А давайте обсудим Arducopter - APM

Юрий
usup:

уже начинаю жалеть о покупки апм.

ну и зря, на этом форуме есть тема : отказы краши статистика (как то так) почитай альтернативы апм нет, я тут поставил 3.1.3 r1 облетал мне понравилось

usup
Юрий:

альтернативы апм нет

да среди умных аппаратов нет,мне впринципе эти навороты были не нужны,главное летать по фпв,не боясь что квадрик улетит со всем хозяйством,ну да ладно переживу.

Юрий:

я тут поставил 3.1.3 r1 облетал мне понравилось

ну пока наверно еще рано судить о прошивке,мне чот 3,0,1 не особо нравится,хоть и стабильная много чего нет,если проьлем с последней не будет тоже на нее перейду.

raefa
usup:

мне впринципе эти навороты были не нужны

usup:

мне чот 3,0,1 не особо нравится,хоть и стабильная много чего нет

BossTon

Я пока приостановил попытки полетать, заказал новые регуляторы и Power Module для APM. Вынес на стойку GPS. и откатил прошивку. Очень- очень надеюсь полетать без происшествий, если уж и после всех модернизаций и допилов не полетит, то готовьтесь к распродаже в Мае)))
P.S. но я лично надеюсь что отпишусь словами типа :“Наконец-то я полетал и не разбился.”

starfair
BossTon:

Я пока приостановил попытки полетать

Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃

gans2000

Сегодня поставил APM на гексу 750. Без пропов вроде было все ОК. Поставил пропы и нахожусь в замешательстве… Он как-то рывками реагирует на пульт. Т.е. из 3-4 команд (пальцем)- ловит одну и потом не сразу отпускает (сбрасывает). Смахивает на сильно занятый канал сети, где пинги проходят не все, а те, что проходят - возвращаются очень долго (кто в теме - поймет).
Кто-то сталкивался? Я даже пиды настроить не могу, т.к не наблюдаю адекватную реакцию на пульт.
P.s. На квадре 650 стоит то-же самое железо. Слушается ровно. Без задержек и рывков.

raefa
gans2000:

Он как-то рывками реагирует на пульт

Ну на другом аппарате используется все тот же пульт… Так?
Значит приемник дохлый видать попался, который стоит на новом аппарате.

gans2000
raefa:

Значит приемник дохлый видать попался, который стоит на новом аппарате.

Да как-бы менял я их местами - ничего не меняется…
Пульт тот-же и конфиг в нем тот-же.

usup

у меня было подобное когда батарейки в пульте сели))))

BossTon
starfair:

Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке.

Учусь на своих ошибках (( Но думаю подойду более детально в следующий раз, сниму фото-видео-лог отчет, и если разобъется думаю мне тут помогут понять где у меня руки не из того места полезли.

starfair
BossTon:

Учусь на своих ошибках (( Но думаю подойду более детально в следующий раз, сниму фото-видео-лог отчет, и если разобъется думаю мне тут помогут понять где у меня руки не из того места полезли.

Все так делают 😃 Я вот неделю назад чуть вдрызг не размазал коптер, из за ошибки в развесовке, потом полез в сеть, и увидел интересное видео, как можно настраивать различные настройки (конечно в ограниченных пределах), без риска разбить сразу же свой агрегат.

Может и Вам такое попробовать? 😃

gans2000
usup:

у меня было подобное когда батарейки в пульте сели))))

Ага! А для квадрика - снова ВСТАЛИ!

starfair:

Может и Вам такое попробовать?

Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.

starfair
gans2000:

Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.

