А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

появилось весьма занятное исправление ошибки в библиотеке компаса
github.com/…/feac9d130664e26770dcbf8fc29c8975d1c8c…
ошибка могла приводить к неверному расчету курса при наклонах по оси x
по идее в ближайших девелоперских версиях должна выйти прошивка с исправлением этого бага

как известно при неверных показаниях компаса часто случается неадекватные спиральные перемещения в режиме лоитер

blind_oracle

Товарищи, а кто использовать сенсор Attopilot 180A?
А то читал эту статью, там комментарий:

Note: due to the voltage scaling of the sensor to 3.3V the maximum current you can measure with the 180Amp sensor described here is actually 272Amps and for the smaller AttoPilot 90A sensor it is 136Amps.

И не могу понять - оно будет мне криво рассчитывать ток (нужно будет вносить коэффициент поправочный) или просто диапазон измеряемого тока магически увеличится до 272А?

John-EKB
alexeykozin:

появилось весьма занятное исправление ошибки в библиотеке компаса
github.com/diydrones/ardupilo...9c8975d1c8c387

А можете подсказать как внести это исправление? А то хз когда прошивка обновиться. Думаю это всем на пользу будет!

blind_oracle
John-EKB:

А можете подсказать как внести это исправление? А то хз когда прошивка обновиться. Думаю это всем на пользу будет!

Скачать из гитхаба прошивку и собрать.

devv

есть вопрос про DO_SET_SERVO
Ser No это что ?
Куда серву втыкать ?
Быстрый поиск не дал результата
😃

lyskovm
alex195822:

APM при обнаружении просадки сам отсекает - у меня подцеплена пищалка к самому контроллеру и при достижении заданного порога в МП начинает вопить и садится.

Оказалось, что умер рег на одном из двигателей. Мотор просто дергался на месте. Интересно, это могло быть причиной такого резкого падения thr_out в логах. АПМ же не видит состояние регулятора с мотором, а только выдаёт управляющий сигнал? Странное совпадение…

Хотя, возможно он пытался скинуть обороты на остальных двигателях, чтобы сохранить горизонт… Правильно рассуждаю?

Юрий
devv:

DO_SET_SERVO

сервовыходы, программируемые в маршруте полета

тут будет понятно как работает

Открываешь планнер, натыкиваешь план полета. После требуемой точки тыкаешь еще одну, в ней в меню command вместо waypoint выбираешь do_set_servo, номер серво и микросекунды. Там еще много есть всяких команд, задержки, повторы… Срабатывает команда на серву после достижения предыдущего вейпонта.
это не точно

devv
Юрий:

номер серво

хорошо
если указал 1 то куда серву на платке втыкать ? в какой разъем ?
есть на коробочке подпись: PWM 9,10,11
9 равно номер серво 1 или 9 равно 9 ?

прочитал тут - code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_Waypoints
Servo channel (1-8)
В режиме гексы остается 2 канала для серв, 7 и 8 ?

STRIMSS

подскажите, если при калибровке компаса выдает “log does not contain enough data” хотя кручу его по всем осям, что еще сделать нужно? без компаса двиги не стартуют?

raefa
devv:

если указал 1 то куда серву на платке втыкать ? в какой разъем ?

Тоже интересует.

STRIMSS:

log does not contain enough data

Делается калибровка компаса по логу или Live? Если Live, то было такое. Калибровку делаю как (или почти) на видео и вдобавок кручу вокруг оси на 360 и кверхногами тоже на 360. После этого все гуд.

www.youtube.com/watch?v=edG9HdwimJE

STRIMSS

Крутить же вроде как надо с подключенным usb или какой способ еще?

raefa

Я все делаю с подключенным радио. Если нет в наличии, то с усб. Проводок подлиннее или ноут в карман)))

Вчера меня дернуло перепаять проводок на приемнике (Turnigy 9X8C V2). Был надлом внешней оболочки при выходе провода из корпуса приемника. Провод в это месте был мягче, чем в других участках, возможно и экран и внутренняя жила чуток были надорваны. Отрезал на месте лопнувшей оболочки, отпаял провод от платы, зачистил оставшийся провод и запаял (как уже догадался, делал все это с кучей ошибок, которые нельзя допускать при пайке ВЧ компонентов). Результат - потеря связи при 30-50 метрах… Попыток полета было много. Хорошо, что файлсейв делал RTL. Как уже начитался в соседних ветках, очень много теории надо применить, чтобы запаять на вид простой проводок. Бросил пока это дело и воткнул новый приемник. Пошел сегодня в поле.

