правильные ESC
Очевидные плюсы CAN в возможности вешать на штну неограниченное количество регуляторов, возможность их удаленно полностью контролировать, перегружать, менять параметры, полная телеметрия и обратная связь. По надежности - на практике выходит - чем длиннее CAN шина, тем устойчивее. Используется как знаете в современной промышлености, автомобилестроении и… мультикоптерах хай-энд серии. Однако это вовсе нетозначает что Шим контроллеры двигателей не имеют права на жизнь, в некоторых проектах они бывают очень кстати. Тем более что большинство полетных контроллеров не умеют работать ни с чем более. А вот на многобаночных (8s и более)системах Шим уже недостаточно для отработки плавности хода.
Установил наконец то qbrain 4x20A на квадрик с 2213-980kv моторами и 10ми пропами. Прошил его последней версией BLHeliSuite 11.2.0.7.
Отлетал вчера два акка. раза три запускал автотюн и в конце в лойтере погонял его довольно прилично. После посадки радиатор был весьма горячий. По ощущениям градусов 50-60. Настройки после перепрошивки оставлял по дефолту. Может ли быть это из за неверных таймингов или еще чего? Или они у всех греются?
Поиграйте таймингами,но если не правильно подобрана ВМГ - это не поможет.До 60 градусов не страшно , но жалко энергию на тепло расходовать. Кстати как этот брайн прошивается-к каждому процессору отдельно подключаться или там есть общий вход какой то?
до этого афро стояли тоже 20А. Были еле теплые. Захотелось красоты, получил блин красоту 😃
Чтобы прошить надо к контактным площадкам цепляться… я припаял серворазъемы к ним и вывел за кожух чтобы не разбирать и не геморроиться в случае повторной прошивки. По таймингам есть какие то нормы, какие ставить или только методом тыка?
PS. нашел новый оффлайн калькулятор
www.drivecalc.de
Вообщем в качестве эксперимента замерил потребление при максимальных таймингах и минимальных. На 980кв мультистарах при максимальном газе на сервотестере 15А при макс, и 12А при мин таймингах. Тахометра нету, обороты замерить не мог. Пропы 10’ APC MR. Выставил везде минимальные тайминги. Скатаюсь на поле проверю как будет с ними летать и греться
В идеале надо весы и тестировать тягу и выводить оптимальные тайминги. Но надо весы 😃
Правильный подход,но у меня такие замеры упирались в погрешность китайского ваттметра.Кстати показатель температуы один из показателей правильной настройки ВМГ,правильно подобранных регулей , пропов и сбалансированности аппарата. У меня так получается редко.,в основонм горячие(я их лаком заливаю всегда,может из-за этого еще…)
Да, по хорошему еще ваттметр нужен. У меня пока что только из инструментов советский амперметр стрелочный до 30А 😃
Вообщем отлетал сегодня еще 2 акка. Правда пропы поставил 11’'. Газ висения стал как раз примерно 50%. Регуль нагрелся ощутимо. Но мужики в поле сказали что все нормально, не парься. И все таки как то неприятна такая температура… Прикрутили бы еще к АПМу мониторинг температуры регуля ) эх мечты мечты 😃 На минимальных таймингах летает хорошо
Привет всем купил вот этот регуль все проверил, все работает, но что то он как то греется градусов до 50 наверное, это для него норм или лучше его выкинуть))) Прошью на выходных, сейчас времени нет)))) просто поставил все проверил и облетал
После посадки радиатор был весьма горячий. По ощущениям градусов 50-60. Настройки после перепрошивки оставлял по дефолту. Может ли быть это из за неверных таймингов или еще чего? Или они у всех греются?
У меня через пару минут тоже горячий. Меньше 50 градусов конечно. Но близко. Хотел померять, но в ИК термометре батарейка села. 8(
Для справки - человек ощущает тепло как тепло до 47 градусов. Все что выше - ощущается как боль.
У меня на тмоторах 3506 при нагрузке на каждый 500 гр реги еле теплые,до этого стояли афро,грелись как печка,стояли еще два типа,пока не нашел вариант с фокстеча 40 А 6S ,вот они и стали экономными и еле теплыми на тех же моторах и пропах.Теперь мы знаем,что горячие регули плохо и не экономично. А вот у Шурикаса все коптеры летают на холодных регах,загадка блин. 😃
Я тоже летал на пилотах 12А на моторах 2216 800, они вообще не греются.