Да все уже поняли что Вы человек с сарказмом 😃
Не вижу правда особого повода для него. Причин, по которой квадр может взлететь как ему вздумается, с дефолтными настройками, как я понял - довольно много. Я выставил все по дефолту и перевес у меня был грамм на 200, не больше между передом и задом, и тем не менее очень лихо его запрокинуло после того как он взлетел метра на 3. Так что, если нет опыта в пилотировании (как у меня) то начинающему я думаю - это вернейший путь сразу не размазать свой агрегат об землю. А учитывая его стоимость (у меня уже за штуку зелени давно вышло), то даже и настоятельно рекомендованный. И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID прежде всего, а не развесовки.

gans2000
starfair:

Так что, если нет опыта в пилотировании

Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.
Может мой случай и единичный, но я специально брал готовую модель и “учился” не ней летать. После нескольких крашей (я-ж крутой, я все сам!!!) - прислушался к советам знающих людей и сел за симулятор. Пара месяцев полетов на симуляторе сэкономят Вам не мало денег и нервов! 😉

starfair:

И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID

Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…

starfair
gans2000:

Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.

Есть и симулятор и более мелкая модель (UDI 818). Ни то, ни другое не даст опыта полета на конкретной модели. Вопрос ведь не в том, насколько я понимаю насколько отклонить стик, чтобы модель взлетела и ли полетела туда, куда мне нужно. Если реальный коптер не настроен как надо. тот опыт мне не сильно поможет. То есть конечно в чем то помогает, но не помогает преодолеть проблемы, которых не было в идеализированно-сбалансированной модели симулятора, или простой игрушки, в которой само собой все - более менее сбалансировано и настроено из коробки.

gans2000:

Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…

А мне и не надо его понимать этим способом. На привязи его держат, чтобы он после подстройки взлетел и завис в воздухе. А не накренился почти сразу и опрокинулся и воткнулся в землю. Никто не говорит, что это способ обучения пилотированию.

BossTon
gans2000:

Рекомендую симулятор!!!

Боюсь не поможет, в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования ЛЕТАЮЩЕЙ модели. Я свой квадр из 4 крашей ниразу не ронял… он все время падал со странностями.
Учился летать на китайском квадрокоптере, до этого месяц в симуляторе. и собственно именно поэтому крашей было только 4, а без опыта пилотирования было бы больше. просто я его чудом спасал/сажал.
На счет клетки которую посоветовал Виталий, занятно конечно но в мою кухню не влезет)))

alexeykozin
starfair:

Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃

хорошие слова, но еще добавлю пару премудростей.
первые полеты совершайте на огромном поле без препятствий, в безветрие. конечно сложно дождаться чтоб и погода хороша была и время свободное - но это важно.
продумайте план действий на случай непредвиденных ситуаций
например если неконтрлируемо начал подниматься или спускаться - переключить в режим стаб и держать высоту вручную,
при интенсивном спуске важно за десяток метров до земли погасить скорость и обеспечить почти зависание к метру-двум. с высоты метра, особенное если мягкая земля или высокая трава можно газ вырубать резко в ноль, коптер не успевает набрать разрушительную для конструкции скорость
если улетели далеко от себя и дизоринтировались - включить режим ртл или посадку понизив газ на треть в альтхолде
незабыть зазубрить где какой режим. этот как на автомобиле нужно в любую секунду быть готовым нажать на тормоз (только тут ситуации разные и тормоз по разному)
на первое время хорошо иметь рядом асистента который бы банально подсказывал что вы зарулились и улетели дальше ста метров, что в зоне полетов появились посторонние лица или нло)

BossTon

Это прям курсы аварийного пилотирования))) Но правда именно эти советы и спасали иногда.
Но все мои краши это резкие, я бы сказал мгновенные изменения траектории полета и невозможность стабилизации, ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю. (Я лично грешу на Регуляторы, ибо если мозги столь хороши как вы все пытаетесь меня убедить, ну не с чего им такое вытворять)
Ведь если не мозги то только регулятор может заставить кувыркаться квадр в режиме стабилизации. или Нет?

gans2000
BossTon:

до этого месяц в симуляторе

😃

BossTon:

в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования

BossTon:

он все время падал со странностями

Никакие на какие мысли не наводит?.. 😉

BossTon:

ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю

Помню такое! 😃 Это как раз из той поры когда “Да я крутой! Мне симулятор нафиг не нужен!”
Это как раз тот случай, когда не хватало НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ!!!