Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Как продолжение о том что выше.
Отказ подвергся и анализу через просмотр записи логов с Eagle Tree стоявшем на борту. И что выяснилось. Причина даже не в АКБ. На 12 минуте полета перед крашиком были броски по питанию до 80-85А❗ (а средний ток у нас в блине 27-28А на тяжелом комплекте акб 16000 4S и резкий набор высоты до 65А(очень редко) в пике). Да и на снижение он шел!!! Естественно всплески тока уловил компас черз рывки магнитного поля (85А!!!) (было подергивание курса при заходе на посадку).
Проблема на 100% была в силовой установке и на 95% именно из-за ESC!!! Клина в моторах и их подшибниках нет. Все моторы в норме .Вот и ответ на проблему. Это не WK виновен.
Прошивка на ESC Simon K. Версию сейчас выясняю. И ранее таких проблем небыло никогда с этими ESC.
Повезло и только что в конце миссии, практически у земли (асфальт). Отделался легким испугом:) и повторной балансировкой пропеллеров.
Приветствую всех участников форума!
Недавно стал обладателем виновника данной темы. Использую его для аэрофотосъёмки в целях ГИС. Подскажите пожалуйста, как скачать координаты фотографий сделанных вуконгом(с помощью Photogrametry tool). В инструкции написано про GPSExporter, но при открытии дат файла из папки с логами GPSExporter генерирует пустой текст файл.
Пошарив по сети складывается мнение, что нужен еще и модуль ОСД и уже с него скачиваются координаты фотографий сделанных главным блоком. Неужели это так? Не вижу логики…
Уже всю голову сломал, а времени думать нет, в командировке, надо работу работать:(
По отпечатку координат с телеметрии (совмещением с фотографиями) Или же сразу при планировании миссии для точек съемки сразу же записать их координаты в том же порядке как и составлен маршрут облета (с данных гроундстанции). Логера на брорту у WK нет.
Ого! Вы имеете в виду “отпечаток” координаты коптера на момент фотографирования, которые меняются в левом верхнем углу программы(GS)? Неужели нет другого способа? А в ОСД лог пишется? Зачем тогда в инструкции, в разделе о фотограмметрии последним пунктом говорится, “чтобы скачать лог для фотографий используйте GPSExporter”, а в инструкции ГПС Экспортера пишется, что “в лог пишется: координаты фотографий, имена фотографий(начиная с #1 и т.д.) углы наклона в момент фотографирования и т.д”.?
А в ОСД лог пишется?
нет, не пишется, но останется на видео записи.
К посту выше #3585
При повторном жесточайшей тесте (с “ведром гвоздей😁” на борту для баласта утяжеляющего) подобная проблема не возникла даже притом, что температура всех ESC была доведена до критической (70-80), моторы естественно аналогично, после чего один подшипник даже засвистел и был заменен.
Все ОК.
И что думать??? Куда рыть??? … Вот он случий, , однопроцентной вероятности.
Все никак не полечу по точкам - первая причина ветерок, а вторая - я боюсь цифр своей наземки!
По крайней мере мне казалось что высота слева - это актуальная высота коптера
А высота справа это высота домашней точке!
Но коптер спокойно стоя на земле показывает вот это:
vfl.ru/index.sema?a=fotos&sa=kod&from_upload=1&id=…
GPS откалиброван и весит вполне хорошо, да и все остальные цифры в наземке весьма сносные, но просто непосебе от высоты точки старта! Где я туплю и что делать!?)😃
все нормально. Взлетайте. Вы в относительных координатах высоты, но лучше и нагляднее в обсалютных летать в миссии. Сделайте повыше клигкоу…если страшно
А если боитесь, то во время автополета можно забрать вновь управление на себя. Клацнуть тумблером режимов полета через “М” в любой другой режим., и он снова ваш Так что смелее.
Для начала можно и в кликгоу недалеко полетать, что бы убедится, что все ОК
Саш, а если во время автополета коптер будет за километр - как брать ручное управление?
Камеру и очки?)
Правильно товарищ беспокоится)) Я тоже больше за вуконга переживаю нежели например за назу))
Тут психологический фактор играет большую роль. Назу уже могу свободно в полет пускать, а вот вукогна чет очкую ( цена / качество). И он , собака такая, мне больше мозг пьет , чем его младшие собратья.
Тут нужно в настройках и в самой механике/ электронике быть уверенным на 100 процентов.
Саш, а если во время автополета коптер будет за километр - как брать ручное управление?
Нажать “пуза” в станции управления (наземка). Он остановит миссию и зависнет в точке где его застанет эта команда. Далее можно перейти и порулить клавой, джойстиком и так далее. Потом можно вновь дать команду продолжить, и он снова войдет в миссию и продолжит ее до конца с точки останова. Это первый вариант.
Второй вариант, как в посту выше. Клацнул режимом полета через “М” и он твой. Но главное что бы пульт связь обеспечивал на этой дальности. В противном случае его только с наземки придется снимать с миссии. Ну и команду “домой” прямо с наземки, что бы самому незаморачиваться рулежкой, а просто покуривать и поплевывать, чашку кофе распивая. 😁 Вот почему наземка и модем это настоящие вкусняшки при дольнобое.
