А давайте обсудим Arducopter - APM
уже начинаю жалеть о покупки апм.
ну и зря, на этом форуме есть тема : отказы краши статистика (как то так) почитай альтернативы апм нет, я тут поставил 3.1.3 r1 облетал мне понравилось
альтернативы апм нет
да среди умных аппаратов нет,мне впринципе эти навороты были не нужны,главное летать по фпв,не боясь что квадрик улетит со всем хозяйством,ну да ладно переживу.
я тут поставил 3.1.3 r1 облетал мне понравилось
ну пока наверно еще рано судить о прошивке,мне чот 3,0,1 не особо нравится,хоть и стабильная много чего нет,если проьлем с последней не будет тоже на нее перейду.
в стабе не улетит точно и в акро 😃
Я пока приостановил попытки полетать, заказал новые регуляторы и Power Module для APM. Вынес на стойку GPS. и откатил прошивку. Очень- очень надеюсь полетать без происшествий, если уж и после всех модернизаций и допилов не полетит, то готовьтесь к распродаже в Мае)))
P.S. но я лично надеюсь что отпишусь словами типа :“Наконец-то я полетал и не разбился.”
Я пока приостановил попытки полетать
Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃
Сегодня поставил APM на гексу 750. Без пропов вроде было все ОК. Поставил пропы и нахожусь в замешательстве… Он как-то рывками реагирует на пульт. Т.е. из 3-4 команд (пальцем)- ловит одну и потом не сразу отпускает (сбрасывает). Смахивает на сильно занятый канал сети, где пинги проходят не все, а те, что проходят - возвращаются очень долго (кто в теме - поймет).
Кто-то сталкивался? Я даже пиды настроить не могу, т.к не наблюдаю адекватную реакцию на пульт.
P.s. На квадре 650 стоит то-же самое железо. Слушается ровно. Без задержек и рывков.
Он как-то рывками реагирует на пульт
Ну на другом аппарате используется все тот же пульт… Так?
Значит приемник дохлый видать попался, который стоит на новом аппарате.
Значит приемник дохлый видать попался, который стоит на новом аппарате.
Да как-бы менял я их местами - ничего не меняется…
Пульт тот-же и конфиг в нем тот-же.
у меня было подобное когда батарейки в пульте сели))))
Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке.
Учусь на своих ошибках (( Но думаю подойду более детально в следующий раз, сниму фото-видео-лог отчет, и если разобъется думаю мне тут помогут понять где у меня руки не из того места полезли.
Учусь на своих ошибках (( Но думаю подойду более детально в следующий раз, сниму фото-видео-лог отчет, и если разобъется думаю мне тут помогут понять где у меня руки не из того места полезли.
Все так делают 😃 Я вот неделю назад чуть вдрызг не размазал коптер, из за ошибки в развесовке, потом полез в сеть, и увидел интересное видео, как можно настраивать различные настройки (конечно в ограниченных пределах), без риска разбить сразу же свой агрегат.
Может и Вам такое попробовать? 😃
у меня было подобное когда батарейки в пульте сели))))
Ага! А для квадрика - снова ВСТАЛИ!
Может и Вам такое попробовать?
Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.
Я так же настраивал пиды, вот мое видео.
Для определения развесовки достаточно рук.
Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.
Да все уже поняли что Вы человек с сарказмом 😃
Не вижу правда особого повода для него. Причин, по которой квадр может взлететь как ему вздумается, с дефолтными настройками, как я понял - довольно много. Я выставил все по дефолту и перевес у меня был грамм на 200, не больше между передом и задом, и тем не менее очень лихо его запрокинуло после того как он взлетел метра на 3. Так что, если нет опыта в пилотировании (как у меня) то начинающему я думаю - это вернейший путь сразу не размазать свой агрегат об землю. А учитывая его стоимость (у меня уже за штуку зелени давно вышло), то даже и настоятельно рекомендованный. И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID прежде всего, а не развесовки.
Так что, если нет опыта в пилотировании
Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.
Может мой случай и единичный, но я специально брал готовую модель и “учился” не ней летать. После нескольких крашей (я-ж крутой, я все сам!!!) - прислушался к советам знающих людей и сел за симулятор. Пара месяцев полетов на симуляторе сэкономят Вам не мало денег и нервов! 😉
И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID
Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…
Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.
Есть и симулятор и более мелкая модель (UDI 818). Ни то, ни другое не даст опыта полета на конкретной модели. Вопрос ведь не в том, насколько я понимаю насколько отклонить стик, чтобы модель взлетела и ли полетела туда, куда мне нужно. Если реальный коптер не настроен как надо. тот опыт мне не сильно поможет. То есть конечно в чем то помогает, но не помогает преодолеть проблемы, которых не было в идеализированно-сбалансированной модели симулятора, или простой игрушки, в которой само собой все - более менее сбалансировано и настроено из коробки.
Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…
А мне и не надо его понимать этим способом. На привязи его держат, чтобы он после подстройки взлетел и завис в воздухе. А не накренился почти сразу и опрокинулся и воткнулся в землю. Никто не говорит, что это способ обучения пилотированию.
Рекомендую симулятор!!!
Боюсь не поможет, в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования ЛЕТАЮЩЕЙ модели. Я свой квадр из 4 крашей ниразу не ронял… он все время падал со странностями.
Учился летать на китайском квадрокоптере, до этого месяц в симуляторе. и собственно именно поэтому крашей было только 4, а без опыта пилотирования было бы больше. просто я его чудом спасал/сажал.
На счет клетки которую посоветовал Виталий, занятно конечно но в мою кухню не влезет)))
Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃
хорошие слова, но еще добавлю пару премудростей.
первые полеты совершайте на огромном поле без препятствий, в безветрие. конечно сложно дождаться чтоб и погода хороша была и время свободное - но это важно.
продумайте план действий на случай непредвиденных ситуаций
например если неконтрлируемо начал подниматься или спускаться - переключить в режим стаб и держать высоту вручную,
при интенсивном спуске важно за десяток метров до земли погасить скорость и обеспечить почти зависание к метру-двум. с высоты метра, особенное если мягкая земля или высокая трава можно газ вырубать резко в ноль, коптер не успевает набрать разрушительную для конструкции скорость
если улетели далеко от себя и дизоринтировались - включить режим ртл или посадку понизив газ на треть в альтхолде
незабыть зазубрить где какой режим. этот как на автомобиле нужно в любую секунду быть готовым нажать на тормоз (только тут ситуации разные и тормоз по разному)
на первое время хорошо иметь рядом асистента который бы банально подсказывал что вы зарулились и улетели дальше ста метров, что в зоне полетов появились посторонние лица или нло)
Это прям курсы аварийного пилотирования))) Но правда именно эти советы и спасали иногда.
Но все мои краши это резкие, я бы сказал мгновенные изменения траектории полета и невозможность стабилизации, ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю. (Я лично грешу на Регуляторы, ибо если мозги столь хороши как вы все пытаетесь меня убедить, ну не с чего им такое вытворять)
Ведь если не мозги то только регулятор может заставить кувыркаться квадр в режиме стабилизации. или Нет?
до этого месяц в симуляторе
😃
в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования
он все время падал со странностями
Никакие на какие мысли не наводит?.. 😉
ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю
Помню такое! 😃 Это как раз из той поры когда “Да я крутой! Мне симулятор нафиг не нужен!”
Это как раз тот случай, когда не хватало НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ!!!