В продолжении темы о HW SkyWalker Qattro 20A Не поленился сделал колодку для прошивки и вывел наружу собрав регуль. Поэкспериментировав с прошивкой версия 10.4 понял что нагрев напрямую зависит от настройки Motor PWM Friquency (поставил LOW и подлетнув немного регуль так сильно уже не грелся) данный параметр делает вместо 25кГц (HIGH) 12-8кГц (LOW) снижая частоту работы фетов уменьшается нагрев.
Походу производитель использует не очень быстрые компоненты в связи с чем происходит нагрев. Также при низком ШИМ частота работы попадает в слышимый диапазон тем самым увеличивая шум, но также и снижая потребление энергии мотором.
Вторичной настройкой влияющей на нагрев оказалась Damping Force покрутив ее удалось добиться при высоком ШИМ нагрева в пределах 50 градусов (рука уже не обжигалась как раньше).
А вот настройка Throttle Rate снижение частоты отклика регулятора (по умолчанию 400Гц) эффекта вообще не возымела даже на 200Гц регуль грелся как и обычно.
Вот такой вот эксперимент. Единственное что заметил это то что если поставить 10е винты то регуль начинает меньше греться. потребление в пике 16А
спасибо, попробую тоже снизить частоту 😃
Кстати заметил что на afro регулях после того как моторы остановятся - становится их тяжело крутить, намагничиваются. На quattro такого нет. Сразу после остановки крутятся очень легко.
По поводу частоты шим я не уверен, квадрик стал каким то вялым и неотзывчивым.
По поводу частоты шим я не уверен, квадрик стал каким то вялым и неотзывчивым.
Ну как бы логично. Ниже частота - больше время реакции.
В общем с частотой шим играться не стоит кароче поставил на 8 килогерц реакция регулей замедлилась и там где раньше висел колом сейчас начал сильно раскачиваться.
В общем с частотой шим играться не стоит кароче поставил на 8 килогерц реакция регулей замедлилась
Что странно, 8 и 16кГц на быстродействие регулей влиять не должно. На последней(11.2) прошивке BLheli я разницы в частоте ШИМ не увидел на обычной шестерке и на коаксиальной 4ке. Нагрев да, меньше. Пробовал еще торможение с рекурперацией ставить, мне не понравилось.
да вот фиг знает по идее да потому как частота работы двигателей 8-16кГц а частота работы регулей 400гц))) Но блин я сейчас только залил 11.2 потом потестирую, на 10.4 от становится неотзывчивый и дерганый, я один раз чуть его не уронил из-за этого. Потому как квадрик еще в процессе постройки и батарея просто висит на проводе в полете. Вот на высоком шиме раскачка батареи не влияла, он просто висел, а на низком его начинало матать. Гейны я подкручивал аж до дерготни эффекта 0, может в 10 версии закралась ошибка где то.
Да кстати а как рекуперация включается? Как она называется?
может в 10 версии закралась ошибка где то.
Я на AE-45 на прошивке 10.4 отлетал довольно много, вроде без багов. Хотя на других регулях может что то и вылезти.
Да кстати а как рекуперация включается? Как она называется?
в Pwm frequency поставить - Damped и подобрать силу торможения в Damping force, но не все регули поддерживают.
Я просто летал до этого на пилотах 12А офигенные регули тянули 2216-800кв и даже не грелись а весили по 8 грамм против 120 4в1 снял только потому что раму спроектировал именно под 4в 1 дабы от лишних проводов избавиться, я на прошивке 10.4 летал почти полтора года и бед не знал, только тайминг продобрал и все.
Вот и у меня эти пайлоты 12А стоят на кваде 1200гр с акком 5 А 3 S - теплые.Ставил афро на 12А -горячие. Счас стоят слимы в трубе 16 мм ,после посадки в местах их расположения трубка теплая,пробовал грузить его предельной нагрузкой(еще акк на 600 гр цеплял) вроде не упал ,отвисел 10 мин,но места расположения уже горячие…На тяжелом кваде пришлось ставить радиаторы самодельные на 30 А афро , перепаивать влом(они внутри лучей ) так и летаю с открытой крышкой (рама от Алексея,спасибо ему еще раз 😃) с закрытой крышкой после 25 минут полета после посадки внутри все горячее,включая электрику,а это плохо. Счас перед тем как поставить на квад ВМГ гоняю на стенде под нагрузкой,смотрю потребление,синхру,температуру и уже после этого ставлю.