При снятии с миссии с помощю пульта…в миссию уже просто так не вернуться. Тут ручками рулить или режим “домой” включать;)
Джойстик, а лучше геймпад - это вообще кайф. Пульт нужен только что бы взлететь. Да и без него можно, если грамотно серво тестер в канал газа и канал режима полета прицепить. В общем WK в полном комплекте если и нужен пульт, то самый дешевый
У меня Футаба максимум добивает до 2-2.4 км (да и то не всегда). Наземка - это лучший пульт, а если туда и видео выводить платой захвата (10-15 баксов), то это вообще полный кайф . И моника-телека ненужно, писалок всяких. Разве только антенки получше применить. Все и в одном:)
Если даже аппарат потеряет связь с наземкой, и пульт вдруг крякнет, то миссия будет выполнена строго и точно в автомате.
При планиповании миссии обязательно предусматривать контроль питания. Это если что, пусть он сядет , домой рванет и если киросина не хватит тоже сядит, , чем грохнется с троектории;)
в самой механике/ электронике быть уверенным на 100 процентов.
особенно в том что прицепляем к самому WK(все в комплексе другие комплектующие) …экономить здесь нельзя и не прокатит экономия.
И что думать??? Куда рыть??? … Вот он случий, , однопроцентной вероятности.
Никуда не рыть, так и летать, всякий раз опасаясь что ситуация повторится и какой-то из моторов начнёт хаотично газовать.
Никуда не рыть, так и летать, всякий раз опасаясь что ситуация повторится и какой-то из моторов начнёт хаотично газовать.
Увы, и это уже решено, как для WK, для и для всего остального. Самые лучшие компоненты тем системам, которые действительно этого достойны. А иначе ни как. Доля процента отказа конечно всегда останется. Но эта доля вероятности есть у всего, всех и всякого, включая и самого человека с его сложнейшим телесным и душевным устройством.😁
P.S. Остапу Бендеру предлагали купить вечную иглу для примуса, на что он ответил. “…Зачем мне вечная игла для примуса, если я не собираюсь жить вечно…”
Мудрые слова Великих одесситов. …Мы можем только подправить фразу…Нам не нужно вечно, нам нужно безотказно!!!😁 А завтра или послезавтра мы полетим на еще более интересном, еще более сложном и продвинутом 😉
Изучил записи логера при последнем падении с 50 метров.
rcopen.com/forum/f123/topic248804/3596
В вуконге контроль батарейки включен, первый уровень на 10.2 вольта, второй на 9.70 вольт.
При достижении 2-го уровня аппарат должен был снижаться сам.
Однако он спокойно летел на постоянной высоте до 9.2 по телеметрии и затем грохнулся 😦
Я не совсем понял, это за металлический корпус столько денег просят?
armcopters.com/dji-wkm-v2-metal-case-imu/
Это сам мозг WKM + блок датчиков в мет. корпусе.
Начал летать на Hexa -rotor Y.
У меня Wookong-M Waypoint.
В режиме GPS Atti при висении аппарат самостоятельно поворачивается по курсу влево. В начале полета медленно, курс еще можно удерживать ручкой руля направления.
К завершению полета вращается по курсу влево быстрее и уже не помогает ручка вправо на упоре.
Продолжает вращаться влево уже при отклоненной ручки руля направления вправо до упора.
Прошивка самая свежая v5.22
Что делать?
Что делать?
1- посмотрите визуально винты ( левого и правого вращения одинаковые?) бывает, написано,что шаг один, на маркировке а в реальности разные и вес разный.
2 - проверьте нет ли смещения у движка какого ни будь.
3 - откалибровать стики аппы по новой.
и фот аппарата в студию.
1- посмотрите визуально винты ( левого и правого вращения одинаковые?) бывает, написано,что шаг один, на маркировке а в реальности разные и вес разный.
2 - проверьте нет ли смещения у движка какого ни будь.
3 - откалибровать стики аппы по новой.
и фот аппарата в студию.
-
пробовал на разных воздушных винтах аппарат крутиться влево по курсу сам , в начале полета очень медленно, а к завершению полета (13 минута) достаточно быстро.
в начале полета можно удержать курс стиком, а в конце полета стик на упоре враво а аппарат продолжает крутиться влево.
(думаю винты здесь не виноваты). -
ось двигателей на хвостовом луче действительно завалена на вращение влево.
Выставлю все двигатели вертикально и пробую полететь!
Спасибо за инфу!
пока не понятно почему при висении на одной высоте, скорость самостоятельного вращения по курсу влево все время увеличивается…
пока не понятно почему при висении на одной высоте, скорость самостоятельного вращения по крену влево все время увеличивается…
Отодвинте подальше от силовых проводов и акб. провод шины идущий от навигации (ГПС) и так же блока датчиков . Увеличте малость значение Пида на Yaw
Похоже что у вас очень тесная рама и мощные двигуны. Только вы неправильно написали…не по крену, а по курсу
Если не поможет такая профилактика , то только конкретная экранировка спасет ситуацию или перекомпановка Ну и как последняя мера…применить больше по размеру центральную часть рамы
пока не понятно почему при висении на одной высоте, скорость самостоятельного вращения по курсу влево все время увеличивается…
Как вариант - движок, который влево крутится, смещается с вертикальной оси и старательно тянет влево,
И компас тоже очень может повлиять. Александр Григорьев правильно написал
то только конкретная экранировка спасет ситуацию
Наводки на компас от силовых проводов, или батареек дают ошибку, она накапливается со временем и аппарат все быстрее и быстрее начинает крутить.
Фото коптера покажите, а то гадаем на кофейной гуще.