включался и работал без замечаний.
Сегодня, попробовал работать используя планшет с программой Tower (DroidPlanner 3) и случилось чудо, всё заработало.

Очевидно, это говорит о том, что сигнал о нижнем правом положении левого стика не доходит до мозга через радио-канал. Проблемы могут быть в любом месте этой цепочки:

  1. потенциометр стика у flysky глючит (пульт дешевый и у меня, например, уже начал глючить). диагностировать на самом пульте в меню Display - не доходит до правого края в правом положении.
  2. в APM сигнал правого положения стика из-за некорректной калибровки неправильно преобразуется в 2000. проверить в APM в калибровке радио
  3. проблемы в радио-канале, из-за чего сигнал тупо не доходит устойчиво. проверить в APM в калибровке радио.
  4. проблемы в пропадающем питании приемника. как питается APM?
Olegos

APM стартует только с ARDUCOPTER. Пришла ко мне железка, оригинал 2.5.2, после выгорания стабилизатора. Есть у неё одна особенность, если прошивка отличная от ARDUCOPTER то к ней не подключится по USB (выдаёт таймаут). Барометр ведёт себя очень странно, работает, показывает высоту, а потом может провалится, например на 400 метров в низ, или на 20 вверх и нормально работать со смещением. Стабилизатор перепаян напруга в норме. Гироскоп работает, магнитометр вроде тоже глючит (на лайв рисует не сферу а равномерное скопление точек). Как диагностировать неисправность?

alexeykozin
  1. попробуйте заменить компас или отключить его и подключить внешний.
    изза неисправного компаса могут не запускаться прошивки ардуплэйн

  2. попробуйте с нуля через исп перепрошить проц, т.е. выставить фьюзы, почситить, залить бут. затем уже через юсб залить прошивку.

  3. если баро будет продолжать скакать - попробуйте заменить на заведомо исправный

draft82

Добрый день!Народ у кого нибудь получилось настроить режим Alt Hold у APM 2.8?
У меня такая проблема: Если каптер весит на месте и я включаю Alt Hold то он высоту держит ,но стоит его стиком сдвинуть с места (в момент пока я стик держу то он держит высоту) а когда я отпускаю стик а он еще по инерции движется он в это время теряет высоту.Как побороть это явление?
Параметр Altitude Hold Накручивал аж до 5.000 появились только рывки на моторах а толку 0
INAV_TC_Z ставил от 0 до 10 тоже толку 0
Что еще можно покрутить?

An_private
draft82:

когда я отпускаю стик а он еще по инерции движется он в это время теряет высоту.Как побороть это явление?

Если дело не в тяговооружённости (газ висения слишком высок и ВМГ просто не вытягивают и висение и поддержание скорости), то скорее всего простая аэродинамика - на скорости давление чуть падает, бародатчик считает, что высота растёт и автопилот опускает аппарат.

ardupilot.org/copter/docs/altholdmode.html
Momentary altitude loss of 1m ~ 2m when the copter levels out after a high speed forward flight. This is caused by an aerodynamic effect which leads to a momentary low pressure bubble forming on the top of the copter where the flight controller is mounted which leads the altitude hold controller to believe it is climbing so it responds by descending. There is no cure for this behaviour at the moment although increasing the INAV_TC_Z parameter to 7 (default is 5)

draft82

Это я читал.Просто если дело в этом то при большей скорости он бы больше просидел,а у меня он проседает даже если чуть сдвину его стиком и вот в тот момент пока инерцией его в сторону тянет он опускается.А если я его гоняю влево вправо вперед назад и не ставлю стик в середину он четко на одной высоте.