Дальше делал “разведку боем” нового приемника. Антенна у меня обычно была расположена вертикально на нижней плате рамы, а там регули, OSD, датчик тока рядом… Антенна пульта вертикально, чтобы поляризация была правильной. Максимум удалось выжать 250м дальности при высоте где-то около 70-100м. Дальше антенку расположил также вертикально на банке с мозгами, подальше от всей шумящей электроники. Результат дальности - 350м. При полете над собой как бы самые худшие условия при таком расположении антенн - 70 метров высоты. Развернул антенну аппаратуры горизонтально и поднял на 250 метров, но при спуске был обрыв связи. Раньше на такие расстояния не летал, было максимум радиус и высота 150м. Сам считаю, что это нормально.

Что думаете? Если вкратце, то это нормально? И максимум, чего можно добиться на Турниге?

alex195822
raefa:

Что думаете? Если вкратце, то это нормально? И максимум, чего можно добиться на Турниге?

На форуме есть тема " Увеличение дальности Turnnigy", там написано как увеличить дальность. Здесь про APM.

svir

здравствуйте. вопрос такой, плата APM2.5 рстаймеровская, при подключении аккамулятора, красный светодиод А начинает быстро мигать и плата не армится, спутники находятся и синий светодиод горит, какую ошибку платы обозначает это быстрое мигание красного светодиода?

Bilbo
svir:

здравствуйте. вопрос такой, плата APM2.5 рстаймеровская, при подключении аккамулятора, красный светодиод А начинает быстро мигать и плата не армится, спутники находятся и синий светодиод горит, какую ошибку платы обозначает это быстрое мигание красного светодиода?

Мигание красного светодиода означает дизарминг. Плата не будет армится пока не будет сделано три вещи - калибровка регулей (проводится после каждой калибровки радио), калибровка компаса, калибровка акселей.

kak-dela007

Доброго времени суток!

  1. Есть вопросы по АРМ 2.5.2 с рстаймера: она приходит с уже запаянными контактами? И чем отличмется АРМ 2.5.2. от АРМ 2.5?
  2. Каким образом я могу подключить к АРМ дополнительные сенсоры и оборудование? ( Сонар, датчик температуры, лазер, модуль вай-фай, релейный модуль, слот SD, телеметрию) Нужна ли для этого коммутационная плата, если да, то какая?
  3. Какой нужен регулятор напряжения для АРМ? И нужен ли вообще.
  4. Какую надо брать световую сигнализацию? И как она подключается?
Shuricus

Лазер боевой?
Вый-фай, это что бы интернет на борту был, тоже понятно. А вот что такое релейный модуль, даже догадок не возникает!

Еще можно сказать, что приходит нераспаянный.

А вообще в любом мануале есть ответы на все разумные вопросы. Начните с этого.
И даже на предыдущей странице они тоже есть.

svir
Bilbo:

Мигание красного светодиода означает дизарминг. Плата не будет армится пока не будет сделано три вещи - калибровка регулей (проводится после каждой калибровки радио), калибровка компаса, калибровка акселей.

у меня было всё нормально, всё откалибровано и коптер летал, вчера попробовал полетать, подключаеш акк и красный светодиод начинает мигает быстро быстро, не так как он размеренно мигает при дизарминге, тоесть подходит под определение “Double Blink = disarmed, motors will not spin, cannot arm because of failure in pre-arm checks” из викии ардукоптера, что это значит я не знаю и в этом состоянии плата не армится. что означает этот “Double Blink”
в инструкции про мигание светодиода написано
A (red) Solid = armed, motors will spin when throttle raisedSingle. Blink = disarmed, motors will not spin Double Blink = disarmed, motors will not spin, cannot arm because of failure in pre-arm checks

blind_oracle

Double Blink - это два раза мигнул, затем пауза. Single blink - стандартное равномерное мигание после загрузки платы, готовность к армингу.